ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

X

ЦитироватьА что, парашют раскрывается на любой высоте и при любом положении КК? САС должна утаскивать КК не просто вбок, а вверх, и стабилизировать
А при чем тут парашют? Это чьи слова:
Цитироватьспасение ... на участке выведения. Имхо, при наборе метров 400-500, можно оторвать корабль, раскрыть крыло, и штатно сесть
? Где тут парашют упоминается? Речь о раскладном крыле.
ЦитироватьКроме того, крыло можно держать открытым до высоты, скажем, 2 км.
А потом крылышки аккуратно так складываем, да? Ну прям майский жук, а не Клиппер.

mrvyrsky

Ворон: Да, но это "только внешность" симметрична. :) На самом деле, "то, что сзади" вообще особой роли не играет, кроме того "фара" имеет склонность к антидемпфированию, причём чем более она сплюснута, тем сильнее. У американского аппарата вообще в положении аппарата "спиной впред" (космонавтов наоборот, соответственно :) ) - есть небольшая зона устойчивого равновесия.

Это у СЕВы или у Аполло?

Ворон: А я предлагал форму, которая стабилизируется наверняка - цилиндр с округлым коническим носом и конической юбкой сзади.
Была такая боеголовка в давние времена. :) Со стороны ТЗП можно его малость сплюснуть, вроде качественно ничего не поменяется.
Кстати, Клипер, в общем, то самое и есть. :)

Не понял, это же у тебя - тело вращения, а Клип - утюг без ручки

Ворон: По себе знаю, как свяжусь с "технологией" - "строим из отбросов", так потом долго себя крою, зачем я всё новое не взял СРАЗУ...  :D

Национальная черта :twisted:

Ворон: Тем более, страна готова уже давно сделать То О Чём Все Впоили В 90-е - Заплатить Все Долги!  :D
 Можно и развить что-нибудь попробовать, Пока Не Поздно...

Это точно. А нафига так срочно платить? Звиняйте за оффтоп

Ворон: А вот представьте, кресло для возвращения из стратосферы для Бурана, с манекеном в защитном костюме - испытывалось практически в реальном режиме. :)
И даже один раз ничего не прогорело в защитном костюме. :)

Несомненно, это круто. Но зачем делать подводную гармонь?
 
Ворон: САС довольно фиговато оттаскивает СА Союза. :)
 В единственном "боевом" случае такого применения СА садился значительно дольше, чем должен был - попал в восходящий поток от "костра".  Что-то чуть ли не раз в 10 дольше, уточню. :)

Так у нас вроде и САС побогаче - его же как ТДУ использовать собираются. Кроме того, можно сделать не тупо вверх, а туда, куда надо. Получим и высоту, и направление в сторону ВПП.

Ворон: А разное там "отравительноядное топливо" заменим Спиртом???? ;)  :D

Так его ж вроде уже заменили! Потом, можно садиться, например, в Энгельсе, на базе ДА.

Ворон: Но не в гражданском аэропорту. :) Кстати, для Бурана, насколько я знаю сделали Баааальшую Посадочную Полосу... :)

И она ещё жива. Под "Домодедово" я имел в виду просто порт 1 класса.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

X

ЦитироватьЯсно...
Ваша идея нам понравилась, вот ее-то мы и реализуем. Сами. Когда-нибудь.
Приплыли...  :(

не надо все так пессимистично воспринимать. Европа всегда разрабатывала аэрокосмические технологии , с нами или без нас.  Мы сумели нацелить вектор их развития по нашему направлению (Клипер) . Это хорошо. Это нам выгодно.  Сейчас не те времена, чтобы продавать последние технологии ради куска хлеба , поэтому взаимодействие с ЕКА будет более прагматичным.  Насчет реализуют "Сами. Когда-нибудь." - сомнительно. В ЕКА нет жесткой организации и жесткого финансирования,    аморфность почище нашей. Они старт АТВ переносят пятый год подряд ,  хотя корабль давно построен.  Самостоятельный же проект типа Клипера они вообще не потянут,  и Гермес тому пример.

X

ЦитироватьСамостоятельный же проект типа Клипера они вообще не потянут,  и Гермес тому пример.
Гермес здесь пример неудачный. Его похерили по политическим соображениям - конец холодной войны, отменили европейскую ДОС, мона летать с дешевыми Союзами, да и "не очень-то и хотелось". Им статус супер-державы поддерживать не надо, космонавтов пока еще возят - вот и не торопятся. Если появится сильное желание и и деньги - сделают КК. Тока вот ни того, ни другого нет в изобилии. Ариана ведь летает, Гюйгенс и др. зонды делаются...

Oleg

Цитировать
ЦитироватьЯсно...
Ваша идея нам понравилась, вот ее-то мы и реализуем. Сами. Когда-нибудь.


Приплыли...  :(
Это прям так неожжиданнно, неожжжиданнно... :roll:
Я прям так вся обомлела, от неожжжжжиддданнности :roll:
 :mrgreen:

По какому поводу такая бурная и радостная, но преждевременная паника? :)
До 5 декабря подождите... ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

frost_ii

Да не будет ничего у европы. Ни клипера, ни феникса, ни чего либо ещё. Не доросли. И дело даже не в технике и не в деньгах, а в менталитете...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьМы сумели нацелить вектор их развития по нашему направлению (Клипер) . Это хорошо. Это нам выгодно.
Здорово
Надо ваще все отдать забесплатно...
Или даже нет - с доплатой :roll:
И радоваться: идет развитие "земной цивилизации в целом"
И ничего, что нас съели для этого, и ничего, что, может, и сами делать ничего не будут, главное, что карман уже пришили, куда складывать - создали группу "ресёрчерс", которая сможет адекватно освоить "передаваемый опыт", отобразить его в евростандартных протоколах - и в архив отправить, пусть лежит, может и пригодится когда
А нет, так мышки порадуются
Не копать!

Logan

Опять таки 5 декабря покажет кто, кому и сколько...
А зомби здесь тихие...

X

ЦитироватьДа не будет ничего у европы. Не доросли. И дело ... в менталитете...
Уточните, пж-ста. Речь о комплексе супердержавы, или что-то еще?

frost_ii

Можно назвать и так... Космонавтика дело затратное и не окупаемое. Для   осуществеления космической программы нужны большие денежные вливания со стороны государства. Для этого гос руководство должно иметь некоторые политические амбиции.. А нынешние европейские лидеры - слишком мелко плавают... Где-то так.. :)

Зомби. Просто Зомби

У "Европы" слабовато с возможностями
Типа - ресурсы, средства и тп
Но есть "влияние" на нас
Да и на Америку
Вот они и "делают вид", что космонавтика - это все "одни амбиции и никакой пользы"
И успешно "заражают" "общественное мнение" этих стран соответствующей мифологией
Чисто политическая задача, с существом "проблемы" никак не связанная, скорее даже наоборот, это действия по торможению неугодного развития конкурентных центров
Не копать!

X

Что-то мне это все кажется очень надуманным и притянутым за уши. Типа ищем крайнего за собственную импотентность.
Ну зачем европейцам тормозить конкурентные центры развития пилотируемой космонавтики - Россию и США, если у них самих нет сравнимых претензий на развитие пилотируемой космонавтики? Тем долее что космос большой, места там все хватит. Да и по крайней мере США в принципе невнимаемы к мнению каких-то там европейцев или еще кого бы то ни было в этом вопросе. А российское "общественное мнение" после 20 лет перестройки и строительства дикого капитализъма и заражать ничем не надо, оно само кого хочешь заразит. :-)

mrvyrsky

Wald: А при чем тут парашют? Это чьи слова:
Цитироватьспасение ... на участке выведения. Имхо, при наборе метров 400-500, можно оторвать корабль, раскрыть крыло, и штатно сесть
? Где тут парашют упоминается? Речь о раскладном крыле.


Так всё-таки Вы за раскладное крыло и при работе САС! :lol:

Waldi: А потом крылышки аккуратно так складываем, да? Ну прям майский жук, а не Клиппер.

А что - сложно и невыносимо трудно?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьМы сумели нацелить вектор их развития по нашему направлению (Клипер) . Это хорошо. Это нам выгодно.
Здорово
Надо ваще все отдать забесплатно...
Или даже нет - с доплатой :roll:
И радоваться: идет развитие "земной цивилизации в целом"
И ничего, что нас съели для этого, и ничего, что, может, и сами делать ничего не будут, главное, что карман уже пришили, куда складывать - создали группу "ресёрчерс", которая сможет адекватно освоить "передаваемый опыт", отобразить его в евростандартных протоколах - и в архив отправить, пусть лежит, может и пригодится когда
А нет, так мышки порадуются

Им просто НЕ НАДО. Дело не в менталитете, евростандартах, наличие\отсутствии средств - просто НЕ НАДО. Как не надо СПС. Им надо кушать и жить комфортно. Вот если для этого понадобится пилотируемый КК - тогда может быть.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Ворон

Цитироватьto hcube, Ворон
Сравнение с выходом КР не совсем корректно - там ракета идет по направляющим, потом идет стабилизация хвостовы оперением, да и СУ сразу включается. Ну да не в этом дело.
Давайте определимся. Сравним 3 варианта Клипера с толкающей САС при аварии РН на старте:
1. Самый первый вариант Кл. - безкрылый СА со штатной парашютной системой.
Очевидно, что по схеме работы САС он ничем не отличается от САС Союза. Несмотря на то, что РДТТ находятся сзади, система устойчива в полете сама по себе, т.к. ЦТ Клипера находится позади почки приложения сил от двигателей. По аналогии со САС Союза, нужно ставить стабилизирующие решетки или парашют - чтобы "КК не закрутило волчком и он не упал прямо на РН" (с) Ворон. Спасаемый КК стабилизирован т.о. по курсу/тангажу, а управление по крену не нужно воопче. Через несколко секунд пиротехникой выстреливаем назад (по ходу полета) тормозной парашют, после торможения и перехода в вертикальный спуск он вытягивает основной, который затем перецепляется "наверх". Затем надуваем аирбаги и садимся как в штатном режиме.
2. КК со сложенными на старте крыльями.
Поскольку (мне) очевидно, что заморачиваться с раскрывом крыла в такой критической фазе а) очень рискованно; б) нет времени; с) нет стабилизации по крену (система микроРДТТ - бред), то работа САС сводится к варианту 1.
3. КК с фиксированным крылом.
Сразу после отрыва имеем естественную стабилизацию по курсу/тангажу, как и у вариантов 1/2. Через секунду (а при аварии РН в полете - сразу же) получаем аэродинамическое управление по всем трем осям для вывода КК на глиссаду аварийной посадки.

 Да, для стабилизации по крену нужна система управления, при использовании крыла на посадке она нужна, а при использовании парашютов нет.
 Но управление и у обычных самолётов, а особенно у КР производится не крылом, а рулями - хвостом.
 Крылом находится посередине и управляющий момент от всех крыльев меньше, чем от ховста.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьА что, парашют раскрывается на любой высоте и при любом положении КК? САС должна утаскивать КК не просто вбок, а вверх, и стабилизировать. Кроме того, крыло можно держать открытым до высоты, скажем, 2 км.

 САС-то стабилизируется, но после работы САС из обтекателя ракеты вываливается СА, который начинает кувыркаться.
 При раскрытии крыла нам нужна стабилизация по крену - крыло надо раскрывать "вверх". :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X

ЦитироватьНо управление и у обычных самолётов, а особенно у КР производится не крылом, а рулями - хвостом. Крыло находится посередине и управляющий момент от всех крыльев меньше, чем от ховста
Неверно. Посмотрите, как управляются самолеты-безхвостки (Мираж, Конкорд, Гермес, Шаттл, Буран, Клипер)

Ворон

ЦитироватьВорон: Видимо так и сделают, только нефига было время терять.
 Тот же тестовый полёт "после Колумбии" по-хорошему надо было делать в автоматическом режиме, однако и этого не сделали.

Ну, тут понятно - тест тестом, а катать надо всё сразу. Одной G на всех свадьбах. КАЗЛЫЫЫЫ!!!!

 Тестом полёт Дискавери стал как-то "плавно" стало в процессе полёта. То, что полёт тестовый не афишировалось до старта.
 :)

ЦитироватьВорон: Возможно, сама кабина тоже несёт какую-то силовую нагрузку, но кто мешает новую кабину сделать с учётом этого?

Ага, это как самолёт переделывать, Хастлер - гайку открутил, а он развалился. У него даже фонарь кабины - силовой был. Здесь, имхо, так же.

 Не думаю, что здесь так. Собственно обычные нагрузки на шаттл не так уж велики. Вот температурные - да.

ЦитироватьВорон: Предлагается же отделять в качестве спасательного модуля только новый вариант верхней палубы.

Ну, блин, в это я не очень верю. А что - до сих пор предлагают? Сделали бы - могли бы "докатать" старичков до пенсии.

 Нет, это чисто теоретически. :)
 Сделать может и можно, но "попросят" миллиардов 10-20.  :D

ЦитироватьВорон: Ничего, надо перепланировать и запихивать всех наверх во время взлёта и посадки. По-любому там будет не более тесно, чем в Союзе. :)

Они же изображают, что рулят аппаратом вручную! А вообще - нефиг туда футбольную команду возить :lol:

 Да влезут, там довольно просторно, в шаттле - рассматривал тут эту кабину именно на этот предмет. :)
 Например, есть лаз вниз, на котором можно те кресла и поставить, а после выхода на орбиту их переместить для открытия лаза и т. п.

ЦитироватьВорон: Да, я его и откопал из-за массового совершенства. :)
 Видок у него потрясающий.  :D

А почитал, как его заправляли - до половины - без подвесного контейнера, дальше - вешали ПТБ. Дивная птица :lol:

 Но есть аппарат ЛЕГЧЕ, правда, это не самолёт, а КР - Фау-1. :)
 25% масса конструкции, при этом почти 50% ПН.

ЦитироватьВорон: Когда я рассказал отцу детали катастрофы, он сказал - "Оказывается не только мы одни - "гром не грянет..."  :D

Ну, а кто иначе? Французы?

 Да это о том, что "у них по-другому всё". То же самое у них, где потребитель не давит. :)

ЦитироватьВорон: Мне больше понравилось то, что тогдашний шеф NASA после катастрофы тихо слинял на университетскую должность.
Это называется - "Ему даже никто по роже не надавал!"  :D

Это приятно, потому как очень знакомо :lol:

 Мне кажется, пока чиновники не станут нести Хоть Административную Ответственность за эти полёты, они так и будут "кое-как" готовиться, но за Большие Деньги. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьНо управление и у обычных самолётов, а особенно у КР производится не крылом, а рулями - хвостом. Крыло находится посередине и управляющий момент от всех крыльев меньше, чем от ховста
Неверно. Посмотрите, как управляются самолеты-безхвостки (Мираж, Конкорд, Гермес, Шаттл, Буран, Клипер)

 Да, там "хвост" - задняя кромка крыла. Только безхвостка вообще хуже управлема - от хвоста отказываются ради борьбы за хорошее качество на большой скорости, насколько я понимаю.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьВорон: Да, но это "только внешность" симметрична. :) На самом деле, "то, что сзади" вообще особой роли не играет, кроме того "фара" имеет склонность к антидемпфированию, причём чем более она сплюснута, тем сильнее. У американского аппарата вообще в положении аппарата "спиной впред" (космонавтов наоборот, соответственно :) ) - есть небольшая зона устойчивого равновесия.

Это у СЕВы или у Аполло?

 У Аполлона СА имел побольше качество, чем союзовский, но существенно бОльшую неустойчивость и "заднее" положение равновесия.

ЦитироватьВорон: А я предлагал форму, которая стабилизируется наверняка - цилиндр с округлым коническим носом и конической юбкой сзади.
Была такая боеголовка в давние времена. :) Со стороны ТЗП можно его малость сплюснуть, вроде качественно ничего не поменяется.
Кстати, Клипер, в общем, то самое и есть. :)

Не понял, это же у тебя - тело вращения, а Клип - утюг без ручки

 Не совсем тело вращения, эту штуковину, которую я предлагаю хорошо сплюснуть со стороны набегающего потока. Близко по общей идее формы к Клиперу, он тоже "довольно круглый утюг". :)

ЦитироватьВорон: По себе знаю, как свяжусь с "технологией" - "строим из отбросов", так потом долго себя крою, зачем я всё новое не взял СРАЗУ...  :D

Национальная черта :twisted:

 Что-то мне кажется - не только наша. ;)

ЦитироватьВорон: Тем более, страна готова уже давно сделать То О Чём Все Впоили В 90-е - Заплатить Все Долги!  :D
 Можно и развить что-нибудь попробовать, Пока Не Поздно...

Это точно. А нафига так срочно платить? Звиняйте за оффтоп

 Ха, так они их Не Берут!  :D - Процентики-то... ;)  :D

ЦитироватьВорон: А вот представьте, кресло для возвращения из стратосферы для Бурана, с манекеном в защитном костюме - испытывалось практически в реальном режиме. :)
И даже один раз ничего не прогорело в защитном костюме. :)

Несомненно, это круто. Но зачем делать подводную гармонь?

 Видимо идея была та же - уменьшение общей массы парашютной системы.
 Вообще, это вопрос практики, а за неимением Бурана что-то сложно сказать. :)
 
ЦитироватьВорон: САС довольно фиговато оттаскивает СА Союза. :)
 В единственном "боевом" случае такого применения СА садился значительно дольше, чем должен был - попал в восходящий поток от "костра".  Что-то чуть ли не раз в 10 дольше, уточню. :)

Так у нас вроде и САС побогаче - его же как ТДУ использовать собираются. Кроме того, можно сделать не тупо вверх, а туда, куда надо. Получим и высоту, и направление в сторону ВПП.

 Эх, кто это, когда и как отрабатывать всё будет...  :(

ЦитироватьВорон: А разное там "отравительноядное топливо" заменим Спиртом???? ;)  :D

Так его ж вроде уже заменили! Потом, можно садиться, например, в Энгельсе, на базе ДА.

 В Клипере топливо Спирт???? ;)  :D (Дурость это, ИМХО, ну да ладно...) :)

ЦитироватьВорон: Но не в гражданском аэропорту. :) Кстати, для Бурана, насколько я знаю сделали Баааальшую Посадочную Полосу... :)

И она ещё жива. Под "Домодедово" я имел в виду просто порт 1 класса.

 Насколько я знаю, для "того что садится" в обычном аэропорту - есть целая куча требований. Сомневаюсь, что Клипер на них потянет, даже с большим раскладным крылом. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...