ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fakir

Да уж, представляю себе эту картинку - как скачок уплотнения от фюзеляжа мило взаимодействует с крылом высокоплана  :lol:

Tiger

ЦитироватьА если вообще сделать острую грань, то мы получим присоединенную ударную волну (скачок), со всеми вытекающими последствиями.

Для общего развития, можно узнать, с какими?

ЦитироватьPS: а высокоплан никого не греет? :wink: Отпадает вопрос повреждения ТЗП на нижней поверхности крыла при посадке без шасси  :)

При посадке на воду нехорошо получается...  :wink:
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Дмитрий Виницкий

А я когда-то после гибели Колумбии выкладывал катринку шатла- высокоплана, который переворачивается плоскостью вниз на посадке. Тогда нет проблем с герметизацией люков шасси. Они в тени оказываются в волне.
А грани я не убрал из-за рудимента кульмана. Там должны быть зализы глубокие.
+35797748398

Вадим Лукашевич

ЦитироватьДа уж, представляю себе эту картинку - как скачок уплотнения от фюзеляжа мило взаимодействует с крылом высокоплана  :lol:
Да, Вы правы...
Но ведь для среднеплана что-то ведь получается! А килеватость там неслабая, если судить по анимации с 3D-модели последнего (из обнародованных) вариантов "Клипера".
Цитировать
ЦитироватьА если вообще сделать острую грань, то мы получим присоединенную ударную волну (скачок), со всеми вытекающими последствиями.
Для общего развития, можно узнать, с какими?
Температура во фронте ударной волны может достигать 28000 градусов по Кельвину, поэтому в случае присоединенной ударной волны все очень грустно. А вот если ударную волну хоть немного отодвинуть, то тогда температуры поверхности приближаются к температуре адиабатического торможения, а это уже на уровне нескольких тысяч градусов, и тут можно различными ухищрениями (шероховатость поверхности определяет характер обтекания - турбулентный или ламинарный, свойства поверхности определяют ее каталитичность и способность переизлучения тепла и т.д.) пытаться привести ее к "нормальным" 1600-1400 град. Цельсия.

Fakir

Аллах его знает... Может, именно из-за килеватости получается прощу?  :?
Вообще килеватость мне слабо понятна  :(

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Вадим Лукашевич

Цитировать
Псевдовысокоплан.
Особенно Вам удался выступающий передний зуб  :wink:

Дмитрий Виницкий

Лень было градиент двигать. Смысл понятен. Плоская верхняя кромка и глубокая нижняя поверхность. Т.Е фактически - высокоплан.

Так понятней?  :D

+35797748398

Oleg

ЦитироватьРазумеется, никаких рёбер не будет. Это упрощение. Но вот будет ли такая капсула стабилизироваться потоком?

Достаточно применить к этой бипирамиде Subdivided трансформацию.
По моему, в первую очередь будет зависить от положения центра масс.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЛень было градиент двигать. Смысл понятен. Плоская верхняя кромка и глубокая нижняя поверхность. Т.Е фактически - высокоплан.
Так понятней?  :D
Так мне и в первый раз было понятно! И именно это я имел ввиду, говоря о высокоплане.
А вообще это сильно напоминает несколько вариантов ранних концепций шаттла (1969-1972 гг.)

PS: осталось еще 15 страниц... :wink:
Когда станет совсем туго, я выложу анимацию "Клипер", и мы еще поболтаем...

Дмитрий Виницкий

Напоминает, я сегодня картинки глядел :)

Центр тяжести, разумеется, должен быть максимально ближе к вершине нижней пирамиды.
+35797748398

Oleg

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ не знаю про микрокрылышки, но и крылатая форма (крылья приделанные к несущему корпусу)
"микрокрылышки" - это аэродинамические поверхности (горизонтальные и вертикальные, вертикальные появились позже, после продувок).
крылатая форма (крылья приделанные к несущему корпусу) - это недоразумение появившееся в результате желания показать крылья на МАКСе, но полноразмерный макет к тому времени был уже для несущего корпуса. Крылатая форма от КБ Сухого имела совсем другую форму.

Вообще-то мой бывший однокурсник считал обтекание варианта Клипера с этими самыми микрокрылышками и показывал мне 3D-модель еще до показа на МАКСе.

Поясняю, "микрокрылышки" это горизонтальные и вертикальные щитки которые были на несущем корпусе. К МАКСу вместо вертикальных приделали полноценные крылья, но крылатый вариант от КБ Сухого к тому времени уже был с совсем другим "носом". Посмотрите на этом сайте в разделе фотогалерей.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитировать

Это последний вариант Гермеса?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Oleg

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли это вариант ЦАГИ со сглаженным носом, то почему его не показывает РКК? И если это самолет - почему нет нормальной кабины? Видеокамеры дают запаздывание, не позволяющее нормально пилотировать ВА в ручном режиме.
Вы о чем? ;)  У меня сложилось мнение, что основной вариант от Сухого - среднеплан с "килевым" днищем, только от последнего показанного общественности варианта, он отличается - отсутствием отделяемых отсеков, собстаенным ПАО в ВА (т.е. без Парома).
Правда смущает фраза: "более устойчивая на всех этапах спуска форма ВА". ;) Т.е. вполне может быть и ЦАГИ. "Что то мне подсказывает", что их вариант более класический спиралеобразный низкоплан.
ЦитироватьОтсюда наверное и желание использовать максимум от первоначального варианта на крылатом.
От первоначального там вообще мало что осталось.
Хотя более менее имеющий смысл разговор следует вести после того, как Энергия покажет самый крайний вариан.

А, Вы про "килеватый" вариант. Нет, у ЦАГИ другой. Килеватый мне нравиться еще меньше. Единственно, что должна быть выше путевая устойчивость. С которой очевидно были проблемы.

Основное назначение этого киля - более щадящий температурный режим. Ведь было уже на этом форуме (и даже в этой теме), и картинка, и пояснения.
Цитировать
И где эдесь "ЦАГИ со сглаженным носом"?
сравниете с Су :
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Fakir

ЦитироватьЯ не знаю про микрокрылышки, но и крылатая форма (крылья приделанные к несущему корпусу) имеет качество только 1,2. ЦАГИ предлагал новую форму на качество 1,5. Так что носок Клипера - это что-то не очень хорошее.

1,2 - уже очень хорошее качество для спускаемого аппарата.
Тут надо смотреть на баланс перегрузка/тепловые потоки. Возможно, такое качество еще позволит применить абляционную ТЗП.

А чем клиперов носок вам не угодил?

Дмитрий Виницкий

Так что с температурой на поверхности у Шатла и Союза?
+35797748398

Fakir

А поконкретнее вопрос сформулировать?  :wink:

Дмитрий Виницкий

Я нашел температуру поверхности шатла - 700 градусов. А сколько у Союза? Всё перерыл, подозреваю, что много-много больше.
+35797748398

Fakir

Температура поверхности Союза не превышает температуры абляции материала теплозащиты ;)