ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Reader

ЦитироватьКстати, подобную вещь можно использовать также и для капсулы без затрат на контейнер-обтекатель.
"Тянущая" схема по определению лучше "толкающей", ибо она упрощает ДУ САС - не надо управлять направлением векторов тяги РДТТ, тут всё должно быть "дубово", т.е. надёжно.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКстати, подобную вещь можно использовать также и для капсулы без затрат на контейнер-обтекатель.
"Тянущая" схема по определению лучше "толкающей", ибо она упрощает ДУ САС - не надо управлять направлением векторов тяги РДТТ, тут всё должно быть "дубово", т.е. надёжно.
Чиво? :D

 Это чем не надо управлять, векторами тяги? :D
 И при аварии на старте САС утащит СА вверх, а потом он на горящий старт обратно грохнется? :D

 Вообще, вектор тяги, если он проходит через ЦМ никаких моментов не создаёт и на управляемость не влияет, а если он не проходит через ЦМ, то он создаёт вращательный момент, какая бы схема расположения двигателей не была. :)

 САС неудобно ставить "снизу" и "сбоку" потому что снизу её сложно "выкинуть", а сбоку потребуется много РДТТ. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Reader

Вы это при прохождении района максимальных скоростных напоров расскажите  :D

Бродяга

ЦитироватьВы это при прохождении района максимальных скоростных напоров расскажите  :D
Reader и как это по-вашему тянущая схема стабилизирует СА+БО при срабатывании? ;)

 Вы себе представляете трактор, который бревно тянет, да там происходит стабилизация, потому что вектор тяги трактора не проходит через ЦМ бревна и есть гибкая сцепка. :)

 У вас САС на шарнире закреплена? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Reader

В "тянущей" схеме сопла всех РДТТ (вы знаете каких, и какие у них плечи) неподвижны, в "толкающей" - надо непременно ими качать, я так думаю  :roll:

Бродяга

ЦитироватьВ "тянущей" схеме сопла всех РДТТ (вы знаете каких, и какие у них плечи) неподвижны, в "толкающей" - надо непременно ими качать, я так думаю  :roll:
Никакой разницы. :)
 Более того, в тянущей схеме сопел должно быть несколько, а в толкающей может быть вообще одно и его проще ориентировать как надо.

 Схема расположения двигателя никак не влияет на устойчивость ракеты, но САС расположенную снизу сложнее отделить, я вообще не представляю как это можно сделать. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Да, исправлюсь, не суммарная тяга должна проходить через ЦМ, а мометы от всех двигателей в сумме должны быть равны нулю, это не совсем одно и то же. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Reader

ЦитироватьНо САС расположенную снизу сложнее отделить, я вообще не представляю как это можно сделать. :)
Что постоянно подзуживает начальство использовать ДУ САС - для приведения, довыведения, схода с орбиты и т.д. К Аллаху такую САС  :D

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНо САС расположенную снизу сложнее отделить, я вообще не представляю как это можно сделать. :)
Что постоянно подзуживает начальство использовать ДУ САС - для приведения, довыведения, схода с орбиты и т.д. К Аллаху такую САС  :D
Эт бред, использовать САС для довыведения. :)

 САС должна быть надёжной, потому нельзя скупиться на массу и нельзя гнаться за характеристиками РДТТ в ущерб надёжности.

 А если САС сделана таким образом, то дюже дорого будет тащить на орбиту плохой РДТТ для того, чтобы использовать его для довыведения.
 Выгодней такую же массу топлива "долить в третью ступень". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

kopiev

Цитировать...
 Эт бред, использовать САС для довыведения. :)
...
На мой взгляд, контейнер ПН обладает достаточно большой массой. В случае Союза скорее всего она имеет тот же порядок, что и ПН.

В случае Клипера - вспомним, что у челнока на носу - композитный материал с наибольшей тепловой нагрузкой при спуске, а здесь предполагается к нему прикреплять здоровенную массу, которая будет подвержена нагрузкам и в случае срабатывания тянуть с силой 10 же.

С учетом всего сказанного, для стороннего человека нет такой четкой уверенности. Себя она возможно не "окупит", но с учетом отрицательных сторон другого решения как-то сомнительно.

Reader

ЦитироватьВ случае Клипера - вспомним, что у челнока на носу - композитный материал с наибольшей тепловой нагрузкой при спуске, а здесь предполагается к нему прикреплять здоровенную массу, которая будет подвержена нагрузкам и в случае срабатывания тянуть с силой 10 же
В конце концов - у Клипера был нижний ДУ САС, 6 РДТТ, они же, если дело до них не дошло, - 2 на довыведение, 2 на штатный спуск, 2 резервных для спуска. Картинка от Фрегата перестала быть актуальной в конце 2005-го года (или ранее, точно уже не помню).

m-s Gelezniak

Изначально у Клиппера САС была именно спереди.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lev

ЦитироватьИзначально у Клиппера САС была именно спереди.
Никогда не было. То, что на фото - это сопла ДУ. Как у Шаттла или Бурана... :wink:
Делай что должен и будь что будет

kopiev

Просто так, к слову, интересно, не закончатся ли все эти перипетии уменьшенной копией челнока с САС?

Lev

kopiev писал(а):
ЦитироватьПросто так, к слову, интересно, не закончатся ли все эти перипетии уменьшенной копией челнока с САС?
А что такое челнок с САС? :shock:
Делай что должен и будь что будет

kopiev

То есть вы хотите сказать, что аэродинамическая форма челнока никуда не годится или устарела по каким-то причинам?

frigate

Клипер оставил неизгладимый след в американской живописи (www.flickr.com спасибо автору ahlenmoin) :  8)

Bonfire

Climber Crash - The Kliper containing Ahlen, Gladys and Crockett crashes into the Climber of the Atlantic Mobile Seagoing Platform.

Descent 1 - The Kliper containing Ahlen, Gladys and Crockett flies over Texas.

Descent 2 - The Kliper containing Ahlen, Gladys and Crockett flies over Texas.

Descent 3 - The Kliper containing Ahlen, Gladys and Crockett flies over Texas.

LSI - The Kliper containing Ahlen, Gladys and Crockett flies over Lone Star Island (LSI) with two jets trailing it.

Page One Arrangement - This is how the paintings will be arranged at exhibit.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Бродяга

ЦитироватьТо есть вы хотите сказать, что аэродинамическая форма челнока никуда не годится или устарела по каким-то причинам?
Он хочет сказать "форма какого именно челнока"? :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Reader

ЦитироватьКлипер оставил неизгладимый след в американской живописи (www.flickr.com спасибо автору ahlenmoin) :  8)
Спасибо, Frigate! Жаль, что на открытом воздухе эта живопись недолго протянет, в отличие от фресок в Дечанах  :D

P.S. Картинку стянул у уважаемой Terrao

RemArk

Цитировать
ЦитироватьКлипер оставил неизгладимый след в американской живописи (www.flickr.com спасибо автору ahlenmoin) :  8)
Спасибо, Frigate! Жаль, что на открытом воздухе эта живопись недолго протянет, в отличие от фресок в Дечанах  :D

P.S. Картинку стянул у уважаемой Terrao

Так вот она какая, первая в мире фотожаба! :D