...если бы министром был(а) я...

Автор АниКей, 01.05.2011 11:48:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Know How /working

ЦитироватьНюансы.
ЦитироватьЛицо же человека состоит Из глаз и незначительных нюансов
;)

Иван Моисеев

ЦитироватьНюансы.
Дьявол в деталях. Если не забираться в структуры рынка - то вообще нет смысла этот предмет обсуждать.
Да и вообще - надо было дать определение рынка, а уж потом...
А то развели, понимаешь, рынок - не рынок...
«А, может, хватит ромашка играть? Тут помню, тут не помню...»
im

Know How /working

Цитировать
ЦитироватьНюансы.
Дьявол в деталях. Если не забираться в структуры рынка - то вообще нет смысла этот предмет обсуждать.
Да и вообще - надо было дать определение рынка, а уж потом...
А то развели, понимаешь, рынок - не рынок...
«А, может, хватит ромашка играть? Тут помню, тут не помню...»
А мы не хотим случайно последний десяток страниц взять - и перенести  в новую тему с названием примерно "Государство, частный сектор и рынок в космической деятельности"? Или к существующей какой подстегнуть?..

Know How /working

ЦитироватьКолумбия всё испортила. Предполагалось что американцы будут ротировать свой экипаж шаттлами а мы при замене Союзов-спасателей будем катать туристов.
 Пришлось те деньги которые мы хотели взять с туристов драть с американцев. Ну в принципе даже лучше получилось, только вот туристы теперь нервно курят в сторонке.
Это да.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЛицо же человека состоит Из глаз и незначительных нюансов
;)
Ну и что, не так чтоли? :mrgreen:
Всё правильно писал.

Государство, оформляя "заказ за деньги" просто "действует рыночно", "опускаясь" до уровня партнеров, "чтобы не навредить".

Но это лично и персонально его, государства, действия и инициатива, а не какой-то там "балланс спроса и предложения".

Ну нет "рынка транссибирских магистралей", есть лишь одна "государственная акция", состоящая в постройке таковой.

Так же как и "войны", несмотря на "множественность", все же не "продаются и покупаются" оптом и в розницу, а лишь "организуются" государствами, являются их прямыми действиями, хотя бы притом и сопровождались чаще всего "значительными перемещениями товаров и денег".
Не копать!

Know How /working

ЦитироватьНу и что, не так чтоли? :mrgreen:
Всё правильно писал.

Государство, оформляя "заказ за деньги" просто "действует рыночно", "опускаясь" до уровня партнеров, "чтобы не навредить".

Но это лично и персонально его, государства, действия и инициатива, а не какой-то там "балланс спроса и предложения".
То есть?.. Вроде как в рамках модели государства, существующей в западной цивилизации, к каковой и мы - отчасти формально - относимся, суверенитет уже много сотен лет не предусматривает абсолютной хозяйственной власти. А в условиях современной власти и современного Гражданского кодекса - в общем-то, и никакой хозяйственной власти государства не предусматривает. Госзаказ есть обычная купля-продажа, пусть осложненная и замутненная - в наших условиях едва ли не фатально - оппортунизмом обеих сторон. Вы имеете в виду, что "добрейшей души люди - могли бы просто отобрать"?.. Однако разбой никакими стационарными моделями не описывается...

Valerij

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут непонятно вобще можно ли считать рынком заключение правительственным агенством за бюджетные деньги контрактов на оказание услуг.
Нельзя.
Когда Роскосмос заключает контракты с подведомственными ему предприятиями - нельзя. Когда НАСА и МО заключают договора с независимыми от него предприятиями - это уже сегмент рынка, хотя и деформированный наличием монопольного заказчика.
Ну, я так категорично все же не стал бы. Госконтракты Роскосмоса - это один из сегментов рынка космической продукции и услуг. По ряду конкурсов (не по всем и пока не по большинству) в стране присутствует реальная конкуренция потенциальных исполнителей.
Рынок, в общем случае, это совокупность взаимоотношений независимых субъектов. Когда Роскосмос проводит конкурсы среди подведомственных предприятий, какие-то элементы рынка могут присутствовать, но это еще не рынок.

ЦитироватьКроме того, по ряду направлений (по некоторым) на аналогичную продукцию существуют и другие заказчики, отличные от Роскосмоса (в частности, Минобороны и инозаказчики спутников связи ИСС, например). Да, конечно, по большинству позиций внутренний космический рынок у нас монопсонический (единственный заказчик), по подавляющему большинству - олигопсонический (считанное число заказчиков) - и соответственно, преимущественно монополистический и отчасти олигополистический. Но он и во всем мире не больно-то горизонтальный.А вот взаимодействие двух нерыночных игроков (NASA и Роскосмос) в условиях, практически исключающих альтернативность (подвоз на АС МКС) - это уж всяко не рынок. Ну или, если угодно, его вырожденная монополистическая и монопсоническая форма ;)
Казалось бы - да, но изначальное неравенство субъектов рынка этот рынок уничтожает. Я десять минут назад не смог бы этого доказать, но вы мне помогли найти доводы:

ЦитироватьВо всяком случае, в общедоступном с сайта NASA бюджетном документе в качестве контрактной стороны упоминается именно Роскосмос и никто более. Значит, получается, есть.
Если бы это был рынок, то там бы были получателями денег "РККЭ", "Центр Хруничева" и т.д.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНюансы.
Дьявол в деталях. Если не забираться в структуры рынка - то вообще нет смысла этот предмет обсуждать.
Мне вообще эта тема не интересна.
Никакой рынок сегодня обеспечить продвижение в космос не в состоянии, да и вообще это другие дела.
Важные, конечно, но другие.
Конечно, "через ХОЗУ" имеет отношение и к космосу, но не суть.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьГосзаказ есть обычная купля-продажа, пусть осложненная и замутненная - в наших условиях едва ли не фатально - оппортунизмом обеих сторон. Вы имеете в виду, что "добрейшей души люди - могли бы просто отобрать"?.. Однако разбой никакими стационарными моделями не описывается...
Вот начнется война, и погонят вас рыть окопы под Москвой, причем совершенно бесплатно, так это что, разбой?

Государство действует в силу другой необходимости, не рыночной.
Оно одно "спроса" не создает, никак.
Не копать!

Иван Моисеев

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНюансы.
Дьявол в деталях. Если не забираться в структуры рынка - то вообще нет смысла этот предмет обсуждать.
Мне вообще эта тема не интересна.
Неужто форум рухнул и вам приходится скрепя сердце обсуждать единственно оставшуюся неинтересную тему?
im

Valerij

ЦитироватьТо есть?.. Вроде как в рамках модели государства, существующей в западной цивилизации, к каковой и мы - отчасти формально - относимся, суверенитет уже много сотен лет не предусматривает абсолютной хозяйственной власти. А в условиях современной власти и современного Гражданского кодекса - в общем-то, и никакой хозяйственной власти государства не предусматривает. Госзаказ есть обычная купля-продажа, пусть осложненная и замутненная - в наших условиях едва ли не фатально - оппортунизмом обеих сторон. Вы имеете в виду, что "добрейшей души люди - могли бы просто отобрать"?.. Однако разбой никакими стационарными моделями не описывается...
Тем не менее, на практике в нашей системе - отнимает. Это заметно по результату - американские фирмы, в ответ на уменьшение числа поддерживаемых по программе CCDev проектов решили довести некоторые проекты КК до железа за свой счет. У нас РККЭ (и отечественная космическая индустрия вообще) стоит в позе "Чего изволите?", хотя давно могло предложить свой проект....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьА мы не хотим случайно последний десяток страниц взять - и перенести  в новую тему с названием примерно "Государство, частный сектор и рынок в космической деятельности"? Или к существующей какой подстегнуть?..
Хорошее предложение. Правда существующей такой темы не знаю.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНеужто форум рухнул и вам приходится скрепя сердце обсуждать единственно оставшуюся неинтересную тему?
Открывать глаза заблуждающимся в какой-то степени является долгом любого интеллигентного человека :roll:  :mrgreen:
Не копать!

Know How /working

ЦитироватьКогда Роскосмос проводит конкурсы среди подведомственных предприятий, какие-то элементы рынка могут присутствовать, но это еще не рынок.
Подведомственные предприятия - это та еще институциональная конструкция... Но реальная конкуренция прорастает все же и между этих камней. И Роскосмос далеко не всегда выступает в роли абсолютного суверена применительно к своим "подведомственным". Хотя сама конструкция, безусловно, много не протянет. Нужно или от подведомственности отказываться, или функции госзаказчика передавать. Но это - совсем, совсем другая история.

Know How /working

ЦитироватьАмериканские фирмы, в ответ на уменьшение числа поддерживаемых по программе CCDev проектов решили довести некоторые проекты КК до железа за свой счет. У нас РККЭ (и отечественная космическая индустрия вообще) стоит в позе "Чего изволите?", хотя давно могло предложить свой проект....
Да ну... Ведь CCDev изначально рассчитан на продвижение частной инициативы, поэтому большие конторы могли, в принципе, рискнуть собственными деньгами, имея в виду, что если  у них хорошо получится, заказ они вполне получат. Притом и с ТЗ/ТТХ все было понятно, то есть частники знали, что конкретно от них требуется. У нас же сейчас не то что ТЗ/ТТХ, но и внятного консенсуса в сообществе не наблюдается, каким и зачем должен быть такой проект. Соответственно, его никто и не "купит", какие бы деньги предприятия не потратили бы. Во всяком случае, при нынешнем раскладе.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьАмериканские фирмы, в ответ на уменьшение числа поддерживаемых по программе CCDev проектов решили довести некоторые проекты КК до железа за свой счет. У нас РККЭ (и отечественная космическая индустрия вообще) стоит в позе "Чего изволите?", хотя давно могло предложить свой проект....
Да ну... Ведь CCDev изначально рассчитан на продвижение частной инициативы, поэтому большие конторы могли, в принципе, рискнуть собственными деньгами, имея в виду, что если  у них хорошо получится, заказ они вполне получат. Притом и с ТЗ/ТТХ все было понятно, то есть частники знали, что конкретно от них требуется. У нас же сейчас не то что ТЗ/ТТХ, но и внятного консенсуса в сообществе не наблюдается, каким и зачем должен быть такой проект. Соответственно, его никто и не "купит", какие бы деньги предприятия не потратили бы. Во всяком случае, при нынешнем раскладе.
В отношении того, что в Штатах умеют поддерживать и развивать конкуренцию - спорить не буду. Но предложить, например, корабль с хорошим потенциалом доставки на ОС туристов, предложить запустить свою коммерческую станцию - могли уже давно (про ККС знаю, но она появилась только в прошлом году). А тем более вместе с авиаторами сделать что-то для суборбитальных полетов. Уже сейчас понятно, что эти направления на Западе развиваются очень не плохо....

Причина этого, с моей точки зрения, еще и в низкой эффективности бизнеса в современной России. У нас самым выгодным бизнесом является попил....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьДа ну... Ведь CCDev изначально рассчитан на продвижение частной инициативы, поэтому большие конторы могли, в принципе, рискнуть собственными деньгами, имея в виду, что если  у них хорошо получится, заказ они вполне получат. Притом и с ТЗ/ТТХ все было понятно, то есть частники знали, что конкретно от них требуется.
SpaseX назвать большой конторой невозможно. При этом он, конечно, участвует в программе CCDev, но он уже сейчас (при числености персонала в 1 500 человек) и при стоимости создания Фалькона-9 и Дракона в 800 млн долларов. Хотя, естественно, программа CCDev ему ну очень помогла.

А он уже задумывается о собственной космической программе и предлагает тяжелый Фалькон!

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьГосзаказ есть обычная купля-продажа, пусть осложненная и замутненная - в наших условиях едва ли не фатально - оппортунизмом обеих сторон. Вы имеете в виду, что "добрейшей души люди - могли бы просто отобрать"?.. Однако разбой никакими стационарными моделями не описывается...
Вот начнется война, и погонят вас рыть окопы под Москвой, причем совершенно бесплатно, так это что, разбой?

Государство действует в силу другой необходимости, не рыночной.
Оно одно "спроса" не создает, никак.
Кстати, даже пытаясь "создать рынок" среди "поставщиков космических услуг", государство само действует отнюдь не рыночно, а скорее насильственно, извне навязывая свои представления участникам процесса, извне самих по себе отношений "покупатель - продавец", а отнюдь не исходя из таковых.
Действует, то есть, в рамках иных, не рыночных потребностей и необходимостей.

И парадигма тут, в общем, правильная - государство "сделало и ушло", а на его место пришел "рынок" или иной потенциально возможный механизм, уравновешивающий "спрос и предложение".

Государство "бросило в почву зерно рыночных отношений", оплатив Маска и иже с ними, и теперь только ждет, что из этого вырастит.
И уйдет, освободив место - если только из этой авантюры хоть что-нибудь получится.
Не копать!

Иван Моисеев

ЦитироватьВ отношении того, что в Штатах умеют поддерживать и развивать конкуренцию - спорить не буду. Но предложить, например, корабль с хорошим потенциалом доставки на ОС туристов, предложить запустить свою коммерческую станцию - могли уже давно (про ККС знаю, но она появилась только в прошлом году). А тем более вместе с авиаторами сделать что-то для суборбитальных полетов. Уже сейчас понятно, что эти направления на Западе развиваются очень не плохо....

Причина этого, с моей точки зрения, еще и в низкой эффективности бизнеса в современной России. У нас самым выгодным бизнесом является попил....
По космическому туризму мы по всей видимости опоздали, хотя и первыми начали. Скоропортящийся продукт - ну, слетают еще десяток раз на орбиту, с полсотни - на суборбиту. Потом внимание общества и привлекательность таких полетов спадет, а цены на билеты серьезно упасть не смогут.
im

Valerij

ЦитироватьПо космическому туризму мы по всей видимости опоздали, хотя и первыми начали. Скоропортящийся продукт - ну, слетают еще десяток раз на орбиту, с полсотни - на суборбиту. Потом внимание общества и привлекательность таких полетов спадет, а цены на билеты серьезно упасть не смогут.
Блин, на колу мочало, начинай с начала.

 Иван, поверьте, туристическая индустрия умеет раздувать популярность экстремальных и эксклюзивных путешествий. Это проверено практикой. Предложат какой-то спортивной звезде пол года пожить в космическом отеле, сделают об этом "событии" пару фильмов и цикл телепередач. Провести лотерею и конкурсы, в которых главным призом/выигрышем будет полет в космос. Причем проживание звезды и гонорар ей же спонсоры наверняка найдутся - вот вам и обеспечены туристы на пол года. А при нынешней цене полета это полностью окупает создание космического отеля. Да и на помощь государства тоже стоит рассчитывать - и США и Россия вполне могут освободить такие проекты от налогов....

А потом под туристов можно вложиться в более эффективную транспортную систему доставки человека на орбиту. Я думаю, что это будет АКС, которая уже при современных технологиях может быть полностью многоразовой и иметь достаточно небольшой срок подготовки к следующему полету. Кстати, об этом с недавнего времени заговорил и Маск, правда, он ничего не говорит об АКС. А снижение цены полета на порядок в сотни и тысячи раз увеличит платежеспособный спрос на космический туризм.

Поэтому в будующем космического туризма я уверен.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".