Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Back-stabber

ЦитироватьШтирнер пишет:
Про посадочные площадки для ПТК НП в этой теме уже писали - несколькими страницами раньше.
Хм. Нашёл только за 09 и 12 год. Но там упоминается площадка 2х2, а не 10х10 однако...
Не ткнёте пальцем?  :)
Разрушитель иллюзий.

Alex_II

ЦитироватьШтирнер пишет:
Самые сложные и дорогостоящие при разработке элементы космического корабля - спускаемый аппарат и система аварийного спасения. Новый СА для "Союза"=новый корабль.
Типа разработка ПАО вообще бесплатна? А проектировщикам об этом уже сказали? Да, сделать новый СА - достаточно дорого. Но уж никак не дороже нового корабля... Да вот кстати и САС менять не пришлось бы - поднимаемый ей вес можно и не менять... Если без БО.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Back-stabber

ЦитироватьAlex_II пишет:
Да вот кстати и САС менять не пришлось бы - поднимаемый ей вес можно и не менять... Если без БО.
БО, если оборудование из него перетащить в СА (увеличив тем самым его посадочную массу кста, которая потянет за собой увеличение всех посадочных устройств..) -- IMHO копейки весит.  8)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

Может кста кто знает давление лап на грунт? Струй нашёл вот (полкило на см2), а лапок -- нет..  :oops:
Разрушитель иллюзий.

Штирнер

ЦитироватьAlex_II пишет:
Типа разработка ПАО вообще бесплатна?
Разработка ПАО не бесплатная, но сильно дешевле, чем разработка СА.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Да, сделать новый СА - достаточно дорого. Но уж никак не дороже нового корабля...
Затраты вполне сопоставимы. Лучше сделать новый корабль, с бОльшими возможностями по ряду направлений (продолжительность полета, точность посадки, комфорт для экипажа), чем до бесконечности разрабатывать новые СА для "Союза".

 

ЦитироватьAlex_II пишет:
Да вот кстати и САС менять не пришлось бы - поднимаемый ей вес можно и не
менять... Если без БО.
Придется - САС "заточена" под "Союз" в его нынешней конфигурации и развесовке: БО+СА+ПАО. Если делать новый  корабль без БО (СА+ПАО), САС придется серьезно переделывать.  

Alex_II

ЦитироватьBack-stabber пишет:
БО, если оборудование из него перетащить в СА (увеличив тем самым его посадочную массу кста, которая потянет за собой увеличение всех посадочных устройств..) -- IMHO копейки весит. 8)
А какая разница? Делаем новый СА в пределах массы старый СА+БО, только и всего. Увеличение массы СА на чем скажется? На размере парашютов? Лапок и реактивной посадки я не предлагал, вообще-то...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

testest

Ой, зачем Союз переделывать? Для полетов на низкую орбиту и так отличный корабль, если летать по быстрой схеме. А когда американцы пересядут на свои корабли, дополнительные места освободятся сами собой.

cross-track

#2167
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Хм. Нашёл только за 09 и 12 год. Но там упоминается площадка 2х2, а не 10х10 однако...
Предлагаю вариант: делать не сплошное покрытие бетонной плиткой площадки  10х10, а "квадратно-гнездовое". И сажать ПТК как управляемый "кузнечик" от Маска.
Live and learn

Back-stabber

ЦитироватьAlex_II пишет:
Увеличение массы СА на чем скажется? На размере парашютов?
Конструктивная прочность, ДМП, парашюты Вами упомянутые, двигатели ориентации... Проще наверно сказать на чём _не_ скажется, иначе я запарюсь перечислять...  :)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

Цитироватьcross-track пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Хм. Нашёл только за 09 и 12 год. Но там упоминается площадка 2х2, а не 10х10 однако...
Предлагаю вариант: делать не сплошное покрытие бетонной плиткой площадки 10х10, а "квадратно-гнездовое". И сажать ПТК как управляемый "кузнечик" от Маска.
Низя. У нас нет реактивной посадки уже, как я понял. Есть "продвинутые ДМП", и только..  :)
Разрушитель иллюзий.

cross-track

ЦитироватьBack-stabber пишет:
 Низя. У нас нет реактивной посадки уже, как я понял. Есть "продвинутые ДМП", и только.. :)  
Сажать на "ноги" без управляемых двигателей реактивной посадки? Это как?
Live and learn

Back-stabber

Цитироватьcross-track пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
 Низя. У нас нет реактивной посадки уже, как я понял. Есть "продвинутые ДМП", и только..  :)  
Сажать на "ноги" без управляемых двигателей реактивной посадки? Это как?
А вот так. Включение на малой высоте, регулируемая тяга. Т-е в выборе _места_ посадки система не участвует. Ну _я_ так понял..  8)
Разрушитель иллюзий.

cross-track

ЦитироватьBack-stabber пишет:
 А вот так. Включение на малой высоте, регулируемая тяга. Т-е в выборе _места_ посадки система не участвует. Ну _я_ так понял.. 8)                            
А парировать порывы ветра? Отклонения оси от надира? Закрутку?
Live and learn

testest

Цитироватьcross-track пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
 А вот так. Включение на малой высоте, регулируемая тяга. Т-е в выборе _места_ посадки система не участвует. Ну _я_ так понял..  8)  
А парировать порывы ветра? Отклонения оси от надира? Закрутку?
С высоты 10 метров. Парировать порывы все равно придется, чтобы садиться на лапы. Но до этого СА спускается на парашютах, как Союз. Поэтому, как я понимаю, и точность посадки ухудшилась с 3 до 5 км.

Большой

при таком способе посадке и в 5 км не уложится. ИМХО. Пока снизится до высоты 10 м его может так далеко на парашютах ветром отнести, что о 5 км не может быть и речи...
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Alex_II

ЦитироватьШтирнер пишет:
Затраты вполне сопоставимы. Лучше сделать новый корабль, с бОльшими возможностями по ряду направлений (продолжительность полета, точность посадки, комфорт для экипажа), чем до бесконечности разрабатывать новые СА для "Союза".
Не спорю. Но во первых сопоставима - не значит равна. Во вторых - делая новый корабль - никак нельзя было сделать его полегче? Обязательно все 20т? При том, что нового в нем теперь осталось - размеры да компоновка, самое интересное (реактивную посадку) - прикопали в процессе разработки...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Apollo13

ЦитироватьAlex_II пишет:
самое интересное (реактивную посадку) - прикопали в процессе разработки...
...а ноги остались. Получается ноги это самое ценное? :)

АниКей

#2177


http://www.rg.ru/2013/08/29/lopota.html
Долетим до Луны
Одна из космических сенсаций МАКСа - новый пилотируемый космический корабль
 Космос Наталия Ячменникова
 http://www.rg.ru/2013/08/29/lopota.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Большой

раньше диаметр ВА был 4,4 м :?:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...