ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

NK

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьKR пишет:
для чего маловато?
для "маневрирования" и "медленного" спуска, аки Шатла...
хыы,
качество Шаттла на участке спуска почти не отличается от качества Союза, это гиперзвук ребята
он тупо летит брюхом вперед тормозя об атомсферу, никакого медленного спуска там нет :)

Leonar

Цитировать
Конструктивно
 
«Клипер
» состоит из возвращаемого аппарата
 
(ВА
) и орбитального отсека. Главная особенность — это возвращаемый аппарат типа
 
«несущий
 корпус» со своеобразной утюгообразной формой. Существенно более высокое аэродинамическое качество
 
(0
,6—1,8 на гиперзвуке против 0,25—0,3 у
 
«фары
»
 
«Союза
»)
ну тут про клиппер в сравнении с Союзом
у Бурана наверное АК на гиперзвуке получше будут

NK

ЦитироватьLeonar пишет:
у Бурана наверное АК на гиперзвуке получше будут
вы понимаете... говорить о качестве са, при том что основная задача противоположна самому понятию, да еще при возвращении на 2ой космической, это просто нонсенс. Задача - затормозить об атмосферу, при чем тут качество вообще?  смысл только в сохранении управляемости, для нахождении на траектории спуска и все.
качество необходимо для бокового маневра, а это уже и скорости другие и смысл совершенно другой.

Leonar

ЦитироватьKR пишет:
траектории спуска
вот ее можно изменять с большим АК в больших пределах...

m-s Gelezniak

#4804
ЦитироватьKR пишет:
ЦитироватьLeonar

пишет:
у Бурана наверное АК на гиперзвуке получше будут
вы понимаете... говорить о качестве са, при том что основная задача противоположна самому понятию, да еще при возвращении на 2ой космической, это просто нонсенс. Задача - затормозить об атмосферу, при чем тут качество вообще? смысл только в сохранении управляемости, для нахождении на траектории спуска и все.
качество необходимо для бокового маневра, а это уже и скорости другие и смысл совершенно другой.
Для этого и делаются два входа.
И Зондовского АК вполне хватало. Хоть в Казахстан хоть в Индийский.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lanista

Он наверное имел ввиду не скольжение а отскок от атмосферы, см. Аполоны.

m-s Gelezniak

ЦитироватьLanista пишет:
Он наверное имел ввиду не скольжение а отскок от атмосферы, см. Аполоны.
Ну это уже састноси одного маневра.
 ;)  :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

NK

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьKR пишет:
траектории спуска
вот ее можно изменять с большим АК в больших пределах...
в случае с ПТК  ее как раз НЕ нужно изменять.

m-s Gelezniak

Любой маневр кастрюлек на гиперзвуке, осуществляется за счёт изменения АК.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Floppy Disk


LRV_75

В передаче говорят про 5 космонавтов на НОО
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Блудный

ЦитироватьLRV_75 пишет:

В передаче говорят про 5 космонавтов на НОО
Шесть, говорят. И снова у них звук в вакууме распространяется.

Александр Ч.

А вот и Вести отписались http://www.vesti.ru/doc.html?id=2634700&2634700
Цитировать- Есть касание. Все отлично. Поздравляю. Мы это сделали.Так со смелым взглядом в будущее работают инженеры и проектанты перспективного пилотируемого корабля РКК"Энергия". Пока это только макет, экспериментальная установка, но уже сейчас специалисты думают, какимбудет корабль и какой будетработа его экипажа. Ведь покосмическим меркам всего ничего – через несколько лет начнутся испытательные полеты.Испытательный отдел Ракетно-космической корпорации "Энергия" проводит экспериментальную отработку интерфейса будущего корабля. Специально создан стенд эргономической отработки для тестирования систем управления кораблем.– Пилот номер один, проверка связи. Приступаемк испытаниям.Для нового корабля специалисты разработали и новый модульный пульт управления. На трех независимых экранах выдается вся информация оциклограмме полета и состоянии корабля."Мы использовали сенсорные технологии, то есть здесь, если посмотреть,на пульте нет ни одной физической клавиши, они все только виртуальные. Человеко-машинный интерфейс новый, со всеми подходами, которые были до этого. Здесь преобладаетобразное представление, графика, мнемосхемы", — разъясняет отличия новой схемы от прежних начальник летно-испытательного отдела РКК"Энергия" Марк Серов.Не будет у космонавтов и журнала бортовой документации – вся информация перед глазами на экране."Мы хотим сделать корабль, который был бы достаточно умным, чтобы экипаж готовился более короткое время для работы на нем", — поясняет начальник летно-испытательного отдела РКК "Энергия" Марк Серов.Все для удобства экипажа. Значительно больше места, откидной пульт управления, чтобы в полете не занимать места."Могу дотянуться до фиксирующего устройства, расфиксировать пульт из верхнего положения для управления из кресла. Досягаемость всех клавиш, я могу дотянуться до самой крайней клавиши", — демонстрирует преимущества нового пульта управления инженер-испытатель летно-испытательного отдела РКК"Энергия" Евгений Прокопьев.Евгений Прокопьев в команде разработчиков не первый год. Для него отряд космонавтов и полет на орбиту – давняя мечта. Решил подавать документы в звездный отряд, чтобы к полету нового корабля быть готовым испытателем."Не просто хочется — мечтается. В любом случае в испытаниях мы будем принимать участие. Пока это процесс создания изделия, потом, когда он будет испытываться, мы будет принимать участие в этой работе", — реализует свою мечту о космическом полете в жизнь инженер-испытатель Евгений Прокопьев.Особые требования к управлению новым кораблем. Разработчики придумали новую многоканальную интегрированную ручку управления."Ручку мы разместим междуними, она будет установленана специальном механизме. Будет подстраиваться под каждого пилота", — отмечает Марк Серов.Существенное отличие от той, что установлена на"Союзах", – возможность управлять и ориентацией корабля и его перемещением. Управление может взять на себя как первый, так и второй пилот."Эта ручка позволяет управлять как правой, так и левой рукой", — подчеркивает Серов.– А это для чего сделано?"Компоновка нового корабля подразумевает управление кораблем с одного рабочего места, но при этом существует и второе рабочее место, которое было бы резервнымили для специальных задач.Если командир управляет правой рукой, она для правшей и левшей. В основном космонавты – ониобоюдорукие!" – смеется найденному русскому аналогу слова"амбидекстер" начальник летно-испытательного отдела "Энергии" Марк Серов.Систему управления сближением и стыковкой проверяет космонавт-испытатель Олег Артемьев. Год назад в экипаже корабля "Союз ТМА-12М" он проводил реальную стыковку сМеждународной космической станцией. Сегодня его задача – оценить все плюсы и минусы новой системы."Без ручки у нас много чего не получится, а стыковка в космосе – это самое главное. Не будет стыковки, не будет и сборки, не будет полета пилотируемого", — рассказывает космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса Олег Артемьев.Внешне это напоминает джойстик или ручку управления самолетом, но с 
интеллектом. Здесь интегрированы все каналы управления космическим кораблем.- Крен, ориентация, рысканье. Угловые скорости, все то же самое.Новый корабль — головная часть пилотируемой транспортной системы, покане имеющей названия. Это связка новой тяжелой ракеты "Ангара-5А" и перспективного пилотируемого корабля, котораябудет стартовать с космодрома Восточный.Высота корабля – шесть метров, диаметр – четыре с половиной. Объем герметичного отсека 18 кубических метров. Масса при околоземных орбитальных полетах – 12 тонн. При полетах на околоземную орбиту в корабле разместятся 6 космонавтов, а вот в дальний космос отправятся лишь четверо.Спускаемый аппарат будет приземляться на специальные трансформируемые штанги-опоры, что позволит сделатьпосадку более мягкой и комфортной, а главное, многоразовой. При такой посадке аппарат может быть использован до 10 раз в полетах на низкие орбиты, и до трех раз при дальних космических путешествиях.- Трави, трави. Быстрее не надо. Должно быть просто, как автомат Калашникова.После посадкипокидать спускаемый аппаратэкипажбудет через верхний люк. Сейчас в РКК "Энергия" на макете испытывают, как этобудет работать в реальных условиях. Космонавты самибез посторонней помощи выбираются из аппарата и безопасно спускаются на поверхность."Мы применяем не только новые технологии в материалах и конструкциях, но и в подходах к созданию космической техники. Мы стараемся предвидеть что-то, апробировать, поменять отношение и двигаться дальше", — отмечает Марк Серов.В августе наавиационно-космическом салоне МАКС-2015разработчики покажут специалистам и всем, кто интересуется космосом, прототип корабля. Настоящие испытания на прочность начнутся через три года. А на 2021 год планируется беспилотный запуск. Возможно, что инженер-испытатель Евгений Прокопьев, добившись статуса космонавта, и окажется тем, кому в 2024 году доверят вывести с космодрома Восточный в первый пилотируемый полет и новый российский корабль.
Ad calendas graecas

gabiturat

#4813
А что если сделать супероблегченный одноразовый углепластиковый  ПТК на 8 тонн? Без туалетов,  и всего лишнего. Его можно будет на Союз впихнуть, и все довольны - не надо заморачиваться с еще не испытанными ракетами.
Танэгасимы негасимый свет

Виктор Левашов

Цитироватьgabiturat пишет:
 Без туалетов, и всего лишнего. 
э... полагаете, туалет - это лишнее?

Виктор Левашов

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:

В передаче говорят про 5 космонавтов на НОО
Шесть, говорят. И снова у них звук в вакууме распространяется.
стар вар форева

TAU

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
А вот и Вести отписались http://www.vesti.ru/doc.html?id=2634700&2634700
Цитировать- Испытательный отдел Ракетно-космической корпорации "Энергия" проводит экспериментальную отработку интерфейса будущего корабля... "Мы использовали сенсорные технологии, то есть здесь, если посмотреть,на пульте нет ни одной физической клавиши, они все только виртуальные...Не будет у космонавтов и журнала бортовой документации – вся информация перед глазами на экране.
Боязно... Не чересчур смело? Ведь люди же...

Старый

#4817
ЦитироватьTAU пишет: 
Боязно... Не чересчур смело? Ведь люди же...
Дык это гуманизм. Вот обесточится корабль - космонаффты начнут хвататься за бумажную документацию. А тут смогут спокойно думать о вечном, ничего не будет отвлекать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
Цитироватьgabiturat пишет:
 Без туалетов, и всего лишнего.
э... полагаете, туалет - это лишнее?
Это смотря куда лететь. Для полёта на станцию по шестичасовой схеме он избыточен.

Not

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
Цитироватьgabiturat пишет:
 Без туалетов, и всего лишнего.
э... полагаете, туалет - это лишнее?
Это смотря куда лететь. Для полёта на станцию по шестичасовой схеме он избыточен.
А если отказ и вызванная им невозможность шестичасовой? Ведро в углу поставите?