ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьВ общем я за увеличеный экипаж и грузоподъемность при минимуме риска и затрат, а это - капсула.
Подсчитывая риски и затраты с капсулой и "крылатым" аппаратом надо сравнивать реальные риски (а они одинаковы, как для шаттла, так и для союза), а для затрат надо учитывать не абсолютные, но относительные показатели учитывая размерность того и другого.
Сравнивая плюсы и минусы капсулы и "крылатого" аппрата с размерностью равного порядка, преимущества капсулы не будут для объективного (сначало хотел написать для вашего) взгляда столь очевидны.
Капсула примерно в два раза легче. Для меня этого достаточно. Капсулу РКК может сделать сама, и не придется привлекать Сухого. Крылатая схема появилась для Клипера случайно или вынужденно, а держаться за нее из упрямства и перспектив "туризма".
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Oleg

ЦитироватьЭто всё результат конверсии военных технологий. А пилотируемая космонавтика пока ничего не внесла в коммерческую отрасль.
И не внесет, если и дальше продолжать летать только на Союзе пусть и ТМА. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Дмитрий Виницкий

Скорее, внесет, когда вдруг появятся КК полностью созданные частниками, и особенно, когда у этих КК появится реальная цель полётов, кроме обслуживания госзаказа :)
+35797748398

Oleg

ЦитироватьСкорее, внесет, когда вдруг появятся КК полностью созданные частниками, и особенно, когда у этих КК появится реальная цель полётов, кроме обслуживания госзаказа :)

 :roll: Трудно не согласиться.  8)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПо поводу эффективности научной программы ДОСов можно почитать хотя бы Феоктистова. Он ведь наверное знает?

Один источник никогда не может дать даже намека на объективность. Тем более высказывания Константина Петровича, последнее время очень сильно насыщены предвзятостью изменившегося отношения к ПК в целом.
В "тонком" буклете Энергии был интересный плакат про ДОС-5, где показаны убытки от первых ДОСов, а для пятой обещаны "горы золотые". И подобный подход "был, есть и будет есть". И не получится ПК сделать самоокупаемой, не надо себя обманывать. Но это не значит, что ее нельзя сделать более эффективной.

О чём это вы? Ссылочкой не побалуете?



http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/oblojki/r.html

"В сети нет" :cry:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьСкорее, внесет, когда вдруг появятся КК полностью созданные частниками, и особенно, когда у этих КК появится реальная цель полётов, кроме обслуживания госзаказа :)
Будем ждать.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

А у вас её нет? Интересно было бы взглянуть...
+35797748398

Oleg

ЦитироватьСкорее, внесет, когда вдруг появятся КК полностью созданные частниками, и особенно, когда у этих КК появится реальная цель полётов, кроме обслуживания госзаказа :)

А пока предлагаете всем (и в первую очередь РКК "Энергия") сидеть сложа руки и ждать? ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьСкорее, внесет, когда вдруг появятся КК полностью созданные частниками, и особенно, когда у этих КК появится реальная цель полётов, кроме обслуживания госзаказа :)
Будем ждать.

Не дождётесь! © Старый :)
+35797748398

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСкорее, внесет, когда вдруг появятся КК полностью созданные частниками, и особенно, когда у этих КК появится реальная цель полётов, кроме обслуживания госзаказа :)
Будем ждать.

Не дождётесь! © Старый :)
Успокоили.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

avmich

Цитировать
ЦитироватьПо-Вашему, С.П. Королев, мечтавший о путешествиях в космос "по профсоюзным путевкам" был дикарем?
Ну так между "мечтавший" и "должно дать" существенная разница, не находите?

Нет, не нахожу... вот в каком смысле. У нас в России принято считать, что "государство нам должно". Потому, видимо, что "государство - это мы" у нас выполняется слабо, но это уже к вопросам политики.

А государство должно, на мой взгляд - не дать денег каждому на полёты в космос (откуда у государства такие деньги при нынешних ценах?), а создать условия, при которых возможности слетать в космос появятся у каждого.

Нужно это просто потому, что 1) значительная (десятки процентов, по опросам) часть населения страны хотела бы слетать в космос, и 2) задача имеет такой калибр, что к ней имеет смысл, на данном этапе, во всяком случае, подключать государство.

Вот в этом смысле государство и "должно" дать такую возможность всем.

ЦитироватьИ какое именно государство "должно"? Только Россия? А может Китай, где миллиард населения? Или Исландия, к примеру?

Каждое государство, где 1) жители желают и 2) без государства это сделать нельзя, а с государством можно. В том числе и с точки зрения правового регулирования, например.

ЦитироватьТакже, имхо, Королев имел в виду нечто иное. По профсоюзной путевке в космос полетел бы проверенный и правильный товарищ, а не Ксюша С. или Лэнс Басс, к чему наша пилотируемая космонавтика движется семимильными шагами.
[/color]

Что такое проверенный и правильный человек? Себя я, например, таким считаю. А некоторых с форума - нет :) . Кто будет решать? Мне кажется - из соображений, э, некоего равенства возможностей - что иметь возможность полететь должен каждый. В том числе Лэнс и Ксюша.

avmich

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПринципиально неправильным является ограничение туристов по типам. В пределе, государство должно дать возможность любому человеку побывать на орбите, если он того захочет.
Во avmich жжот!
Ну вот откуда у взрослого образованного человека возникают такие дикие мысли?
По-Вашему, С.П. Королев, мечтавший о путешествиях в космос "по профсоюзным путевкам" был дикарем?
И где те профсоюзы?

Что-то тормозят :) . Если серьёзно, работать надо в этом направлении. Задачка не из простейших, но вполне решаемая.

ЦитироватьА потом, не думаю что Королев о таком мечтал. Для этого нужно быть неадекватным человеком,

Или нужно быть неадекватным человеком, чтобы считать, что буквальное понимание этой идеи невозможно :) .

Королёв, конечно, был хорошим организатором. Не его беда, что некоторые его идеи кем-то истолковываются превратно. Вероятно, из-за нехватки воображения :) .

avmich

Цитировать
ЦитироватьТак вот и нужно делать так, чтобы на орбиту могли слетать все - а не только госслужащие космонавты.
Ну это и есть балаган. Т.е. летать не для дела, а ради развлечения. Все-таки окружающая действительность на Вас видимо сильно давит. :cry:

Это сугубо моё дело, для чего мне надо летать в космос :) . Не хотелось бы, чтобы меня - или кого другого - спрашивали, зачем это нужно, и на этом основании решали, "пущать" или "не пущать".

Не хотелось бы на этом форуме встречать сторонников такой идеологии :) она очевидно доказала свою непригодность.

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПо-Вашему, С.П. Королев, мечтавший о путешествиях в космос "по профсоюзным путевкам" был дикарем?
Сейчас об этом мечтают американские бизнесмены развивающие частную космонавтику в США. :roll: Сам лично по ТВ видел. Кто это говорил уже не помню.
Бизмесмен мечтает только о прибыли. Все остальное - вторично. Или он не бизнесмен.

Совершеннго верно, и космический туризм - многообещающий нарождающийся рынок, хороший объект для инвестиций.

avmich

ЦитироватьСовременная бизнес-модель в космонавтике построена на исключительности и сверхдоходах от госзаказа. Увеличение оборота при снижении цены - слишком радикальная перемена для всех участников рынка.

И это правильно. Поэтому Боинг не является конкурентом СпейсЭксу, поэтому Локхид и не делает лёгких ракет... Они кандидаты на вымирание - как часто бывает с крупными компаниями, которые не могут приспособиться к изменениям в рынках.

Oleg

Кстати ratte07 прокоментируете пожалуйста, чем государственный "балаган" с малазийским космонавтом лучше всех частников вместе взятых?

Цитировать29.05.2007 / 00:06    Российские космические кутюрье создают специальный костюм для малайзийских космонавтов, позволяющий совершать намаз в невесомости

     Перед российскими космическими кутюрье стоит нелегкая задача - разработать для первого малайзийского космонавта, который осенью отправится на МКС, специальный костюм для отправления религиозного культа. В Малайзии придают важное значение вопросу строгого следования канонам ислама даже на орбите, для чего конгресс богословов принял специальную фетву о том, как совмещать обязательные для правоверных молитвы и омовения с условиями невесомости. На основании этой фетвы была разработана специальная памятка для национального космического первопроходца, сообщает ИТАР-ТАСС.
     Однако богословы вряд ли представляют себе технические трудности совершения намаза на орбите, где от каждого неловкого движения космонавт может не только перевернуться вниз головой или закружиться волчком, но и получить серьезную травму. Вот российские специалисты и ломают голову, как предотвратить нежелательные последствия отправления культа. "У нас есть специальные притяги, чтобы в условиях невесомости фиксировать тело космонавта в определенной позе, но мы до сих пор не имеем четкого представления о том, в какой именно позе космонавт должен совершать намаз на МКС", - посетовал главный космический кутюрье, генеральный директор компании "Кентавр-Наука" Александр Яров. Малайзийские "анкасаваны" Шейх Музафар Шукор и его дублер Фаиз Бен Халед пока не пояснили российским специалистам, что им потребуется во время полета для работы и отправления религиозного культа.
     По словам Ярова, у них есть возможность полностью удовлетворить разнообразные запросы иностранных космонавтов. "В зависимости от тех задач, которые они должны выполнять во время полета, мы изготавливаем различные дополнительные приспособления, кармашки, пояса и т.д., облегчающие работы на борту", - пояснил он. Так, на рукаве комбинезона пятого космического туриста Чарльза Симони, который в апреле провел на МКС 10 суток, был вшит специальный кармашек для очков, чтобы тот не искал уплывшие "глаза" по всей станции.
     Малайзийский "гагарин" должен отправиться на МКС в октябре на корабле "Союз" вместе с экипажем МКС-16 - россиянином Юрием Маленченко и астронавтом НАСА Пегги Уитсон. Для них, по словам Ярова, гардероб уже готов - комбинезоны василькового цвета с трехцветными вышивками по кокетке. Цвета вышивок соответствуют национальным флагам России и США.
     На орбите уже побывали космонавты арабского и иранского происхождения, однако столь строго вопрос отправления религиозного культа не стоял.

     - А.Ж.

По моему маразма с такими государственными космонавтами гораздо больше.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

avmich

ЦитироватьЯ никого не приписал никуда. Я - противник только "туризма", т.е. полета "ради удовольствия".

А Вы не противник катания на карусели в парке? Учтите, в Древней Греции такой аттракцион вполне мог бы быть чрезвычайно элитарным.

ЦитироватьВо-первых, потому что не верю в большой объем этого рынка, который сможет заменить гос. финансирование.

А в полёты американцев на Луну Вы верите? А про то, что научный подход предпочитает обходиться без веры, Вы в курсе? :)

ЦитироватьВо-вторых если такие полеты продолжаться, то рано или поздно все кончится "Домом-2" на орбите.

Заметьте, это чисто деловой проект по зарабатыванию денег :) .

ЦитироватьЧто касается Акиямы и Private Space Explorer. Акияма - первый журналист в космосе. И второго не последовало, т.к. второй уже никого не интересовал.

Вовсе нет - просто на орбиту летало всего меньше 500 людей пока что. Журналисты статистически не попали, только и всего.

ЦитироватьВозможно Вы помните полемику вокруг того полета в СССР. Научные исследования, это конечно хорошо, но не хотят крупные компании запускать своих космонавтов и даже приборы на РС МКС.

Всего лишь потому, что дороговато пока что. Об этом и речь - надо сделать полёты подешевле.

Андрей Суворов

ЦитироватьКстати ratte07 прокоментируете пожалуйста, чем государственный "балаган" с малазийским космонавтом лучше всех частников вместе взятых?

Цитировать29.05.2007 / 00:06    Российские космические кутюрье создают специальный костюм для малайзийских космонавтов, позволяющий совершать намаз в невесомости

     Перед российскими космическими кутюрье стоит нелегкая задача - разработать для первого малайзийского космонавта, который осенью отправится на МКС, специальный костюм для отправления религиозного культа. В Малайзии придают важное значение вопросу строгого следования канонам ислама даже на орбите, для чего конгресс богословов принял специальную фетву о том, как совмещать обязательные для правоверных молитвы и омовения с условиями невесомости. На основании этой фетвы была разработана специальная памятка для национального космического первопроходца, сообщает ИТАР-ТАСС.
     Однако богословы вряд ли представляют себе технические трудности совершения намаза на орбите, где от каждого неловкого движения космонавт может не только перевернуться вниз головой или закружиться волчком, но и получить серьезную травму. Вот российские специалисты и ломают голову, как предотвратить нежелательные последствия отправления культа. "У нас есть специальные притяги, чтобы в условиях невесомости фиксировать тело космонавта в определенной позе, но мы до сих пор не имеем четкого представления о том, в какой именно позе космонавт должен совершать намаз на МКС", - посетовал главный космический кутюрье, генеральный директор компании "Кентавр-Наука" Александр Яров. Малайзийские "анкасаваны" Шейх Музафар Шукор и его дублер Фаиз Бен Халед пока не пояснили российским специалистам, что им потребуется во время полета для работы и отправления религиозного культа.
     По словам Ярова, у них есть возможность полностью удовлетворить разнообразные запросы иностранных космонавтов. "В зависимости от тех задач, которые они должны выполнять во время полета, мы изготавливаем различные дополнительные приспособления, кармашки, пояса и т.д., облегчающие работы на борту", - пояснил он. Так, на рукаве комбинезона пятого космического туриста Чарльза Симони, который в апреле провел на МКС 10 суток, был вшит специальный кармашек для очков, чтобы тот не искал уплывшие "глаза" по всей станции.
     Малайзийский "гагарин" должен отправиться на МКС в октябре на корабле "Союз" вместе с экипажем МКС-16 - россиянином Юрием Маленченко и астронавтом НАСА Пегги Уитсон. Для них, по словам Ярова, гардероб уже готов - комбинезоны василькового цвета с трехцветными вышивками по кокетке. Цвета вышивок соответствуют национальным флагам России и США.
     На орбите уже побывали космонавты арабского и иранского происхождения, однако столь строго вопрос отправления религиозного культа не стоял.

     - А.Ж.

По моему маразма с такими государственными космонавтами гораздо больше.
Интересно, а как совершают намаз сирийские лётчики-истребители в кабинах МиГ-23?

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ общем я за увеличеный экипаж и грузоподъемность при минимуме риска и затрат, а это - капсула.
Подсчитывая риски и затраты с капсулой и "крылатым" аппаратом надо сравнивать реальные риски (а они одинаковы, как для шаттла, так и для союза), а для затрат надо учитывать не абсолютные, но относительные показатели учитывая размерность того и другого.
Сравнивая плюсы и минусы капсулы и "крылатого" аппрата с размерностью равного порядка, преимущества капсулы не будут для объективного (сначало хотел написать для вашего) взгляда столь очевидны.
Капсула примерно в два раза легче.

Это ещё откуда взято.

ЦитироватьДля меня этого достаточно.

Ну, конечно, зачем что-то обосновывать. Проще верить :) . Вот Вы верите, что американцы на Луну слетали? :)

ЦитироватьКапсулу РКК может сделать сама, и не придется привлекать Сухого.

Вы так думаете? :) И настолько уверены?

ЦитироватьКрылатая схема появилась для Клипера случайно или вынужденно,

Ага, то есть, Вы не в курсе, как и почему появилась крылатая схема для Клипера :) .

Цитироватьа держаться за нее из упрямства и перспектив "туризма".

Бедненький :) .

avmich

Цитировать
ЦитироватьСкорее, внесет, когда вдруг появятся КК полностью созданные частниками, и особенно, когда у этих КК появится реальная цель полётов, кроме обслуживания госзаказа :)
Будем ждать.

Нет, уж лучше двигаться вперёд. А то таких ждущих у моря погоды столько...