ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Logan

И новости куда то пропали :shock:
А зомби здесь тихие...

Oleg

Цитировать
Цитироватьперенос двигателей САС между ВА и РН на дополнительный конус и размещение на нем же решетчатых стабилизаторов является логичным конструкторским решением
Покажите на макете Клипера решетчатые стабилизаторы.

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

frost_ii

Так понимаю, что за эти стабилизаторы нужно благодарить лично тов. Погосяна?

Ворон

Цитировать
Цитировать
Цитироватьперенос двигателей САС между ВА и РН на дополнительный конус и размещение на нем же решетчатых стабилизаторов является логичным конструкторским решением
Покажите на макете Клипера решетчатые стабилизаторы.


 Кстати, как мы видим, у этой модели крылья Тоже Раскладные. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьКстати, как мы видим, у этой модели крылья Тоже Раскладные.
В каком месте? Или это шутка юмора такая?

 А что, концевики крыльев Клипера не опускаются как у Спирали? ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

N2H4

А как такое бредовое предложение.
Использовать раскладные решетчатые крылья как основное средство создание подъемной силы при самолетной посадке КК.

В процессе спуска, пока корабль проходит тепло, гиперзвук и сверхзвук, крылья прижаты к корпусу, находятся в тени, и корабль просто падает управляясь только теми силами что дает корпус.
А когда затормозится до дозвуковой скорости или даже раньше выдвинет крылья в поток.
Решетчатое крыло обладает компактными размерами и по сравнению с обычным, такого же размера, позволит здорово снизить посадочную скорость. Правда у него будет больше масса.
Поэтому для такого крыла надо придумать какую-нибудь дополнительную функцию, типа пропустить трубки и использовать как радиатор пока корабль на орбите.

Ворон

ЦитироватьА как такое бредовое предложение.
Использовать раскладные решетчатые крылья как основное средство создание подъемной силы при самолетной посадке КК.

В процессе спуска, пока корабль проходит тепло, гиперзвук и сверхзвук, крылья прижаты к корпусу, находятся в тени, и корабль просто падает управляясь только теми силами что дает корпус.
А когда затормозится до дозвуковой скорости или даже раньше выдвинет крылья в поток.
Решетчатое крыло обладает компактными размерами и по сравнению с обычным, такого же размера, позволит здорово снизить посадочную скорость. Правда у него будет больше масса.
Поэтому для такого крыла надо придумать какую-нибудь дополнительную функцию, типа пропустить трубки и использовать как радиатор пока корабль на орбите.

 Предложение вполне нормальное, кстати. :) И не факт, что масса его будет больше, надеюсь никто не будет спорить, что эти "решетки" можно сделать композитными? :)

 Кстати, они и на сверхзвуке тоже неплохо работают, эти решетки. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X

У решетчатых рулей очень малый шарнирный момент,стабильный во всем диапозоне чисел М и высот полета,углов атаки и углов ориентации плоскости симметрии относительно плоскости атаки.С ними реализуется бессрывное обтекание,а значит сохраняется эффективность до углов атаки до 40градусов.Имеется широкая возможность изменения характеристик с помощью варьирования количества ячеек ведь они аэродинамически независимы друг от друга и от корпуса.У Реш Рулей более благоприятные по сравнению с с традиционными прочностные и аэроупругие характеристики. НО - КАК на них садиться??? :P

Ворон

ЦитироватьУ решетчатых рулей очень малый шарнирный момент,стабильный во всем диапозоне чисел М и высот полета,углов атаки и углов ориентации плоскости симметрии относительно плоскости атаки.С ними реализуется бессрывное обтекание,а значит сохраняется эффективность до углов атаки до 40градусов.Имеется широкая возможность изменения характеристик с помощью варьирования количества ячеек ведь они аэродинамически независимы друг от друга и от корпуса.У Реш Рулей более благоприятные по сравнению с с традиционными прочностные и аэроупругие характеристики. НО - КАК на них садиться??? :P

 А в чём проблема-то? :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

N2H4

ЦитироватьУ решетчатых рулей очень малый шарнирный момент,стабильный во всем диапозоне чисел М и высот полета,углов атаки и углов ориентации плоскости симметрии относительно плоскости атаки.С ними реализуется бессрывное обтекание,а значит сохраняется эффективность до углов атаки до 40градусов.Имеется широкая возможность изменения характеристик с помощью варьирования количества ячеек ведь они аэродинамически независимы друг от друга и от корпуса.У Реш Рулей более благоприятные по сравнению с с традиционными прочностные и аэроупругие характеристики. НО - КАК на них садиться??? :P

Садится не на рулях, а на крыльях. В начале 20 века этажерки с кучей крыльев, вполне  себе взлетали и садились.

Ворон

Цитировать
ЦитироватьУ решетчатых рулей очень малый шарнирный момент,стабильный во всем диапозоне чисел М и высот полета,углов атаки и углов ориентации плоскости симметрии относительно плоскости атаки.С ними реализуется бессрывное обтекание,а значит сохраняется эффективность до углов атаки до 40градусов.Имеется широкая возможность изменения характеристик с помощью варьирования количества ячеек ведь они аэродинамически независимы друг от друга и от корпуса.У Реш Рулей более благоприятные по сравнению с с традиционными прочностные и аэроупругие характеристики. НО - КАК на них садиться??? :P

Садится не на рулях, а на крыльях. В начале 20 века этажерки с кучей крыльев, вполне  себе взлетали и садились.

 При этом "крылья" в случае решеток будут за одно и органами управления. :)
 А в начале века вообще садились без механизации крыла. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

N2H4

Вот что имелось в виду

Вход в атмосферу:


Планирование:


Прошу прощения за корявость рисунков, лучше не смог.

X

Выглядит неплохо, тока как рулить будем? Надо бы спереди еще рули примострячить...

hcube

Тогда лучше не так. Надо сделать в кормовой части нишу и сложить крыло в нее, вокруг корпуса. И раскрывать его вбок, соответственно.
Звездной России - Быть!

N2H4

ЦитироватьВыглядит неплохо, тока как рулить будем? Надо бы спереди еще рули примострячить...

Часть поверхностей крыла, в том числе вертикальных, сделать поворотными, с помощью них осуществлять плавные эволюции. А для более энергичных маневров использовать двигатели корабля.  Так сказать, до полной выработки спирта  :)

X

Я не аэродинамик, но ИМХО на самолетах кроме основного крыла в районе ЦТ ставят еще стабилизирующие+управляющие поверхности с максимальным выносом от ЦТ или там АД-фокуса. Здесь такого не наблюдается...

N2H4

ЦитироватьЯ не аэродинамик, но ИМХО на самолетах кроме основного крыла в районе ЦТ ставят еще стабилизирующие+управляющие поверхности с максимальным выносом от ЦТ или там АД-фокуса. Здесь такого не наблюдается...

Я тоже не аэродинамик, поэтому ничего не могу сказать, насколько нужны "стабилизирующие+управляющие поверхности", кстати на нормальном Клипере они есть?


Еще по поводу управления, наверное, какое-то управление можно сделать, просто перекрывая щели в решетке с помощью расщепляющихся плоскостей.

avmich

http://www.buran.ru/htm/aviaspi2.htm

ЭПОС был рассчитан на спуск с орбиты в режиме самобалансировки

http://www.buran.ru/htm/bors.htm

Консоли крыла "БОРа-4", как и орбитального самолета "Спираль", могли поворачиваться в корневой части (см. рис. слева), при этом величина "развала" (угла поперечного V) определяла угол атаки, при котором аппарат самобалансируется (т.е. становится статически устойчив) при входе в плотные слои атмосферы. Как известно, "Буран" и шаттл неустойчивы по каналу курса в начале траектории спуска, во время полета на больших углах атаки.

-----

Похоже, технически возможно добиться, чтобы крылатый аппарат без управления самостоятельно ориентировался в потоке вперёд теплозащитой. То есть, может удасться сохранить такое ценное качество капсулы СА Союза.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьИм просто НЕ НАДО. Дело не в менталитете, евростандартах, наличие\отсутствии средств - просто НЕ НАДО. Как не надо СПС. Им надо кушать и жить комфортно. Вот если для этого понадобится пилотируемый КК - тогда может быть.

 Теоретически надо создавать свой недорогой, современный и универсальный носитель - ту же Ангару, например и свой КК.
 Не завязываясь на "Их Цели" - они уже сами приползли, хоть и поддерживают имперский имидж.

 Чай завозят из Индии, у нас - ракеты. Надо участововать в мировом разделении труда.
 Только для этого надо финансировать коллективы, спецов готовить.

Не теоретически, а практически надо так делать. Причём, с возможностью пуска пилотируемого КК из Плесецка. Всё правильно, на 100% согласен
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Ворон: Мне нравятся "железки" от "Норт Американ". ;)

Ну ладно, деревяшки тебе больше понравятся :lol:


Ворон: Зависимость сейчас в другом. Тот кто "делает баксы" нам их и поставляет. Да, есть 100 Гб или больше резервов - но те гигабаксы в полной их власти. Куча денег даёт зависимость ещё хуже, чем долг.

А вот не надо держать "золото-валютный резерв" и стабфонд в импортной бумаге - на это есть золото, брульянты. Тады будет сильно проще.


Ворон: Нет, если бы Энергию-Буран "подняли" тогда, то сейчас это была бы Офигенна Всему Конкуренция. :)
Всё тот же "скупой". :)

За Буран не скажу, имхо - Шаттл №2 по экономичности, а ракету жалко - сил нет.

Ворон: Эти "молодые" - ИДИОТЫ????  :D

Вполне. Позавчера был в школе на её семидясетилетии. Мне учитель математики сказалы: "Да вы все гении были! Стою перед классом и говорю: Дети, точка делит отрезок пополам. Не понимают. Целый урок объясняла - поняли пятеро..."
И это - образцово-показательная немецкая школа...


Ворон: Они пойдут на "какое-то РККЭ" за "мелкие деньги" ДЛЯ ЧЕГО????  :wink:  :D

Вот не знают, пойдут ли в РККЭ, а в туполевскую контору уже года три - нехилый конкурс. Кто знвет точно, есть ли молодёжь в РККЭ?

 Вопрос в другом - А Кто Умеет Делать Двигатели На Этаноле???? ;)
 ("Из очереди не предлагать!")  :D

Отвечаю: у Вернера фон Брауна были дивные спиртовые движки :lol: Имхо, имеет смысл вызвать его дух :wink:

Ворон: Не... Хочется, чтобы садиться можно было на любое "Поле Колхозное". :)

В Энгельсе полоса Дальников, и попросят они только если война начнётся. Они гордые и классные. А вот за колхозные поля как раз и придётся платить.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!