ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ворон

Вот, кстати -

" NEW !     23.11.2005 / 09:37    NASA назвало еще одну вероятную причину гибели Columbia

     Специалисты NASA обнаружили трещины в теплоизоляционной пене внешнего топливного бака, который должен был быть установлен на шаттле Discovery, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Reuters.
     По мнению экспертов, подобные трещины могли стать причиной катастрофы шаттла Columbia, на который был установлен подобный топливный бак. При старте Columbia отвалился кусок теплоизоляционной пены, который повредил крыло шаттла. Во время снижения корабля поврежденное крыло стало разрушаться, что и привело к катастрофе.
     Бак Discovery был демонтирован с этого челнока и заменен на другой незадолго до старта шаттла, произошедшего в июле 2005 года. Причины, по которым было решено поставить на шаттл другой бак, заявили представители NASA, не были связаны с трещинами. Эти повреждения удалось обнаружить позднее.
     При запуске Discovery также оторвался фрагмент теплоизоляции, однако он был небольшого размера и не нанес повреждений фюзеляжу челнока. Были ли трещины в теплоизоляции того топливного бака, который в итоге был установлен на Discovery, пока неизвестно.

     - А.Ж. "

 К чему я это? :)

 Я вам эти трещины на баке найду за пару часов, его вообще не трогая. :)
 Есть такой приборчик - тепловизор называется, прецизионная ИК-камера, ловит разницу температуры поверхности в 0,1 градуса или даже ниже, делает визуальную картинку этой самой поверхности.
 Не особо дорогая, по "космическим мерками" - 50-70 тысяч долларов.
 Даже летом на ней видно дыры в плитах домов, скрытые штукатуркой и внешней отделкой - ночью, разумеется, днём на фоне нагрева от Солнца ничего не видно.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьИм просто НЕ НАДО. Дело не в менталитете, евростандартах, наличие\отсутствии средств - просто НЕ НАДО. Как не надо СПС. Им надо кушать и жить комфортно. Вот если для этого понадобится пилотируемый КК - тогда может быть.
Во-первых, это и есть - "менталитет" :wink:
А во-вторых, если при этом еще "сосед" что-то мастерит "эдакое", то наверное это воспринимается как помеха?
Типа, "спать мешает"?
Ну и хрен ли ему дохлую кошку в огород не кинуть?
Тем более, что и другие счеты есть?
Не копать!

Вадим Семенов

ЦитироватьВ Клипере топливо Спирт???? ;)  :D (Дурость это, ИМХО, ну да ладно...) :)

А нет существует ли топливных элементов на спирте и кислороде? Может это просто желание иметь объединенный запас компонентов и для двигательной установки и для электропитания, с возможность маневрировать расходом реагентов на обе цели в зависимости от необходимости?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Ворон

ЦитироватьИм просто НЕ НАДО. Дело не в менталитете, евростандартах, наличие\отсутствии средств - просто НЕ НАДО. Как не надо СПС. Им надо кушать и жить комфортно. Вот если для этого понадобится пилотируемый КК - тогда может быть.

 Теоретически надо создавать свой недорогой, современный и универсальный носитель - ту же Ангару, например и свой КК.
 Не завязываясь на "Их Цели" - они уже сами приползли, хоть и поддерживают имперский имидж.

 Чай завозят из Индии, у нас - ракеты. Надо участововать в мировом разделении труда.
 Только для этого надо финансировать коллективы, спецов готовить.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьВ Клипере топливо Спирт???? ;)  :D (Дурость это, ИМХО, ну да ладно...) :)

А нет существует ли топливных элементов на спирте и кислороде? Может это просто желание иметь объединенный запас компонентов и для двигательной установки и для электропитания, с возможность маневрировать расходом реагентов на обе цели в зависимости от необходимости?

 А Как Же - Существуют!

 Русские Мужики!!!!  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X

Ха, используя этот ресурс, мона основную систему электропитания и гидравлики КК продублировать простым велогенератором и -гидронасосом. Мона писать вторую серию эпупеи "Подвиг в космосе". :-)

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьНо управление и у обычных самолётов, а особенно у КР производится не крылом, а рулями - хвостом. Крыло находится посередине и управляющий момент от всех крыльев меньше, чем от ховста
Неверно. Посмотрите, как управляются самолеты-безхвостки (Мираж, Конкорд, Гермес, Шаттл, Буран, Клипер)

Наше раскладное крыло - прямое крыло посередине. А у того же Ту-144 управляющие поверхности крыла находятся примерно там же, где у обычных самолётов - оперение
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Ворон: САС-то стабилизируется, но после работы САС из обтекателя ракеты вываливается СА, который начинает кувыркаться.
 При раскрытии крыла нам нужна стабилизация по крену - крыло надо раскрывать "вверх". :)

А зачем в данном конкретном случае тащить за собой обтекатель, не проще ли его развалить на доли секунды раньше, чем врубать САС, и стабилизировать САСом уже сам КК?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

X

1. Ворон имел в виду работу САС на КК Союз. Там РДТТ сдергивает с РН обтекатель вместе с ОО и СА Союза - по другому там никак. На Клипере же нет никакого обтекателя, и САС там - толкающая.
2. Я имел в виду крылатый вариант Клипера от Энергии - с жестким крылом. А вовсе не химеру со складным крылом - там действительно нуна еще и раскладываемое хвостовое оперение (ну или ПГО) мострячить - а это вес и ненадежность в квадрате.

mrvyrsky

Ворон: У Аполлона СА имел побольше качество, чем союзовский, но существенно бОльшую неустойчивость и "заднее" положение равновесия.

Это из формы видно. Но, для меня было неочевидно. Как всегда - выигрываешь в одном, проигрываешь в другом. У меня есть дивный афоризм на эту тему: "Хотите знать что такое компромис - посмотрите на самолёт". :lol:

Ворон: Не совсем тело вращения, эту штуковину, которую я предлагаю хорошо сплюснуть со стороны набегающего потока. Близко по общей идее формы к Клиперу, он тоже "довольно круглый утюг". :)

Ну, какой он и насколько утюг - узнаем, похоже, нескоро :lol:
Чё-то меня на цитаты потянуло - "Фиалки расцветают одновременно"


Ворон: Что-то мне кажется - не только наша. ;)

Ага. Сначала написал, потом подумал. Обратите внимание на: Шаттл, В-2, В-47... Для любителей амовских железок: Список у меня длинный :twisted:


Ворон: Ха, так они их Не Берут!  :D - Процентики-то... ;)  :D

Неа, думаю, что не в процентах днло, а в прямой финансовой зависимости. Звиняйте за оффтоп

Ворон:  Видимо идея была та же - уменьшение общей массы парашютной системы. Вообще, это вопрос практики, а за неимением Бурана что-то сложно сказать. :)

Даже не так: за неимением надобности в Буране и отсутствии к нему нерасплывчатых ТТТ.
 
Ворон: Эх, кто это, когда и как отрабатывать всё будет...  :(

Будут деньги - отработают. Если до сих пор делаем, хоть и медленно, новые АПЛ, то и здесь кадры есть. Чтобы учить молодых. Только, имхо, начинать надо было лет на 5 раньше :cry:

Ворон: В Клипере топливо Спирт???? ;)  :D (Дурость это, ИМХО, ну да ладно...) :)

Не помню где точно, но, по-моему, прямо в этом топике в районе 30-х страниц это писали. Старый всё прикалывался. Имхо, гидразинушка, сссно, лучше, и безопасней - есть надежда, что не выпьют перед пуском :lol:

Ворон: Насколько я знаю, для "того что садится" в обычном аэропорту - есть целая куча требований. Сомневаюсь, что Клипер на них потянет, даже с большим раскладным крылом. :)

Тогда нужно соответственно увеличить полосу в Энгельсе - и Клипер сядет хорошо, и Дальникам в радость. Люблю я их :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Ворон: Тестом полёт Дискавери стал как-то "плавно" стало в процессе полёта. То, что полёт тестовый не афишировалось до старта.
 :)

Неа, в Реторн ту флай - всю одолел, не поленился - написано, что первых 2 полёта тестовые. Имхо, пока всё прогрессивное ч-во не увидело, как с бака сыплется всё, начиная с пенопласта, заканчивая воронами (ничего личного :lol: ), на этом не акцентировали внимание. Ну а потом - сам Бог велел :twisted:

Ворон: Не думаю, что здесь так. Собственно обычные нагрузки на шаттл не так уж велики. Вот температурные - да.

Так, а перегрузки у него есть? 3,5 g разве не он держит? А вибрация? Тому же Хастлеру это и не снилось - экспл. перегрузка - 2,5.

Ворон: Нет, это чисто теоретически. :)

Как там... "Если абстрагироваться от трудностей технической реализации..." Имхо, можно было бы - УЖ ТЕПЕРЬ ТО СДЕЛАЛИ БЫ :twisted:

Ворон: может и можно, но "попросят" миллиардов 10-20.  :D

Ну, по тому же реторн ту флай, вместе с простоем всё это дело стоило как раз около десятки. Так что, никаких проблем. 10 дней войны в Заливе.

Ворон: Да влезут, там довольно просторно, в шаттле - рассматривал тут эту кабину именно на этот предмет. :)

Влезут, влезут.  Жить захочешь - не так раскорячишься. Только вот какая штука - для посадки на САС нужны ложементы. Это ж не Аполло. Хотя, имхо, со старт в воду увести - нефиг делать.

Ворон: Например, есть лаз вниз, на котором можно те кресла и поставить, а после выхода на орбиту их переместить для открытия лаза и т. п.

Да в принципе разместиться - не проблема. Мы на эту тему в его кабину вдесятером влезали - правда, без скафандров, ссно. При желании можно и в кабине МиГ-31 спать, было дело.

Ворон: Но есть аппарат ЛЕГЧЕ, правда, это не самолёт, а КР - Фау-1. :)
 25% масса конструкции, при этом почти 50% ПН.

Если б она ещё и попадать куда-нть более-менее точно могла...
Есть и ещё лучше - Р-29РМ. Но, добавь туда СЖО и прочее - будет как у В-58 или хуже.

Ворон: Да это о том, что "у них по-другому всё". То же самое у них, где потребитель не давит. :)

А С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО ПО ДРУГОМУ? :shock:  Я вот работал и в CBS-news и 5 лет в Reuters TV - ну, получше, чем у нас на тв - бардака поменьше, денег сильно больше, цензуры не ощущал. Но, по большому счёту - те же, только в профиль. У нас ещё организации "высокоорганизованные" были. НАСА, например, по уровню организованности, стоит значительно ниже, чем Рейтер. Кто-то там считал, не я.

Ворон: Мне кажется, пока чиновники не станут нести Хоть Административную Ответственность за эти полёты, они так и будут "кое-как" готовиться, но за Большие Деньги. :)

Боюсь, что тогда вообще ничего летать не будет.Есть примеры. Будет море бурной деятельности, перевешивание и размазывание ответственности "по лицу всего многотысячного трудового коллектива", и всё. Ярчайший и нагляднейший тому пример - выход в море АПЛ. Есть где об этом почитать. ОДНО И ТОЖЕ происходит во всех монстроватых организациях, будь то НАСА, ВМФ, МО (их или наше - без разницы)
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Ворон: К чему я это? :)

 Я вам эти трещины на баке найду за пару часов, его вообще не трогая. :)
 Есть такой приборчик - тепловизор называется, прецизионная ИК-камера, ловит разницу температуры поверхности в 0,1 градуса или даже ниже, делает визуальную картинку этой самой поверхности.
 Не особо дорогая, по "космическим мерками" - 50-70 тысяч долларов.
 Даже летом на ней видно дыры в плитах домов, скрытые штукатуркой и внешней отделкой - ночью, разумеется, днём на фоне нагрева от Солнца ничего не видно.[/quote]

Блин, ну ты ВААЩЕ! Они-то только в светлое время суток работают, что, Реторн ту флай не читал? В темноте-то любой может, ты так найди, при свете!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьИм просто НЕ НАДО. Дело не в менталитете, евростандартах, наличие\отсутствии средств - просто НЕ НАДО. Как не надо СПС. Им надо кушать и жить комфортно. Вот если для этого понадобится пилотируемый КК - тогда может быть.
Во-первых, это и есть - "менталитет" :wink:
А во-вторых, если при этом еще "сосед" что-то мастерит "эдакое", то наверное это воспринимается как помеха?
Типа, "спать мешает"?
Ну и хрен ли ему дохлую кошку в огород не кинуть?
Тем более, что и другие счеты есть?

ДА КЛАЛИ ОНИ ПРИБОРОМ НА КОНКРЕТНО ЭТОТ ШУМ! Есть другие методы и другие способы. Люди в ЕКА развлекаются - такое хобби. Взять, например, чужую ракету, АМС, поменять там чё-то и выдать за прорыв своей инженерной мысли на Венеру. Всё. Теперь можно лет пять надувать щёки, и выбирать, что им больше не нравиться - Феникс, Клипер или Зенгер. Но это - у кучки продвинутых хоббистов из ЕКА. Достаточно пожитьпару недель в Лондоне, чтобы понять - большинство даже и не знает не только о России, но и о Ливерпуле. Знаю, о чём говорю.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьХа, используя этот ресурс, мона основную систему электропитания и гидравлики КК продублировать простым велогенератором и -гидронасосом. Мона писать вторую серию эпупеи "Подвиг в космосе". :-)

Кстати, насчёт биоресурсов на основе русского мужика - не смотрели 22 ноября в 23-20 на телеканале «Россия» фильм нашей студии, который сделал Саша Пасечный "Космические каскадеры. С риском для жизни"? Как реакция, ежели смотрели? Кстати, продюсером фильма был Серёжа Линников, бывший инженер-испытатель ин-та авиационной и косм. медицины.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьВ Клипере топливо Спирт???? ;)  :D (Дурость это, ИМХО, ну да ладно...) :)

А нет существует ли топливных элементов на спирте и кислороде? Может это просто желание иметь объединенный запас компонентов и для двигательной установки и для электропитания, с возможность маневрировать расходом реагентов на обе цели в зависимости от необходимости?

Дивный аппарат со змеевиком, запрещённый Горбачёвым МС (не путать с Ту-95МС) :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Gradient

Вот обещанное Никольским интервью с Севастьяновым:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/11/24/99931
Цитировать...Создавая "Клипер", мы формируем новую концепцию пилотируемого космического средства. Хотя "Союз" экономически более эффективен, чем "Шаттл", тем не менее мы должны воспроизводить затраты на его изготовление при каждом новом полете. А у "Клипера" спускаемый аппарат должен быть многоразовым и иметь планерные характеристики. Агрегатный и бытовой отсеки должны быть невозвращаемыми, но многоразовыми, т. е. они должны постоянно находиться в составе станции. "Клипер" будет запускаться при помощи модернизированного ракетоносителя "Союз", садиться будет, как планер, на посадочную полосу, которая была сделана еще для "Бурана".

— Сколько там поместится людей?

— "Клипер" позволит доставлять в космос и возвращать от 500 кг до 1,5 т грузов. Там могут находиться шесть человек: два профессиональных космонавта и четыре непрофессиональных. Первый штатный пуск мы планируем осуществить в 2012 г., а как основную транспортную систему — ввести с 2015 г. Мы хотим сделать "Клипер" таким же окупаемым проектом, как спутники связи "Ямал". Этот проект позволит России сохранить за собой рынок коммерческих пилотируемых полетов.

X

Цитироватьне смотрели 22 ноября в 23-20 на телеканале «Россия» фильм нашей студии, который сделал Саша Пасечный "Космические каскадеры. С риском для жизни"?
Я смотрел - очень хорошее впечатление. Побольше бы таких фильмов - о космосе (авиации, ВМФ и т.д.) вообще, и о таких вот людях (испытатели, конструкторы, технологи - те, что работают в тени официальной пропаганды и обеспечивают всю работу) в частности.

Зомби. Просто Зомби

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/11/24/99931
ЦитироватьА у "Клипера" спускаемый аппарат должен быть многоразовым и иметь планерные характеристики. Агрегатный и бытовой отсеки должны быть невозвращаемыми, но многоразовыми, т. е. они должны постоянно находиться в составе станции.
...
ЦитироватьМКС может стать промышленной площадкой для сборки межорбитального комплекса для полетов на Луну.
...
Цитировать— Когда же Россия осуществит полет на Луну?

— Мы могли бы осуществить высадку уже к 2012-2014 гг., используя технологию кораблей типа "Союз". Если бы у нас была принята программа в пределах $2 млрд, мы могли бы высадиться на Луну за три экспедиции. Первая — это просто облет Луны, вторая — переход на круговую орбиту с автоматической посадкой лунного модуля, третья — высадка человека на Луну. Полет на Луну сегодня может быть профинансирован только государством, но пока такая задача не ставится. Создать же промышленную транспортную систему для регулярных полетов к Луне и добычи там полезных ископаемых мы могли бы уже к 2020 г.
...
Цитировать— Когда можно будет говорить о реальном освоении Луны и Марса?

— Мы обязаны это сделать при жизни нашего поколения
...
Цитировать— А чем полезен Марс?

— Полет на Марс должен быть международным проектом. Марс — это возможная новая территория обитания человека... Кроме того, полет к Марсу позволит отработать новейшие технологии, позволяющие совершать дальние полеты вглубь Солнечной системы, к энергетическим ресурсам Юпитера, Урана.
...
Маразм крепчал... :roll:
Не копать!

Motor

Насчет "космических каскадеров" - я тоже смотрел. Впечатления сильные. Больше всего поразила мотивация людей, ставивших ТАКИЕ эксперименты на себе.
Кстати, хорошо бы завести какой-нить приклеенный топик с анонсами подобных фильмов.

Вот я тут полистал программку РТР на неделю вперед - 30-го ноября в 23.20 будет фильм о ледоколе "Красин". Не на космическую тему, правда, но это тоже технический-исторический-героический-документальный фильм. Вот анонс - http://www.rutv.ru/tvpreg.html?id=101942&cid=2&d=0

... и что-то больше ничего по основным каналам в ближайшие пару недель не нашел ...

Ворон

Цитировать1. Ворон имел в виду работу САС на КК Союз. Там РДТТ сдергивает с РН обтекатель вместе с ОО и СА Союза - по другому там никак. На Клипере же нет никакого обтекателя, и САС там - толкающая.
2. Я имел в виду крылатый вариант Клипера от Энергии - с жестким крылом. А вовсе не химеру со складным крылом - там действительно нуна еще и раскладываемое хвостовое оперение (ну или ПГО) мострячить - а это вес и ненадежность в квадрате.

 Кстати, а зачем нам толкающая САС? ;)
 Почему те РДТТ нельзя разместить на носу, ну пусть они будут отклонены здорово, пусть сожрётся часть тяги - но будем иметь стабилизацию. :)

 Раскладывающееся хвостовое оперение - та "химера" которая долго и исправно долблила по Багдаду, например. ;)
 При этом проделывая противозенитную "змейку".  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...