Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Луноход

Вчера в новостях на канале ТВ Центр в конце сюжета о посадке Шаттла корреспондент по секрету (так и сказал) сказал, что российский корабль Русь уже почти достроен! Что он имел в виду? Кто-нибудь знает бодробности по этому поводу?

Дмитрий В.

ЦитироватьВчера в новостях на канале ТВ Центр в конце сюжета о посадке Шаттла корреспондент по секрету (так и сказал) сказал, что российский корабль Русь уже почти достроен! Что он имел в виду? Кто-нибудь знает бодробности по этому поводу?

Ну, если речь шла о макете для МАКС-2011, вполне допускаю.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ronatu

Цитировать... бодробности ...

Хорошо сказано, оптимистично.... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

LG

ЦитироватьДадут мне по шее, но верните Льва!
Ага. Для начала ответьте на пару вопросов.
Первый вопрос он же и последний.
Где Вы лично были в 4 часа утра 22 июня 1941 года?
Отмазки про то что я якобы тогда еще не был в проекте и моя мама с папой не были знакомы не принимаются.:evil:
Вы согласны отвечать?  :evil:

Луноход

ЦитироватьНу, если речь шла о макете для МАКС-2011, вполне допускаю.
Вряд ли. Про МАКС там не было ни слова. Сюжет был полностью о шаттлах.

Lin

А Владимиру Поповкину не шибко нравится ПТК НП
Судя по всему, не нравится из-за слишком консервативного подхода ("Союз", но больше).
Ходят слухи о возвращении к "Клиперу" (в виде несущего корпуса или крылатому) или даже к "Сыролету".
Такие дела  :)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Старый

Да чего там, гулять так гулять, пусть сразу МАКС делает!   :twisted:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитироватьили даже к "Сыролету"
А это что такое?  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

LG

ЦитироватьА Владимиру Поповкину не шибко нравится ПТК НП
Судя по всему, не нравится из-за слишком консервативного подхода ("Союз", но больше).
Ходят слухи о возвращении к "Клиперу" (в виде несущего корпуса или крылатому) или даже к "Сыролету".
Такие дела  :)
Есть такая тенденция.

LG

Цитировать
Цитироватьили даже к "Сыролету"
А это что такое?  :roll:
Это примерно то что в свое время Сыромятников предлагал.

Bell

А что предлагал Сыромятников? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

LG

ЦитироватьА что предлагал Сыромятников? :)
нечто невообразимое и эффективное. В его книжке есть во 2 томе.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьА что предлагал Сыромятников? :)
нечто невообразимое и эффективное. В его книжке есть во 2 томе.
ЦитироватьКапсула с крыльями[/size]
Космический гибрид обеспечит приятное аэродинамическое возвращение с орбиты
2006-11-08 / Николай Дорожкин

 ....
Как оказалось, его интервью «НГ» стало последним. Оно было взято буквально за месяц до его смерти. Давал это интервью профессор Сыромятников в качестве генерального директора консорциума «Космическая регата»...
 ....
– Почему бы американцам не заняться проектом более совершенного корабля?

– Они давно об этом задумываются, но проект их нового корабля, который должен сменить шаттлы после прекращения их эксплуатации (не позднее 2010 года), выглядит как шаг назад: американцы возвращаются от цивилизованной посадки на крыльях к «аполлоновской» капсульной концепции и приземлению на парашюте. А у нового российского корабля «Клипер» корпус крылатый.

Парадокс! Но в 2004 году мы в нашем консорциуме продвинулись намного дальше и разработали проект принципиально нового корабля, который довели до этапа технических предложений. В основе его – та самая гибридная концепция. Суть ее в следующем.

Гибридный корабль объединяет в себе положительные качества обоих типов. От капсульного он взял компактную стартовую конфигурацию, хорошую совместимость с системой аварийного спасения, эффективную теплозащиту при спуске, неизменное направление перегрузок, действующих на космонавтов при взлете и спуске. А от крылатого – возможность дополнительного маневрирования и приземления на взлетно-посадочную полосу.

Корабль, рассчитанный на экипаж из пяти человек, состоит из двух модулей: спускаемого аппарата (кабина экипажа, стыковочный, хвостовой и носовой отсеки) и служебного модуля на основе приборно-агрегатного отсека корабля «Союз». Для вывода его на орбиту используется недорогая и надежная ракета-носитель «Союз». Корабль устанавливается на носителе без головного обтекателя. Большую часть полета – от старта до заключительной фазы приземления – крылья возвращаемой части корабля находятся в сложенном состоянии и закрыты теплозащитным лобовым экраном. При спуске с орбиты во время торможения в атмосфере гибридный корабль, как и капсула, летит лобовым экраном вперед. В определенный момент, уже при переходе к дозвуковому режиму, экран отстреливается, крылья разворачиваются, и корабль приземляется на ВПП, как самолет.

Упомяну еще об одном нововведении, которое расширяет возможности корабля при маневрировании и заходе на посадку. Это небольшой воздушно-реактивный двигатель в хвостовом отсеке, который превращает возвращаемую часть корабля в моторизованный планер. Благодаря ему корабль, в отличие от шаттла, может заходить на посадку многократно.

– То есть сочетание складывающихся крыльев, давно применяемых в авиации, с лобовым теплозащитным экраном, используемым в космонавтике, позволяет возвращаться на Землю с орбитальной скоростью?

– Кроме того, в отличие от шаттла (или корабля с несущим корпусом) теплоизоляцию гибридного корабля составляют не плитки, а жаропрочные сплавы многоразового использования. Только лобовой экран имеет однократное покрытие.

– Когда гибридный корабль будет готов к практическому использованию?

– Пока наш проект на стадии технических предложений. Но при максимальном использовании задела по кораблю «Союз» (системы энергопитания, терморегулирования, управления и жизнеобеспечения) время и затраты на разработку проекта и создание нового аппарата можно значительно сократить. Тем более что мы собираемся выводить корабль на существующей ракете-носителе для пилотируемых полетов.

Как любой масштабный проект, этот должен пройти ряд этапов. Если разработку эскизного проекта и подготовку техдокументации мы сможем закончить в 2007 году, первые опытные образцы корабля появятся в 2008 году. 2009 год – начало отработки, 2010 год – летные испытания, 2011 год – эксплуатация. Разумеется, все это при очень благоприятных обстоятельствах. Академик Б.Е.Черток сказал как-то, что при Королеве такой корабль полетел бы года через три. Ведь такими и были в мечтах С.П. космические корабли будущего – способными возвращаться с орбиты или из межпланетной экспедиции именно на крыльях.
http://www.ng.ru/science/2006-11-08/15_kapsula.html
Как я понимаю речь идет об этом проекте?
.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Bell

А... вспомнил. Ужос, летящий на крыльях [ночи].
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

#234
В.С. Сыромятников "Сто рассказов о стыковке", т.2, стр. 527-537:
5.8. ГИБРИДНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ

Как уже упоминалось, в 1983 г. В.П. Глушко, наш генеральный конструктор, предложил мне в порядке внепланового задания написать брошюру «Космические корабли», которая вышла в издательстве «Знание» в 1984 году. Работая над популярной брошюрой во время зимнего отпуска на берегу Черного моря, я впервые стал осмысливать разные концепции космических кораблей. Позднее, при изучении истории Спейс Шаттла, мне попались материалы по торможению в атмосфере так называемого «затупленного тела». Эта очень эффективная форма, обоснованная американскими аэродинамиками под руководством Аллена еще в 1951 году, рассматривалась применительно к ракетным боеголовкам, и лишь в конце 1950-х его использовали конструкторы первых орбитальных кораблей «Меркурий» и «Джемини», работавшие под руководством М. Фаже, главного проектанта НАСА.
После 1984 года, анализируя то, что было сделано ранее и чувствуя какую-то неудовлетворенность, в свободное время я начал думать о том, как бы усовершенствовать защиту крыльев при возвращении с орбиты на Землю: новая идея зрела сначала смутно, затем все осознаннее, во второй половине 80-х появилась оригинальная концепция, которая позднее, собственно, и стала основой для разработки гибридного космического корабля.
В это время по инициативе К. Феоктистова и при сильной поддержке В. Глушко начали разрабатывать проект под названием «Заря» - корабль многоразового использования, который должен был приземляться, осуществляя мягкую посадку за счет реактивных двигателей. Откровенно говоря, большинство наших разработчиков неодобрительно относилось к этой идее: даже не считая нерациональности (большие затраты топлива на торможение и вес аппаратуры), опасность этой операции, с учетом ее критичности и быстротечности процесса (всего за неполный десяток секунд до свободного падения на Землю), мягко говоря, не внушали оптимизма. Однако к этому времени Глушко овладела идея, что он, сделав столько для запуска космонавтов в космос, должен теперь вернуть их обратно на своих ракетных двигателях. Я окончательно понял это только тогда, когда, докладывая ему о своем предложении, услышал следующий комментарий: «Что? Приземление на крыльях, а не на двигателях? Не пойдет!»
В 90-е годы я время от времени возвращался к своей идее, но было не до этого, а главное — не было особого практического стимула. Дальнейшее изучение истории создания Спейс Шаттла и знакомство с его техникой ив практике
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

V.B.

ЦитироватьА Владимиру Поповкину не шибко нравится ПТК НП
Судя по всему, не нравится из-за слишком консервативного подхода ("Союз", но больше).
Убрать парашюты при штатном режиме посадки - и сходство с "Союзом" исчезнет.

Дмитрий В.

ЦитироватьА Владимиру Поповкину не шибко нравится ПТК НП
Судя по всему, не нравится из-за слишком консервативного подхода ("Союз", но больше).
Ходят слухи о возвращении к "Клиперу" (в виде несущего корпуса или крылатому) или даже к "Сыролету".
Такие дела  :)

"Эта песня будет вечной"! Через несколько лет очередной руководитель Роскосмоса узрит "приступы лунатизма" у Поповкина и прикажет делать "надежный, испытанный" капсульный корабль. И так без конца, от одной "инновации" к другой. Бурная деятельность будет обеспечена на долгие годы, все КБ - загружены работой. А главное, не предвидится никакого результата, за который надо отвечать :lol:  Но российские космонавты так и будут летать на "Союзах". :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Да, таковы суровые законы жизни, ибо жизнь диктует нам свои суровые законы :)  А один из законов жизни это есть дуализм (бля, опять выругался) или единство и борьба двух противоположностей (круто комплектую). Т.е. нужон и Клипер и ПТК-НП. Вот и хватаются то за п. то за с. :P  Клипер для околоземных полётов, ну а ПТК-НП соответственно для дальних. Мне помнится как Лопота рисовал ПТК на доске. Не глядя на доску, небрежно нарисовал усечённый конус и сказал, что это и есть наше светлое будущее. Т.е. сразу было видно невооружённым глазом его отношение к сему девайсу. Но вот теоретический вопрос, перерастающий в практическую плоскость Разработка ПТК находится на стадии ТП, и она будет длится ещё 1 год. Но внезапно, вдруг, неожиданно (как понос :D ) произойдёт переориентация на Клипер. Тогда ПТК бросают (вяло текущее проектирование или полное прекращение оного) и интенсифицируют разработку Клипера. Но насколько продвинут на сей момент Клипер? Может он дошёл до стадии изготовления? Прошёл ли он стадию ТП? Помнится были репоражи о его сборке, весь в рёбрах такой, о пристыковке БО от Союза и т.п. Так повторюсь, на какой он сейчас застыл стадии?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий Виницкий

"Это, конечно, ужас! Но вовсе не ужас-ужас!" :D
+35797748398

instml

ЦитироватьКапсула с крыльями[/size]
Космический гибрид обеспечит приятное аэродинамическое возвращение с орбиты
2006-11-08 / Николай Дорожкин

.
Так... А если крылья не раскладутся?
Go MSL!