Минимальная коммерческая ОС для туристов - уже сейчас

Автор Lev, 26.09.2010 16:22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Launch1961

Цитировать
ЦитироватьИнтересная зависимость, хотя более интересен нисходящий участок.

Наиболее интереснаправая ветвь, асимптотически приближающаяся к оси абсцисс. Там в широком диапазоне изменения цен - скажем от 35 до 50 млн $ спрос почти не меняется (теряет эластичность), т.е., что при 50, что при 60 млн. - 5 человек в год. Перед разработчиками открывается перспектива: если зависимость подтвердиться, то всегда можно найти 5 человек вгод, которые согласятся выложить приличную сумму за полет в космос, поэтому цену первых билетов можно прилично задрать.
На самом деле вопрос простой.
Зачем возить в космос 10 туристов в год за 30 если они готовы летать за 50? :wink:
Ни один безнесмен не захочет терять реальные деньги.
Нет стимулов для снижения цены.
А вот когда планка опускается с 30 до 10 (предположим абстрактно) а количество увеличиваается с 10 до 100 (также предположим абстрактно) - тут есть над чем подумать.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьНаиболее интереснаправая ветвь, асимптотически приближающаяся к оси абсцисс. Там в широком диапазоне изменения цен - скажем от 35 до 50 млн $ спрос почти не меняется (теряет эластичность), т.е., что при 50, что при 60 млн. - 5 человек в год. Перед разработчиками открывается перспектива: если зависимость подтвердиться, то всегда можно найти 5 человек вгод, которые согласятся выложить приличную сумму за полет в космос, поэтому цену первых билетов можно прилично задрать.
На самом деле вопрос простой.
Зачем возить в космос 10 туристов в год за 30 если они готовы летать за 50? :wink:
Ни один безнесмен не захочет терять реальные деньги.
Нет стимулов для снижения цены.
А вот когда планка опускается с 30 до 10 (предположим абстрактно) а количество увеличиваается с 10 до 100 (также предположим абстрактно) - тут есть над чем подумать.
Да, это верно, но время, когда можно "пить сливки" может очень быстро кончиться. Стоит кому-то запустить свой отель и вам надо или радикально снижать цену и так же радикально предлагать новые возможности, "улучшать качество обслуживания" и т.д.

И тогда начинается вторая часть сказки. Тогда или надо всерьез браться за работу, или пора отель продавать....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Launch1961

Valerij писал(а):
ЦитироватьДа, это верно, но время, когда можно "пить сливки" может очень быстро кончиться.
Все верно. Ситуация на рынке очень изменчива - особенно на таком как рынок космического туризма.
Для начала - снимем все сливки а потом - поимеем остальной рынок.
ЦитироватьСтоит кому-то запустить свой отель и вам надо или радикально снижать цену и так же радикально предлагать новые возможности, "улучшать качество обслуживания" и т.д.
Мы постоянно исследуем рынок и готовы к действиям потенциальных конкурентов. И у нас есть огромные резервы для снижения цены. Больше чем у конкурентов.
ЦитироватьИ тогда начинается вторая часть сказки. Тогда или надо всерьез браться за работу, или пора отель продавать....
Мы уже работаем.

Ну-и-ну

Цитировать
ЦитироватьНа самом деле очень любопытная мысль.

Она не любопытна - она более чем банальна.
Безусловно.

Димитър

Цитировать1. Грубо говоря, платежеспособный спрос описывается степенной функцией вила Сп=А*Ц^B, где Ц - цена, а А и В - некие коэффициенты. В принципе, по 2 точкам можно построить такую.ю кривую.
2. за 0,2 млн.$ желающих полететь - порядка 10 тыс., а за 35 млн.$ - всего десяток в год.
Скорее Сп = А / Ц^B
Если В=1 и если при 0,2 млн.$ желающих полететь - порядка 10 тыс, при 20 млн.$ желающих полететь должно быть 100 человек, что не наблюдается.
При В = 2 за 20 млн.$ пожелает полететь только 1 человек.
Так что стоимость В порядка 1.5. А получается 9.10^14 при цене в долл.

Цитироватьснижение цены не гарантирует увеличение выручки.
Для этого В должно быть меньше 1. Но все приводимые исследования рынка однозначно дают В > 1. Значит снижение цены гарантирует увеличение выручки!

Димитър

Из уже сказанного здесь напрашивается вывод, что «минимальная ОС только для туристов» с доставкой космонавтов Союзами просто не может быть прибыльной. Тем более при ценах в 40-50 млн. долл. на человек.
Так надо не отделять разные деятельности в космосе, а стремиться совместить их!
1. Зачем делать еще одну ОС, когда есть МКС? Надо найти возможность везти туда туристов – вот вам и большое удешевление.
2. Уже делают корабли на 6-7 человек. Билет в многоразовую капсулу на 6-7 человек может быть в 2-3 дешевле, чем на Союзе.
Только для замены постоянных экипажей МКС такой КК должен летать 2 раза в год. 10 туристов в год – еще 2 полета. Плюс прочие полеты на МКС и отдельно от нее – наберется минимум 5-6 полетов в год. Хорошее начало для удешевления полетов.

Valerij

ЦитироватьСкорее Сп = А / Ц^B
Если В=1 и если при 0,2 млн.$ желающих полететь - порядка 10 тыс, при 20 млн.$ желающих полететь должно быть 100 человек, что не наблюдается.
Неверно.
Смешаны два разных товара - суборбитальные полеты и настоящий длительный космический полет. Естественно, что на суборбитальный полет за 20 лимонов вы клиентов не найдете. Но желающие провести в космосе пару недель за 50-60 миллионов есть. Но таких желающих единицы, и им можно предложить, например, пройти нормальную подготовку космонавта. То есть предложить реально эксклюзивную программу, которую можно организовать только сейчас, когда число туристов измеряется единицами. Но необходимо готовить и новую программу, которая булет предлагаться потом, когда туристов будет в десятки раз больше..

ЦитироватьДимитър пишет:
 При В = 2 за 20 млн.$ пожелает полететь только 1 человек.
Так что стоимость В порядка 1.5. А получается 9.10^14 при цене в долл.
ЦитироватьДимитър, давайте сравнивать цену одного товара.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Launch1961

Димитър писал(а):
ЦитироватьИз уже сказанного здесь напрашивается вывод, что «минимальная ОС только для туристов» с доставкой космонавтов Союзами просто не может быть прибыльной. Тем более при ценах в 40-50 млн. долл. на человек.
Почему? Например - откуда Вы знаете какова сбестоимость одной миссии Союза и соответственно - какова норма прибыльности при съеме 40 лямов с головы?
И - сколько Союзов с туристами надо пустить чтоб окупить существование ОС на ОИСЗ?
Я ни на чем ни настаиваю но тем не менее.

Ну-и-ну

Цитировать
Цитироватьснижение цены не гарантирует увеличение выручки.
Для этого В должно быть меньше 1. Но все приводимые исследования рынка однозначно дают В > 1. Значит снижение цены гарантирует увеличение выручки!
Очевидно, что формУла описыват реальную окружающую действительность весьма приближённо.

Т.е. вполне возможно (и даже вероятно), что если цену снизить вдвое, выручка сократится, если втрое, то вернётся "на кругни своя", а если всемеро, то вырастет.

Речь не о прибыли и себестоимости, только о выручке и цене.

Launch1961

Цитировать
Цитировать
Цитироватьснижение цены не гарантирует увеличение выручки.
Для этого В должно быть меньше 1. Но все приводимые исследования рынка однозначно дают В > 1. Значит снижение цены гарантирует увеличение выручки!
Очевидно, что формУла описыват реальную окружающую действительность весьма приближённо.

Т.е. вполне возможно (и даже вероятно), что если цену снизить вдвое, выручка сократится, если втрое, то вернётся "на кругни своя", а если всемеро, то вырастет.

Речь не о прибыли и себестоимости, только о выручке и цене.
Я хорошо понимаю разницу между выручкой и ценой.
Можно предположить очень простую схему.
1 пуск туристического корабля окупает коммерческую станцию
2 туриста в год окупают своими деньгами коммерческую станцию!
Очередные пуски - уже чистая прибыль.

Старый

Джентльмены, а сколько составляло в год полное бюджетное финансирование российской пилотируемой программы? Ну допустим в период когда после гибели Колумбии Шаттлы не летали а мы не возили туристов. То есть во сколько она обходится без учёта небюджетных поступлений?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьИз уже сказанного здесь напрашивается вывод, что «минимальная ОС только для туристов» с доставкой космонавтов Союзами просто не может быть прибыльной. Тем более при ценах в 40-50 млн. долл. на человек.
Ну, это на самом деле очевидно. За эту цену можно предложить по настоящему эксклюзивную полету, повторить который позже будет очень затруднительно. Но главное - этот период затягивать нельзя!

ЦитироватьТак надо не отделять разные деятельности в космосе, а стремиться совместить их!
1. Зачем делать еще одну ОС, когда есть МКС? Надо найти возможность везти туда туристов – вот вам и большое удешевление.
Нет, это плохой вариант. Это попытка сшибить бизнес по мелочи.

Цитировать2. Уже делают корабли на 6-7 человек. Билет в многоразовую капсулу на 6-7 человек может быть в 2-3 дешевле, чем на Союзе.
Только для замены постоянных экипажей МКС такой КК должен летать 2 раза в год. 10 туристов в год – еще 2 полета. Плюс прочие полеты на МКС и отдельно от нее – наберется минимум 5-6 полетов в год. Хорошее начало для удешевления полетов.
А вот это правильно.
Наоборот, надо расширить станцию, для того, что бы обеспечить длительное пребывание экипажа из 2-3 человек и  пилота транспортного корабля, а так же комфортабельное пребывание на оплаченое время до 5-6 туристов. Станция должна быть непохожа на МКС, хотя бы потому, что она должна быть по космическим меркам просторной. Необходимо предусмотреть зал, в котором туристы могли бы элементарно поплавать. Необходимо иметь возможность ВКД и, наверно что-то типа "обзорной палубы". Но еще есть смысл иметь небольшой корабль космического базирования, прообраз будущих космических яхт, способный долететь до МКС и вернуться. С помощью этого корабля можно совершать - естественно, за очень отдельные деньги! - облет МКС, и даже экскурсии на МКС.

Есть только одна тонкость. Это уже не будет "Минимальная коммерческая ОС для туристов". Постепенно это должно стать нормальным космическим отелем. Просто станция должна развиваться, постоянно соответствуя современному уровню требований. Требований к комфорту, обьему, техническому оснащению. предлагаемым услугам, и так далее....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Ну-и-ну

ЦитироватьДжентльмены, а сколько составляло в год полное бюджетное финансирование российской пилотируемой программы? Ну допустим в период когда после гибели Колумбии Шаттлы не летали а мы не возили туристов. То есть во сколько она обходится без учёта небюджетных поступлений?
Называлась сумма порядка 300М долларей.

Но, боюсь оно всё хитро размазано по множеству статей бюждета. ЦУП-НиПы-космодром-спасатели-ЦПК-медики-и .т.п. Т.е. не факт, что всё было посчитано.

Также полагаю, что на з.п., которая была в 2003-2004, сейчас просто не прожить, цены изменились очень сильно.

Launch1961

ЦитироватьДжентльмены, а сколько составляло в год полное бюджетное финансирование российской пилотируемой программы? Ну допустим в период когда после гибели Колумбии Шаттлы не летали а мы не возили туристов. То есть во сколько она обходится без учёта небюджетных поступлений?
Прикол в том что ККС не должна требовать бюджетного финансирования ни на этапе разработки ни на этапе эксплуатации и наоборот - должна приносить ощутимую прибыль.
Все другие варианты (в частности - какое-то скрытое госфинансирование) неприемлемы.
Приемлем вариант с кредитом (возможно гос) который отдается за счет прибыли.

Дмитрий Виницкий

А подо что будут получаться кредиты? Под активы предприятия с госучастием? Или впрямую, под госгарантии?
+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьСкорее Сп = А / Ц^B

Те же яйца, вид сбоку: просто показатель степениВ<0 :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Valerij

ЦитироватьА подо что будут получаться кредиты? Под активы предприятия с госучастием? Или впрямую, под госгарантии?
Венчурный кредит под интересный проект с участием хорошо зарекомендовавших себя участников даже на 90% от стоимости проекта - не редкость. Хотя, конечно, обычно процент кредита меньше. А у РКК "Энергия" и у Space Adventures есть вполне определенная репутация.

А дальше - будем посмотреть.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьПрикол в том что ККС не должна требовать бюджетного финансирования ни на этапе разработки ни на этапе эксплуатации и наоборот - должна приносить ощутимую прибыль.
Мне по барабану что должна требовать ККС. Я хочу узнать во что на самом деле нам обходится один человеко-полёт в космос.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Валерий, это не венчур - раз, а чистая коммерция. Два - тут идёт речь о сумме под миллиард долларов, и сроками в 10 лет. Расcчеты Льва про раз-два смешны.
И не забывайте слова Агента о разнице между заказом государства у частника и частном заказе у государства.
+35797748398

Valerij

ЦитироватьВалерий, это не венчур - раз, а чистая коммерция.
Дмитрий, если это чистая комерция, то скажите пожалуйста, каков средний уровень прибыльности космического отеля за рять лет бизнеса?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".