ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

Граждане, а не нарисует ли кто-нить - как располагается ВА Клипера при старте и посадке, а главное - какое направление перегрузок? Т.е. 2 рисунка - старт и посадка, со стрелочкой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ворон

Возникла идейка, о степени бредовости прошу высказаться.  :D

 Почему не сделать теплозащиту аппарата вроде Клипера на задней части и тормозиться этой самой широкой частью вперёд?
 А заход на посадку осуществлять вперёд острой частью аппарата.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

yos

Позволит ли аэродинамика аппарата?

Ворон

ЦитироватьПозволит ли аэродинамика аппарата?

 Так я это и спрашиваю.  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьПозволит ли аэродинамика аппарата?

 Так я это и спрашиваю.  :D
Я так понимаю, что при этом качество будет ниже, чем у Союза.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоворот кресел на небольшие углы - это вполне реализуемая задача. В авиации, к примеру, на семействе Су-27 при установке кресел с увеличенным наклоном спинки до 30 градусов для лучшей переносимости перегрузок рассматривались варианты срочного возвращения к обычным 17 град перед катапультированием. Но 15 градусов - это не 180...
Но и подготовка к спуску - это не катапультирование ;-) Сейчас вот ложементы для кресел переставляют. Почему бы не попробовать кресла поворачивать? Экипаж надо же занять чем-то!
Спуск с орбиты это ерунда, времени куча.
 Что делать при аварии на участке работы второй-третьей ступени?
Как что?! Ждать спуска с орбиты!  :wink:
Кстати:

Остальные фоты и комментарии здесь http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1406&start=1590

Oleg

ЦитироватьГраждане, а не нарисует ли кто-нить - как располагается ВА Клипера при старте и посадке, а главное - какое направление перегрузок? Т.е. 2 рисунка - старт и посадка, со стрелочкой.

Тогда уж 3 рисунка, а лучше 4-е.

На участке выведения.
При спуске (гиперзвук, сверхзвук, дозвук)
При посадке.

Хм, даже 5 получается. :) ;)

Хотя, все зависит от аппарата (капсула, несущий корпус, крылья)

Для Клипера - несущий корпус можно прикинуть балансировачные углы при спуске 40 и 25 градусов. При взлете 90 будет. При посадке 0 градусов, если на парашуте.

Соответственно у крылатого по другому будет. Если память не изменяет при посадке около 4-7 кому не лень посмотрите (помните, когда lin считал, ему с знающий человек рассказывал ;) ).
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Bell

Ну зачем так сложно?
Поскольку вопрос положении экипажа во время наибольших перегрузок, то достаточно только старта и входа в атмосферу. Естественно, все для одной наиболее рациональной версии Клипера - несущий корпус.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

KrMolot

ЦитироватьТогда уж 3 рисунка, а лучше 4-е.

На участке выведения.
При спуске (гиперзвук, сверхзвук, дозвук)
При посадке.
А еще он может летать на трансзвуке. :oops:  :D

Bell

На участке выведения все понятно, конечно.
Вот при посадке очень интересно. Чисто сравнить.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ворон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПозволит ли аэродинамика аппарата?

 Так я это и спрашиваю.  :D
Я так понимаю, что при этом качество будет ниже, чем у Союза.

 Почему? Тормозиться почти  так же как сейчас, но широкой частью вперёд.
 Собственно, навстречу потоку будет не она, а нижний теплозащитный щит как и сейчас - качество при торможении на высоких скоростях определяется ориентацией этого нижнего щита, так что оно сильно не должно измениться.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПозволит ли аэродинамика аппарата?

 Так я это и спрашиваю.  :D
Я так понимаю, что при этом качество будет ниже, чем у Союза.

 Почему? Тормозиться почти  так же как сейчас, но широкой частью вперёд.
 Собственно, навстречу потоку будет не она, а нижний теплозащитный щит как и сейчас - качество при торможении на высоких скоростях определяется ориентацией этого нижнего щита, так что оно сильно не должно измениться.
Нижний - это задняя стенка отсека? Чем больше "завал" боковых стенок после экрана - тем больше качество.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Ворон

ЦитироватьНижний - это задняя стенка отсека? Чем больше "завал" боковых стенок после экрана - тем больше качество.

 Нет, не задняя, а боковая.
 Проще сказать так - Клипер при торможении на высоких скоростях развернуть вперёд не острой носовой частью, а широкой задней. В остальном всё точно так же. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНижний - это задняя стенка отсека? Чем больше "завал" боковых стенок после экрана - тем больше качество.

 Нет, не задняя, а боковая.
 Проще сказать так - Клипер при торможении на высоких скоростях развернуть вперёд не острой носовой частью, а широкой задней. В остальном всё точно так же. :)
Т.е. вытянутый СА Союза? Дополнительная проблема - центровка.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Ворон

ЦитироватьТ.е. вытянутый СА Союза? Дополнительная проблема - центровка.

 Не совсем, основная теплозащита находится там же, где у Клипера - на боковой поверхности. Просто покрыть теплозащитой широкий торец цилиндра, возможно придав ему более округлую форму.
 Насколько я понимаю, острый нос нужен только для приемлемого качества при заходе на посадку.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Братушка

И как же вы себе представляете "кувырок"?После торможения ведь следует как то развернуться для этой самой посадки.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Ворон

ЦитироватьИ как же вы себе представляете "кувырок"?После торможения ведь следует как то развернуться для этой самой посадки.

 А что вас, собственно, особо напрягает?  :)

 При срабатывании САС союзовский СА влетает в поток "вперёд задницей", однако парашюты вводятся. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

RadioactiveRainbow

Бли-ин :(
Почему наши конторы, изобретающие новые ракеты/корабли не могут нарисовать правильных красивых картинок, типа этого:


Вместо этого какие-то невнятные 2д типа изображэния (

У аполло шикарные картинки были:

Глупость наказуема

Lev

Рисуют. И красивее. Но все это засекречено. Типа каждая картинка это ноу-хау. И надо охранять.
Делай что должен и будь что будет

ratte07

У нас это называют "генеральский плакат". Если взять книгу Энергии, то картинки в основном с них.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...