ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

ЦитироватьЕсли это так, то почему же никто этого не сделал?

ЦитироватьПотому что это не Пластилиновая Ворона, чтобы эдак вот "сделать", потом "разделать".

Энергию-Буран сделали, потом разделали. Сейчас опять сделать захотелось. Россия богатая страна.

ЦитироватьКроме РН Союз и Зенита, что сделали вообще "эдакого космического"?

А Протон?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

hcube

А Протон (кстати, равно как и Союз, сиречь Р-7) - это была МБР для царь-бомбы, она же кузькина мать ;-).

2 Бродяга : интересная петрушка... это как это можно сделать КК, да без топливных баков?  А делать на водороде три ступени - а нафига? Две будут оптимальнее, нем же не на Луну надо, а на низкую орбиту. Тут и двух хватит. А бонусом мы получим относительно низкую нагрузку на крыло - очень пригодится при торможении и посадке - ниже нагрузка - ниже температура.

Делать же 'почти орбитальную' вторую ступень, IMHO, смысла нет. Во первых, надо будет - орбитальную ступень можно сделать суборбитальной. Просто ПН побольше повесить. Но проектировать-то надо как орбитальную! Во-вторых, если большая по размеру ступень не нужна на орбите - то надо просто отделить с нее КК и использовать его отдельно. А ту же ступень состыковать со 'спускаемым' КК и посадить. Но для этого ступень опять же должна быть на устойчивой орбите - километров так 250. Ну и наконец, использование суборбитальных траекторий таит в себе некое неудобство - а именно что точка посадки ступени отстоит довольно далеко от точки взлета. Для почти орбитальной скорости это место будет где-то в Тихом океане ;-). Совсем другое дело, чем сделать 5-6 витков и сесть на тот же космодром.

> Если объединять, то первую и вторую ступени, а не вторую и третью.

А я что предложил? Я это и предложил - гибридная первая ступень - керосин-водород, и водородная вторая. При этом вместо мифического трехкомпонентника используется просто два независимых двигателя - для керосина, которые отключаются по выходе этак за 20-30 км высоты и 1-2 км/с скорости, и для водорода, которые 'тянут' до конца работы первой ступени. Керосиновые движки при этом скорее 'бустерные', их цель - обеспечить минимальный вес баков до выхода водородников на пустотный режим работы. То есть водородники тоже тянут, да, но лишь настолько, насколько не хватает тяги керосинок.
Звездной России - Быть!

AlexB14

ЦитироватьКлипер был бы интересен безусловно в техническом отношении, если бы он весил не заявленные 13 тонн, а те же союзовские 7 тонн, ну может 8 тонн.
...
А так непонятно вообще, чем отличаются "6 Рублей" и "Два Трояк" - Один Рейс Клипера или Два Пуска Союза.
Клипер(old) - 14,5т. / 6 чел. = 2,41(6) т./чел.
Союз-ТМА - 7,21т. / 3 чел. = 2,40(3) т./чел.
Клипер(new) - 13т. / 6 чел. = 2,16(6) т./чел.
Похоже, кое-какой прогресс (после интенсивной критики) всё же обозначился.
Errare humanum est

X

Обозначился не прогресс, а траблы. Подгоняют под "Зенит".

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьКлипер был бы интересен безусловно в техническом отношении, если бы он весил не заявленные 13 тонн, а те же союзовские 7 тонн, ну может 8 тонн.
...
А так непонятно вообще, чем отличаются "6 Рублей" и "Два Трояк" - Один Рейс Клипера или Два Пуска Союза.
Клипер(old) - 14,5т. / 6 чел. = 2,41(6) т./чел.
Союз-ТМА - 7,21т. / 3 чел. = 2,40(3) т./чел.
Клипер(new) - 13т. / 6 чел. = 2,16(6) т./чел.
Похоже, кое-какой прогресс (после интенсивной критики) всё же обозначился.
Да Вы, батенька, оптимист.... да еще с легкой манией величия :-))))) (без обид, шутка)

X

А почему под зенит? После последних событий в украине. Что либо делать совмесно с ними ОПАСНО. Да и зачем рабочие места предостоавлять ораньжево-коричневым дядям которые тебя еще и ненавидят и за Больших комплексов.

X

Под Зенит планировалось до известных событий на Украине. Потом - это реально существующая РН. В свете разговоров Семёнова о восстановлении Энергии... Возможно, есть задумки о выпуске Зенита.

X

ЦитироватьА почему под зенит? После последних событий в украине. Что либо делать совмесно с ними ОПАСНО. Да и зачем рабочие места предостоавлять ораньжево-коричневым дядям которые тебя еще и ненавидят и за Больших комплексов.
Некоторые политологи считают, что раздел Украины неизбежен. В том числе и по причине преспективных контрактов для ее восточных областей. Новые выборы снова приведут к патовой ситуации мухлежа вокруг перевеса голосов в проценты. А пока все на уровне пиара проекта - опасности нет.  Веселее будет если  изначально весь проект "Клипер" выдуман как рычаг управления выборами на Украине .

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьА почему под зенит? После последних событий в украине. Что либо делать совмесно с ними ОПАСНО. Да и зачем рабочие места предостоавлять ораньжево-коричневым дядям которые тебя еще и ненавидят и за Больших комплексов.
Некоторые политологи считают, что раздел Украины неизбежен. В том числе и по причине преспективных контрактов для ее восточных областей. Новые выборы снова приведут к патовой ситуации мухлежа вокруг перевеса голосов в проценты. А пока все на уровне пиара проекта - опасности нет.  Веселее будет если  изначально весь проект "Клипер" выдуман как рычаг управления выборами на Украине .
"Клипер" мелковат для такого рычага, не нагнетайте :-)

Oleg

Объясните мне один момент.
РН Зенит планировался для:
- КК Заря 15 т.
- ОК-М 15 т.
- Союза ТМ из Плесецка (Игорь Суслов утверждал, что это вообще невозможно)
Теперь вопрос:
Зачем потребовалось облегчать Клипер с 14,5 т. до 13 т.? :roll:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

Потому что в реальной жизни на сегодняшний момент, Зенит не тянет эти 15 тонн... увы...

Andy_K64

ЦитироватьПотому что в реальной жизни на сегодняшний момент, Зенит не тянет эти 15 тонн... увы...
Значит надо ставить на "Зенит-3SL"
PS Хотя и противник использования Зенита в современной пилотируемой космонавтики России.

X

Я - не Перминов, приказывать не могу. Но это ограничение возникло именно из-за посадки на Зенит.

X

что, зенит сертифицировали для пилотируемых....? там же перегрузки большие были. Я представляю ситуацию, амеры будут покупать у России носитель для запуска пилотируемых ...Или дадут денег на востановление энергии для полёта на туже луну.

X

06.12.04 - ВАШИНГТОН (ИТАР-ТАСС, Иван Лебедев)
НАСА по-прежнему уверено, что сумеет создать к концу нынешнего десятилетия новый "Пилотируемый исследовательский корабль"  

Руководство космического ведомства США по-прежнему уверено, что сумеет создать к концу нынешнего десятилетия новый "Пилотируемый исследовательский корабль", который в перспективе будет использован для полетов на Луну и Марс. Об этом сообщил в опубликованном сегодня интервью газете "Вашингтон пост" заместитель директора НАСА Крейг Стидл, возглавляющий управление разработки систем исследования космического пространства. Это подразделение появилось в НАСА после недавней реорганизации, вызванной космической инициативой президента Джорджа Буша. Она предусматривает "возвращение" американских астронавтов на Луну к 2020 году и подготовку к путешествию человека на Марс.

  Новый корабль, необходимый для реализации этих амбициозных планов, должен являться многоцелевым транспортным средством, которое будет существовать в нескольких модификациях и использоваться в различных миссиях. Сначала он будет задействован в экспедициях на Международную космическую станцию, а затем - к спутнику Земли, Красной планете и более отдаленным уголкам Солнечной системы. По словам Стидла, сейчас его разработкой заняты "11 команд, количество которых будет сокращено к августу до двух-трех". В конечном итоге именно им предстоит "построить, испытать и продемонстрировать в 2008 году корабль" без экипажа. К этому времени НАСА также надеется выбрать для него подходящий носитель. В 2014 году "Пилотируемый исследовательский корабль" должен совершить свой первый полет с экипажем на борту, а к 2020 году доставить человека на Луну.

  Новое космическое транспортное средство заменит флот шаттлов, которые примерно через 6 лет "уйдут в отставку" после завершения строительства МКС. Разработкой "Пилотируемого исследовательского корабля" по заказу НАСА занимаются ведущие американские авиакосмические компании, включая "Боинг" и "Локхид-Мартин". По просьбе администрации Буша конгресс увеличил бюджет космического ведомства США на 2005 финансовый год на 5,8 проц до 16,2 млрд долларов. По подсчетам правительственных экспертов, президентская инициатива по "возвращению" на Луну и подготовке полета на Марс обойдется Соединенным Штатам в период до 2020 года примерно в 100 млрд долларов.

hcube

БрЭд. Даже если рассматривать на уровне обитаемой капсулы - все равно бред.

Одно дело челнок земля-орбита, и СОВЕРШЕННО другое - корабль LEO-LLO. Мое такое мнение, что его вообще надо делать на связке ЯР+радиаторы+ ионник/VASIMR, в зависимости от времени миссии. Это будет перспективно. А просто делать повторение Аполлона... не то это, не то.
Звездной России - Быть!

AlexB14

Цитировать
Цитировать"Clever, very clever.
Клёво! Верю: клёво! :)
У меня начинает складываеться такое имно, что Старый может на литературных переводах зарабатывать больше, чем на чистке ВПП от снега. :lol:
Errare humanum est

AlexB14

ЦитироватьМне тут один умный мысль пришел, все не было повода сказать, зачем какято Онега(кроме ведомственных),5лет :D , кучаМбакс...
Ну, если исходить из предположения, что "обрезание" :oops:  Клипера до 13т. прошло успешно, то, наверное, в Онеге, больше необходимости нет. Однако, можно будет обойтись Союзом-2, на этапе 2г, каком-нибудь.
Errare humanum est

AlexB14

ЦитироватьОдно дело челнок земля-орбита, и СОВЕРШЕННО другое - корабль LEO-LLO. Мое такое мнение, что его вообще надо делать на связке ЯР+радиаторы+ ионник/VASIMR, в зависимости от времени миссии.
Глядя на процесс "обрезания" Клипера с одной стороны и на потуги Bell'а родить Союз-ТМЛ1К/2К с другой, прихожу к мысли, что hcube где-то прав. Похоже, что к универсальным КК потихоньку подкрался бесславный конец. Нужны специализированные КК: один для Земля - LEO, и другой для LEO - HLO. Только специализированные КК могут обеспечить минимизацию тех издержек, что придётся нести при обеспечении постоянного присутствия в окресностях Луны.
Errare humanum est

Oleg

Цитировать
ЦитироватьОдно дело челнок земля-орбита, и СОВЕРШЕННО другое - корабль LEO-LLO. Мое такое мнение, что его вообще надо делать на связке ЯР+радиаторы+ ионник/VASIMR, в зависимости от времени миссии.
... hcube где-то прав. Похоже, что к универсальным КК потихоньку подкрался бесславный конец. Нужны специализированные КК: один для Земля - LEO, и другой для LEO - HLO.

"Земля-LEO-Земля"
тут все понятно.
"LEO-HLO"
вот тут возникают вопросы:
1. Что делать в случае аварийной ситуации и необходимости экстренного спасения экипажа?
2. Обратно HLO-LEO или HLO-Земля?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."