Смесь озона и фтора

Автор Сергей,, 06.02.2011 02:32:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьИ смысл увеличивать водород, когда он сильно дорогой, плюс баки растут не померно! Все равно температура в ЖРД не сильно отличается от керосиновых ЖРД
Странно, что Вы не знаете. Для каждой пары компонентов ракетного топлива существует соотношение секундных расходов, при котором реализуется максимальный УИ. Как правило, это соотношение меньше стехиометрического. Поэтому на практике в кислородно-водородной смеси наблюдается избыток (по отношению к стехиометрии) водорода. :wink: Но поскольку водород имеет гораздо меньшую плотность, чем кислород, соотношение компонентов смещают в сторону стехиометрического, с целью повышения средней плотности топлива и максимизации массы ПГ. Например, оптимальное по УИ соотношение Мжк/Мжв составляет 4,5-5,0, а оптимальное по МюПГ - около 6.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьНа сколько мне известно на шатле водород без избытка, в противном случае было бы пламя струи при полете,
Так вот же оно:

Цитироватьно шатл взлетает в клубах пара.
Значит источник клубов пара на старте Вы не удосужились узнать?


ЦитироватьИ смысл увеличивать водород, когда он сильно дорогой,
И сколько же по Вашему он стоит?

Цитироватьплюс баки растут не померно! Все равно температура в ЖРД не сильно отличается от керосиновых ЖРД
Вы не знаете зачем увеличивают водород? И главное не догадываетесь?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fon Butterfly

Цитировать...шатл взлетает в клубах пара.
Это не пар, а дым. Хлорид и оксид алюминия, преимущественно.
- Ключ на старт!.. Зажигание!.. Что?!.. А мне по фигу, что оно у вас позднее!..

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать...шатл взлетает в клубах пара.
Это не пар, а дым. Хлорид и оксид алюминия, преимущественно.

Но и пар имеет место быть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитироватьно шатл взлетает в клубах пара.
Так это на старте льют водород, окисленный задолго до того.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fon Butterfly

Цитировать
Цитировать
Цитировать...шатл взлетает в клубах пара.
Это не пар, а дым. Хлорид и оксид алюминия, преимущественно.
Но и пар имеет место быть.
На фоне 300 тонн пыли он незаметен... Да и на каком расстоянии выхлоп остывает до температуры ниже 100 градусов? До того ведь никакого пара (точнее - ТУМАНА) в помине быть не может. Я в школьные годы экспериментировал - из чайника струю перегретого пара выпускал, так она затуманивалась почти в полуметре от носика, а тут такие температуры и скорости...
- Ключ на старт!.. Зажигание!.. Что?!.. А мне по фигу, что оно у вас позднее!..

Штуцер

11 000 тонн воды на старте  дают предостаточно пара.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fon Butterfly

Цитировать11 000 тонн воды на старте  дают предостаточно пара.
В яме стартового стола? Да, но это на первой сотне метров - а дальше уже дым...
- Ключ на старт!.. Зажигание!.. Что?!.. А мне по фигу, что оно у вас позднее!..

Сергей,

Сравните пламя от Союза и дым от шатла, небольшое увеличение УИ за счет большей доли водорода не компенсирует увеличение чуть не вдвое итак гигантского бака шатла, и общей стоимости запуска

Salo

Откуда увеличение вдвое и что у ,Вас со стоимостью ЖВ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей,

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожет кто-нибудь посчитать удельный импульс
(Li + 4NH3) - горючее
F2 - окислитель

Установил PROPEP написал конфиг запускаю
Error at line 1563 in PUTIN
Error number 2514

погуглил, почитал кто такой PUTIN.
HELP![/size]
Посчитал Isp 365 вак. - выхлоп тяжеловат будет.
Нужен водород в избытке и греть чистыми Li и F2.
Быть такого не может, врет программа безбожно!
Один аммиак при сгорании с фтором дает не меньше 400, а уж с литием тем более! Впрочем вопрос в том еще, сколько фтора, в большом недостатке или малом?

Сергей,

ЦитироватьОткуда увеличение вдвое и что у ,Вас со стоимостью ЖВ?
. Как откула? Для максимального УИ водорода примерно вдвое больше надо. Не знаю почем жидкий водород в америке, но здесь писали про 100 уе то ли за кг, то ли за литр, скорее за первое, правда это без учета инфляци, с ее учетом вполне существенно больше может быть

Shestoper

ЦитироватьМассовое совершенство 1\10,  УИ первой ступени 360, УИ второй ступени 460,  ХС - 9000 мс.

ХС  надо брать побольше на 200-700 м/c, в зависимости от точки старта и орбиты. Тут пусть Дмитрий скажет, какая ХС была у Энергии.
Массовое совершенство ступеней  - тут:
http://buran.ru/htm/rocket.htm

Основные характеристики блоков первой ступени:
   Габаритные размеры, м:    
          длина    38.3
          диаметр    3.9
  Суммарный запас топлива, т.    1220-1240 т.
  Общая масса блоков при отделении, т.    218 - 250


Основные характеристики блока второй ступени
   Габаритные размеры, м:    
             длина    58.1
             диаметр    7.7
   Запас топлива, т.    690 - 710 т.
   Масса блока при отделении, т.    78 - 86 т.



Параметры двигателей тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-0120
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-170

УИ и массовое совершенство Вы сильно завысили. Не надо ТТХ реальных изделий высасывать из разных частей тела, лучше поискать данные.

us2-star

Цитировать11 000 тонн воды на старте  дают предостаточно пара.
Вот про воду не надо тут!  Какой дурак будет лить на старте воду ради пара?
Человек же экспериментировал:
Цитировать...Я в школьные годы экспериментировал - из чайника струю перегретого пара выпускал, так она затуманивалась почти в полуметре от носика, а тут такие температуры и скорости...
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

ЦитироватьНе знаю почем жидкий водород в америке, но здесь писали про 100 уе то ли за кг, то ли за литр, скорее за первое, правда это без учета инфляци, с ее учетом вполне существенно больше может быть
Вот чтоб всем так торговать... 8)  :P
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Shestoper

Мда...
Не 100 тысяч, а 200; не в лотерею, а в карты; не выиграл, а проиграл...
"Легкость в мыслях необыкновенная", прям как у одного персонажа Николая Васильевича.

Salo

Цитировать
ЦитироватьОткуда увеличение вдвое и что у ,Вас со стоимостью ЖВ?
. Как откула? Для максимального УИ водорода примерно вдвое больше надо.
Ну-ка, ну-ка приведите мне пример  водородного ЖРД с Км=3
ЦитироватьНе знаю почем жидкий водород в америке, но здесь писали про 100 уе то ли за кг, то ли за литр, скорее за первое, правда это без учета инфляци, с ее учетом вполне существенно больше может быть
http://www.vestnik.com/issues/2004/0915/win/shvartz.htm
ЦитироватьСтоимость: По оценке американской национальной технической академии (National Academy of Engineering) текущая оптовая цена сжатого водорода при крупномасштабном производстве и транспортировке по трубопроводам — $2/кг, перспективная — на 40 центов ниже. Энергетически один кг водорода эквивалентен галлону бензина, текущая оптовая цена которого — $1,12/гал. На автозаправках розничная стоимость водорода, полученного преобразованием природного газа, — $3,50/кг и $6,30/кг — для электролитического. Перспективная розничная цена водорода — $2,3/кг и $3,9/кг соответственно. Таким образом, если стоимость бензина на автозаправках не превысит $2,5/гал., экономической заинтересованности у потребителя в США в переходе на водород не предвидится. Напомню, что в Европе розничная стоимость бензина уже составляет $4-5/гал.
http://www.enn.com/top_stories/article/1638
ЦитироватьScott said the hydrogen cost $4.75 a kilogram, which is equal to a gallon of gas, but noted that the 1.83 kilograms would power the car twice as far -- about 100 miles.
Это цена на заправках.
Стоимость водорода для шаттла оцениваеся в 3000$/т
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fon Butterfly

Цитировать
Цитировать11 000 тонн воды на старте  дают предостаточно пара.
Вот про воду не надо тут!  Какой дурак будет лить на старте воду ради пара?
Льют, и ещё как:
ЦитироватьНа стартовом комплексе МТКК "Спейс шаттл" установлена еще одна специальная водяная система, непосредственно влияющая на результат успешного пуска. Это система демпфирования акустических перегрузок, возникающих вследствие отражения волн газовых струй работающих ракетных двигателей от стартовой платформы, которые могут вызвать повреждения МТКК и полезного груза. Система включает в себя резервуар с водой емкостью 11 000 м , расположенный над стартом на высоте 90 м. В момент включения основной двигательной установки орбитальной ступени начинается подача воды через 16 форсунок на пламеотражатели и газоходы в районе стартовой платформы. В момент отрыва МТКК идет максимальная подача воды через шесть мощных струйных распылителей в зоны воздействия струй твердотопливных ускорителей. Пик акустических нагрузок достигается через пять секунд после старта, когда МТКК поднимается на высоту примерно 90 м над стартом. Элементы МТКК рассчитаны на акустическое воздействие до 145 дБ, а система демпфирования обеспечивает снижение этого воздействия до 142 дБ.[/size]
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/stromsky/text/13.htm
- Ключ на старт!.. Зажигание!.. Что?!.. А мне по фигу, что оно у вас позднее!..

Штуцер

Цитировать
Цитировать11 000 тонн воды на старте  дают предостаточно пара.
Вот про воду не надо тут!  Какой дурак будет лить на старте воду ради пара?
Да "дураков" то много. У нас на "Энергии" лили. Когда "Энергия" с "Полюсом" уходили со старта, вода кончилась преждевременно. :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

us2-star

Эх, я надеялся на ответ от Сергей,  :oops:  8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)