Модернизация Бриз-М

Автор Salo, 09.04.2011 20:26:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ярослав

лучше уж кврб быстрее в серию

Salo

Быстро точно не будет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

да и медленно не срастается...

ZOOR

#63
Какой КВРБ? КВТК! Правда, через 5 лет в лучшем случае. И если не срастется , обещают применить третью степень устрашения  ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

G.K.

ЦитироватьZOOR пишет:
И если не срастется , обещают применить третью степень устрашения
А что это за "ступень устрашения" ?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Lanista

Отсечение яиц
ДМ от Энергии наверн.

Salo

ЦитироватьLanista пишет:
 Отсечение яиц
Это только для лавочки с Фрегатом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

instml

Я щитаю, это 5!  :)  

По словам заместителя генконструктора НПО имени Лавочкина Максима Мартынова, запустить оба зонда (к спутнику Юпитера Ганимеду) планируется (в 2023 году) с помощью двух отдельных носителей класса "Протон" или "Ангара" вместе с разогнанными блоками типа "Бриз".

http://ria.ru/science/20130305/925896371.html
Go MSL!

Павел73

Разогнанными?! Я не ослышался?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

Предварительно разогнанными?  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ilan

ЦитироватьПавел73 пишет:
Разогнанными?! Я не ослышался?
А что вы хотели от ria.ru:)
Они и не такое пишут.

Хотя, совсем разогнать их не мешает. :cry:

Ну-и-ну

Чувак в корень зрит. К 2023 точно кого-то разгонят. Может блоки, может и зонды...

ааа

ЦитироватьПавел73 пишет:
Разогнанными?! Я не ослышался?
Как процессоры разгоняют, слышали? Вот поставят четырехтонный движок и "Бриз" будет разогнанным.
Оверклокинг, во!
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Антикосмит

Пора противоразгонные устройства ставить на спутники, а то там на орбите шастают всякие темные личности...
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Лентяй

Разогнаный лучше разогнутого...

Slaanesh

Кстати,на риа исправились, почитывают видать)
Но вдруг зря исправились??? вдруг действительно разогнанные? че там, цилиндры расточили,форсировали,да глушак прямоточный поставили!!!
Nobody's laughing here

Старый

ЦитироватьSlaanesh пишет:
 вдруг действительно разогнанные? че там, цилиндры расточили,форсировали,да глушак прямоточный поставили!!!
Центральный процессор поместили в бак жидкого кислорода. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Slaanesh

окончательный утопленник))
Nobody's laughing here

Salo

http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=168
ЦитироватьГенеральный директор НПЦ АП Ефим Межирицкий:  

   - Системы управления перспективных ракетно-космических комплексов решают все более широкий круг задач. Выполнять их нужно со значительно более высокой точностью. Обеспечить решение этой задачи можно за счет внедрения аппаратуры спутниковой навигации на базе систем ГЛОНАСС и GPS. Такой симбиоз позволяет достичь совершенно нового уровня точности доставки спутников на орбиты независимо от сложности схемы выведения. В НПЦАП создана уникальная технология интеграции инерциальной и спутниковой навигации в системах управления разгонных блоков. Она обеспечивает защиту контура наведения объекта управления от проникновения в него ложных значений траекторных данных, поступающих от элементов системы.

   Мы сейчас хорошо продвинулись с автономными системами навигации. Это интегрированные инерциально-астро-спутниковые ГЛОНАСС/GPS-системы навигации и управления для космических средств выведения. Следующий этап развития интегрированных систем управления - создание нового поколения инерциально-астро-спутниковых систем с применением бесплатформенных инерциальных блоков вместо гиростабилизированных платформ. Потому что во многих случаях платформенные системы оказываются избыточно точными и, как следствие, неоправданно дорогими. А бесплатформенный инерциальный блок имеет малые габариты, массу и энергопотребление, да и сравнительно прост в изготовлении. В настоящее время НПЦАП ведет разработку бесплатформенной системы для кислородно-водородного разгонного блока КВТК.

   Новый подход позволяет нам пускать космические носители с грубым, более дешевым прицеливанием, а в процессе полета корректировать отклонения.

   На отработку этой системы мы потратили порядка 5-6 лет. Из них примерно два года ушло на разработку идеологии, само построение системы, на наземную отработку, алгоритмы и программы. Мы, образно говоря, за это время научили автономную систему навигации, со многими элементами, самоопределяться: что считать правильным, что неправильным, что брать в расчет, что нет. Это целая наука. Основная сложность – наше «ноу-хау» - это математика. Она архисложная. Сегодня система работает в замкнутом цикле и помогает основной системе навигации решать задачи выведения.

   Выполнено уже 20 подряд успешных пусков с космодромов Байконур, Плесецк и Куру с использованием инерциально-спутниковой системы. Установленная, например, на разгонном блоке «Фрегат», она уже несколько раз помогала «довыводить» полезный груз на нужную орбиту, чтобы парировать «огрехи» ракеты-носителя.

   К слову, ни у кого в мире на космических средствах выведения подобных систем нет.

   Сегодня перед нами стоит задача развиваться не в сторону гиростабилизированных платформ, которыми мы традиционно занимались, а делать «рассыпные» системы, с более грубыми и более дешевыми чувствительными элементами.

   Используя астро-спутниковые системы навигации, можно получить менее дорогие системы управления. Сегодня чувствительные элементы систем управления имеют микронные размеры. Они стоят дорого. Для их изготовления необходимо очень дорогое оборудование. Надо переходить на менее дорогие элементы, с более грубыми параметрами. Но за счет применения астро-спутниковой системы навигации можно будет выводить наши комплексы с той точностью, которая необходима сегодня.
Может есть смысл СУ на Бризе-КМ и Бризе-М поменять?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://www.roscosmos.ru/37880/
ЦитироватьНовые перспективы разгонного блока «Бриз-М» разработки Центра Хруничева

Во вторник, 5 июля 2022 года, исполнилось 23 года со дня первого пуска разгонного блока «Бриз-М». Эта уникальная разработка Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») демонстрирует высокие показатели надежности и эффективности. На счету разгонного блока «Бриз-М» 106 пусков, реализованы важнейшие космические миссии.
За эти годы разгонный блок успешно зарекомендовал себя в составе тяжёлых ракет-носителей «Протон-К» и «Протон-М», выполняя задачи по выведению крупных космических аппаратов на целевые орбиты. Сегодня у «Бриза-М» новые перспективы — работа в связке с ракетой-носителем тяжелого класса «Ангара-А5», которая приходит на смену «Протону-М».
Цитировать«Высокое конструктивное совершенство разгонного блока ,,Бриз-М" позволяет использовать его для выведения полезных нагрузок на широкий спектр целевых орбит — на геостационарную, высокие круговые, геопереходные и суперсинхронные орбиты и отлетные траектории к планетам Солнечной системы», — рассказал генеральный конструктор КБ «Салют» имени В. М. Мясищева Сергей Кузнецов.
Комплекс разгонного блока «Бриз-М» был создан специалистами ГКНПЦ имени М. В. Хруничева в 1999 году для применения совместно с космическим ракетным комплексом «Протон» и включает в свой состав сам разгонный блок, применяемые с ним головные обтекатели разных модификаций и наземное оборудование.
Цитировать«,,Бриз-М" позволил кардинально повысить энергетические возможности ракеты. У него также высокая ,,плотность" компоновки отсеков и, как следствие, малая высота конструкции. Это создает большую зону для полезной нагрузки под головным обтекателем и уменьшение общей длины космической головной части», — отметил Сергей Кузнецов.
За годы эксплуатации специалистами Центра Хруничева были успешно реализованы три этапа повышения энергомассовых характеристик «Бриза-М» для «Протона-М», что позволило существенно увеличить массу выводимой полезной нагрузки. Результаты летной эксплуатации «Бриза-М» с «Протоном-М» на космодроме Байконур и с «Ангарой-А5» на космодроме Плесецк подтверждают его высокую надежность, энергомассовые и точностные характеристики выведения.