Двухступенчатый Протон

Автор javax, 16.11.2004 09:32:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

#700
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ну, то есть нигде нет данных, что ЗиХ входил в состав ЦКБМ (ПОмаш).
Везде есть данные.
Ты ссылочку приведи.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Не приведет. ОКБ-23 с октября 1960 стало филиалом ЦКБМ, а завод 23 - нет. ОКБ23 и завод 23 были соисполнителями по общей тематике.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

#702
https://archive.li/K9lSb
Цитировать
Завод № 23 НКАП, МАП, ГКАТ, Машиностроительный завод им. М.В. Хруничева (ЗИХ) СНХ, МОМ, МПО им. Хруничева, ФГУП «ГК НПЦ (Государственный космический научно-производственный центр)
 
им. Хруничева» ФКА
[/B]
/121309 г. Москва, ул. Новозаводская, 18 тел. 145-92-10
На территории эвакуированного в г. Казань в 1941г. завода № 22 НКАП в г. Москве (Фили) в соответствии с решением ГКО № 1039сс от 17.12.1941г. и приказом НКАП № 1170сс от 18.12.1941г. был образован новый авиационный завод № 23 НКАП в системе 1ГУ. Для комплектования нового завода планировалось передать ему мощности бывшего завода № 30 НКАП. Было передано большое количество оборудования с заводов № 22, 124, 16; направлены кадры с заводов № 1, 16, 22, 24 и 124. По приказу № 79сс от 26.01.1942г. на завод передана часть оборудования и кадров расформированного завода № 135 НКАП.
В соответствии с постановлением № ГОКО-1398сс от 6.03.1942г. и приказом № 227сс от 21.03.1942г. в Москву на завод № 23 (планировалось сначала на завод № 81) переведен к 05.1942г. завод № 458 НКАП из Баку со всем оборудованием и личным составом и влит в его состав.
По приказу № 384с от 15.05.1942г. завод № 497 (бывшая мебельная фабрика № 2 им. Мазевского; г. Москва ул. Дубнинская, 68 ) подчинен на правах филиала заводу № 23 для улучшения организации производства Ил-4. Начальник филиала- Д.И. Степин.
Существовал филиал завода № 23 (бывшая Нотнопечатная фабрика), действовавший в 10ГУ. По приказу № 633с от 18.08.1942г. он был передан заводу № 482 НКАП.
В соответствии с приказом НКАП № 706с от 24.11.1943г. в состав завода № 23 с 1.11.1943г. влит опытный завод № 117 НКАП (из Читы) и образован объединенный завод № 23 НКАП.
В конце 1950-х гг. строились опытные бомбардировщики М-50 и М-52.
До середины 1960г. на заводе осуществлялась сборка самолета «РСР» П.В. Цыбина.
С 1960г.- производственная база ОКБ Челомея.
3.07.1961г. завод № 23 переименован в Машиностроительный завод им. М.В. Хруничева.
С 1962г. предприятие было перепрофилировано на ракетно-космическую тематику. Проведена реконструкция, введено в строй 10 новых цехов, информационно-вычислительный центр.
По приказу от 6.03.1966г. Машиностроительный завод им. М.В. Хруничева из системы СНХ передан в подчинение 1ГУ МОМ. 7.06.1993г. МЗ им. Хруничева и ОКБ «Салют» объединились в ГК НПЦ им. Хруничева. В 1995г. МЗ им. М.В. Хруничева объединился с НПО "Молния". По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в перечень стратегических оборонных предприятий.
Распоряжением президента РФ № 569/рп от 25.11.2005г. гендиректором вместо А. Медведева назначен В. Нстеров.
В состав ГКНПЦ входят (2002г.): КБ «Салют», Ракетно-космический завод, Завод по испытаниям и эксплуатации РКТ, Завод медтехники и ТНП, НИИ Космических систем, КБ «Арматура».
Директор (12.1941г.-)- В.А. Окулов, (10.1942г.)- Тарасевич, (-07-10.1943г.-)- И.Б. Иосилович, (1944-46г.)- А.Т. Третьяков, (1951г.-)- С.М. Лещенко, (1961-75г.)- М.И. Рыжих. Ген. директор (-1980-е -02.2001г.)- А.И. Киселев (затем- советник гендиректора), (02.2001-25.11.2005г.)- А.А. Медведев, (25.11.2005г.-)- В. Нестеров.
Ген. Конструктор (2002г.)- А.К. Недайвода.
Зам. директора (1960-е)- А.И. Киселев. Зам. Гендиректора: (2002г.)- А.К. Недайвода; по ВЭД (2002г.)- А.С. Кондратьев; (2003г.)- И. Додин, (-2003-04г.-)- Д. Пивнюк.
Гл. инженер (12.1941г.-)- П.М. Морозов.
Работали: (начало 1950-х)- Кобзырев, Лиценко.
Производство:
[/I]
ДБ-3Ф (1942-43)- 367, Ту-2 (1943-49)- 1136, Ту-4 (1950-53), Ил-28 (1953)- 2, М-4 (1953-56), 3М (1956-63)- 93 (или 116), М-50, М-52, Ми-6 (1960-62), Ми-8; (2002): самолет КВП Т-411 «Аист», легкие транспортные Т-417 «Пегас», Т-420 «Стриж».
ЗУР: В-300; МБР: УР-100, УР-100УТТХ, УР-100К, УР-100К УТТХ, УР-100Н (1974-), УР-100Н УТТХ (-1991)- 360; РН «Протон», орбитальные станции «Салют», «Мир»; разгонный блок «Бриз»; модули «Квант», «Кристалл», «Спектр»; (2002): РН «Ангара», «Рокот», разгонные блоки «Бриз-М», 12КРБ, служебный модуль МКС, ракетный ускоритель «Байкал», космическая платформа «Яхта».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Не приведет. ОКБ-23 с октября 1960 стало филиалом ЦКБМ, а завод 23 - нет. ОКБ23 и завод 23 были соисполнителями по общей тематике.

Если даже и так то Челомей никогда не был начальником хруников.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А о чём тогда пишет салютмэн:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦКБМ(ф), оно же КБ "Салют" вместе с ЗиХ, вышли из состава фирмы Челомея в конце 70-х .
?
Если вышли то значит когдато до этого вошли?
Насколько я понимаю КБ Салют вывел из фирмы Челомея Устинов когда прикрыл Челомею пилотируемую тематику. А ЗиХ оставался производственной базой КБМ до конца производства УР-100Н.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Василий Ратников

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Всё?

 "Производитель отказался от новой линейки ракет «Протон»"
нет не все.
это просто информ война между хруниками которые аппелируют что Протон единственная рабочая лошадка в тяжелом весе.
и рогозиным который обещал другу гаду нисанову землю под хруниками.

бой еще не закончен, и может долго идти.

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
А ЗиХ оставался производственной базой КБМ до конца производства УР-100Н.
Опять непонятные термины. Что такое " производственой базой КБМ"?
Тогда уж:
ЗиХ был производственной базой для изделий разработанных ОКБ-23 - ЦКБМ (Ф) - КБ Салют.


ЗЫ Термина "хруники" я во время работы не слышал.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Apollo13

ЦитироватьStephen Clark‏ @StephenClark1 14h14 hours ago

ILS spokesperson says this report in Russian media that the new Proton Medium variant of the Proton launcher will be scrapped is "completely inaccurate and has no basis in fact." http://www.interfax.com/newsinf.asp?y=2018&m=5&d=24&pg=10&id=834310 ...

Не все так однозначно, или ILS еще не сказали?

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
А о чём тогда пишет салютмэн:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦКБМ(ф), оно же КБ "Салют" вместе с ЗиХ, вышли из состава фирмы Челомея в конце 70-х .
?
Если вышли то значит когдато до этого вошли?
Насколько я понимаю КБ Салют вывел из фирмы Челомея Устинов когда прикрыл Челомею пилотируемую тематику. А ЗиХ оставался производственной базой КБМ до конца производства УР-100Н.
Прогресс был производственной базой для ЦСКБ, НПО "Энергия" и еще ряда других КБ, Но в состав каких-то объединений не входил, а был (с 1984 по 1992г.) "Куйбышевским машиностроительным заводом "Прогресс" им. Д.Ф. Устинова".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Прогресс был производственной базой для ЦСКБ, НПО "Энергия" и еще ряда других КБ, Но в состав каких-то объединений не входил, а был (с 1984 по 1992г.) "Куйбышевским машиностроительным заводом "Прогресс" им. Д.Ф. Устинова".
Может быть конечно и ЗиХ соотносился с КБМ как ЮМЗ с КБЮ, то есть формально был отдельным но фактически одна контора.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
то есть формально был отдельным но фактически одна контора.
... что значит фактически?
И какой производственной базой ЦКБМ он являлся? Единственная машина, сделанная с участием реутян - Алмаз. Вся остальная продукция по документации, с конструкторским сопровождением и авторским надзором ОКБ-23.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
И какой производственной базой ЦКБМ он являлся? Единственная машина, сделанная с участием реутян - Алмаз. Вся остальная продукция по документации, с конструкторским сопровождением и авторским надзором ОКБ-23.
МБР УР-200, УР-100 и УР-100Н, РН Протон. 
ОКБ-23 было подразделением КБМ.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
И какой производственной базой ЦКБМ он являлся? Единственная машина, сделанная с участием реутян - Алмаз. Вся остальная продукция по документации, с конструкторским сопровождением и авторским надзором ОКБ-23.
МБР УР-200, УР-100 и УР-100Н, РН Протон.
ОКБ-23 было подразделением КБМ.
Филиалом. И каково было участие реутян в производстве МБР УР-200, УР-100 и УР-100Н, РН Протон?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
И какой производственной базой ЦКБМ он являлся? 
И каково было участие реутян в производстве МБР УР-200, УР-100 и УР-100Н, РН Протон?
У тебя вместо ЦКБМ плавно возникли "реутяне".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

:)  какой чуткий. А у тебя вместо максимальной ПН возникла "штатная". Но в данном случае ЦКБМ и реутяне - одно и то ж.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#716
Цитировать.
И каково было участие ЦКБМ в производстве МБР УР-200, УР-100 и УР-100Н, РН Протон?
:?:

Если ты такой эрудит, чего 44 машину не упомянул? Она к реутянам бОльшее отношение имеет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: Если ты такой эрудит, чего 44 машину не упомянул? Она к реутянам бОльшее отношение имеет.

Я не эрудит и не люблю использовать индексы.
А ты всё доказываешь сам себе что эрудированнее меня?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Я не эрудит 
Принято, не эрудит.
ЦитироватьСтарый пишет:
 и не люблю использовать индексы.

Тогда назовем это СРС.

На вопрос так и не ответил.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Николай Сниффер

Поскольку народ ударился в историю,  внесу свои 5 (пять) копеек. Работы по 30-тоннику начинались вполне официально - и на самом высоком уровне. Много интересного по этому поводу есть даже здесь, на форуме. Например, в теме

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic11365/

(и не только...) Вот пара цитат.



ЦитироватьКажется, что работы по созданию РН с грузоподъемностью около 30 т формально начались в соответствии с постановлением ЦК КПСС от 17 мая 1974 г. по тяжелым носителям, пилотируемым кораблям и станциям. К началу ноября 1974 г. Минобщемаш, Минобороны и Академия Наук СССР в соответствии с этим постановлением разработали комплексную ракетно-космическую программу (НПО Энергия – головной исполнитель по программе в целом), которая включала и разработку РН РЛА-120 с максимальной грузоподъемностью 28-30 т на северо-восточную орбиту и 24-25 т на синхронно-солнечную орбиту. Она представляла собой модульную двухступенчатую РН с первой ступенью из двух спасаемых блоков А РН 11К77 и кислородно-водородной второй ступенью «с использованием двигателей, применяющихся в разгонных ракетных блоках». На РЛА-120 планировалось применить и доработанный Блок-ДМ для вывода на орбиту геостационарных спутников.

2 января 1975 г. Минобороны сообщило о заинтересованности в создании РЛА-120 для запуска на синхронно-солнечные орбиты полезной нагрузки весом около 25 тонн, а при использовании разгонных блоков – нескольких тонн на геостационарную орбиту. Однако 29 июля 1975 г. Научно-технический совет Минобщемаша решил отказаться от создания РЛА-120 и отдать приоритет челомеевскому проекту УР-500МК, который предусматривал создание двух экологически чистых ракет с двигателями НК-33 и НК-43 : четырехблочную 11К98 (15 т на орбиту 200 км/51.6°, 11-12,5 т на ССО) и семиблочную 11К99 (30-31,5 т на орбиту 200 км/51.6°, 25,5-26,8 т на ССО). Они были прямыми конкурентами 11К77 и РЛА-120. Как пишет Евтеев, ЦКБМ Челомея начало создание этих ракет «по поручению МО ССР и МОМ (Приказ МОМ СССР N°153 от 29.04.1975), а также в соответствии с ТТТ МО СССР к ракетам-носителям тяжелого класса».

 . . .

В конце концов, с выходом (двух?) постановлений от 17.02.1976 Глушко одержал победу над Челомеем , добившись создания МКС «Буран» и унифицированного ряда носителей, включая и 11К37 (по сути дела, дальнейшее развитие РЛА-120).


Цитировать Предполагалось, что новый ракетный комплекс УР-500М будет иметь двухступенчатый носитель с четырьмя двигателями 11Д111М на первой ступени и одним двигателем 11Д112М на второй ступени. В этом случае он сможет выносить на околоземную орбиту до 30 тонн полезного груза, вместо 17,85 тонн для комплекса УР-500. При этом наши двигатели 11Д111 и 11Д112, разработанные для ракетного комплекса, нуждались в модификации. По двигателю 11Д111 необходимо было увеличить тягу со 154 до 173,8 тонн и ввести качание до 12° в одной плоскости.
Модифицированный двигатель получил наименование 11Д111М.

 . . .

На комплексе УР-500М носитель имел центральную ступень с двигателем 11Д112М, который должен был работать с Земли, и четыре боковых блока с двигателями 11Д111М. Работу над этим ракетным комплексом В.Н.Челомей поручил своему филиалу ЦКБМ в Филях, где главным конструктором был его заместитель Д.А.Полухин. С этим коллективом мы интенсивно работали на протяжении 1975 года, и в конце года технический проект двигателей 11Д111М и 11Д112М был завершен.
Ракетный комплекс УР-500М был очень нужен стране. Тяговооруженность комплекса, которую обеспечивали наши двигатели, позволяла проводить его запуск под большим углом к экватору, благодаря чему космический корабль через короткий интервал времени мог проходить над изучаемой земной поверхностью несколько раз, охватывая каждый раз по 200-300 километров расположенных рядом участков. Имевшиеся в то время спутники и корабли этого делать не могли, они подходили к рядом расположенному участку земной поверхности через десятки часов. В сентябре 1975 года в ОКБ В.Н.Челомея состоялось совещание, на котором присутствовали все девять министров ВПК, председатель ВПК А.В.Смирнов, президент АН СССР М.В.Келдыш, заместители главкомов ВВС, РВ, ПРО, ПВО и много главных конструкторов, генералов и крупных чиновников. От ЦК КПСС был заведующий сектором авиации М.К.Редькин, должен был присутствовать Д.Ф.Устинов, но он не приехал. Николай Дмитриевич Кузнецов находился в отпуске, и на совещании от нашего ОКБ были В.С.Анисимов и В.Н.Орлов. Выступавшие военные подчеркивали необходимость и важность создания ракетного комплекса УР-500М для научных исследований и обеспечения обороноспособности страны. В заключение Смирнов сказал, что, учитывая общее мнение, комплекс УР-500М необходимо cделать очень быстро, и решение по нему носит такой же «эпохальный» характер, как решение по замене ракетного комплекса Н-1 на комплекс «Энергия», добавив при этом, что к закрытию работ по Н-1 он не причастен. Мы с Валентином Семеновичем ушли с совещания успокоенные и окрыленные надеждой, что дальше все пойдет хорошо. Работы шли полным ходом, было абсолютно реально начать летные испытания комплекса в 1978 году, и мы приступили к подготовке проекта Постановления Совмина и ЦК КПСС о начале работ над ракетным комплексом.
. . .

Кто-то тут упоминал Полухина. Так вот цитата.
===========
ЦитироватьРаботу над этим ракетным комплексом В.Н.Челомей поручил своему филиалу ЦКБМ в Филях, где главным конструктором был его заместитель Д.А.Полухин.