ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Yuriy

А почему у "Спирали" предполагалась посадка на лыжи, а не на шасси?

Bell

А там некуда было колеса засунуть.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Tiger

ЦитироватьВ соответствии с рекомендациями Руководства по летной эксплуатации вертикальная скорость в момент посадка должна быть 0,5-1 м/с. Для самолетов, с большими такими крыльями и механизацией крыла. С афигенным аэродинамическим качеством.
Так вот никаким лаптям, крылатым Клиперам и т.п. такое не светит.

Да ну? У шаттла вот никак не больше 2 м/с с его аэродинамическим качеством. А ручками его, полагаю, как правило, еще "мяхше" сажают. Эта вертикальная скорость ведь напрямую от пилотирования зависит, не так ли?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

fagot

ЦитироватьА почему у "Спирали" предполагалась посадка на лыжи, а не на шасси?
Лыжи потому, что в отсеках шасси была слишком высокая температура и резина не выдерживала нагрева.

Yuriy

Цитировать
ЦитироватьВ соответствии с рекомендациями Руководства по летной эксплуатации вертикальная скорость в момент посадка должна быть 0,5-1 м/с. Для самолетов, с большими такими крыльями и механизацией крыла. С афигенным аэродинамическим качеством.
Так вот никаким лаптям, крылатым Клиперам и т.п. такое не светит.

Да ну? У шаттла вот никак не больше 2 м/с с его аэродинамическим качеством. А ручками его, полагаю, как правило, еще "мяхше" сажают. Эта вертикальная скорость ведь напрямую от пилотирования зависит, не так ли?

А у "Бурана" какая вертикальная скорость была при автоматической посадке?

sychbird

ЦитироватьВес парашюта ~5% веса груза для скорости снижения 5 м/с. По-моему где-то так. ДМП - неск. десятков кг. Датчик подхода к Земле - доплеровский высотомер, единицы кг в самом дубовом виде. Все остальное тоже ерунда. Аэрбагов вообще нет.
Доплер на супермалых высотах не работает. На Союзе гамма-датчик с контейнером. Аэробаг в случае многоразовости. Имел в виду трансформер из утюга с  малым крылом. Силовое крепление парашюта тоже не один десяток килограмм если не больше. Там при рывке после раскрытия нагрузки ОГО-го. И при использовании шасси для многоразового СА усталостные нагрузки думаю существенно меньше. Но повторяю, надо считать предметно, что бы понять в деталях что-почем. И если вы правы, насчет 5%, то для шасси этого за глаза должно хватить.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

аФон

ЦитироватьАфон, а зачем Клиперу более высокое аэродинамическое качество? У утюга и так оно в разы больше, чем у фары.

Недостаточно снижены перегрузки на Клипере, к тому же они по времени стали более длительны.
Те кто летал на Шаттлах и Союзах, говорят, что легче перенести Союзовские короткосрочные перегрузки, чем Шаттловские длиннодействующие, хотя и более мягкие.
Вывод - перегрузки должны быть меньше чем на Шаттлах. Клиппер это не дает
Выход - сплющить клипер
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

fagot

В общем-то американцы испытывали кучу Иксов схемы несущий корпус и они нормально садились на колесное шасси. По массе оно вряд ли проигрывает парашюту, при посадке служит амортизатором и вертикальную скорость гасит без проблем, при срабатывании ДМП ударные нагрузки как бы не больше. Там основные проблемы это высокая посадочная скорость, сложность пилотирования и большая сложность конструкции в сравнении с парашютом. Ну и аэродром нужен подходящий. :)

fagot

ЦитироватьНедостаточно снижены перегрузки на Клипере, к тому же они по времени стали более длительны.
Те кто летал на Шаттлах и Союзах, говорят, что легче перенести Союзовские короткосрочные перегрузки, чем Шаттловские длиннодействующие, хотя и более мягкие.
Вывод - перегрузки должны быть меньше чем на Шаттлах. Клиппер это не дает
Выход - сплющить клипер
Тогда аэродинамическое качество должно быть лучше, чем у шаттла, а с несущим корпусом так не получится.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНедостаточно снижены перегрузки на Клипере, к тому же они по времени стали более длительны.
Те кто летал на Шаттлах и Союзах, говорят, что легче перенести Союзовские короткосрочные перегрузки, чем Шаттловские длиннодействующие, хотя и более мягкие.
Вывод - перегрузки должны быть меньше чем на Шаттлах. Клиппер это не дает
Выход - сплющить клипер
Тогда аэродинамическое качество должно быть лучше, чем у шаттла, а с несущим корпусом так не получится.
Еще больше сплющить Клипер! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reader

ЦитироватьТе кто летал на Шаттлах и Союзах, говорят, что легче перенести Союзовские короткосрочные перегрузки, чем Шаттловские длиннодействующие, хотя и более мягкие.
В.Рюмин на основании своего опыта полётов на Союзах и на Шаттле утверждает, что при спуске на Шаттле перегрузок - нет.

аФон

Цитировать
ЦитироватьНедостаточно снижены перегрузки на Клипере, к тому же они по времени стали более длительны.
Те кто летал на Шаттлах и Союзах, говорят, что легче перенести Союзовские короткосрочные перегрузки, чем Шаттловские длиннодействующие, хотя и более мягкие.
Вывод - перегрузки должны быть меньше чем на Шаттлах. Клиппер это не дает
Выход - сплющить клипер
Тогда аэродинамическое качество должно быть лучше, чем у шаттла, а с несущим корпусом так не получится.

- Терпеть не могу кошек.
- Ты просто не умеешь их готовить (с)

Сплющивать до тех пор пока получится
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Дмитрий Виницкий

А чем такой блин выводить?
+35797748398

аФон

Европа хочет Большой Союз, а что хочет Индия и как всем угодить, вот проблема вставшая перед Роскосмосом
ЦитироватьКроме того, Индия выразила желание участвовать в создании перспективного пилотируемого космического корабля. "С января мы будем рассматривать в РКК "Энергия", каким образом, как, в каком формате будем осуществлять это сотрудничество", - сказал глава Роскосмоса.
     По его словам, Европа также выразила желание принимать участие в разработке пилотируемого аппарата. "Мы активно работаем с Европой и в последний раз такая работа была буквально в начале декабря. Есть определенные результаты, есть понимание, как идти дальше, каким образом. Но мы не знаем, до какой степени взаимодействия может пойти Европа по пути создания этой системы", - сказал он. Он добавил, что в ближайшем будущем может возникнуть необходимость специального соглашения с Европой в рамках создания пилотируемого корабля.
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Дмитрий Виницкий

Скорее всего - выкопают Hermes. А потом - снова закопают.  :wink:
+35797748398

аФон

ЦитироватьА чем такой блин выводить?

Зенитом, Союзом-3, Ангарой

Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Дмитрий Виницкий

Бу-га-га!!! Вот такие вот товарисчи беpутся рассуждать о высоком...
+35797748398

аФон

ЦитироватьБу-га-га!!! Вот такие вот товарисчи беpутся рассуждать о высоком...

А чем вам не понравилось?

Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Lev

Все проще. Лопота говорил о капсуле и о корабле-трансформере :D А нормальный трансформер при старте-один, при входе в атмосферу- другой, при посадке на аэродром на колесиках-третий... А где-то еще-четвертый...
Делай что должен и будь что будет