Космос-2470 (Муссон-2) ГЕО-ИК2 – Рокот/Бриз-КМ – 01.02.2011 17:00 ДМВ – Плесецк – авария РБ

Автор Salo, 28.10.2010 16:48:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Вал

Цитироватьчто то я зря так много написал.... в общем аппаратура потребителя в лучшем случае даст точность до метров а нужны сантиметры.
Спасибо, Стожар! Не, мало написали :)
Как вы прокомментируете следующее:
Цитировать"Выполнен эксперимент по определению положения на орбите океанографического СКА TOPEX/POSEIDON с привлечением измерений между СКА и ВКА космической навигационной системы НАВСТАР (США). Цель эксперимента - уточнение орбиты СКА при выполнении высотомерных измерений до поверхности Мирового океана для определения параметров ГПЗ. Параметры орбит: СКА - высота H = 1336 км, эксцентриситет e = 0.0006, наклонение i = 66o; ВКА - H = 20200 км, e = 0,001, i = 55o.
В результате эксперимента положение СКА на орбите получено с точностью 3-4 см по радиальной составляющей и 10-15 см вдоль и поперек орбиты, что более чем на порядок точнее определения орбиты только с наземных пунктов."
(СКА - среднеорбитальный КА
ВКА - высокоорбитальный КА
ГПЗ - грав.поле Земли)
Глушков В.В.; Елюшкин В.Г.; Настретдинов К.К.
29-й Научно-исследовательский институт МО РФ
Работа выполнена еще в 1997 г.на основе эксперимента, проведенного в США.
Я так понял никто ничему так и не учится :(
5359055087344250

Стожар

ЦитироватьЯ, естественно, допускаю, что Вы видели этот документ, видели тми по сеансу и сеансный отчет по выданным командам, сформированные массивы спец.информации, ect.
массивы никто не закладывал без ТМИ работали только ОРК на вкл КИС и РК вкл ТМИ и откл КИС


ЦитироватьДаже не беря это в расчет, почему РКС молчит и ничего не делает со своей аппаратурой(наземной) после такого плевка?
А Вы чего ожидали? Что они начнут выступать с публичными заявлениями типа "Так как работаем мы это недопустимо - все виновники будут найденвы, невиновные будут наказаны а непричастные награждены! и завтра же мы всё исправим - честное космонавсткое!!!" Они и легли костьми что бы вписать в заключение пункты про неправильный борт - коллективная ответственность всегда проще.
На других аппратах более старых именно так и должны были идти команды - задом наперед и вполне возможно что в наземке имеется какойто ключь или переключатель и по какимто причинам персонал перепутал или ошибся. Если бы в заключении вина была только на на земке, начали бы копать и нашли бы чертов переключатель который забыли нажать или при ТО выставить правильно и я думаю ребят с ОКИКа могли бы посадить. А чем они виноваты если РКС наплодил этих разных кисов которые раньше работали обратным кодом потом прямым? Наплодили перключателей и инверсий... я так понимаю в наземке тоже должна быть защита от дурака как и на борту. Вобщем проектанты обеих фирм и виноваты, что и отражено в зключении.

ЦитироватьНаверно потому, что никто не смог доказать наличие такого отказа. "Не та команда"- очень хороший способ объяснить неисправность борта и не вдаваться в подробности.

Инверсия команд была даказана элементарно - РК команда на выключение передатчика КИС (которая принимается, квитируется и исполняется непосредственно самим КИСом) квитировалась положительно а сигнал не пропадал и всё это с одного канкретного ОКИК, с других всё штатно. Дальше опираясь на знание протокола передачи данных в закрытом режиме, и зная номера команд на включние режимов которые сработали на борту, была доказана версия о прохождении инверсных команд.
РКС постоянно молчит, и делают они всё молча и в тихушку. Окики из малоярославля переставал давать ТМИ в НП1 ещё в сентябре, они получили уведмления но так ничего и не сделали до сих пор! ТМИ как не было так и нет.
Очень большой вопрос к ним до сих пор - почему на испытаниях они всё закрыли - ТМИ с имитатора была получена в ЦУПе и в закрытом и в открытом режиме, а в Лёте в закрытом режиме не была получена? Они до сих пор говорят что всё работает - знать ничего не знаем.

Борт был исправен но не имел защиты от дурака, точнее имел но не полную :)

destino

Цитироватьмассивы никто не закладывал без ТМИ работали только ОРК на вкл КИС и РК вкл ТМИ и откл КИС
Да ну?!

ЦитироватьНа других аппратах более старых именно так и должны были идти команды - задом наперед
Никто не делает сейчас наземку для борта, а борт для наземки. Во время проектировки точно знали, какие средства будут работать с бортом, знали как эти средства передают информацию, значит разрабы накосячили.
Цитироватьи вполне возможно что в наземке имеется какойто ключь или переключатель и по какимто причинам персонал перепутал или ошибся.
Ну это вообще огонь. Лучше молчите, Ваши знания про НАКУ так же скудны, как и мои в области кулинарии. Только вот я на кулинарные форумы обсуждать фрикасе из кролика не лезу.

ЦитироватьЕсли бы в заключении вина была только на на земке, начали бы копать и нашли бы чертов переключатель который забыли нажать или при ТО выставить правильно и я думаю ребят с ОКИКа могли бы посадить. А чем они виноваты если РКС наплодил этих разных кисов которые раньше работали обратным кодом потом прямым? Наплодили перключателей и инверсий... я так понимаю в наземке тоже должна быть защита от дурака как и на борту. Вобщем проектанты обеих фирм и виноваты, что и отражено в зключении.
не гонитесь за ветряными мельницами. Рубильник "сделать зае....сь" существует только в вашей фантазии.

ЦитироватьИнверсия команд была даказана элементарно - РК команда на выключение передатчика КИС (которая принимается, квитируется и исполняется непосредственно самим КИСом) квитировалась положительно а сигнал не пропадал и всё это с одного канкретного ОКИК, с других всё штатно. Дальше опираясь на знание протокола передачи данных в закрытом режиме, и зная номера команд на включние режимов которые сработали на борту, была доказана версия о прохождении инверсных команд.
Ничего это не доказывает. НИЧЕГО.
Цитироватьиз малоярославля
Ну это вообще огонь!!!
тов. лейтенант, не выдумывайте.

Стожар

ЦитироватьДа ну?!
ну да, до перехода в ЗР закладывали а полсе в слепую никто не закладывал
ЦитироватьНикто не делает сейчас наземку для борта, а борт для наземки. Во время проектировки точно знали, какие средства будут работать с бортом, знали как эти средства передают информацию, значит разрабы накосячили.
Конечно знали какие средства, просто средства постоянно модернизируется как и борт, но так как средства коллективные, они должны управлять и старыми аппаратами и новыми, на ГЕО-ИК КИС новый стоит. Тут я полностью согласен - разрабы накосячили, потому как и наземный и бортовой КИС разрабатывает один и тот же разработчик и это их очевидный косяк
ЦитироватьНу это вообще огонь. Лучше молчите, Ваши знания про НАКУ так же скудны, как и мои в области кулинарии. Только вот я на кулинарные форумы обсуждать фрикасе из кролика не лезу.
Действительно скудны и это были предположения. Но эти знания скудны даже у разработчика ибо из Малоярославца (теперь без ошибок да? :)) с сентября до сих пор не получена ТМИ 8000

Цитироватьне гонитесь за ветряными мельницами. Рубильник "сделать зае....сь" существует только в вашей фантазии.
я и не говорил про такой рубильник а всеголишь про защиту от дурака - по возможности исключать человеческий фактор и защищать от ошибочных действий.

ЦитироватьНичего это не доказывает. НИЧЕГО.
Это наверное потому что Вам вобще ничего невозмжно доказать :)
Но было бы любопытно услышать Вашу версию или опровержение скольконибудь похожее на правду
Цитироватьтов. лейтенант, не выдумывайте.
Вы мне льстите :) я не закончил военную кафедру

destino

ЦитироватьЭто наверное потому что Вам вобще ничего невозмжно доказать :)
Но было бы любопытно услышать Вашу версию или опровержение скольконибудь похожее на правду
Почему же, доказать можно все, что угодно, главное оперировать фактами, а не чужими домыслами. Моё понимание несостоятельности теории заключается в следующем.(ничего не цитирую, если что не ясно перечитаете свои предыдущие сообщения.)
Итак, есть некая команда на отключение ПРД КА. Возьмем её условно 123. Если следовать из условия инвертирования и выдачи бортом положительной квитанции на нее, но не отключением режима, значит на борту она исполнилась как 321. Какова вероятность, что: 1)-данная команда зашита в бортовую КИС и разрешена для исполнения,2)-данная команда МОЖЕТ что-то включить без подготовительной серии, или же сама входит в эту серию(в противном случае борт бы на след витке вообще про нее "забыл") 2)- если она исполнена, то где подтверждение по полученной ТМИ?(действительно есть?)
По факту- борт может "сыпать" положительные квитанции без исполнения команды(правда актуально только для открытого режима).
Проблема малоярославца не в ркс'совской аппаратуре(скорее всего), а в согласовании между собой нескольких смежных средств(а они разве 8 принимали нормально хоть раз?!)

Стожар

ЦитироватьПочему же, доказать можно все, что угодно, главное оперировать фактами, а не чужими домыслами. Моё понимание несостоятельности теории заключается в следующем.(ничего не цитирую, если что не ясно перечитаете свои предыдущие сообщения.)
Итак, есть некая команда на отключение ПРД КА. Возьмем её условно 123. Если следовать из условия инвертирования и выдачи бортом положительной квитанции на нее, но не отключением режима, значит на борту она исполнилась как 321. Какова вероятность, что: 1)-данная команда зашита в бортовую КИС и разрешена для исполнения,2)-данная команда МОЖЕТ что-то включить без подготовительной серии, или же сама входит в эту серию(в противном случае борт бы на след витке вообще про нее "забыл") 2)- если она исполнена, то где подтверждение по полученной ТМИ?(действительно есть?)
По факту- борт может "сыпать" положительные квитанции без исполнения команды(правда актуально только для открытого режима).
Проблема малоярославца не в ркс'совской аппаратуре(скорее всего), а в согласовании между собой нескольких смежных средств(а они разве 8 принимали нормально хоть раз?!)
8-ка раньше без проблем давала ТМИ, в чем причина - почеме нет сейчас никто не может разобраться. Её же первую наладили когда на пуске не шли массивы а они гдето с неделю не шли и управляли бортом только с помощью РК.
РК команды используются практически все - резервных (которые не имеют действий) очень мало - единицы. Поэтому вероятность исполнения команды которая положительно квитировалась очень большая. Тем более что номер команды в который инвертировалась команда на отключение ПРД имела действие, как и команды на включение отключение БОТа и включение режима ТМИ на борту. Если инвертировать все эти номера то получились номера на включение режимов которые потом (после плясок с бубном) когда расшифровали ТМИ, которой сперва и не было, были обнаружены на борту включенными. Некторые команды к сожалению оказались не защищенными (т.е. могли включать режим без предварительной выдачи разрешающей команды) это так же отражено в выводах коммиссии. Когда расшифровали ТМИ - КА зарутился очень сильно и отвернулся от Солнца а так как в реальном режиме времени ТМИ не получали косяк нипа вычислили далеко не сразу, и получилось что с одних нипов выдавали нужные команды что бы парировать ситуацию а потом с косячного нипа снова выдавали губительные команды. И когда разобрались окончательно было уже к сожалению слишком поздно - он не вышел на связь.
И насчёт лейтенанта вы зря подкалываете - в ЦУПе ГЕО-ИК работали отличные парни, они занимались управлением Парусами и практически все были грамотными и большими умницами - хорошо изучали документауию и непрерывно учились. И именно лейтенант первый обратил внимание  спецов на +КВ и не закрытие борта, просто в суматохе той страшной не сразу уделили внимание этому факту.

подитожим
ЦитироватьКакова вероятность, что: 1)-данная команда зашита в бортовую КИС и разрешена для исполнения,2)-данная команда МОЖЕТ что-то включить без подготовительной серии, или же сама входит в эту серию(в противном случае борт бы на след витке вообще про нее "забыл") 2)- если она исполнена, то где подтверждение по полученной ТМИ?(действительно есть?)
1) В этой КИС зашиты всего 32 команды, матрица команд вынесена в другое устройство и исполняется там. Но номера остались теже и все протоклы и дишефрация тиоже. Так как РК проходят стабильно и сними никогда не возникает вопросов они используются практически все поэтому вероятность исполнения порядка 90%
2) в этом и заключается косяк борта, что по сути важные комнады оказались не защищенными (хотя часть команд была зщищена и не исполнилась, а 2 исполнились)
3) После расшифровки ТМИ зафиксированны действия по командам.

Ну и  простите но не могу удержаться  :twisted:  от "ну это вообще огонь!"
Цитировать2)-данная команда МОЖЕТ что-то включить без подготовительной серии, или же сама входит в эту серию(в противном случае борт бы на след витке вообще про нее "забыл") 2)- если она исполнена, то где подтверждение по полученной ТМИ?(действительно есть?)
НАУЧИТЕСЬ считать до ТРЁХ тов. мл сержант, а уж потом пытайтесь залесть в высокие материи космаса  :D  :D  :D

destino

Столько хотелось написать, что, пожалуй, промолчу.
Отмечу.
Вы готовы винить кого-нибудь, борт тут как бы вовсе не при чем.
Парни из парусов понятие о СУ имеют очень приблизительное, ну не привыкли они в темпе работать, а нештатная ситуация это вообще конец света. Про молодых лейтенантов не будем, пока я не стал озвучивать их фамилии. Все управление бортом, по сути, легло на плечи представителей промышленности.
 Ну не может человек успешно руководить тем, чего совершенно не знает, поэтому молодежи там делать нечего.
З.Ы. Пойдем учится вместе: я математику подтяну, а Вам объяснят правописание и пунктуацию в русском языке.

Стожар

ЦитироватьСтолько хотелось написать, что, пожалуй, промолчу.
Отмечу.
Вы готовы винить кого-нибудь, борт тут как бы вовсе не при чем.
да я никого не виню я просто перечислил и обосновал выводы коммиссии о командах и защите от несанкционированной выдачи "важных" команд.
ЦитироватьПарни из парусов понятие о СУ имеют очень приблизительное, ну не привыкли они в темпе работать, а нештатная ситуация это вообще конец света.
уверяю Вас - Вы заблуждаетесь все сеансы управления проводили именно военные, гражданские формировали программу управления и отсылали её на НИП а военные непосредственно проводили СУ.
ЦитироватьПро молодых лейтенантов не будем, пока я не стал озвучивать их фамилии. Все управление бортом, по сути, легло на плечи представителей промышленности.
Конечно борт новый и сложный - все задачи ставились в сибири - в ОАО "ИСС", тут они реализовывались силами управленцев ИСС и боевых расчетов. Работа велась слаженно и эффективно, учитыая нештатное выведение, нештатную работу средств и то, что ЗРВ вместо 12-14 минут стали по 5-8 :). И именно молодые лейтенанты из анализаторов часто находили различные несоответствия и обращали на них внимание управленцев. Вобщем они действительно помогали..
Так же расчётам ставились и самостоятельные задачи которые они решали в отсутствии промышленности - сами проводили ночные СУ с оперативным анализом по ТМИ и всё это в условиях коротких ЗРВ.
ЦитироватьНу не может человек успешно руководить тем, чего совершенно не знает, поэтому молодежи там делать нечего.
Руководить работами по аппарату они конечно не могут, как и другими новыми изделиями. На глонассе тоже постоянно присутствует промышленность. Учитывая текучку военных кадров там специалистов получаются считанные едницы. И то они не потянут самостоятельное управление. Но они могут решать четко поставленные задачи самостоятельно.
ЦитироватьЗ.Ы. Пойдем учится вместе: я математику подтяну, а Вам объяснят правописание и пунктуацию в русском языке.
надо мной уже работает учитель русского языка и литературы (моя вторая половинка) и я уже начинаю "класть" а не "ложить" :) а вот с пунктуацией пока очень сложно....

Стожар

Цитировать
Цитировать"Выполнен эксперимент по определению положения на орбите океанографического СКА TOPEX/POSEIDON с привлечением измерений между СКА и ВКА космической навигационной системы НАВСТАР (США). Цель эксперимента - уточнение орбиты СКА при выполнении высотомерных измерений до поверхности Мирового океана для определения параметров ГПЗ. Параметры орбит: СКА - высота H = 1336 км, эксцентриситет e = 0.0006, наклонение i = 66o; ВКА - H = 20200 км, e = 0,001, i = 55o.
В результате эксперимента положение СКА на орбите получено с точностью 3-4 см по радиальной составляющей и 10-15 см вдоль и поперек орбиты, что более чем на порядок точнее определения орбиты только с наземных пунктов."
(СКА - среднеорбитальный КА
ВКА - высокоорбитальный КА
ГПЗ - грав.поле Земли)
Глушков В.В.; Елюшкин В.Г.; Настретдинов К.К.
29-й Научно-исследовательский институт МО РФ
Работа выполнена еще в 1997 г.на основе эксперимента, проведенного в США.
Я так понял никто ничему так и не учится :(
Если я правильно понимаю то речь идёт не просто о плучении сигнала с нав спутников и определении координат в навиганционном поле. Тут имеются ввиду межспутниковые измерения. Но не только они но и измерения с наземных средств.
В любом случае аппаратура потребиеля, сама по себе, такую точность не даст. Она стоит для уточнения. Данные со всей аппаратуры (запросной, беззапросной, оптической и аппаратуры потербителя) апроксимируются по какимто сложным законам и в итоге получается требуемая точность.
Это как определение координат по спутникам. Можно определить координаты свои и по одному спутнику но это будет очень долго и с большими погрешностями, по двум побыстрее и поточнее, по трём ещё точнее и ещё быстрее. А в нашем случае вообще по 4-м принципиално разным средствам, каждое в одтельности - плохие точности, а все вместе - нужная точность.

Вал

ЦитироватьЕсли я правильно понимаю то речь идёт не просто о плучении сигнала с нав спутников и определении координат в навиганционном поле. Тут имеются ввиду межспутниковые измерения. Но не только они но и измерения с наземных средств.
В любом случае аппаратура потребиеля, сама по себе, такую точность не даст. Она стоит для уточнения. Данные со всей аппаратуры (запросной, беззапросной, оптической и аппаратуры потербителя) апроксимируются по какимто сложным законам и в итоге получается требуемая точность.
Это как определение координат по спутникам. Можно определить координаты свои и по одному спутнику но это будет очень долго и с большими погрешностями, по двум побыстрее и поточнее, по трём ещё точнее и ещё быстрее. А в нашем случае вообще по 4-м принципиално разным средствам, каждое в одтельности - плохие точности, а все вместе - нужная точность.
В том эксперименте наземные измерения, в том числе и лазерная локация носили вспомогательный характер. Только с целью получить подтверждение точности прямых измерений координат, полученных аппаратурой GPS. Да и так понятно, что при отсутствии воздействия на время прохождения сигнала ионосферы, которая вносит наибольшие погрешности для наземных потребителей потребителей, измерения со спутника могут достигать высоких точностей. Именно субметровых. В то время наибольшую проблему создавало трудность отправки на борт точных эфемерид, поскольку оные могли быть загружены только с одного пункта. Да, собственно, это был только эксперимент.
5359055087344250

Стожар

ЦитироватьОтогретые баки вижу, про отогретый стандарт частоты на борту что то не наблюдаю. Судя по всему "плывет" со страшной силой. это два.
Докладываю. Стандарт не "плывёт", стоит, как у пионера.....

destino

Цитировать
ЦитироватьОтогретые баки вижу, про отогретый стандарт частоты на борту что то не наблюдаю. Судя по всему "плывет" со страшной силой. это два.
Докладываю. Стандарт не "плывёт", стоит, как у пионера.....

Ну хватит сказки лепить. Как Вы думаете, я поверю Вам или своим глазам?

Стожар

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОтогретые баки вижу, про отогретый стандарт частоты на борту что то не наблюдаю. Судя по всему "плывет" со страшной силой. это два.
Докладываю. Стандарт не "плывёт", стоит, как у пионера.....

Ну хватит сказки лепить. Как Вы думаете, я поверю Вам или своим глазам?
1 - У Вас есть данные по "Сверке"? Если нет, то как Вы это оцениваете?
2 - "плывет" со страшной силой - это в каких пределах?


anik

http://www.npopm.ru/images/File/newspaper/2012/289.pdf

"Подтверждением высокой надёжности продукции предприятия служит тот факт, что с космическим аппаратом «ГЕОИК2», выведенным на нерасчётную орбиту в феврале 2011 года, сегодня установлена связь. Он проходит лётно-конструкторские испытания, которые планируется осуществить в полном объёме"

Сбитый летчик

Цитироватьhttp://www.npopm.ru/images/File/newspaper/2012/289.pdf

"Подтверждением высокой надёжности продукции предприятия служит тот факт, что с космическим аппаратом «ГЕОИК2», выведенным на нерасчётную орбиту в феврале 2011 года, сегодня установлена связь. Он проходит лётно-конструкторские испытания, которые планируется осуществить в полном объёме"
Да связь была, и ЛКИ для генконструктора проводтся, только по назначению его применять нельзя.

ZOOR

#1377
Тестоедов где-то говорил, что сделает 3-й Муссон, если МО закажет
Кажется, заказало
Цитироватьalis о неисправности ЗД на Луче-5А писал
В свете происходящего вопрос с "Лучом-5Б" вообще ребром встает.
На 12 и  13  "Муссонах" уже сейчас решили наполовину отказаться от таких ПЗВ. Будет стоять по одному ПЗВ и по одному SED26. А на "Луче-5Б" уже не особенно-то есть время что-либо менять.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

PIN

Господа, а как вообще могли возникнуть проблемы управления, описанные выше? Неужели наземный комплекс перед пуском не тестируется (и промышленностью, и расчетами ЦУПа) и с аппаратом, и с его имитатором?

Feol

Работа с КА на нерасчётной орбите и не должна и не может никак тестироваться, ибо параметры нерасчётной орбиты до запуска неизвестны. А если известны, то тут не управленцев, а ФСБ привлекать надо  :D
Всем пользователям нравится это сообщение.