Модернизация Бриз-М

Автор Salo, 09.04.2011 20:26:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Модернизации Бриза КМ в Бриз КС видимо заглохла. Одновременно продолжается вылизывание Протона-М. Обещают довести ПН до 6,3 т на ГПО. Однако в перечне мероприятий модернизация Бриза М не значится.

А что из него ещё можно выжать?

К примеру вот такой вариант по замене двигателя:
http://engine.aviaport.ru/issues/70/page36.html
ЦитироватьВ начале 90-х годов в КБхиммаш по техническому заданию КБ "Салют" был создан двигатель 14Д30, предназначенный для использования в качестве маршевого двигателя разгонного блока (РБ) "Бриз-М". Предусматривалось использование этого РБ в составе РН "Протон-К", "Протон-М".

Двигатель 14Д30 с турбонасосной системой подачи компонентов топлива АТ-НДМГ выполнен по схеме без дожигания генераторного газа. Двигатель однорежимный, многократного включения создает тягу вдоль продольной оси РБ и управляющие моменты по каналам, тангаж и рыскание обеспечиваются поворотом (качанием) камеры в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Тяга – 2000 кгс. Удельный импульс тяги составляет 328,1 с. Масса конструкции 99 кг.
ЦитироватьВ 2009 г. в инициативном порядке были разработаны материалы технического предложения по маршевому двигателю тягой 4000 кгс с турбонасосной системой подачи компонентов топлива АТ-НДМГ, выполненного по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. Двигатель однорежимный (возможен вариант двухрежимного исполнения), многократного включения создает тягу вдоль продольной оси РБ и управляющие моменты по каналам тангажа и рыскания его поворотом (качанием) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (возможен вариант плоско-параллельного перемещения двигателя). Тяга двигателя – 4000 кгс. Удельный импульс тяги - 337 с. Масса конструкции 95+2,4 кг. Габаритные размеры двигателя позволяют устанавливать его в зонах размещения двигателей С5.92, 14Д30 в РБ "Фрегат", "Бриз-М".
Девять секунд УИ достаточно весомая прибавка.
В качестве бонуса соотношение компонентов 2,67 вместо 2. Это повысит плотность топлива и позволит несколько увеличить РЗТ при том же объёме.
Кроме того увеличение тяги вдвое позволит уменьшить гравпотери, повысить точность выведения и уменьшить длительность работы двигателя вдвое.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Такая модернизация сооставима с разработкой нового РБ, пожалуй...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А кто ж с этим спорит. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

"Муссон" какой-нибудь :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьВ 2009 г. в инициативном порядке были разработаны материалы технического предложения по маршевому двигателю тягой 4000 кгс с турбонасосной системой подачи компонентов топлива АТ-НДМГ, выполненного по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. Двигатель однорежимный (возможен вариант двухрежимного исполнения), многократного включения создает тягу вдоль продольной оси РБ и управляющие моменты по каналам тангажа и рыскания его поворотом (качанием) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (возможен вариант плоско-параллельного перемещения двигателя). Тяга двигателя – 4000 кгс. Удельный импульс тяги - 337 с. Масса конструкции 95+2,4 кг. Габаритные размеры двигателя позволяют устанавливать его в зонах размещения двигателей С5.92, 14Д30 в РБ "Фрегат", "Бриз-М".
Как бы у этого горшочка прародителя не окозалось.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитироватьКак бы у этого горшочка прародителя не окозалось.

Почти у каждого горшочка есть прародитель. И только некоторые, особые, горшочки созданы Госп... э... с нуля. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

А что у нас на 3-й ступени Р-29РМ стоит? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьКак бы у этого горшочка прародителя не окозалось.

Почти у каждого горшочка есть прародитель. И только некоторые, особые, горшочки созданы Госп... э... с нуля. :D
Это понятно, но как всегда - есть ньюансы :wink:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

C-300

ЦитироватьА что у нас на 3-й ступени Р-29РМ стоит? :roll:
3Д39. НДМГ/АТ  Тяга, тс: /3?, замкнутая схема.
http://www.lpre.de/kbhm/index.htm

Salo

#9
Цитироватьvadimir пишет:

Поступило предложение выложить скан книги
Середа В.К. Воспоминание и думы.
в виде as is
Вот - скачать 9.9 мб
Стр.190-192:
Цитировать8. ДВИГАТЕЛЬ С7.81.83У
Проведены работы по отработке многоразового (3 включения) двигателя, 1980—1991гг. Прототип — двигатель Д39

9.Проведены проектные разработки следующих двигателей и установок:
1) С5.231, С5.232, С5.233, С5.234. С5.235 - для МКБ «Радуга» г.Дубна в 1980— 1991гг.; 1,2 и 3 ступени и блок управления для запуска с самолета «Антей».
Прототипы - двигатели Д38, Д39, С5.92.
2) Двигатель С5.76
Для 3-ей ступени ракеты-носителя «Ариан» (Франция), 1997-1998гг.
Прототип — двигатель Д76, снятый с вооружения, с возможностью использования агрегатов-Особенности:
— многократное включение;
— обеспечение герметичности уплотнений ТНА для разделения полостей насоса и турбины.
3) Двигатель С5.135 для ГРЦ им.Макеева, 1991 г., для запуска с самолета АН-122 и ИЛ-76. Прототип — двигатель ЗД39.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#10
Есть ещё один стандартный способ поднять УИ вакуумного двигателя: большой радиационно-охлаждаемый сопловый насадок.
С этим у Бриза М некоторые трудности из-за очень плотной компоновки и небольшой проставки между РБ и третьей ступенью:



Однако никто не мешает аналогично Р-29РМ сделать в верхнем днище бакового третьей ступени выемку в которой и разместить сопловый насадок.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Помоему будет проще углепластиковая стержневая проставка вместо стандартного адаптера.
Схемы:


Ну а выемка там не только под двигатель.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Проставка будет "весить".  А в Бризе М двигатель утоплен почти по  самый срез сопла в баковом отсеке. Поэтому нам будет достаточно выемки под сопловый насадок. Двигатель небольшой и проблем быть не должно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Сало, врезка в бак тоже. Плюс перекраивать внутрибаковую арматуру. И непришлось бы выбранный объём где то компенсировать.
Длина насадки какая?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

В пределах одного метра.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ЦитироватьВ пределах одного метра.
А диаметр на срезе?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

#16


Можно конечно сократить длину приборного отсека, переместив часть оборудования в переходник ПН. Тогда баковый отсек с ДУ можно приподнять, освободив место для соплового насадка. Ну и конечно раздвижной сопловый насадок можно применить.
А можно и все три способа одновременно. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

ЦитироватьК примеру вот такой вариант по замене двигателя:
http://engine.aviaport.ru/issues/70/page36.html
ЦитироватьДвигатель 14Д30 с турбонасосной системой подачи компонентов топлива АТ-НДМГ выполнен по схеме без дожигания генераторного газа. Двигатель однорежимный, многократного включения создает тягу вдоль продольной оси РБ и управляющие моменты по каналам, тангаж и рыскание обеспечиваются поворотом (качанием) камеры в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Тяга – 2000 кгс. Удельный импульс тяги составляет 328,1 с. Масса конструкции 99 кг.

Что то не припоминаю я качания у С5.98. :roll:
А Википедии еще круче:
ЦитироватьДвигатель С5.98М  — однокамерный, открытого цикла, рассчитан на многократное включение (до восьми включений) и длительную работу (до 3200 секунд), с турбонасосной системой подачи компонентов топлива (АТ — НДМГ). Газогенератор работает на основных компонентах топлива. Управление вектором тяги по каналам тангажа и рыскания осуществляется плоско-параллельным смещением камеры по рельсовым направляющим.
:shock:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

#18
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:

В пределах одного метра.
m-s Gelezniak:

А диаметр на срезе?
В этих же пределах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ пределах одного метра.
А диаметр на срезе?
В этих же пределах.
По грубым прикидкам бак придеся удлинять примерно на 180 мм.
Считаем - конус Н=1000, Д=1700, д=1400, днище (сфер.)=Д=1400, р=1800(примерно), обечайка(доп.) бака Д=4100, Н=180, шпангоут . Это в плюс. В минус вырезанный купол верхнего днища.  :?
Помоему некрасиво.
(Нарисую вечером).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...