Н1М ,май 1969.

Автор Зафод Библброкс, 23.10.2010 19:58:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: WkWk от 08.11.2023 22:44:23Но если ступень водородная - водородный бак должен быть больше....
Трудно спорить.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

#141
Цитата: WkWk от 08.11.2023 22:44:23
Цитата: Штуцер от 08.11.2023 22:22:54Покажите мне исполнителя, готового на подобные фокусы.
Так я не говорю что это сделали специально. Но если общий настрой не очень - то такие ошибки вполне возможны...
 Но конечно это чисто умозрительные предположения.
 Но если ступень водородная - водородный бак должен быть больше....
Пересчитал соотношение баков Г к О Блока М по приведенному WkWk рисунку. Оно у меня получилось примерно 2,1, а должно быть порядка 2,7. Так что где-то что-то не то точно. Но и на Кер+О2 не тянет. Там должно быть О к Г порядка 1,7.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

#142
Цитата: Дмитрий В. от 06.11.2023 21:06:05
Цитата: WkWk от 06.11.2023 20:23:39
Цитата: Дмитрий В. от 06.11.2023 20:07:54В описании Блока М нигде не указана высота цилиндрической вставки-обечайки бака О. Возможно, она совсем небольшая, например, миллиметров 200. Или я что-то пропустил?
Там написано что бака горючего верхнее днище выпуклое, а нижнее - впуклое ;)  И по обьему выходит что бак горючего больше бака блока В раза в полтора и не больше. Что мне кажется для водорода маловато. И это меньше емкости бака окислителя блока В.  Так что если добавили вставку и его емкость возросла - получается что кислорода по объему больше водорода что  наврядли....  Попробую построить еще раз....
Они перепутали баки, похоже. Бак, состоящий из 2-х днищ (одно из них вогнутое) с R=4185 и обечайки диаметром 8370 мм и длиной 2300 мм обеспечивает свободный объём 126,5 куб. м. Если в нём охлаждённый ЖК, скажем, с плотностью 1150 кг/куб м, и при условии, что он занимает 0,85 от свободного объёма бака, тогда его масса=126,5*0,85*1150= 123 653 кг. Соответственно, в баке Г, состоящем из двух днищ с  R=4185 и объёмом (пренебрегаем цилиндрической вставкой) 307 куб м, может поместиться примерно 307*0,85*71=18 527 кг жидкого водорода (кипящего). Соотношение компонентов 126 653/18527=6,83. У 11Д54/57 соотношение компонентов 5,8. Но мы пренебрегли цилиндрической вставкой.

Попробовал прорисовать этот вариант. Получилось, что если бак водорода имеет тот же диаметр обечайки, что и бак кислорода - 8370 мм, а радиусы днищ одинаковые, по 4185 мм, то для нормального соотношения объемов и высоте обечайки бака кислорода 2300 мм, бак водорода должен иметь цилиндрическую обечайку порядка 650 мм. При этом бак кислорода имеет объем 126,5 м3, а водорода - 342,5 м3.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

WkWk

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 09.11.2023 00:28:36Пересчитал соотношение баков Г к О Блока М по приведенному WkWk рисунку. Оно у меня получилось примерно 2,1, а должно быть порядка 2,7. Так что где-то что-то не то точно. Но и на Кер+О2 не тянет. Там должно быть О к Г порядка 1,7.
Бак водорода можно еще увеличить. Мне просто лень было пересчитывать - я общую компоновку прикидывал....

Цитата: WkWk от 09.11.2023 07:28:05
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 09.11.2023 00:28:36Пересчитал соотношение баков Г к О Блока М по приведенному WkWk рисунку. Оно у меня получилось примерно 2,1, а должно быть порядка 2,7. Так что где-то что-то не то точно. Но и на Кер+О2 не тянет. Там должно быть О к Г порядка 1,7.
Бак водорода можно еще увеличить. Мне просто лень было пересчитывать - я общую компоновку прикидывал....
У Вас обечайка бака водорода имеет меньший диаметр, чем у обечайки бака кислорода? Это так было, или сами так решили? Если было, то каков у водорода диаметр? У меня есть возможность все легко и быстро пересчитывать.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Штуцер

Цитата: WkWk от 09.11.2023 07:28:05Бак водорода можно еще увеличить.
А газовую подушку вы учитывали?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2023 20:34:33
Цитата: WkWk от 08.11.2023 20:18:57
Цитата: Дмитрий В. от 07.11.2023 22:24:08Н-1М, похоже - судорожная попытка выйти из тупика Н-1 -Л-3. Но кратковременная.
Первая ступень Н-1М по конструкции такая, что на ней можно легко сменить двигатели на другие, возможно имеющие большую тягу. Так что возможно это попытка отвязать Н-1 от НК-15, и заказать двигатели где то еще. Возможно даже с Глушко договориться ;)  Но не вышло и смысл в Н-1М пропал....
Где-то в этот период (1969-72 г.) была короткая история с предложением Глушко по кислород-керосиновому варианту РД-270, который обозначался РД-116 (тяга на уровне моря 600 тс). В очередной раз Глушко был послан Мишиным, о чём в начале 1973 гю сожалел Устинов: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=20505.msg2599863#msg2599863


Вот интересно бы посмотреть, по РД-116 до какого-то железа дело дошло?
Ага! Всё есть в открытых источниках:https://epizodyspace.ru/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/1/04.html

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИССИИ ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА
МИНИСТРОВ ПО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫМ
ВОПРОСАМ тов. СМИРНОВУ Л.В.


В октябре с.г. КБЭМ внесло в ЦКБЭМ (тов. Мишину В.П.) предложение об использовании на первой ступени форсированной модификации ракеты Н-1Ф разрабатываемых в КБЭМ двигателей тягой 600-640 т в варианте кислородо-керосинового топлива (8Д420К), вместо предполагаемой установки 36 двигателей тягой по 175 т. Эта замена позволит сократить количество двигателей с 36 шт. до 9-12 шт., что должно повысить надежность двигательной установки в целом. Использование системы резервирования с отключением аварийного двигателя становится не обязательным при уменьшенном количестве двигателей. Это приобретает особое значение, если учесть ненадежность самой системы отключения аварийного двигателя, не гарантирующей отключение двигателя до его внешнего разрушения.
Помимо увеличения надежности возникает возможность некоторого улучшения других характеристик ракеты в связи с тем, что:
1. Удельная тяга двигателя 8Д420К больше на 17 единиц на земле (317 сек вместо 300 сек) и на 10 единиц в пустоте (341 сек вместо 331 сек) при удельном весе двигателя около 8,6 кг/т.
2. При установке 12 двигателей создается резерв тяги, который может быть использован.
3. Двигатель 8Д420К качающийся, в отличие от неподвижных двигателей тягой 175 т, что позволяет, в случае использования системы резервирования не отключать вместе с отказавшим двигателем нормальный двигатель для компенсации перекоса тяги на ракете; кроме того, управление полетом путем качания двигателей вместо рассогласования тяги неподвижных двигателей исключает потери, связанные со снижением тяги при дросселировании двигателей.
4. В перспективе, при использовании на верхних ступенях Н-1Ф жидкого водорода вместо керосина, на первой ступени вместо керосина можно использовать НДМГ, что повысит удельную тягу двигателя еще на 10 сек. При этом замена керосина на НДМГ не требует существенных доработок на стартовой позиции.
По заявлению КБОМ (тов. Бармина В.П.) использование на Н-1Ф 9 или 12 шт. двигателей 8Д420К не потребует каких-либо изменений на стартовой площадке, а в случае необходимости на ракете могут быть установлены и 10 этих двигателей.
По заявлению НИИАП (тов. Пилюгина Н.А.) установка качающихся двигателей 8Д420К позволит в несколько раз сократить аппаратуру управления полетом двигателями и соответственно кабельную разводку.
Привязка двигателей 8Д420К к ракете Н-1Ф не только улучшит характеристики этой ракеты, но будет также способствовать разработке летных образцов мощного двигателя, который послужит основой для создания более мощных перспективных ракет, когда использование чрезмерно большого количества двигателей станет недопустимым.
В США разработан двигатель F-1 тягой 680 т, используемый на Сатурн-5, и отсутствие двигателя этого же класса тяги в СССР лишило бы нас возможности дальнейшего развития ракетно-космической техники.
Это предложение было доложено в октябре с.г. тов. Афанасьеву С.А. и одобрено им к проработке. Однако до настоящего времени проработка еще не завершена.
Ввиду важности внесенного предложения прошу Вашего указания о проработке этого предложения с участием ведущих организаций MOM.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Несколько моментов:
1) РД-116, который логично считать кислородно-керосиновым 600-тонником - вариантом РД-270, имел несколько отличные данные от приведенных ВП. А именно: УИ=310/333 с. Кроме того, на старом сайте Энергомаша указана дата проекта - 1970 г (8Д420К - 1968 г.). Это наводит на мысль, что РД-116 - это не 8Д420К, а его модификация (например, путём перевода со схемы газ-газ на ДОГГ).
2) В письме Н-1М названа Н-1Ф. Путаница у ВП, или в ЦКБЭМ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

ЦитироватьЭто обращение возымело своё действие и уже в том же декаб6 ре 1968 г. КБЭМ получило "Техническую справку о невозможности применения двигателей типа 8Д420 для модификаций ракеты6носи6 теля Н1". Справку подписал академик В.П. Мишин. Смысловое со6 держание справки изложено в её названии, так что добавить к это6 му ничего не требуется.

В отраслевом НИИТП по приказу министра С.А. Афанасьева был проведён анализ возможности установки двигателя 8Д420К на первую ступень Н1. В результате аналитического исследования зам. начальника института А.П. Ваничев в конце декабря 1968 г. подписал "Предварительные соображения о возможных областях применения двигателя типа 8Д420К", в которых отмечалось, что от6 сутствие резервирования потребует более высокой надёжности единичного двигателя (0,997...0,998 вместо 0,97...0,98), введения больших конструкторских изменений, нарушающих преемствен6 ность конструкторско6компоновочной схемы первой ступени РН Н1, приведёт к нарушению принципа использования однотипных, унифицированных двигателей для первой и второй ступеней, а так6 же к разрушению сложившейся кооперации по разработке и про6 изводству двигателей на всех ступенях РН Н1. В заключительной части отмечалось, что вывод ЦКБЭМ о нецелесообразности ис6 пользования двигатель 8Д420К в составе первой ступени РН Н1 сделан в результате комплексной проработки предложения КБЭМ и является достаточно обоснованным и убедительным. Другие воз6 можности применения двигателя 8Д420К необходимо увязывать с перспективными программами развития ракетной техники и разра6 боткой конкретных РН тяжёлого класса.
2012-3 full.qxd (aviaport.ru)

simple

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2023 18:39:00В письме Н-1М названа Н-1Ф.
Н-1Ф форсированная
Н-1М форсированная водородом
Н-1М частный случай Н-1Ф
керосиновая часть у них видимо одинаковая

Дмитрий В.

Цитата: simple от 09.11.2023 19:01:55
Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2023 18:39:00В письме Н-1М названа Н-1Ф.
Н-1Ф форсированная
Н-1М форсированная водородом
Н-1М частный случай Н-1Ф
керосиновая часть у них видимо одинаковая
Тут всё запутаннее. В отчёте 1965 г. ЦКБЭМ Н-1Ф на 100 т - это керосиновый вариант с форсированием НК-15 до 175 тс на уровне моря. В проекте Н-1 Л3М должна была применяться также керосиновая Н-1Ф на 105 т, в ней водород был только на блоке Ср.. А вот Н-1М - это "большая" модернизация с двигателями по 250 тс (вариант 1965 г.) или - потом - с 36 стандартными (или форсированными до 175 тс) НК-15 (1968-1970 г.)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 09.11.2023 11:41:57У Вас обечайка бака водорода имеет меньший диаметр, чем у обечайки бака кислорода? Это так было, или сами так решили? Если было, то каков у водорода диаметр? У меня есть возможность все легко и быстро пересчитывать.
У меня некоторые идеи еще появились, я проверю и потом напишу.
Цитата: Штуцер от 09.11.2023 12:47:47
Цитата: WkWk от 09.11.2023 07:28:05Бак водорода можно еще увеличить.
А газовую подушку вы учитывали?
Это имеется в виду расстояние между стенками баков?

simple

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2023 19:11:38Тут всё запутаннее.
с точки зрения стороннего наблюдателя это мелочи которые наружу не торчат 

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 09.11.2023 20:10:36
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 09.11.2023 11:41:57У Вас обечайка бака водорода имеет меньший диаметр, чем у обечайки бака кислорода? Это так было, или сами так решили? Если было, то каков у водорода диаметр? У меня есть возможность все легко и быстро пересчитывать.
У меня некоторые идеи еще появились, я проверю и потом напишу.
Цитата: Штуцер от 09.11.2023 12:47:47
Цитата: WkWk от 09.11.2023 07:28:05Бак водорода можно еще увеличить.
А газовую подушку вы учитывали?
Это имеется в виду расстояние между стенками баков?
Это означает наличие свободного объёма в баке для газа наддува. Обычно 5-15% от объёма занимаемого топливом. Для криогенных компонентов побольше, для некриогенных - поменьше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Это понятно, но меня удивило зачем ее учитывать? Точных объёмов мы все равно не знаем, и можно считать что баки полные. 

Штуцер

Цитата: WkWk от 09.11.2023 20:10:36Это имеется в виду расстояние между стенками баков?
Это имеется в виду, что в баке кроме запаса компонента должен быть газовый объём.
Что увеличивает общий объём бака.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Штуцер от 10.11.2023 04:39:06Это имеется в виду, что в баке кроме запаса компонента должен быть газовый объём.
Что увеличивает общий объём бака.
А нас пока не интересует общий объём. Нас интересует соотношение объёмов  баков....

Штуцер

Цитата: WkWk от 10.11.2023 07:29:23
Цитата: Штуцер от 10.11.2023 04:39:06Это имеется в виду, что в баке кроме запаса компонента должен быть газовый объём.
Что увеличивает общий объём бака.
А нас пока не интересует общий объём. Нас интересует соотношение объёмов  баков....
Как же моделировать без общего объема? 
Соотношение объемов известно для каждой пары.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Цитата: WkWk от 09.11.2023 20:10:36
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 09.11.2023 11:41:57У Вас обечайка бака водорода имеет меньший диаметр, чем у обечайки бака кислорода? Это так было, или сами так решили? Если было, то каков у водорода диаметр? У меня есть возможность все легко и быстро пересчитывать.
У меня некоторые идеи еще появились, я проверю и потом напишу.
Так идеи, или что-то на основании документов?
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса