ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Граждане, а не нарисует ли кто-нить - как располагается ВА Клипера при старте и посадке, а главное - какое направление перегрузок? Т.е. 2 рисунка - старт и посадка, со стрелочкой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ворон

Возникла идейка, о степени бредовости прошу высказаться.  :D

 Почему не сделать теплозащиту аппарата вроде Клипера на задней части и тормозиться этой самой широкой частью вперёд?
 А заход на посадку осуществлять вперёд острой частью аппарата.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

yos

Позволит ли аэродинамика аппарата?

Ворон

ЦитироватьПозволит ли аэродинамика аппарата?

 Так я это и спрашиваю.  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьПозволит ли аэродинамика аппарата?

 Так я это и спрашиваю.  :D
Я так понимаю, что при этом качество будет ниже, чем у Союза.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоворот кресел на небольшие углы - это вполне реализуемая задача. В авиации, к примеру, на семействе Су-27 при установке кресел с увеличенным наклоном спинки до 30 градусов для лучшей переносимости перегрузок рассматривались варианты срочного возвращения к обычным 17 град перед катапультированием. Но 15 градусов - это не 180...
Но и подготовка к спуску - это не катапультирование ;-) Сейчас вот ложементы для кресел переставляют. Почему бы не попробовать кресла поворачивать? Экипаж надо же занять чем-то!
Спуск с орбиты это ерунда, времени куча.
 Что делать при аварии на участке работы второй-третьей ступени?
Как что?! Ждать спуска с орбиты!  :wink:
Кстати:

Остальные фоты и комментарии здесь http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1406&start=1590

Oleg

ЦитироватьГраждане, а не нарисует ли кто-нить - как располагается ВА Клипера при старте и посадке, а главное - какое направление перегрузок? Т.е. 2 рисунка - старт и посадка, со стрелочкой.

Тогда уж 3 рисунка, а лучше 4-е.

На участке выведения.
При спуске (гиперзвук, сверхзвук, дозвук)
При посадке.

Хм, даже 5 получается. :) ;)

Хотя, все зависит от аппарата (капсула, несущий корпус, крылья)

Для Клипера - несущий корпус можно прикинуть балансировачные углы при спуске 40 и 25 градусов. При взлете 90 будет. При посадке 0 градусов, если на парашуте.

Соответственно у крылатого по другому будет. Если память не изменяет при посадке около 4-7 кому не лень посмотрите (помните, когда lin считал, ему с знающий человек рассказывал ;) ).
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Bell

Ну зачем так сложно?
Поскольку вопрос положении экипажа во время наибольших перегрузок, то достаточно только старта и входа в атмосферу. Естественно, все для одной наиболее рациональной версии Клипера - несущий корпус.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

KrMolot

ЦитироватьТогда уж 3 рисунка, а лучше 4-е.

На участке выведения.
При спуске (гиперзвук, сверхзвук, дозвук)
При посадке.
А еще он может летать на трансзвуке. :oops:  :D

Bell

На участке выведения все понятно, конечно.
Вот при посадке очень интересно. Чисто сравнить.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ворон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПозволит ли аэродинамика аппарата?

 Так я это и спрашиваю.  :D
Я так понимаю, что при этом качество будет ниже, чем у Союза.

 Почему? Тормозиться почти  так же как сейчас, но широкой частью вперёд.
 Собственно, навстречу потоку будет не она, а нижний теплозащитный щит как и сейчас - качество при торможении на высоких скоростях определяется ориентацией этого нижнего щита, так что оно сильно не должно измениться.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПозволит ли аэродинамика аппарата?

 Так я это и спрашиваю.  :D
Я так понимаю, что при этом качество будет ниже, чем у Союза.

 Почему? Тормозиться почти  так же как сейчас, но широкой частью вперёд.
 Собственно, навстречу потоку будет не она, а нижний теплозащитный щит как и сейчас - качество при торможении на высоких скоростях определяется ориентацией этого нижнего щита, так что оно сильно не должно измениться.
Нижний - это задняя стенка отсека? Чем больше "завал" боковых стенок после экрана - тем больше качество.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Ворон

ЦитироватьНижний - это задняя стенка отсека? Чем больше "завал" боковых стенок после экрана - тем больше качество.

 Нет, не задняя, а боковая.
 Проще сказать так - Клипер при торможении на высоких скоростях развернуть вперёд не острой носовой частью, а широкой задней. В остальном всё точно так же. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНижний - это задняя стенка отсека? Чем больше "завал" боковых стенок после экрана - тем больше качество.

 Нет, не задняя, а боковая.
 Проще сказать так - Клипер при торможении на высоких скоростях развернуть вперёд не острой носовой частью, а широкой задней. В остальном всё точно так же. :)
Т.е. вытянутый СА Союза? Дополнительная проблема - центровка.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Ворон

ЦитироватьТ.е. вытянутый СА Союза? Дополнительная проблема - центровка.

 Не совсем, основная теплозащита находится там же, где у Клипера - на боковой поверхности. Просто покрыть теплозащитой широкий торец цилиндра, возможно придав ему более округлую форму.
 Насколько я понимаю, острый нос нужен только для приемлемого качества при заходе на посадку.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Братушка

И как же вы себе представляете "кувырок"?После торможения ведь следует как то развернуться для этой самой посадки.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Ворон

ЦитироватьИ как же вы себе представляете "кувырок"?После торможения ведь следует как то развернуться для этой самой посадки.

 А что вас, собственно, особо напрягает?  :)

 При срабатывании САС союзовский СА влетает в поток "вперёд задницей", однако парашюты вводятся. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

RadioactiveRainbow

Бли-ин :(
Почему наши конторы, изобретающие новые ракеты/корабли не могут нарисовать правильных красивых картинок, типа этого:


Вместо этого какие-то невнятные 2д типа изображэния (

У аполло шикарные картинки были:

Глупость наказуема

Lev

Рисуют. И красивее. Но все это засекречено. Типа каждая картинка это ноу-хау. И надо охранять.
Делай что должен и будь что будет

ratte07

У нас это называют "генеральский плакат". Если взять книгу Энергии, то картинки в основном с них.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...