Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Nilk

ЦитироватьБольшой пишет:
раньше диаметр ВА был 4,4 м  :?:
Мне кажется, что он и так 4,4 м, а +10 см, даёт выступ снизу. В тексте сказано "максимальный диаметр - около 4,5 метров". При этом ВА может быть и 4,4 м.

cross-track

Цитироватьykpoi пишет:
Цитироватьcross-track пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
 А вот так. Включение на малой высоте, регулируемая тяга. Т-е в выборе _места_ посадки система не участвует. Ну _я_ так понял..  8)  
А парировать порывы ветра? Отклонения оси от надира? Закрутку?
С высоты 10 метров. Парировать порывы все равно придется, чтобы садиться на лапы. Но до этого СА спускается на парашютах, как Союз. Поэтому, как я понимаю, и точность посадки ухудшилась с 3 до 5 км.
Так для этого необходима СУ, измерительные датчики, реактивные двигатели с  регулируемой тягой, запас рабочего тела, причем все это - с дублированием. Почему бы не сделать слегка маневрирующий вариант, чтобы приземляться на бетонные "островки"?
Live and learn

Back-stabber

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
самое интересное (реактивную посадку) - прикопали в процессе разработки...
...а ноги остались. Получается ноги это самое ценное?  :)
Ноги тоже отпадут IMHO. Но... Потом.   8)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьБольшой пишет:
при таком способе посадке и в 5 км не уложится. ИМХО. Пока снизится до высоты 10 м его может так далеко на парашютах ветром отнести, что о 5 км не может быть и речи...
Ну формально -- от скорости спуска функция... Посадка без ДМП -- явная нештатка, задача -- обеспечить выживаемость экипажа. Какая скорость спуска допустима? А расчёты все ведутся пока-что на скорость ветра 15 м/с.  8)
Разрушитель иллюзий.

Антикосмит

А лапки-то остались или как мухе оборвали?
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Антикосмит

#2185
ЦитироватьАниКей пишет:


 
А запасов топлива-то хватит в ПАО для возвращения? И откуда на орбите Луны взлетно-посадочный модуль? Это от аполлонов что ли?  :)
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Nilk

ЦитироватьАнтикосмит пишет: А запасов топлива-то хватит в ПАО для возвращения? И откуда на орбите Луны взлетно-посадочный модуль? Это от аполлонов что ли?  :)
Видимо он взлетел с "лунной базы"  ;)

Армида Выдрина

ЦитироватьNilk пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет: А запасов топлива-то хватит в ПАО для возвращения? И откуда на орбите Луны взлетно-посадочный модуль? Это от аполлонов что ли?  :)  
Видимо он взлетел с "лунной базы"  ;)
Скорее всего. :)

vlad7308

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
откуда на орбите Луны взлетно-посадочный модуль? Это от аполлонов что ли?  :)
двупуск или ЛОС, как недавно говорилось

ЦитироватьЛопота пишет:
Одна из них – двухпусковая с посадкой экспедиции из четырех человек на ее поверхность. Согласно
этой программе на низкую окололунную орбиту сначала отправляется взлетно-посадочный корабль
без космонавтов, а затем пилотируемый транспортник доставляет к нему экипаж, который переходит
на борт этого корабля, осуществляющего посадку на поверхность Луны и последующий возврат на
пилотируемый транспортник, на борту которого космонавты возвращаются на Землю.

Другая программа предусматривает стыковку транспортного пилотируемого корабля с окололунной
орбитальной станцией. Особый интерес представляет размещение такой станции на расстоянии
около 60 тысяч километров от Луны – в точке L1 или L2 Лагранжа гравитационной системы «Земля-
Луна». Эти точки находятся на прямой линии, соединяющей центры нашей планеты и ее
естественного спутника (первая – перед Луной относительно земного наблюдателя, вторая – за
ней).
это оценочное суждение

Lanista

Из интервью Лапоты:
"обеспечение безопасности полета экипажа на всем участке выведения (за счет использования двухступенчатого ракетного блока аварийного спасения при аварии РН)"
Почему двухступенчатого? Он же о САС, она на картинках вполне классическая.

Большой

ЦитироватьLanista пишет:
Из интервью Лапоты:
"обеспечение безопасности полета экипажа на всем участке выведения (за счет использования двухступенчатого ракетного блока аварийного спасения при аварии РН)"
Почему двухступенчатого? Он же о САС, она на картинках вполне классическая.

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Штирнер

#2192
ЦитироватьAlex_II пишет:
во первых сопоставима - не значит равна.
Сопоставима по стоимости - в данном случае означает, что затраты на новый СА приближаются к затратам на ПТК НП (точных цифр мы конечно не узнаем). Выгоднее сделать новый корабль. Почему - я написал об этом выше.

ЦитироватьAlex_II пишет:
вторых - делая новый корабль - никак нельзя было сделать его полегче?
Думаю что нет. Уже говорилось, что ПТК НП должен стать универсальным средством освоения космоса, т.е. в зависимости от задач в базовую версию вносятся определенные (но не кардинальные) изменения, вследствие чего получаем корабль, который может выполнять широкий спектр задач: полеты на околоземную орбиту, полеты к Луне, межпланетные полеты и т.д.

 

ЦитироватьAlex_II пишет:
самое интересное (реактивную посадку) - прикопали в процессе разработки...
Я считаю, что с выводами насчет системы посадки "тарапица нэ надо" (с) Меня терзают смутные сомнения, что наши доблестные журналисты либо ошиблись (пару нолей написать забыли), либо в очередной раз написали по принципу "слышал звон, да не знаю где он" 

dj-chis

ЦитироватьШтирнер пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Типа разработка ПАО вообще бесплатна?
Разработка ПАО не бесплатная, но сильно дешевле, чем разработка СА.
ЦитироватьAlex_II пишет:
Да, сделать новый СА - достаточно дорого. Но уж никак не дороже нового корабля...
Затраты вполне сопоставимы. Лучше сделать новый корабль, с бОльшими возможностями по ряду направлений (продолжительность полета, точность посадки, комфорт для экипажа), чем до бесконечности разрабатывать новые СА для "Союза".

 
ЦитироватьAlex_II пишет:
Да вот кстати и САС менять не пришлось бы - поднимаемый ей вес можно и не
менять... Если без БО.
Придется - САС "заточена" под "Союз" в его нынешней конфигурации и развесовке: БО+СА+ПАО. Если делать новый корабль без БО (СА+ПАО), САС придется серьезно переделывать.
вот поэтому надо было крылатый коральб, он все эти нюансы прекрасно кроет :(

Искандер

#2194
ЦитироватьШтирнер пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
во первых сопоставима - не значит равна.
Сопоставима по стоимости - в данном случае означает, что затраты на новый СА приближаются к затратам на ПТК НП (точных цифр мы не конечно не узнаем). Выгоднее сделать новый корабль. Почему - я написал об этом выше.
Ну, Вы загнули...   :o   Что сапостовимо? Стоимость нового СК, новой РН, инфраструктуры, самого ПТК НП  + новой САС +риски полетов на необкатанной технике на высоконапряженных движках против "глубокой" модернизации с перекомпоновкой КК Союз на существующем СК, РН, инфраструктуре???!!!   :D  ...   
Я согласен что ПТК НП корабль для Луны. Вопрос еще полетит ли вообще кто-то на Луну. Но в любом случае в качестве "такси" до низкоорбитальной земной ОС ПТК НП излишен и дорог. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

testest

ЦитироватьШтирнер пишет:
Думаю что нет. Уже говорилось, что ПТК НП должен стать универсальным средством освоения космоса, т.е. в зависимости от задач в базовую версию вносятся определенные (но не кардинальные) изменения, вследствие чего получаем корабль, который может выполнять широкий спектр задач: полеты на околоземную орбиту, полеты к Луне, межпланетные полеты и т.д.
Ага-ага, я уже вижу. 2050-й год. ПТК НП ММ - модернизированная для Марса. Или ПТК НП ММ-РП. С реактивной посадкой.
 
ЦитироватьШтирнер пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
самое интересное (реактивную посадку) - прикопали в процессе разработки...
Я считаю, что с выводами насчет системы посадки "тарапица нэ надо" (с) Меня терзают смутные сомнения, что наши доблестные журналисты либо ошиблись (пару нолей написать забыли), либо в очередной раз написали по принципу "слышал звон, да не знаю где он"
Это информация от Анатолия Зака.

"Реактивная двигательная система включается только на высота 10 метров над поверхностью и обеспечивает мягкую посадку. В отличие от маленьких посадочных двигателей "Союза", которые выдают импульс в момент приземления, твердотопливные двигатели ПТК НП обладают способностью управления тягой, могут влиять на скорость и точность приземления.

Однако разработчики отказались от первоначальных планов снижения на реактивной тяге. РКК "Энергия" оправдывает это сопротивлением со стороны ЦНИИМаша и космонавтов. "Мысль о том, чтобы падать с неба камнем с километровой высоты, кажется многим космонавтам слишком радикальной". - заявил представитель РКК "Энергия"."
(http://www.russianspaceweb.com/ptk_2013.html#maks)

Lanista


Штирнер

#2197
 

Цитироватьykpoi пишет:
Реактивная двигательная система включается только на высота 10 метров над
поверхностью и обеспечивает мягкую посадку.
Вот об этой фразе я и написал, что это или ошибка или заблуждение, потому что

Цитироватьykpoi пишет:
Однако разработчики отказались от первоначальных планов снижения на реактивной
тяге. РКК "Энергия" оправдывает это сопротивлением со стороны ЦНИИМаша и
космонавтов.
О том, что посадка будет не реактивной, а парашютно-реактивной, стало ясно в 2011 году, когда вариант ПТК НП с полностью реактивной посадкой не прошел замечания к эскизному проекту. Так что тут автор что-то напутал. В вопросе с системой посадки ясно, что ничего не ясно.
И по этому вопросу
Цитироватьykpoi пишет:
твердотопливные двигатели ПТК НП обладают способностью управления тягой, могут
влиять на скорость и точность приземления.
на форуме уже писали, что двигатели будут жидкотопливные на компонентах НДМГ+АТ.

frigate

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:

 
 
А запасов топлива-то хватит в ПАО для возвращения? И откуда на орбите Луны взлетно-посадочный модуль? Это от аполлонов что ли?  :)
Хватит - в одном из интервью Н.Брюханов говорил что у ДО (Двигательный отсек) запас ХС порядка 1500 м/сек, при требуемой ХС 1280-1300 м/сек для TEI маневра.   :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Антикосмит

#2199
ЦитироватьШтирнер пишет:
 
Цитироватьykpoi пишет:
твердотопливные двигатели ПТК НП обладают способностью управления тягой, могут
влиять на скорость и точность приземления.
на форуме уже писали, что двигатели будут жидкотопливные на компонентах НДМГ+АТ.
Быть того не может! Что полетим обратно на вонючке? СП перевернулся в гробу.

Вообще ходили слухи про спирт - ГК
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс