Минимальная коммерческая ОС для туристов - уже сейчас

Автор Lev, 26.09.2010 16:22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

ИМХО для такой ОС уже есть все необходимое.
Коммерчсеская ОС делается в 2 пуска:
1- Протон - Базовый модуль ОС на базе СМ
2- Союз 2-1Б - модуль типа СО для ВКД
Снабжение - 2 Прогресса в год.
Между посещениями туристами ОС летает на автомате.
Туристический полет - 1 профи плюс два туриста
Во время туристического посещения - ВКД за дополнительные деньги.
Все можно кстати просчитать - стоимость билета в зависимости от количества туристов.
Критика?
Делай что должен и будь что будет

Bell

ЦитироватьВсе можно кстати просчитать - стоимость билета в зависимости от количества туристов.
Критика?
Золотисто будет...
В стоимость билета войдет изготовление и обслуживание станции, что сейчас оплачивается государством. Годовые расходы РФ на МКС оценивались в 1,5-2 млрд зелени, ну пусть тут будет раза в 3 меньше - все равно очень большая прибавка к нынешней стоимости билета получится.
Да и 2 турика на 1 космонавта - маловато.

Так что однозначно будет многократно дороже, чем недельные туры на МКС.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Bell писал(а):
ЦитироватьТак что однозначно будет многократно дороже, чем недельные туры на МКС.
С этим никто не спорит. Будет однозначно дороже.
Но - вопрос в другом. Там будут не двухнедельные туры на МКС а совсем другое включая ВКД. Интересно - а будут ли клиенты а если будут - то сколько?
Делай что должен и будь что будет

Андрей Суворов

СМ стоит 320 лимонов баксов. СО вместе с запуском - 50 лимонов баксов. Это "капиталовложения". 2 прогресса в год - 100 лимонов баксов. 2 союза в год - ещё 130 лимонов баксов. Амортизацию СМ и СО считаем на 15 лет, итого:
Прямые затраты - 15х100+320+50=1870 млн баксов.

За 1 год получаем 125 млн баксов только матчасть.
Допустим, 4 старта в год. 8 туристов. 15,5 лимона на каждого в дополнение к стоимости запуска. Стоимость запуска 65 пополам плюс 15,5 итого 48 лимона с носа.
Допустим, 6 стартов в год. 12 туристов. 10,4 на каждого. плюс 32,5 будет 43 с туриста.

Если удешевить вывод, можно получать прибыль.

Lev

Андрей Суворов писал(а):
Цитироватьбудет 43 с туриста.
ИМХО наверно как-то так. Мои прикидки - в диапазоне 40-50 с носа при 6-8 пусках в год.
Остается сделать самое простое - оценить объем рынка... :D
Делай что должен и будь что будет

Bell

ЦитироватьBell писал(а):
ЦитироватьТак что однозначно будет многократно дороже, чем недельные туры на МКС.
С этим никто не спорит. Будет однозначно дороже.
Но - вопрос в другом. Там будут не двухнедельные туры на МКС а совсем другое включая ВКД. Интересно - а будут ли клиенты а если будут - то сколько?
Вопрос какбэ риторический.
Понятно, что спрос на сабж весьма эластичен по цене. Тобиш за 200 000 зелени соберется толпа на суборбитальные 5 минут невесомости и красивых видов и в сумме наберется 200 лямов дохода, а за 20 лимонов на неделю на МКС - только пара-тройка мультимиллионеров (при том обязательно здоровых и не старых) и суммарный доход окажется меньше. А за 100 лимонов вокруг луны - 0,25 шт. клиентов в пятилетку.
Ну вот значит сабж будет где-то между МКС и Луной. И чтоб найти туда 10-12 здоровых и богатых клиентов в год придется их специально выращивать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьИ чтоб найти туда 10-12 здоровых и богатых клиентов в год придется их специально выращивать...

Банковский кредит ? :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Bell писал(а):
ЦитироватьТобиш за 200 000 зелени соберется толпа на суборбитальные 5 минут невесомости и красивых видов и в сумме наберется 200 лямов дохода,
Этот сегмент рынка я вообще не рассматриваю - суборбитальники это в некотором смысле "суррогат космоса для бедных и убогих" :cry:
Не конкурент.
Вопрос стоит иначе - насколько серьезен рынок для тех кто хочет реально полетать в космос за реальные деньги
В зависимости от наличия такого рынка можно говорить про эффективность создания коммерческой туристической ОС.
Вопрос на самом деле возник потому что нет никаких технических преград. Все по технике можно сделать быстро и сразу.
Делай что должен и будь что будет

Bell

ЦитироватьБанковский кредит ? :lol:
Не, концепция должна быть способна работать без костылей.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьВопрос стоит иначе - насколько серьезен рынок для тех кто хочет реально полетать в космос за реальные деньги
Вот есть контора, которая реально занимается этим вопросом - "Спейс Адвенчурс", про нее все знают. Вот у нее сейчас реально есть очередь желающих? Это не домыслы и расчеты, реальное наличие или отсутствие очереди - это объективный показатель.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Цитировать
ЦитироватьВопрос стоит иначе - насколько серьезен рынок для тех кто хочет реально полетать в космос за реальные деньги
Вот есть контора, которая реально занимается этим вопросом - "Спейс Адвенчурс", про нее все знают. Вот у нее сейчас реально есть очередь желающих? Это не домыслы и расчеты, реальное наличие или отсутствие очереди - это объективный показатель.
Bell - это немного разный уровень
Спейс Адвенчурс - это пока 1-2-3 человек в год
Я говорю про десятки и сотни человек в год
Именно под такой пассажиропоток есть смысл делать станцию
2-3 чела в год можно и на МКС ворзить.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВопрос стоит иначе - насколько серьезен рынок для тех кто хочет реально полетать в космос за реальные деньги
Вот есть контора, которая реально занимается этим вопросом - "Спейс Адвенчурс", про нее все знают. Вот у нее сейчас реально есть очередь желающих? Это не домыслы и расчеты, реальное наличие или отсутствие очереди - это объективный показатель.
Bell - это немного разный уровень
Спейс Адвенчурс - это пока 1-2-3 человек в год
Я говорю про десятки и сотни человек в год
Именно под такой пассажиропоток есть смысл делать станцию

Значит, надо снижать цену билета на порядк - до 4-5 млн. долларов. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Дмитрий В. писал(а):
ЦитироватьЗначит, надо снижать цену билета на порядк - до 4-5 млн. долларов.
Это нереально. Цена билета не опустится ниже 40 лямов - а вероятнее станет более 50 лямов
Из этого и надо исходить.
Делай что должен и будь что будет

Bell

ЦитироватьBell - это немного разный уровень
Спейс Адвенчурс - это пока 1-2-3 человек в год
Ну вот и весь ответ - широкоизвестное, специализированное турбюро, имеющее эксклюзивные права, способно привлечь только первые единицы клиентов в год.

ЦитироватьЯ говорю про десятки и сотни человек в год
Откуда???
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий В. писал(а):
ЦитироватьЗначит, надо снижать цену билета на порядк - до 4-5 млн. долларов.
Это нереально. Цена билета не опустится ниже 40 лямов - а вероятнее станет более 50 лямов
Из этого и надо исходить.

Грубо говоря, платежеспособный спрос описывается степенной функцией вила Сп=А*Ц^B, где Ц - цена, а А и В - некие коэффициенты. В принципе, по 2 точкам можно построить такую.ю кривую.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВопрос стоит иначе - насколько серьезен рынок для тех кто хочет реально полетать в космос за реальные деньги
Вот есть контора, которая реально занимается этим вопросом - "Спейс Адвенчурс", про нее все знают. Вот у нее сейчас реально есть очередь желающих? Это не домыслы и расчеты, реальное наличие или отсутствие очереди - это объективный показатель.
Bell - это немного разный уровень
Спейс Адвенчурс - это пока 1-2-3 человек в год
Я говорю про десятки и сотни человек в год
Именно под такой пассажиропоток есть смысл делать станцию

Значит, надо снижать цену билета на порядк - до 4-5 млн. долларов. :roll:
Как??
Представим что мы придумали уникальное средство выведения и его стоимость - ноль.
Цена билета в космос упадет не более чем на 20-30 процентов
Основная сумма цены билета в космос - не в средствах выведения а в космическеих кораблях
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

ЦитироватьКак??
Представим что мы придумали уникальное средство выведения и его стоимость - ноль.
Цена билета в космос упадет не более чем на 20-30 процентов
Основная сумма цены билета в космос - не в средствах выведения а в космическеих кораблях

Стоимость выведения - лишь одна из составляющих цены билета. Поэтому его стоимость можно снизить только снижая стоимость всех составляющих и увеличивая количествотуристических мест на корабле. Но это в свою очередь потребует инвестиций в разработку и производство нового корабля.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Лев, еще раз повторю: подтвержденное на практике свойство этого конкретного рынка - обратная геометрическая зависимость спроса (числа клиентов) от цены. За сотни тысяч на эрзац наберутся тысячи желающих, за десятки миллионов на полный комплект - единицы. Причем спрос зависит в первую очередь именно от цены, а не от объема предоставляемых услуг.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

К тому же, с уменьшением размеров "отеля" гарантированно растет удельная стоимость тура. Поэтому у "минимальной ОС" шансов на окупаемость по определению меньше, чем у большой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Цитировать
ЦитироватьКак??
Представим что мы придумали уникальное средство выведения и его стоимость - ноль.
Цена билета в космос упадет не более чем на 20-30 процентов
Основная сумма цены билета в космос - не в средствах выведения а в космическеих кораблях

Стоимость выведения - лишь одна из составляющих цены билета. Поэтому его стоимость можно снизить только снижая стоимость всех составляющих и увеличивая количествотуристических мест на корабле. Но это в свою очередь потребует инвестиций в разработку и производство нового корабля.
:)
Дмитрий - я пока говорил про туристическую ОС которую можно сделать быстро дешево и сразу и летать туда на Союзах уже завтра.
ЦитироватьНо это в свою очередь потребует инвестиций в разработку и производство нового корабля.
Спасибо, Дмитрий - я понимаю что шестиместный карапь туристически эффективнее трехместного
Делай что должен и будь что будет