Клипер - сегодня

Автор Шамс, 30.11.2004 18:00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шамс

30 ноября 2004 г. в РКК «Энергия» состоялась встреча руководства корпорации с журналистами. Нам показали полномасштабный макет Клипера и ответили на вопросы. На мой взгляд, проект приобретает все более реальные черты.
В НК-5/2004 мы уже давали краткую инф-цию по Клиперу, которая теперь несколько изменилась. Вот, что удалось узнать сегодня.
Проект находится на стадии предэскизных проработок. Сейчас имеется два варианта корабля: парашютный (как в НК-5/2004) и самолетный (имеются небольшие крылышки загнутые вверх). Оба варианта отличаются только конструкцией фюзеляжа (это носовая и донная часть корабля). Надо бы рисунок, но пока его нет. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.
Еще один существенный момент: носителем Клипера теперь предлагается Зенит-2. В КБ Южное после недавней поездки туда Перминова уже начались проработки по этому вопросу. Зенит – это не Онега, это уже реальные вещи. В связи с этим, я так думаю, стартовая масса Клипера уменьшена до 13 тонн (раньше было 14.5 тонны), из них: возвращаемый аппарат (ВА) – 8.8 т, одноразовый сбрасываемый агрегатно-бытовой отсек (АБО) – 4.2 т. Экипаж все тот же – 6 чел. Объем кабины – 20 кубометров. По бокам корабля – по два иллюминатора.
Изменена САС. Теперь это несколько РДТТ на коническом отсеке, примыкающем к АБО (по памяти вроде так). Причем эти РДТТ выполняют две функции: при аварии – это САС, а если все нормально, то они все равно включаются и выполняют доразгон корабля.
Эскизное проектирование начнется в 2005 г. С 2006 г. финансирование из бюджета ФКА. Первый старт Клипера планируется в 2010-2012 годах. На днях в РККЭ приезжает европейская делегация для детального ознакомления с проектом.
На встрече был корреспондент 1-го канала, поэтому возможно будет репортаж в новостях.

Дмитрий Виницкий

А фотографировать макет не разрешали? Хоть одним глазком. Самолетный вариант - как Гермес (Макс) не перекраивай - все крылышки вырастают.
+35797748398

X

Интересно, как скажется на функциональности Клиппера снижение его массы. Уменьшение времени автономной работы? Уменьшение полезной нагрузки выводимой на орбиту? Или он уже до Луны не полетит? :-)

javax

В НК проскакивало, что у Зенита на этапе ЛКИ обнаружились вибрации препятствующие пилотируемому использованию.

Эти проблемы уже решены?
God, give me an hour, source code of the Universe and good debugger!

Bell

Все это очень круто!
Да же не знаю, что сказать! :D
Вау!!!


ЦитироватьВ НК проскакивало, что у Зенита на этапе ЛКИ обнаружились вибрации препятствующие пилотируемому использованию.

Эти проблемы уже решены?
Ха! А че это за вибрации такие, что они препятствуют пилотируемым полетам, но совсем нет - запускам коммерческих спутников?  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

Я чето про вибрации тоже слышал.
В комплекте с ДМом както порешали их.

avmich

Интересно, Белл, так что, Клипер - по прежнему ширма для Онеги?..

:)

Отличная информация :) . Очень полезно знать размассовку...  и вообще...

Старый

ЦитироватьПроект находится на стадии предэскизных проработок.
О! ФКА от себя сказало - на стадии проработки концепции. То есть реально - ничего.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

ЦитироватьПричем эти РДТТ выполняют две функции: при аварии – это САС, а если все нормально, то они все равно включаются и выполняют доразгон корабля.
Вобщето такое решение должно бы увеличить а не уменьшить ПН?
ЦитироватьЭскизное проектирование начнется в 2005 г. С 2006 г. финансирование из бюджета ФКА.
Блажен кто верует... Не, потенциальные зарубежные инвесторы пусть верят, мало ли...
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

X

Цитировать. Надо бы рисунок, но пока его нет. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.
А что Вам помешало попросить презентацию в электронном виде (правда тема "Клипер" там была не основная)? Кто попросил - тот ее получил.

Bell

Судя по расчету сухой вес АПО 2,7 т + около 1,5 т топлива. Тогда запас ХС будет равен таковому у КК Союз-ТМА - 380 м/с. Это если считать с "продвинутым" движком на высококипящих с импульсом 320 с.
Интересно, как это они хотят практически _удвоенные_ функции союзовских БО и ПАО (общий сухой вес 3,4 т) запихать в единый АПО массой всего 2,7 т???

ЦитироватьЕще один существенный момент: носителем Клипера теперь предлагается Зенит-2. В КБ Южное после недавней поездки туда Перминова уже начались проработки по этому вопросу. Зенит – это не Онега, это уже реальные вещи.
Да, реальные. Были... Месяц назад...
А теперь - ХЗ...

Приходится констатировать, что опять руководители Энергии ошиблись с... эээ... маркетинговым планом :?

Кстати, а чего там хруники говорят про Ангару-3?

Цитироватьи самолетный (имеются небольшие крылышки загнутые вверх)
Ага! Таки делают вариант "для европейцев"? И как, получается? Дай бог...

Цитироватьто они все равно включаются и выполняют доразгон корабля.
Хм. А он, что - нужен, этот доразгон? Это как понимать? Без доразгона САСом Клипер не улетит? А перегрузки?
Ну тогда понятно, как они втиснулись на Зенит-2.

ЦитироватьС 2006 г. финансирование из бюджета ФКА.
А почему только через год??? Так предусмотренно Программой ФКА?
ЦитироватьИнтересно, Белл, так что, Клипер - по прежнему ширма для Онеги?...
:lol:
Они наверно тот мой пост прочитали и решили устроить "опровержительную" PR-акцию  :P  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
Цитировать. Надо бы рисунок, но пока его нет. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.
А что Вам помешало попросить презентацию в электронном виде (правда тема "Клипер" там была не основная)? Кто попросил - тот ее получил.
:shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьА почему только через год??? Так предусмотренно Программой ФКА?
Так хочется НПОЭ. (Чтоб началось финансирование. Хотя бы через год :) )
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

X

Откуда столько иронии по поводу темы "Клипер".
А не кому в голову не приходит, что это действительно детище инженеров РРКЭ. Кто еще в России и в мире занимается разработкой и изготовлением КК для пилотируемых полетов, кто вообще-то имеет опыт запусков космонавтов. Почему такие наезды на форуме на людей, которые пытаются в наше время что-то сделать в области пилотируемой космонавтики?
Может быть участникам этого Форума сменить ориентиры.
Ведь те люди, которые реально работают в производстве и разработке космической техники, читают ваш Форум (но по разным причинам не могут вступить в дискуссию). Какие выводы они могут сделать, изучая ваш Форум...?
А выводы очень простые - только здесь на Форуме собрались специалисты, которые все знают, все построят, все запустят и т.д.

Дмитрий Виницкий

Да, нет, никто вроде не оспаривает способность построить Клипер. Оспаривается возможность финансирования постройки.
+35797748398

svmich

Конечно, Зенит с его высокой технологичностью пусков - это отлично, только всё таки российский носитель под Клипер параллельно делать важно.

ЦитироватьА что Вам помешало попросить презентацию в электронном виде (правда тема "Клипер" там была не основная)? Кто попросил - тот ее получил.

А оный эксклюзив таки есть? :)

X

ЦитироватьДа, нет, никто вроде не оспаривает способность построить Клипер. Оспаривается возможность финансирования постройки.

Так давайте разделим.
Заведите, например, тему "Наши предложения инженерам РРКЭ по теме "Клипер".
И отдельно тему "Наши предложения руководству Роскосмоса (и не только этому руководству) по теме финансирования темы "Клипер".

Дмитрий Виницкий

А какие могут быть предложения от нас по финансированию? Молиться, что-бы у России была полноценная процветающая экономика и обеспеченные довольные граждане, приветствующие освоение космоса са излишки бюджета?
+35797748398

X

ЦитироватьКонечно, Зенит с его высокой технологичностью пусков - это отлично, только всё таки российский носитель под Клипер параллельно делать важно.

ЦитироватьА что Вам помешало попросить презентацию в электронном виде (правда тема "Клипер" там была не основная)? Кто попросил - тот ее получил.

А оный эксклюзив таки есть? :)

По поводу экслюзива - надо было присутствовать на встрече журналистов с руководством РРКЭ. Тогда презентацию можно было получить свободно.
По поводу Зенита - в наст. время это единственный реальный носитель для "Клипера", при чем со стартовым комплексом (правда с доп. фин. вложениями, еще и в другой (третьей) стране). Если Россия хочет свой носитель для нового пилотируемого корабля, то надо вкладывать деньги не только в сам корабль, но и в его носитель.
Так о чем говорить, если даже финансирование "Клипера" не определено.

avmich

ЦитироватьОткуда столько иронии по поводу темы "Клипер".
А не кому в голову не приходит, что это действительно детище инженеров РРКЭ. Кто еще в России и в мире занимается разработкой и изготовлением КК для пилотируемых полетов, кто вообще-то имеет опыт запусков космонавтов. Почему такие наезды на форуме на людей, которые пытаются в наше время что-то сделать в области пилотируемой космонавтики?
Может быть участникам этого Форума сменить ориентиры.
Ведь те люди, которые реально работают в производстве и разработке космической техники, читают ваш Форум (но по разным причинам не могут вступить в дискуссию). Какие выводы они могут сделать, изучая ваш Форум...?
А выводы очень простые - только здесь на Форуме собрались специалисты, которые все знают, все построят, все запустят и т.д.

Пожалуйста, не передёргивайте - из того, что Старый талдычит на всех углах о конспиративном заговоре с целью выманить побольше денег, не следует, что все на форуме в это верят. "Никому в голову не приходит" в этом свете выглядит слишком примитивно.

Очень хорошо, что стала доступна дополнительная информация, хотя пока что не чувствуется, что информации уже с избытком. Что касается работы РККЭ, то все здесь очень благожелательны к проекту. Опасения, конечно, тоже при этом имеются - и высказываются. Пусть РККЭ это не разочаровывает :) .