Клипер - сегодня

Автор Шамс, 30.11.2004 18:00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

ЦитироватьА почему бы сотрудникам не прятать чертежи от садиста-Глушко по домам, как Кузнецов старательно прятал свои НК-33, до сих пор никому не нужные, от неминуемого уничтожения по бесчеловечному постановлению аж самого ЦК номер такой-то?

Как Вы думаете - под каким грифом были документы по советской лунной программе? И как Вы предполагаете сотрудники могли её по домам вынести? БСТД штурмом брать?

Это не конспирология, а, увы, обыденные кабинетные войны.

ronatu

RUSSIA EXHIBITS SPACE SHUTTLES AT EXPO'2005


NAGOYA, March 24 (RIA Novosti, Andrei Fesyun) - Russia has exhibited specimens of safe multiple-use space shuttles at the world exhibition Expo'2005.

Deputy chief designer at the Myasischev Plant Vladimir Tormyshev said this in the RIA Novosti interview following the EXPO'2005 official opening in the Nagoya environs, Aichi prefecture in Japan.

The small aerospace craft S-21, seating one pilot and two tourists clad in light spacesuits Sokol, is raised to 17 kilometers height by the special carrier plane M-55 Geofizika. Then, the shuttle's solid-fuel engine is switched on to put it into space to an altitude over 100 kilometers. After somersaulting in airless space the shuttle makes a re-entry into the atmosphere and glides down to earth, Tormyshev said.

The flight lasts about 2.5 hours.

In case of a technical failure, ejection and parachuting are provided for, Tormyshev said.

The other manned reusable spaceship Kliper, the model of which is also on show in the Russian pavilion, carries six cosmonauts or a payload to the orbital station. It will be launched by the heady carrier rocket Proton.

A stand-by parachute landing system is provided for to minimize the danger of accidents, Vladimir Tormyshev said
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Bell

Тут уже упоминалась японская тарелка.
А вот европейское чудо-юдо:



http://www.skyrocket.de/space/doc_sdat/ard.htm

ЦитироватьARD (Advanced Reentry Demonstrator) was a suborbital reentry test flown on the second Ariane-5G flight. ARD was released during the Ariane 503 flight on 21 October, shortly after separation of the launcher's cryogenic main stage (at an altitude of about 216 km) 12 minutes after lift-off from the Guiana Space Centre, Europe's spaceport in Kourou, French Guiana.

ARD reached an altitude of 830 km and splashed down to within 4.9 km of its target point in the Pacific Ocean between the Marquises and Hawaii after one hour and 41 minutes. It was recovered some five hours later and will undergo more detailed technical analysis in Europe. Engineers analysing data from its sub-orbital flight reported that all the capsule's systems had performed well and according to expectations. Engineers analysing real-time telemetry from the flight have reported that all electrical equipment and propulsion systems functioned nominally. Telemetry systems and reception stations all performed well, and the onboard GPS receiver worked satisfactorily during the entire flight except, as expected, during black-out in reentry.

During reentry the heatshield temperature reached 900°C and the cone and heatshield thermal protection was in a perfect state after retrieval. Throughout the flight ARD remained airtight and perfectly intact.

Built by Aerospatiale (France) for ESA, the ARD has a classical Apollo capsule design and is packed with the most advanced technologies to test and qualify new technologies and flight control capabilities for atmospheric reentry and landing. During the mission it recorded and transmitted to the ground more than 200 critical parameters for analysis of the flight and behaviour of onboard equipment.

Интересно, будет ли продолжение?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Лютич

ЦитироватьИнтересно, будет ли продолжение?

Говорили, что возможно будут ставить такой ВА на шасси ATV, чтобы возвращать МКС-вские научные стойки после отставки Шаттла.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

X

Если этим МКС-вские научные стойки возращать мона, то можно при нужде и в спасшлюпку переоборудовать...

X

Цитировать24.03.2005 / 15:43    РОССИЯ ПРЕДСТАВИЛА НА ЭКСПО-2005 ОБРАЗЦЫ КОСМИЧЕСКИХ ЧЕЛНОКОВ

     ... Другой пилотируемый многоразовый корабль "Клипер", модель которого также демонстрируется в российском павильоне, может доставлять на космическую станцию шестерых космонавтов или полезный груз. Его запуск будет происходить с помощью тяжелой ракеты-носителя "Протон" ...     - А.Ж.

Опаньки! Это серьезно, или опять кто-то что-то сбрехнул? И если так, может кто из спецов подскажет: реально ли посадить пилотируемый "Клипер" на нормальный Протон-К (или -М?), или же доработка окажется подороже нового носителя?

Или имеются в виду предварительные беспилотные испытания?

X

Никаких проблем нет. Причем Протон, как бы, сертифицирован для пилотируемых запусков (под ТКС).

Bell

Угу. ТКС
А также ЛОК аkа Зонд
А также ЛКС


Короче, "несертифицированность" Протона - чистая фикция. Подковерные игры.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

Цитировать
ЦитироватьА почему бы сотрудникам не прятать чертежи от садиста-Глушко по домам

Как Вы думаете - под каким грифом были документы по советской лунной программе? И как Вы предполагаете сотрудники могли её по домам вынести? БСТД штурмом брать?

Вы будете очень смеяться ;-), но кое-какие примеры в этом духе исторической науке известны. Не чертежи, конечно, в рулонах, хотя на сто процентов и за это поручиться не могу. А вот всякие вещи покомпактнее... Просто, на мой взгляд, до сих пор внутри страны нету артикулированного внятного общественного интереса к таким вещам. Когда держатели раритетов приходят к мнению, что стОит их показать - показывают. Да, в общем, и про чертежи - на мой взгляд, там все сложнее, и не в том дело, что их прямо-таки под нож пустили. В принципе, те, кто имел дело с режимными органами, должен себе представлять в том числе и причину, по которой даже сейчас особо никто в конторах не любопытствует    :?

X

ЦитироватьТут уже упоминалась японская тарелка.
А вот европейское чудо-юдо:
Интересно, будет ли продолжение?
Нет, не будет. Это тепелац разработки фирмы Аэроспасьяль - все, что удалось пробить Франции при закрытии проекта создания пилотируемого корабля (CTV) для орбитальных станций под названием Вулкан. Но совет ЕКА зарубил и эту французскую инициативу. Сейчас жалеют наверное.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТут уже упоминалась японская тарелка.
А вот европейское чудо-юдо:
Интересно, будет ли продолжение?
Нет, не будет. Это тепелац разработки фирмы Аэроспасьяль - все, что удалось пробить Франции при закрытии проекта создания пилотируемого корабля (CTV) для орбитальных станций под названием Вулкан. Но совет ЕКА зарубил и эту французскую инициативу. Сейчас жалеют наверное.
Жалеют ли?
Всё же интересно, чем этот негатив обусловлен, как фактически, так и по приводимым обоснованиям (когда "рубили" - что-то же "озвучивали", на каком основании? Неужели на "универсальном"? :mrgreen: )
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Сбссно, я к чему... :roll:
Есть, говорят, на бирже, игра такая, "на понижение..." :roll:  :roll:  :roll:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

... а потом еще и в шахматы научить играть, ватерполиста :roll:  :roll:  :roll:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

...и пёрушкыми обклеить, типа, любимчика :roll:  :roll:  :roll:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

...и в ушко вдувать потихоньку: не модно, дескать, уже, не модно...
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

...а у родимчика уже и так - всего один научный спутник :roll:
И всё думают: зениткой его, или просто листричество вырубить...
Не копать!

X

ЦитироватьЖалеют ли?
Полгода назад один из европейских космоначальников высказался в том смысле, что отстутствие у ЕКА пилотируемых кораблей весьма досадно и неудобно.

ЦитироватьВсё же интересно, чем этот негатив обусловлен, как фактически, так и по приводимым обоснованиям (когда "рубили" - что-то же "озвучивали", на каком основании? Неужели на "универсальном"? :mrgreen: )
Фактически - исключительно экономия средств. Тогда США еще не раздумали делать CRV, шаттлы летали без проблем. Обоснования какие были? Вот Вам почти цитата из книги МПК:
На Совете министров ЕКА 18-20 октября 1995 года вновь рассматривался вопрос о CTV. ЕКА решило отказаться от осуществления этого проекта, стоимость которого приблизилась уже к 2 миллиардам долларов. Но по настоянию Франции было решено продлить предварительные разработки еще на два года, выделив на эти цели 66 миллионов долларов. Единственным результатом этих работ стала достройка ARD, на которую было потрачено 60 миллионов долларов. Несмотря на то, что ARD во время своего единственного полета в 1998 году подтвердил правильность заложенных в него инженерных решений, Совет министров ЕКА решил прекратить дальнейшие работы и подключиться к американской программе Х-38.
То есть этот свой CTV европейцы рассматривали не только как средство доступа на станцию, но и как средство спасения. Просчитались малость.

Andy_K64

Они не просчитались. Их просто "кинули". В очередной раз. Сначала с Freedom, потом с длительными экспедициями на МКС, потом с X-38. Интересно, как долго они еще будут наступать на одни и те же грабли? Вечная политика Европы в лавировании между Америкой и Советским Союзом. Грустно...

X

ЦитироватьОни не просчитались. Их просто "кинули". В очередной раз. Сначала с Freedom, потом с длительными экспедициями на МКС, потом с X-38. Интересно, как долго они еще будут наступать на одни и те же грабли? Вечная политика Европы в лавировании между Америкой и Советским Союзом. Грустно...
Ну, Райтер то все же полетит в длительную на STS-121, если STS-114 нормально отлетает. На 8 - 9 месяцев - не мало. Официального гешения пока нет, но Крикалев-то об этом как о решенном говорил.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьОни не просчитались. Их просто "кинули". В очередной раз. Сначала с Freedom, потом с длительными экспедициями на МКС, потом с X-38. Интересно, как долго они еще будут наступать на одни и те же грабли? Вечная политика Европы в лавировании между Америкой и Советским Союзом. Грустно...
Ну, Райтер то все же полетит в длительную на STS-121, если STS-114 нормально отлетает. На 8 - 9 месяцев - не мало. Официального гешения пока нет, но Крикалев-то об этом как о решенном говорил.
Прошу прощения, а за счет какого партнера он полетит? По всем соглашениям, европейцы, канадцы и японцы должны летать на длительный срок в счет квоты США. В данном случае он летит вместо российского космонавта. Или вы забыли, что в экипаже из трех человек квота России и США поровну, а европейской квоты там нет? А почему до сих пор нет экипажа из 7 человек (3 русских, 3 американца и 1 от других партнеров)? Потому что нет модуля HAB и CRV. Кто не выполнил свои обязательства?