Поговорим о фантастике

Автор Деда, 12.04.2011 01:39:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Semenov

Цитировать
ЦитироватьЖму руку, КОЛЛЕГА! Я для себя определял фентези, как "духовную жвачку".
"Мастер и Маргарита" Булгакова.

Не надо путать хрен с пальцем.
Так мы и понедельник отнесем к фентези. По всем формальным признакам так и есть же!
Любая литература - это баланс добра и зла в ней. Лжи и правды.
И цена любой книги в итоге определяется тем, чего там больше.
В "звездных войнах", например правда не перевешивает ложь ну никак!

magnus_z

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЖму руку, КОЛЛЕГА! Я для себя определял фентези, как "духовную жвачку".
"Мастер и Маргарита" Булгакова.

Не надо путать хрен с пальцем.
Так мы и понедельник отнесем к фентези. По всем формальным признакам так и есть же!
Любая литература - это баланс добра и зла в ней. Лжи и правды.
И цена любой книги в итоге определяется тем, чего там больше.
В "звездных войнах", например правда не перевешивает ложь ну никак!
1) Сейчас хрен с более другой частью тела путаете Вы
2) Прочитайте подзаголовок у "Понедельник начинается в субботу". Помедитируйте
3) Про то, что "любая литература" это баланс добра и зла - неправда. И почитайте, что пишут Стругацкие по поводу своего принципа борьбы хорошего с лучшим.

hlynin

Цитировать"Мастер и Маргарита" Булгакова.
Как кто-то говорил, есть всего 2 жанра в литературе: фантастика и документалистика. В любом самом реалистическом произведении - вымышленные герои, вымышленные диалоги. Например, "Война и мир". Автор прибегает к выдумке, чтоб довести до читателя свои мысли о реальной жизни. Фентези, по моему представлению, голимая выдумка, мысли не содержащая, либо мысли там такие примитивные, что я их не замечаю. У Булгагова антураж мистический - ну и что? Не об том речь

hlynin

ЦитироватьВ "звездных войнах", например правда не перевешивает ложь ну никак!
Это сказка для взрослых (особенно серии 70-х) - с принцессами и волшебниками. А как говорится - "сказка - ложь, да в ней намёк"

dan14444

ЦитироватьФентези, по моему представлению, голимая выдумка, мысли не содержащая, либо мысли там такие примитивные, что я их не замечаю.
Ну почитайте Желязны, Фрая, Лукина, Еськова для начала...

Alex_Semenov

Цитировать
ЦитироватьРазумеется. Но множество "фантастика" есть подмножество множеств "литература".Нет?
Да. К примеру, постоянно поминаемый Вами "Колобок" - литература.
То есть с этим определилис. Уже хорошо!
ЦитироватьВаша старомодность безразлична литературе.

То есть "союзу писателей" (или как кодло проституток-приспособленцев нынче называется?)

ЦитироватьНеправда. Вы опять впадаете в грех демагогии и подменяете "научную фантастику" техническими фантастическими допущениями.

Слушайте! Я вижу что вы пытаетесь меня в тянуть в бесконечный спор который ведет Первушин со своими НЕДОРАЗВИТЫМИ коллегами-гуманитариями.
Я неприклонен. Подавляющая часть современной фантастики писана НЕДОУМАКАИ для недоумков. Порой очень профессионально. Но это сути не меняет.
Вы писатель? Профессиональный?
Примите мои соболезнования!  

ЦитироватьЭто не детали, это принципиальный вопрос. В чём различие между "научной фантастикой" и "твёрдой научной фантастикой"?

Принципиальной разницы нет. Чтобы писать научную фантастику вы должны с отличием закончить какой-нибудь технический вуз (ПОНИМАТЬ физический мир). Чтобы писать твердую научную фантастику вы должны защитить диссертацию. Опять же не гуманитарную.
Жестко?
А как вы хотели?
В принципе вы можете быть всю жизнь слесарем на заводе. Но вы ОБЯЗАНЫ понимать и самое главное ПРИНИМАТЬ КАК РОДНУЮ, современную научную картину мира.

Если этого нет – вы пишите фентези, космооперы или ужастики. В общем чтиво для идиотов.
У большинства авторов современной "научной" фантастики  этого нет.
Они ненавидят реальный мир. Бегут и тащат туда своих читателей.
А те и рады.
Они раскрывают драму души? Хрена! Нечего там раскрывать. Бабло они зарабатывают опуская массы до уровня потребительского быдла и все.
Хуже вас (если вы действительно профессиональный писатель фантаст) тольк креаторы- создатели рекламы.
Кстати, сегодня премьера "Генерации-П"

Цитировать
ЦитироватьА вот фентези и космоопера – это по большому счету не литература.
Неправда и даже наглая ложь.

Нет. Наглая правда. Настолько наглая, что глаза колет...
:)

ЦитироватьЛюбая литература - чтиво и "бегство от реальности" в описательные миры книг.
Еще любая литература это поток букв. Ну и что?



ЦитироватьЕсть "кости" и "мясо" книг. "Кости" - это занимательный сюжет (приключения тела), а "мясо" - сверхзадача (приключения духа). У Стругацких хорошие "кости" и "мясо". А то, что у страдающего простудой индивида что-то текло - не вина Стругацких.
Странный ход. Я разве обвинял Стругацких? Я просто однажды был поражен в интернет-интервью Борис-Натаныча историей о том как он был поражен. Одног из наемников в Чечне спросили, какая любимая его книга. И он ответил "Парень из преисподни"
Натаныч был в шоке. Потом сказал что уже привык...
А я – нет.
Да. У книги есть кости и мясо. Все верно. Но мои притензии что костей много а мяса считай что и нет.  Я уже говорил однажды в споре с Винницким. Писателю надо совесть иметь. Но этого – мало. Надо иметь еще и мозги. Чем меньше мозгов, тем меньше совести надо. Большинство современных писателей-фантастов – недоумки. Это не оспаривается.
Это бесспорный факт.
Мясо они делать не умеют. Кости – блестяще.

ЦитироватьНынешние дети ничем не хуже детей 50-летней - 20-летней давности. Просто у них сейчас другие интересы и возможности.

Вот именно. У них и интересы другие и возможности иные. В этом то и проблема. Дети ни в чем не виноваты. Их родители – ослы. Их дети теперь все имеют напрямую. Они то умные. Но нести груз ОТВЕТСТВЕННОСТИ за цивилизации им "впадлу".
Поверьте мне. Они его очень умно просрут.
Это уже не оспаривается.
Оспаривается только вопрос – нужно ли делать закладки на послезавтра? Нужно ли внукам дать что-то, что не взяли их родители?

ЦитироватьКаждому времени - свои подвиги, свои герои и свои книги.

И о чем тогда с вами можно спорить, доктор Опир?
Вы приспособленец.
А это значит что вы если и писатель, то простите не русский.
У вас нет того самого еврейского оптимизма...
:)


Цитировать
Цитировать
ЦитироватьФантастика - это жанр или вид?
А какая (в контексте разговора) разница?
Принципиальная.
Мне пофиг. Я вообще не понимаю причем здесь это буквоедство?!

Цитировать
ЦитироватьПотому что надо проводить границы в этом киселе.
Кому и зачем это "надо"?

Мне. Вам. Всем. Чтобы понять друг друга. Понимание - вещь всегда востребованная и дефицитная.

ЦитироватьЧто есть "серьезная фантастика"?
У меня сложилось стойкое ощущение, что Вы разбрасываетесь штампами, не вникая или же вульгарно трактуя термины и определения.
У меня сложилось впечатление что вы удобно устроившийся интеллигентишка-потребитель. "Гомно нации" так сказать.
Серьезная фантастика – это фантастика которую не стыдно назвать великой русской литературой.
Герберт Уэллс присылал Льву Толстому на рецензию свою "Войну Миров".  Видимо он считал ее серьезной литературой. В его время это так и было. Но нужно быть сволочью или кретином чтобы перелицовывая "Войну миров" в наше время выдавать это за литературу с претензиями!
Литература должна МЫСЛИТЬ. Прежде всего. И заставлять мыслить читателя.
И не делайте вид, что вы меня не поняли!
Вы хоть и потребитель, но не полный идиот. Полные идиоты сюда не ходя.

ЦитироватьВ "ну-ка, сбацай мне чучаку!" не играю - Вы уж сами, скрипом своих мозгов, осмысливайте этот фильм. В нём много "мяса", которое Вы приняли за "кости".

Ага.. Я вас обидел? Извините (все выше сказанное на высоких тонах мной, ведь разговор двух русских интеллигентов, я полагаю? И обиды вызвать не должно. Правдой обидеть нельзя.).
:)

magnus_z

ЦитироватьСлушайте! Я вижу что вы пытаетесь меня в тянуть в бесконечный спор который ведет Первушин со своими НЕДОРАЗВИТЫМИ коллегами-гуманитариями.
А! Понятно.
Как "технарь" по образованию и работе, вопросов к Вам больше не имею.
Удачи.

hlynin

ЦитироватьНу почитайте Желязны, Фрая, Лукина, Еськова для начала...
Вообще мне не нравится, когда советуют что-нибудь прочитать, не сомневаясь, что собеседник вообще никогда ничего подобного не читал и даже не слышал.
Данные авторы не входят в число мной почитаемых.

Дмитрий Виницкий

Alex_Semenov, первое, вы - дитя не знаю чего. Искусство, это то, что может продаться. То, что нельзя продать, является чем угодно, только не искусством. И всегда было, и всегда будет. Независимо от измов в вашей голове.

Смешно, что вы рассматриваете на просвет газету в поисках семисвечников. Я, например, не увидел в Аватаре ни капельки антипрогрессисткого. Фильм не о технологии, а о душе. Если вы считаете, что железки заменяют души -, тогда понятно ваше огорчение.
+35797748398

Alex_Semenov

Цитировать1) Сейчас хрен с более другой частью тела путаете Вы

А доказательства? Хотя бы аргументы! Где?

Цитировать2) Прочитайте подзаголовок у "Понедельник начинается в субботу". Помедитируйте

Над чем? На сарае написано большими буквами "Х...Й"!
Над чем я должен медитировать?
Что там полный сарай этого самого? Я же знаю что там дрова! И ничего больше!
Более конкретно?
"Понедельник начинается в субботу" – по сути гимн людям ДЕЛАЮЩИМ науку.
Это гимн научному познанию мира.
Хотя и в крайне странной форме.
Фентези, сказки – это нарачито-антинаучный мир. Мир духовный, так сказать. Лишенный диктата реальности. Это 100% эскопизм от реальности.
Если вы назовете "Понедельник" фентези или сказкой – это приговор вашему интеллекту.
Вы нихрена не поняли.

Цитировать3) Про то, что "любая литература" это баланс добра и зла - неправда. И почитайте, что пишут Стругацкие по поводу своего принципа борьбы хорошего с лучшим.

Где простите? Я должен перелистать все что они написали? Я давно не хожу в кулуары тех, кто возле Натаныча трется в надежде назваться писателем-фантастом.
В конце коноцв. У Натаныча свой ум - у меня свой.
Я уважаю и даже приклоняюсь. Но я уверен, сцепись мы здесь с ним (допустим) – дрались бы с ним побольше чем с вами. Только бы клочья летели!
Я был бы плохим его учеником, если бы было иначе.
Со всем уважением к учителю!
Как и к вам, между прочим.
Если бы я четко знал что вы недоумком и сволочь, все это вам бы писать не стал.
Зачем?

Что там сокроментального гуру сказали? Лучшее враг хорошего?
Ну и причем тут это?

Деда

ЦитироватьА когда подросли – оказалось что мир НЕ ТОТ...
Он фанерный.
Я до сих пор не верю в это. Думаю, что не мир фанерный, а души у нас оказались картонные.

ЦитироватьЯ долго не мог поверить. Я думал – как он держится? И пока я сомневался случилось невозможное. Мир РУХНУЛ!
Небо упало же!
Мой мир действительно был фанерный!
Видимо, мне повезло чуть больше. Фанера моего мира сгорела в огне одной маленькой горячей точки, но потом пришлось строить душу с нуля.

ЦитироватьПоймите. Мир "понедельника" был мигом в истории. Кому-то повезло в нем жить. Кто-то только окунулся (как я) и был очарован. А кто-то даже и нехрена такого не увидел и не понял... И возможно уже и не поймет.
Тем более нам надобно поделиться ощущением этого очарования, когда громадная хрень, в которой есть часть твоего труда поднимается в заоблачные выси! Это ни с чем не сравнимый кайф ощущения своей причастности. И когда ты стоишь рядом с такими же "понедельниковцами", ты понимаешь, что являешься частью этого огромного организма!

ЦитироватьНаша  ТЕПЕРЕШНЯЯ реальность – это реальность где правят ДРУГИЕ люди. Их больше и они тут главные. И тут общеприняты другие (гнилые) ценности.
Как правильно сказал Переслегин о мире "Полдня". Здесь тоже есть плохие люди, но не они тут главные. А в нашем мире главные – "плохие люди". Почему?
Наверное потому, что наши индивидуальные миры  оказались картонными и фанерными. Я не знаю, почему случилось так? Это индивидуально. Я дал слабину, когда поверил в свою исключительность.

ЦитироватьО! Это проклятый вопрос. И я уверен – начни мы спорить мы бы расстались злейшими врагами... :)
Но здесь вопрос не в этом.
Мы с вами прекрасно понимаем, что мир, где главные "плохие люди" – нежизнеспособен. Он однажды рухнет так же как рухнул СССР. Я (в силу принадлежности к особому поколению у которого окончательное взросления совпало с крушением небес) особенно  восприимчив к этой идее.
Современный мир обречен.
Но что будет после?
Не знаю. Думаю. что это зависит от тех, кто будет жить тогда. А наша задача - передать им свое ощущение, свои воспоминания и свое отношение к этому.

ЦитироватьТак вот. Вся известная нам фантастика (да и литература вообще) разделена на два мира этаким забором (как в Понедельнике). По ту сторону – мрачный (всякие страшилки, апокалипсисы) а по эту светлый (фентези, и старая добрая фантастика).
При этом мрачный мир – реалестичен. Почти... А светлый – крайне идиотская ПОДДЕЛКА. Нужно быть неодумком  (простите Винницкий) чтобы воспринимать это все за скольок-нибудь реальное будущее.
Я думаю именно это беспокоит всех кто неудовлетворен положением дел.
Думаю, что вы тут правы.

ЦитироватьВ нашем воображаемом будущем нет третьего мира. Где мир был бы РЕАЛЬНЫМ и при этом СВЕТЛЫМ. По крайней мере не темным, инфернальным...
В этом вся засада. Это – главная проблема фантастики.
Она ничего подобного предложить пока не может.
Она слепа.
И возможно перепугана.
Она не готовит нас сражаться за этот мир. Она готовит нас сдаться. Темная приучает нас умирать. А светлая ублажает нас, изнеживает. Делает нас беспомощными перед будущим.
Судьба?
Выхода нет?
Думаю, что выход в том, чтобы начать хотя бы рисовать этот мир для себя и окружающих. А потом начать строить с кем-то вместе. Главное - не вариться в себе.

Но этот вопрос не простой.
С наилучшими пожеланиями

Alex_Semenov

ЦитироватьА! Понятно.
Как "технарь" по образованию и работе, вопросов к Вам больше не имею. Удачи.

А кого же вы хотели встретить на ЭТОМ форуме?
А вы значит гуманитарий?
И гордитесь этим?
Да, я считаю что в нашем мире быть лириком (не физиком) – быть человеком ВТОРОГО сорта. Без тени иронии! Это абсолютная правда.
У меня есть старший отличный товарищ. Летчик-истребитель на пенсии. Ироничный умный человек. С принципами. Коммунист (в прошлом замполит эскадрилии). Так вот он очень любит шутить. Мол он не коммунист, а член партии. Ибо коммунистом (цитата кажется Ленина?) может стать только тот, кто обогатит себя всем богатством знаний накопленных цивилизацией. (что-то так не дословно но смысл в этом). После чего он улыбается и говорит – я не обогатился...
Шутка шуткой. Но не во всякой шутке все шутка.

Цитата:

Есть множество так называемых "вечных" вопросов, которые человек начинает задавать себе лет с четырнадцати. Как устроен мир? Куда я денусь, когда умру? В чем смысл жизни? Что есть любовь?.. Считается, что на них должна ответить литература. Увы, это еще один предрассудок. Литература на главные вопросы жизни, естественно, не отвечает. Вернее, отвечает, но совсем не та литература, которую рекомендуют юношам, обдумывающим житье.
Педагоги, которые советуют побольше читать, подсовывают им литературу художественную (как правило, норовят подпихнуть так называемую "классическую", то есть устаревшую). А чтобы получить квалифицированные ответы на главные вопросы жизни, нужно читать литературу специальную. Художественная же литература никаких ответов не дает просто потому, что пишут ее такие же дилетанты, как и те, что читают. Разница межу писателем и читателем только в том, что один умеет складно врать, а другой нет. Но умение красиво писать не добавляет ума и знаний, верно? Так чему же нам учиться у классиков? Врать и выдумывать?.. Максимум, что можно от них получить - это различные, порой весьма тонкие жизненные и психологические наблюдения. "Лев Толстой как зеркало русской революции...". Но обобщения даже самых лучших наблюдений - удел научной литературы. Которую никто не читает.
Никто, кроме специалистов, не читает книг по психологии, социологии, физике, биохимии, этологии, религиоведению. Поэтому вопросы о боге, смысле жизни, устройстве мира, природе любви, морали и человеческого "Я" так и остаются для многих людей загадочно-туманными. На этой почве некоторых даже заносит в мистику.



Не всецело воспринимаю автора его стиль и книги. Но что не отнять так не отнять.
Так называемая современная фантастика КАТАСТРАФИЧЕСКИ отстает от науки.
Фантастика должна осмысливать понятое и моделировать возможные исходы.
Готовить нас к тому что может быть.

Мои претензии к современной фантастике?
Недоумки!
Сплошь и рядом. Тупицы. Вот и все!
Не читают, и, сволочи, не хотят читать специальную литературу. Взамен отмазываются всякой хренью. Мол, они так видят, у них другие задачи, жанр шире...
Туфта!
Лень ума. И не способность понять куда этот мир катится.
"Впередсмотрящие", мать вашу!
 :evil:  :evil:  :evil:

magnus_z

Цитировать
ЦитироватьА! Понятно.
Как "технарь" по образованию и работе, вопросов к Вам больше не имею. Удачи.

А кого же вы хотели встретить на ЭТОМ форуме?
А вы значит гуманитарий?
И гордитесь этим?
До Вас очень плохо доходит или же Вы не умеете правильно прочитать то, что написано прямым текстом:
1) Я "технарь", не гуманитарий;
2) Слово "Удачи" воспринимайте как "Если не разбираешься в сути вопроса и по своей ограниченности не хочешь услышать собеседника, иди лесом";
3) Удачи.

Alex_Semenov

ЦитироватьAlex_Semenov, первое, вы - дитя не знаю чего. Искусство, это то, что может продаться.

"О хищные вещи века!" (с)
:)
Винницкий вы не боитесь? Вот сохранится этот архив на каком-то пыльном винте. И лет через 500 археологии сети поднимут...
Как вы думаете, над кем смеяться будут?
Надомной или над вами?
Сыграем в орлянку?
:)

ЦитироватьТо, что нельзя продать, является чем угодно, только не искусством. И всегда было, и всегда будет. Независимо от измов в вашей голове.

Аминь! Это, кстати, что за "изм" в вашей?
Вернее "мем".

ЦитироватьЕсли вы считаете, что железки заменяют души -, тогда понятно ваше огорчение.

А вдруг заменят?
Ну вот представьте! Что тогда?
Ведь меня огорчает не филь, а то, что наша фантастика не готовит людей к этому возможно самому важному и знаменательному событию в нашей истории. И к тысячам других возможных.
Ибо она УЗКОЛОБО-тупа.
А если и готовит, то слабо... неуверенно... бздит, как говорится...
В общем явно отстает от графика.

Alex_Semenov

ЦитироватьДо Вас очень плохо доходит или же Вы не умеете правильно прочитать то, что написано прямым текстом:
1) Я "технарь", не гуманитарий;

 :shock:  :oops:  Упс...  
 :D
А  это Вы технар? А это я значит  уберменьша...
Ну надо же!

Цитировать2) Слово "Удачи" воспринимайте как "Если не разбираешься в сути вопроса и по своей ограниченности не хочешь услышать собеседника, иди лесом";
3) Удачи.

То есть "иди лесом"?  Да. Аргумент неопровержимый.
Очень технический.
Удичи!

Дмитрий Виницкий

Cемёнов, вы поражаете своей самоуверенностью и безграмотностью.
Иногда кажется, что вы вообще уверены, что мир вокруг - продукт вашей воли. Но независимо от вашей воли, мир существует. И в нем существуют разные непонятные вам вещи. Искусство в том числе.

То, что никому не нужно, продать, или если вам так хочется, использовать для достижения социальных целей без прямой купли-продажи (завоевания внимания, укрепления связей, получения посмертных бонусов, и т.д.), и является искусством. а никому не интересные поделки и упражнения, являются чем угодно, только не искусством. Кич, к вашему сведению, тоже искусство, просто более дешевое, и потому - легко продаваемое.
Эх, не ввязывались бы в разговор о сути искусства.


К чему это там должна готовить фантастика? алё, гараж? Пусть готовят соответствующие учреждения в соответствии с действующими уставами.
Искусство вообще, никого ничему готовить или учить не должно. Это глупости, привитые штампами идеалистов и последующих спекулянтов.

Созерцание картин Леонардо и чтение Достоевского никак не сделает из негодяя честного человека. Уж поверьте. не мне, так археологам.
+35797748398

Alex_Semenov

Цитировать
ЦитироватьА когда подросли – оказалось что мир НЕ ТОТ...
Он фанерный.
Я до сих пор не верю в это. Думаю, что не мир фанерный, а души у нас оказались картонные.
Ну большой разницы нет что конкретно не выдержало.
Помните такой фильм малоизвестный был... "Бегство мистера Мак-Кингли"
Хорошая фантастика!
Там миллиардер Сэм Болдуэр выступал в конце первой серии...

"Вы спросите почему оно такое прочное?
Из стали и бетона?
Нет!
Оно такое прочное, потому что построено из человеческой души!"

ЦитироватьТем более нам надобно поделиться ощущением этого очарования, когда громадная хрень, в которой есть часть твоего труда поднимается в заоблачные выси! Это ни с чем не сравнимый кайф ощущения своей причастности. И когда ты стоишь рядом с такими же "понедельниковцами", ты понимаешь, что являешься частью этого огромного организма!
Гм.. я вас понимаю.
Но как вы думаете, много ли людей способны вас понять? Вот скажем Винницкий. Винницкий! Вы понимаете человека?
И как сюда вставить ваше "продажное искусство"?
Ведь инженерное искусство это самое что ни на есть – искусство! Им надо болеть. Гореть. И ни за какие баблы вы такое горение не купите.
Усретесь! Но и грамма не получите. Миф всесилия бабла – это миф.
Именно поэтому "Апаллон" улетел на Луну а "Орино" сдох.
Понятно! Бабла не хватило же!

ЦитироватьНаверное потому, что наши индивидуальные миры  оказались картонными и фанерными. Я не знаю, почему случилось так? Это индивидуально. Я дал слабину, когда поверил в свою исключительность.
Как не верти ответ один. "Хорошие люди" были не достаточно умны. Наивны. Он дали "плохим людям" себя одурачить. Ведь так!
Хорошим людям не хватила ума. Они были не достаточно хороши.
Никаког же добра и зла нет в этом мире. Есть ум и глупость. И все относительно.
Сейчас опять победила глупость.
Но мир устроен так, что это никогда не бывает на долго.

ЦитироватьНе знаю. Думаю. что это зависит от тех, кто будет жить тогда. А наша задача - передать им свое ощущение, свои воспоминания и свое отношение к этому.

Может вся надежда на принцип третьего поколения? Дети призирают то, что ценили их отцы. Но их дети им отвечают тем же. И внуки (третье поколение) принимают кое-что через голову отцов от дедов.
Может в это спасение?
Одна тонкость. Канал этот хлипки. Передавать надо не все подряд. Не успеете. А только самое ценное. Без чего – никак в будущем.
:)


ЦитироватьДумаю, что выход в том, чтобы начать хотя бы рисовать этот мир для себя и окружающих. А потом начать строить с кем-то вместе. Главное - не вариться в себе.
Но этот вопрос не простой.

Ото ж! И когда мне говорят: да расслабься чувак! Все нисчак! Получай кайф! Ты брюзжишь!, я начинаю сатанеть так, что теряю буквы на клавиатуре и терять окончания в чужом тексте...
:)

О выходе.
В этом то и вся засада. Решение любой проблемы начинается с ДУМАНЬЯ над ней.
И писатели вообще, а особенно (в век НТР) писатели-фантасты должны много и НЕОРДИНАРНО думать (кто же как ни он?!). Быть на острие. А чтобы быть актуальным он (писатель) должен владеть научной картиной мира. И опираться на нее. Вед реальность куда фантастичней любой доморощенной выдумки!
А что мы видим?
Стаю страусов с головами под асфальтом.
"Это мы не проходили, это нам не задавали"
Они призирают  науку! Боятся ее!
НЕ ПОНИМАЮТ ее!
Какие же они фантасты?
Они мракобесы. Сказочники.
Хотят пилить бабло - хай пилят. Но зачем же их срань называть термином "научная фантастика"?

Дмитрий Виницкий

А знаете ли вы автора "Бегства?". Уверен, что - нет. И уверен, что будете сильно удивлены.
+35797748398

Alex_Semenov

ЦитироватьCемёнов, вы поражаете своей самоуверенностью и безграмотностью.
Но не смертельно же?! Руки на клавиатуре все же шевелятся?
 :D
Значит надо еще поработать над техникой...
Как вы думаете что усилить? Самоуверенность или безграмотность?
 :P
ЦитироватьИногда кажется, что вы вообще уверены, что мир вокруг - продукт вашей воли. Но независимо от вашей воли, мир существует. И в нем существуют разные непонятные вам вещи. Искусство в том числе.
:)
Ну подумайте! Если бы мир вокруг был продуктом моей воли – он бы выглядел для меня таким как мне надо. Разве стал бы я так разглагольствовать и брюзжать тогда?

По сути.
У нас с вами конфликт мировоззрений. Непримиримый.
Возможно основанный, на личной неприязни?
Как это было у Стругацких в первом сценарии к Сталкеру?
Все эти гитлеры от того, что их бабы не любят и изорта у них воняет...
Ладно.
Поспорили, поорали  и хватит.
Просто я недавно опять дорвался до кинофантастики и накопилось.
На Ex.ua прошерстил кучу фильмов и опять получил общую картину.
Зрелище более чем удручающее.
 :evil:

Alex_Semenov

ЦитироватьА знаете ли вы автора "Бегства?". Уверен, что - нет. И уверен, что будете сильно удивлены.

Нет. Лично не знаком. Знаю что некто Леонов, кажется. Что это с самого начала сценарий. Был в сборнике БСНФ. Но перед этом сценарий печатался в 60-х в "Правде". Редкий случай!
Все что мне известно.
И в чем интрига?