Космос-2470 (Муссон-2) ГЕО-ИК2 – Рокот/Бриз-КМ – 01.02.2011 17:00 ДМВ – Плесецк – авария РБ

Автор Salo, 28.10.2010 16:48:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanista

ИСС респект, поразительная живучесть для отечественного борта.

Стожар

ЦитироватьКак интересно. Чем-то  все-таки интересен недовыведенный аппарат. :roll:
Где-то здесь я высказывал крамольную мысль, что по назначению ГЕО-ИК2 можно использовать на любой орбите, в разумных пределах. Просто задача немного усложняется. Но меня больно  пинали :)
Ну справедливо пинали.
Основная задача ГЕО-ИКа в том что бы делать крайне точные измерения, исключая малейшие погрешности. Большая часть спецаппаратуры предназначена для того что бы с высочайшей точностью определить его положение на орбите ибо от этого зависит точность обработки измерений высотомера.
Все расчитанные поправки на постоянное изменение высоты и скорости дадут серьёзные погрешности изменений (если конечно это всё вообще возможно просчитать, ибо нет четкой модели движения сквозь атмосферу в перигее и невозможно расчитать торможения и возмущения). ИМХО данные погрешности приведут к тому, что получим, в лучшем случае, туже самую модель земли которой пользуемся и сейчас для расчёта эфемерид, а в худшем - ещё более худшую модель.

Но это не значит, что он больше не нужен. Он поможет поднять из руин ЦОГИ и НСК, что бы они функционировали в полном объеме к пуску следующих двух аппаратов.

Вобще при совке 11 модель всегда была лётной но служила целиком и полностью для испытаний. Позже решили совместить лётную и штатную ибо только совок мог себе позволить такую роскошь....

ZOOR

ЦитироватьНо это не значит, что он больше не нужен. Он поможет поднять из руин ЦОГИ и НСК, что бы они функционировали в полном объеме к пуску следующих двух аппаратов.
А вот кстати, хоть к лету наземку в полном объеме сделаете?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вал

Цитировать
ЦитироватьКак интересно. Чем-то  все-таки интересен недовыведенный аппарат. :roll:
Где-то здесь я высказывал крамольную мысль, что по назначению ГЕО-ИК2 можно использовать на любой орбите, в разумных пределах. Просто задача немного усложняется. Но меня больно  пинали :)
Ну справедливо пинали.
Основная задача ГЕО-ИКа в том что бы делать крайне точные измерения, исключая малейшие погрешности. Большая часть спецаппаратуры предназначена для того что бы с высочайшей точностью определить его положение на орбите ибо от этого зависит точность обработки измерений высотомера.
Все расчитанные поправки на постоянное изменение высоты и скорости дадут серьёзные погрешности изменений (если конечно это всё вообще возможно просчитать, ибо нет четкой модели движения сквозь атмосферу в перигее и невозможно расчитать торможения и возмущения). ИМХО данные погрешности приведут к тому, что получим, в лучшем случае, туже самую модель земли которой пользуемся и сейчас для расчёта эфемерид, а в худшем - ещё более худшую модель.
Понятно. Согласен, правильно пинали :)
А скажите, пожалуйста, стоит ли на данном борту оборудование ГЛОНАСС? И правильно ли расшифровано Старым название "ретрорефлекторная антенна" как уголковый отражатель?
5359055087344250

Gradient

ЦитироватьИСС респект, поразительная живучесть для отечественного борта.
Ну "Монитор" сколько раз издыхал и всю жизнь пролетал на одном ГИВУСе, божьей матери и теории вероятностей.

Lanista

Цитировать
ЦитироватьИСС респект, поразительная живучесть для отечественного борта.
Ну "Монитор" сколько раз издыхал и всю жизнь пролетал на одном ГИВУСе, божьей матери и теории вероятностей.
Я так думаю, что они его всё-таки допиливают понемногу.

Стожар

ЦитироватьПонятно. Согласен, правильно пинали :)
А скажите, пожалуйста, стоит ли на данном борту оборудование ГЛОНАСС? И правильно ли расшифровано Старым название "ретрорефлекторная антенна" как уголковый отражатель?
аппаратура потребителя стоит совмещенная и глонасс и джипиэс. Опторефлектрная антена предназначена для оптического измерения дальности до аппарата с помощью лазера, что такое "уголковый отражатель" не знаю, но эта штука отражает :)

Вал

Цитировать
ЦитироватьПонятно. Согласен, правильно пинали :)
А скажите, пожалуйста, стоит ли на данном борту оборудование ГЛОНАСС? И правильно ли расшифровано Старым название "ретрорефлекторная антенна" как уголковый отражатель?
аппаратура потребителя стоит совмещенная и глонасс и джипиэс. Опторефлектрная антена предназначена для оптического измерения дальности до аппарата с помощью лазера, что такое "уголковый отражатель" не знаю, но эта штука отражает :)
Спасибо! Если позволите, дилетантский вопрос:
В чем принципиальная невозможность использовать аппарат по назначению, если на борту имеется, как вы говорите, навигационная аппаратура потребителя, даже если орбита аппарата  претерпевает какие-то эволюции? Ведь, в каждый момент времени аппарат "знает" в каких геоцентрических координатах находится. И с весьма высокой точностью. И, с высокой же точностью, измеряет расстояние до поверхности.
Где проблема, из-за которой невозможно использовать аппарат по назначению? Может только из-за расположения НИП-ов, из-за чего нельзя нормально снимать данные с борта?
5359055087344250

Стожар

ЦитироватьСпасибо! Если позволите, дилетантский вопрос:
В чем принципиальная невозможность использовать аппарат по назначению, если на борту имеется, как вы говорите, навигационная аппаратура потребителя, даже если орбита аппарата  претерпевает какие-то эволюции? Ведь, в каждый момент времени аппарат "знает" в каких геоцентрических координатах находится. И с весьма высокой точностью. И, с высокой же точностью, измеряет расстояние до поверхности.
Где проблема, из-за которой невозможно использовать аппарат по назначению? Может только из-за расположения НИП-ов, из-за чего нельзя нормально снимать данные с борта?

Если я не ошибаюсь - точность определения параметров орбиты должна быть в пределах сантиметров ...
Аппаратура потребителя(глнс/жпс) позволяет опеределять координаты с недостаточнй точностью даже по двум системам, именно поэтому помимо аппаратуры потребителя есть ещё как минимум 3 системы с помощью которых измеряются параметры движения КА, одна из них как раз эта рефлектоная антена. Эта антена как и другая аппаратура работает в сеансном режиме в зоне видимости наземных средств, которые с ней работают, следовательно параметры движения могут уточняться только на этих сеансах. Когда орбита постоянная - вычисление поправок, используя данные по всем 4-м системам происходит без проблем и достигается требуемая точность определения параметров орбиты КА. А когда она постоянно меняется требуется разрабатывать новую модель движения, в том числе через атмосферу в перегее, а там надо ещё учесть как аппарат повернут на каждом новом витке, потому что солнечные батареи создают дополнительное сопротивление. Кроме того, когда перигей проходит возле полюсов очень сильное электромагнитное влияние, которое также надо учитывать. Разработка такой модели это ОЧЕНЬ много времени и ОЧЕНЬ много средств, там и докторские будут и академические :)
В любом случае использование скольугодно близких к реальнсти моделей даст весьма большие погрешности и нужная точность определения параметров орбиты КА, а следовательно и обработка измерений высотомера - достигнута не будет!

Стожар

что то я зря так много написал.... в общем аппаратура потребителя в лучшем случае даст точность до метров а нужны сантиметры.

Feol

А как электромагнитные взаимодействия влияют на движение центра масс КА  :wink: ?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Стожар

ЦитироватьА как электромагнитные взаимодействия влияют на движение центра масс КА  :wink: ?
Магнитометр зашкаливает и показывает запредельные значения когда перегей проходит возле полюса, я так понимаю достаточно резкое и сильное возмущение не может не сказаться. Например электромагнитное поле земли сказывается даже на геостационарах современем изменяя параметры орбиты, что парируется сеансами коррекции удержания. Или я не прав? тут гдето был товарищ работающий в геофизике, бывший работник ИСС по системам ориентации, он может внести ясность....

Dude


Feol

Цитировать
ЦитироватьА как электромагнитные взаимодействия влияют на движение центра масс КА  :wink: ?
Магнитометр зашкаливает и показывает запредельные значения когда перегей проходит возле полюса, я так понимаю достаточно резкое и сильное возмущение не может не сказаться. Например электромагнитное поле земли сказывается даже на геостационарах современем изменяя параметры орбиты, что парируется сеансами коррекции удержания. Или я не прав? тут гдето был товарищ работающий в геофизике, бывший работник ИСС по системам ориентации, он может внести ясность....

Электромагнитные взаимодействия могут давать возмущения на движение центра масс КА при наличие на его борту магнитных монополей. Можно смело утверждать, что их там нет, ибо в природе они пока не обнаружены :wink:

Электромагнитные взаимодействия создают внешние моменты, влияющие на вращение КА относительно (!) центра масс, что учитывается и иногда используется в системах ориентации. На орбиту КА это может влиять лишь очень косвенно, например, если накопленный в электромеханическом исполнительном органе кинетический момент от электромагнитных возмущений приходится сбрасывать включением реактивных двигателей.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Dude

Возросли ошибки в тлешках после 20.10. Может быть признаком, что зашевелился покойник.


Стожар

ЦитироватьСтожар, а поднимать перегей будут?
нет не будут

destino

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОтогрели баки, скорректировали ПО системы ориентации и сумели остановить вращение спутника
Через какие НИПы проходила корректировка ПО на борту спутника?
через штатные коллективные средства управления определенные в документации, только 8-ка кажется не участвовала, с них ТМИ не идёт, там кто то из представителей РКС ковыряется но результатов нет
Вы бы подумали, что для большей половины форума "8-ка кажется не участвовала" не имеет никакого логического смысла. этА раз.
Отогретые баки вижу, про отогретый стандарт частоты на борту что то не наблюдаю. Судя по всему "плывет" со страшной силой. это два.
Ориентация? это три.
Опять эти разговоры в пользу бедных про инверсию команд :evil:

ZOOR

ЦитироватьОпять эти разговоры в пользу бедных про инверсию команд :evil:
Ну так скажите слово за богатых, а коллективный разум форума уж разберется, кто прав   :shock:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

destino

Я, естественно, допускаю, что Вы видели этот документ, видели тми по сеансу и сеансный отчет по выданным командам, сформированные массивы спец.информации, ect.
Даже не беря это в расчет, почему РКС молчит и ничего не делает со своей аппаратурой(наземной) после такого плевка? Наверно потому, что никто не смог доказать наличие такого отказа. "Не та команда"- очень хороший способ объяснить неисправность борта и не вдаваться в подробности.
Ну и послесловие. Все инсайдеры этой темы- молодые лейтенантики из цус гео-ик, инфа 99%, показать важность неважно какой информацией единственное стремление.
Ну и совсем послесловие. Вы тоже верите в возможность загубить борт одной командой?

ZOOR

ЦитироватьВы тоже верите в возможность загубить борт одной командой?
Если защиты "от дурака" не предусмотрено - верю
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому