Двухступенчатый Протон

Автор javax, 16.11.2004 09:32:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьБлудный пишет:
Темнит по-моему Калиновский. Какой смысл создавать ракету на 7 лет. А уж Light и того меньше если до неё дойдёт. Не-а... Не верит он в 25-й год похоже что.
Тот Протон-медиум конструктивно получается из Протона-М исключением третьей ступени 9= мелкие доработки), СК менять не надо. В теории и на практике можно сделать быстро. Надежность носителя несколько вырастет, себестоимость снизится - есть шанс откусить кусок рынка.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Спутник

Попробовал по существу изложить интервью. Что получилось.
Цитировать— Возглавив ЦиХ в 2014 году, вы говорили, что предприятие находится в плачевном состоянии. Что удалось исправить?
— Сейчас идет этап модернизации. Я думаю, что окончательный облик производственной структуры выстроится через два года.
 
— Когда рассчитываете возобновить пуски ракет-носителей «Протон-М»?
— Первый пуск у нас планируется на 29 мая.
 
— Пусковая программа сильно пострадала?
— Пуски  зачастую сдвигаются не только из-за проблем с ракетами, но и из-за неготовности полезной нагрузки.
 
— Два «Протона-М» не поставили Минобороны РФ из-за двигателей?
— Да. Отгрузим их в третьем квартале.
 
— В каком состоянии сейчас конверсионная программа «Рокот»?
—Мы сейчас делаем последние машины, последний пуск будет коммерческий.
 
— На смену «Рокоту» должна прийти «Ангара-1.2». В каком состоянии этот проект?
— Сейчас происходят стендовые испытания отдельных узлов и агрегатов, после будем собирать уже первую летную ракету.
 
— Ее продвижением занимается компания International Launch Services?
— Да, у них эксклюзивное право на все семейство ракет-носителей «Ангара».
 
— Проект «Ангара-А3» будет реализован?
— Нет. У наших коллег из «Роскосмоса» есть новый проект «Феникс», который в будущем займет эту нишу.
 
— А с тяжелой «Ангарой-А5» что происходит? В этом году должен был состояться пуск, но он в планах отсутствует.
— Мы перенесли его на 2018 год. Cейчас мы готовим стендовые изделия.
 
— Вы обещали, что предприятие будет выпускать по две тяжелые ракеты «Ангара-А5» и по одной легкой в год.
— Планы сохранились.
 
— Как идут работы по разгонному блоку КВТК?
—Сейчас закрываем предыдущий контракт. Мы должны заключить новый контракт на КВТК с госкорпорацией на продолжение работ.
 
— В каком году ждать пуск?
— В 2024-м. Изначально планировали провести в 2021 году.
 
— Зачем вы готовите несколько новых модификаций «Протона»?
— Мы поменяли политику продаж, дифференцировав заказчиков на постоянных и разовых. А теперь создаем целое семейство на базе «Протона» под различные заказы, которые могут поступить. Поскольку в версии «Протон Medium» изменения от оригинала не сильно большие, то рассчитываю, что первая машина появится в конце 2018 года.
 
— А версия Light?
— Мы презентовали ее на международном рынке, но отложили её создание.
 
— До какого года будете эксплуатировать «Протон»? Есть ли возможность продлевать их ресурс?
— К тому моменту, когда «Ангара» полетит, с «Протоном» уже простимся.
 
— К сверхтяжелой ракете как относитесь?
— Я считаю, что в данном проекте очень важно точно определиться с целеполаганием.
 

Asteroid

ЦитироватьБлудный пишет:
Темнит по-моему Калиновский. Какой смысл создавать ракету на 7 лет. А уж Light и того меньше если до неё дойдёт. Не-а... Не верит он в 25-й год похоже что.
Ангару-3 отменили, про Ангару-4 и -7 уже и не вспоминает никто. В лёгком классе у Ангары-1 слишком много конкурентов, а Ангара-5 не понятно, выйдет ли на заявленные характеристики.
Что-то смотрю я на все эти телодвижения вокруг Протона и Ангары, и думаю: не дешевле ли будет вернуться к идее кислород-керосинового Протона. Благо РД-191 туда как раз подходит, и оснастка для производства, насколько я понимаю, вся в наличии.
==>[RU.SPACE Forever>

Старый

ЦитироватьАлександр Разоренов пишет: 
Что-то смотрю я на все эти телодвижения вокруг Протона и Ангары, и думаю: не дешевле ли будет вернуться к идее кислород-керосинового Протона. Благо РД-191 туда как раз подходит, и оснастка для производства, насколько я понимаю, вся в наличии.
Это будет совершенно другая ракета которую прийдётся делать заново, как Ангару. Оснастки для навесных баков нет. Стартовая тяга всего на 20% больше чем у Протона и Ангары не обеспечит перспективной грузоподъёмности. Разрыв между Протоном и Союзом остаётся незаполненным. 
Сункар/Трисункар выглядит куда проще и перспективнее. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Asteroid

ЦитироватьСтарый пишет:
Разрыв между Протоном и Союзом остаётся незаполненным.
Сункар/Трисункар выглядит куда проще и перспективнее.
А что заполнит разрыв между Сункаром/Трисункаром?

ЦитироватьСтарый пишет:
Это будет совершенно другая ракета которую прийдётся делать заново, как Ангару.
А Сункар не придётся? Тоже новая ракета, как и Ангара ;-)
ЦитироватьСтарый пишет:
Оснастки для навесных баков нет.
От Ангары/Протона не подойдёт?
ЦитироватьСтарый пишет:
Стартовая тяга всего на 20% больше чем у Протона и Ангары не обеспечит перспективной грузоподъёмности.
Дальше надо будет копать в сторону водородного верха.
==>[RU.SPACE Forever>

Павел73

ЦитироватьАлександр Разоренов пишет:
А что заполнит разрыв между Сункаром/Трисункаром?
АнгароСункар. Сункар + 2 УРМ-1. Или Сункар с водородной второй ступенью. Выбирайте на вкус.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

m-s Gelezniak

ЦитироватьПавел73
User
Сообщений: 10766

Регистрация: 08.01.2008
#3910 07.04.2017 22:31:13
Цитата
Александр Разоренов пишет:
А что заполнит разрыв между Сункаром/Трисункаром?
АнгароСункар. Сункар + 2 УРМ-1. Или Сункар с водородной второй ступенью. Выбирайте на вкус.
Пипец... Угар пошёл.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/4162321
МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Двухступенчатая ракета-носитель "Протон Средний" (Proton Medium) создается для конкуренции на рынке пусковых услуг с американской Falcon 9, рассказал ТАСС директор по коммуникациям Центра им. Хруничева Александр Шмыгов.

Предприятие является разработчиком и производителем ракет "Протон-М", "Протон Средний" и семейства ракет "Ангара".

"Двухступенчатая ракета-носитель "Протон" сможет составить достойную конкуренцию двухступенчатой ракете-носителю Falcon 9 компании SpaceX, которая сумела завоевать значительную долю рынка благодаря, прежде всего, низкой цене и поддержке со стороны правительства США", - рассказал Шмыгов.

Он напомнил, что NASA в 2008 году заключало контракт с компанией SpaceX на сумму $1,6 млрд на 12 запусков ракеты- носителя Falkon 9, хотя та впервые взлетела лишь в 2010 году. Тем самым этому частному проекту была оказаны финансовая помощь.

По словам Шмыгова, решение о создании двухступенчатой модификации "Протона" было принято в ответ на потребности рынка, так же как и разработка нового пятиметрового головного обтекателя, под которым сможет поместиться крупногабаритный спутник или сразу несколько космических аппаратов.

"Ракеты-носители "Протон Средний" и "Протон-М" будут одновременно обслуживать разные сегменты рынка вывода на геопереходные орбиты телекоммуникационных аппаратов международных спутниковых операторов", - рассказал он.

 Первые пуски в конце 2018 года
 Новая ракета-носитель "Протон Средний" начнет эксплуатироваться уже со следующего года, сообщил официальный представитель Центра им. Хруничева.

"Сроки реализации проекта и начала опытной эксплуатации нового ракетно-космического комплекса - конец 2018 года", - рассказал он.

По словам Шмыгова, ракета "Протон Средний" выводится на рынок для удовлетворения потребностей заказчиков на ближайший период времени. "Ниша ракет-носителей среднего класса является весьма востребованной на международном коммерческом рынке пусковых услуг. Это касается, прежде всего, сегмента рынка, на который Центр им. Хруничева ориентировался с тяжелой ракетой "Протон-М": вывод в космическое пространство геостационарных телекоммуникационных спутников", - рассказал представитель предприятия.

Он пояснил, что сегмент услуг тяжелых ракет-носителей, к которым относится "Протон-М", стал сокращаться после начала применения на телекоммуникационных спутниках электрореативных двигателей вместо химических двигательных установок, за счет чего эти космические аппараты теперь могут самостоятельно добраться до целевой орбиты, а, соответственно, им уже не требуются тяжелые ракеты.

Помимо того, масса самих аппаратов, выводимых на геопереходную орбиту, также снизилась, что позволило использовать для их запуска более легкие, а, следовательно, и более дешевые ракеты-носители, на сегмент которых теперь нацелен "Протон Средний", рассказал Шмыгов.

 Головной обтекатель
Новый головной обтекатель диаметром 5,1 метра начнет использоваться на ракетах семейства "Протон" с 2020 года. При этом пятиметровые головные обтекатели будут применяться как с существующей ракетой "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М", так и с ракетой среднего класса "Протон Средний" и разгонным блоком "Бриз-М".

"Сроки завершения создания увеличенного головного обтекателя согласно утвержденную графику - конец 2019 года. Начиная с первого квартала 2020 года планируется начать предоставление коммерческих пусковых услуг с использованием новых головных обтекателей, которые востребованы на рынке", - рассказал Шмыгов.

Помимо увеличенного диаметра, вырастет и длина обтекателя до 16,25 метра. Сейчас на ракетах "Протон-М" используются головные обтекатели высотой 15,3 метра и диаметром 4 метра.
Головной обтекатель ракеты-носителя предназначен для защиты разгонного блока и полезной нагрузки от воздействия внешней среды как при наземных операциях, так и в полете.

 "Протон Легкий" отложен
Создание легкой версии ракеты "Протон" откладывается Центром им. Хруничева минимумом до 2020 года. Предприятие планирует определиться со своими дальнейшими действиями по проекту "Протон Легкий" (Proton Light) после реализации проекта "Протон Средний" и создания пятиметрового головного обтекателя, рассказал Шмыгов.

"Работы по ракете-носителю легкого класса "Протон Легкий" продолжаются, но им присвоен более низкий приоритет", - подчеркнул он.

С сайта оператора пусковых услуг компании International launch services раздел и все материалы по ракете "Протон Лайт" исчезли еще 1 марта, там остались только данные по проекту "Протон Средний". Тогда в Центре им. Хруничева это объяснили ошибкой на сайте.

В прошлом году Центр им. Хруничева представил две новые модификации ракеты-носителя - "Протон Средний" и "Протон Легкий". "Средняя" версия состоит из первой и третьей ступеней базового "Протона". "Легкая" также состоит из первой и третьей ступеней, но из шести двигателей первой ступени оставлены только четыре. Ее планировалось впервые запустить в 2019 году.

Средний "Протон" сможет выводить на геостационарную орбиту 2,2 тонны полезной нагрузки. "Легкий" должен был выводить - 1,45 тонны груза. Существующий сегодня вариант "Протона-М" выводит на эту высоту 3,3 тонны.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Спутник

ЦитироватьПротон Легкий
Хоть по-русски заговорили...

Блудный

ЦитироватьСпутник пишет:
 
Хоть по-русски заговорили...
Но всё ещё не в традиции.  Правильно будет "Протон-С", "Протон-Л".

Блудный

ЦитироватьШмыгов пишет:

Ниша ракет-носителей среднего класса является весьма востребованной на международном коммерческом рынке пусковых услуг.
Угу. А для А3 таки "нет нагрузок".

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Он напомнил, что NASA в 2008 году заключало контракт с компанией SpaceX на сумму $1,6 млрд на 12 запусков ракеты- носителя Falkon 9, хотя та впервые взлетела лишь в 2010 году. Тем самым этому частному проекту была оказаны финансовая помощь.
Врёт как дышит...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

ЦитироватьБлудный пишет:
Темнит по-моему Калиновский. Какой смысл создавать ракету на 7 лет.
Бабло на НИОКР освоить, конечно же.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

m-s Gelezniak

#393
Вот и Белл вспомнил что существует ещё такой форум как ФНК.
 :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Большое человеческое спасибо админам за расчистку авгиевых конюшен в теме! :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://tass.ru/opinions/interviews/4503111
ЦитироватьГлава Космического центра имени Хруничева Алексей Варочко:

— Какие перспективы у ракет "Протон"?

— В прошлом году предприятие представило два возможных варианта модернизации "Протона" — создание "Протона Легкого" и "Протона Среднего". Пока для реализации выбран второй вариант.
Первый пуск ракеты "Протон Средний" планируется на первый квартал 2019 года. Как по этой модификации, так и по "Протону-М" контрактные обязательства, которые имеются, жесточайшим образом будут мной отслеживаться. Для контроля исполнения проектов будет введен принцип диспетчеризации, когда конкретное лицо отвечает за внутреннюю и внешнюю кооперацию, всю технологическую цепочку.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

http://spacenews.com/ils-says-proton-medium-will-compete-head-to-head-with-falcon-9/
ЦитироватьILS says Proton Medium will compete head to head with Falcon 9
by Caleb Henry — October 12, 2017

MOSCOW — International Launch Services expects its new, scaled-down variant of Proton-M to be a more direct competitor with SpaceX's Falcon 9 rocket than the current heavy-lift version ILS has used for decades.

Kirk Pysher, president of ILS, said the company is banking on Proton Medium as the company's next step — a vehicle more important to the commercial sector than Angara 5, Russia's modular, next-generation launcher, which ILS has commercial rights to like Proton. Angara 5 is optimized for heavyweight spacecraft as a direct replacement for Proton-M starting in 2025, but would likely be applicable for just one to two missions per year, Pysher said, and that launch rate would not be enough to constitute a steady business.
Спойлер

Kirk Pysher, ILS president. Credit: ILS

"We need to target something between $65 [million] and $55 million as the price point, and the Angara 5 vehicle will not be able to do that," Pysher told SpaceNews. "That is why it is not really the right fit for the current commercial market as we see it today. We need that family of vehicles that the variants address."

SpaceX advertises $62 million for a Falcon 9 launch to geostationary transfer orbit.

Proton Medium is a variant of Proton-M that lacks a third stage, swapping out the engines for a support structure to keep the rocket relatively similar in size. Compared to Proton-M, which can carry up to 7 metric tons to geostationary transfer orbit, Proton Medium lifts 5 to 5.7 metric tons. ILS also has plans for a smaller variant called Proton Light, but its development is on hold pending Proton Medium's completion in late 2018.

ILS is now betting that Proton Medium will address the biggest share of the marketplace today, eclipsing the workhorse Proton-M in launch cadence once fully operational.

"It fits that sweet spot where we see the medium-class satellite is today, and it competes directly with Falcon 9," Pysher said.

Next year's nadir

ILS has just one commercial launch scheduled for next year — a dual launch in late 2018 carrying the Eutelsat 5 West B telecommunications satellite and MEV-1, Orbital ATK's first satellite-servicing Mission Extension Vehicle.


Proton Medium sketch. Credit: ILS
Pysher attributed next year's light manifest to Proton failure investigations underway in 2014 and 2015 when many commercial satellite fleet operators were lining up their rides.

Proton averaged a failure a year from 2010 to 2015, resulting in stringent quality initiatives by manufacturer and ILS owner Khrunichev to reinforce the rocket's reliability.

Those quality initiatives prompted last year's recall of several Proton engines that had been assembled using an out-of-spec solder, slowing 2016 and 2017 launches. Proton launched three times in 2016 and four times this year. The Russian government has one more Proton launch planned before year's end.

Proton's spate of failures unnerved insurers, who demanded higher premiums from satellite operators who chose the rocket. Pysher said several underwriters stepped away from Proton launches or reduced the amount of money they were willing to put at risk, driving rates up.

"As we see it right now, the underwriting market has assumed Proton to be a one failure out of 10 launch attempt product. That's the way they have priced it in the market, and we have to prove them wrong," he said, adding that Proton currently has 12 consecutive successes. "Once we achieve 15 successes in a row, we expect to see a lot of the underwriters that stepped away to come back. They've made a lot of money on Proton in the past, and they want Proton back in the marketplace."

Pysher said Proton should launch five to six times in 2018 with Russian government payloads, and once with ILS's one commercial mission. He added ILS can accommodate additional customers in 2018 and "would not rule out any opportunity." ILS has 12 missions in backlog, including one Proton Medium mission from Eutelsat for a launch in 2019 or 2020.

Dual launch opportunity?

Pysher said satellite operators are looking more intensely at sharing a Proton-M with another customer as a means to drive costs down further. While the Russian government has launched a number of dual missions with Proton-M, the Eutelsat-Orbital ATK mission will be Proton's first commercial dual launch.

In contrast to Europe's Ariane 5 rocket, which routinely flies dual passengers and uses a protective case called SYLDA (Système de Lancement Double Ariane) for the lower-berth satellite, Proton's dual passengers must stack their satellites directly on top one another. That stacking means the top of the lower satellite must be clear of easily crushable instruments. Satellite manufacturers typically use the open real estate on the Earth-facing top of a satellite to mount antennas, making this requirement a challenge for would-be ILS dual-launch customers.

Pysher said Boeing's 702SP bus, which fleet operators Eutelsat and ABS used for two dual launches on SpaceX Falcon 9 rockets, was expected to be a breakthrough in stacked configurations. No other dual launches of stacked 702SP have followed suit, however. MEV-1 is an exception to ILS's dual launch dilemma in that it has nothing on its top that would be jeopardized by stacking, Pysher said.

Pysher said ILS has no payload separator like Ariane 5 because the added mass reduces how much satellite payload Proton can launch. Arianespace can launch approximately 10 tons to GTO with the Ariane 5, about three tons more than Proton. ILS would take a larger mass penalty by implementing a divider on Proton, but if a SYLDA-like product is truly needed, Pysher said ILS would invest in it.

ILS and Khrunichev are also developing a 5-meter fairing that, based on customer inquiries, would likely see more use for low-Earth-orbit mega-constellations than for larger geostationary satellites, Pysher said. That fairing is expected in 2020.
[свернуть]

Старый

Кстати. У Флакона десять двигателей, у Протона-Медиум - тоже десять. Не факт что протоновские двигатели сложнее и дороже масковских.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

oby1

 Доработать первую ступень под посадку?

Старый

Цитироватьoby1 пишет:
Доработать первую ступень под посадку?
Не. Одноразовую.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер