Space X: революция в двигателестроении???

Автор Salo, 31.07.2010 12:58:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лютич

ЦитироватьПравда это несколько веселее, чем Ангара, хотя и там уже сгенерировали дискуссию на 300 страниц из-за плохой телеметрии.

-- Pete

Да все в порядке там с телеметрией.
У корейцев остался единственный шанс - доказать, что команда на раскрытие шашки второй ступени прошла из-за наводок или вибраций от первой ступени.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

vlad7308

SpaceX Unveils Heavy-Lift Vehicle Plan
ЦитироватьThe U.S. government should lead development of a nuclear thermal propulsion system for a future Mars mission and leave new heavy-lift launchers to commercial entities, Space Exploration Technologies (SpaceX) says.
......
For the transition from Earth to Mars, however, SpaceX believes nuclear thermal is the preferred propulsion means for the piloted aspect of the mission, while solar-electric power could be used to transport supplies.

The U.S. government "should take the lead on nuclear and commercial industry should take the lead on building heavy-lift launch vehicles," Markusic says. "Low-level propulsion technology research and development should be government-led, with a transition to flight development in 2025."
.....
For landing and ascending on Mars or its moon Phobos, SpaceX is proposing a liquid oxygen (Lox)/methane powered propulsion system capable of delivering a payload of approximately 35 metric tons. In-situ derived methane could be used for fuel, while existing engines now in development by ATK or Xcor Aerospace could provide the basis for initial units.

SpaceX's long-discussed Merlin 2 Lox/rocket propellant-fueled engine, capable of a projected 1.7 million lb. of thrust at sea level and 1.92 million lb. in a vacuum, would provide the power for the Falcon X and XX heavy launch vehicles.

Slated to be introduced on more capable variants of the Falcon 9 Heavy, the Merlin 2 "could be qualified in three years for $1 billion," Markusic says.
суть в общем простая - "правительство пусть делает ЯРД, а мы сделаем HLLV и метановые движки, и полетим на Марс"
теперь понятно откуда появилась НЕРВА в презентации, с которой началась тема
еще видно что Маску понравилось разрабатывать ракеты на госзаказ
это оценочное суждение

Петр Зайцев

Цитироватьеще видно что Маску понравилось разрабатывать ракеты на госзаказ
Ну так а зря он что ли в Huffington Post публиковался.
-- Pete

Saul

Так  если САС и рулевики в 3 ступени, всё получится!
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Salo

Кажется началось продвижение первого Мерлина на рынок:

Is the Merlin engine the workhorse of future spaceflight?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

ЦитироватьКажется началось продвижение первого Мерлина на рынок:

Is the Merlin engine the workhorse of future spaceflight?
Скорее наоборот, фантазеры вроде этого друга хотят продвижения, а Элон от них отмахивается.

SpaceR

ЦитироватьУ Элона так и есть - в каждом вылете что-нибудь новенькое. Еще ни разу не запустили двух одинаковых РН, и походу расколошматили 2 спутника
Так это у большинства ракет на заре карьеры наблюдается.
Я вот не так давно поинтересовался индийскими PSLV - был удивлён: в первых десяти пусках вообще не было двух одинаковых РН, причём различия по новшествам были посущественнее, чем у Маска или в разных ракетах СССР. Только когда "рабочей лошадкой" стала PSLV-CA, у них стали летать более-менее одинаковые ракеты.
И у первых GSLV так же. Да и у японцев, в целом...
Про первых Aтласов и Дельт даже и не вспоминаю. Так что это норма.


Что же касается продаж Мерлина-1 как товара, то имхо ерунда. Это не нужно ни Маску, ни рынку. Даже если и сожранились желающие создать свою РН, то у них шансов мизер - очень дорого и убыточно, возможности запускающих уже сейчас больше, чем число заказов на пуски, а с развитием деятельности Маска, обоих EELV и всех постсоветских-российских РН ситуация будет только усугубляться.
А тут ещё Китай-Индия-Япония... В общем, не вижу смысла.

Saul

Совмещу посты:

SpaseR писал
ЦитироватьSalo писал(а):
Сто процентов не учтена масса рулевых приводов. А она должна быть очень нехилая.
Само собой, и не только их. Подозреваю, что мы вообще лицезреем цифры сырого предварительного просчета массы без всякой автоматики, обвязки, кронштейнов крепления, шарниров для качания и т.п. Только голые камера и ТНА. И то они ещё потяжелеют из-за технологической адаптации.

Saul писал
ЦитироватьТак если САС и рулевики в 3 ступени, всё получится!

 Когда то, раньше спрашивал, возможно ли функционально применить движки последней ступени (выворотом сопел наружу) как рулевики всей сборки и САС впридачу - экономия однако.

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

hecata

ЦитироватьКогда то, раньше спрашивал, возможно ли функционально применить движки последней ступени (выворотом сопел наружу) как рулевики всей сборки и САС впридачу - экономия однако.

Экономия в количестве рулевиков тут разменивается на ПН. Хотя технически это возможно, но не выгодно. Если говорить про САС, то у нее совершенно другие режимы работы, чем у рулевой ДУ, прямо противоположенные, я бы сказал. Т.е. эти две системы совместить невозможно.

Saul

Понятно, что и векторы разные и сопла на разное давление. А если двухходовыми шаровыми вентилями (графитовыми) на разные сопла переключать. Подпитка рулевиков с нижних ступеней. Лишнее наверху сбросить.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Salo

http://web02.aviationweek.com/aw/mstory.do?id=news/awst/2010/11/29/AW_11_29_2010_p28-271784.xml&channel=space&headline=NASA%20Studies%20Scaled-Up%20Falcon,%20Merlin
ЦитироватьNASA Studies Scaled-Up Falcon, Merlin[/size]

Dec 02 , 2010

By Guy Norris, Madhu Unnikrishnan
Los Angeles, Los Angeles

SpaceX will respond to NASA's heavy-lift launch vehicle study with concepts that can carry 150 tons to orbit and cost no more than $300 million per launch.

Outlining SpaceX's approach to the contract—one of 13 trade-study awards made by NASA in early November to look at innovative launch vehicle concepts and propulsion technologies—CEO Elon Musk says only plans that embrace economic, political and technical solutions will work.

"The physics is the easiest problem, but the economics and politics are quite pernicious. Any attempt at a solution that doesn't try to satisfy those three constituencies—forget it," says Musk, who refers to the study as super-heavy lift to distinguish it from Delta IV Heavy- and Falcon 9 Heavy-class launchers. "We'll propose several things: One is to minimize development time and cost and make sure most importantly the operational cost and fixed cost of a super-heavy lift is low. Otherwise, cancellation is a certainty in the long term," he says, referring to the inevitable budgetary pressure all programs will see in the face of the rising U.S. national deficit.

"When you look at all the sacred cows that will be slaughtered in an attempt to get that under control, then any super-heavy-lift program that is taking a long time is gone. Even if it's done very well, then at best there's a 50% chance of its not getting cut, or funded through flight. Termination is a certainty," he adds.

Fast-track development, multi-use and low cost are key, says Musk. "The development timeframe is on the order of five years and would come to fruition before [President Barack] Obama's likely second term ends. It has got to fit within a NASA budget that fits in 2008 levels, and it's got to have operational costs when functioning that is as close to zero as you can make it. That latter point demands that whatever components are in use for super-heavy lift must be in use for launching other satellites for say, geostationary commercial and government customers. If not, then the likelihood of success in my opinion is zero."

Several approaches are being considered, including a super-heavy vehicle combining three Falcon 9 Heavy cores for a combined total of 27 main engines. However, a less costly option could include a launcher using scaled-up Merlin engines and a Falcon 9 first stage. "You could distill it down to one Falcon 9 Heavy and maybe one larger diameter core around 20 ft., and maybe three engines on that with thrust-to-weight ratios of 5:1 and make it a scaled-up Merlin and a scale-up of a Falcon 9 first stage to create that core. The only uncertainty you're dealing with is scaling up," says Musk.

In terms of the size of the scaled-up Merlin, he says: "We're leaning at around 1.7 million lb. thrust, although at one point we looked at what if we went to 3.5 million lb. thrust. That does sound insane, I know, but the space shuttle solid rocket boosters are around 3 million." With the baseline Merlin, which is throttle-able to 60%, SpaceX believes a version that could throttle down to around 1 million lb. could potentially equip vehicles such as the Atlas V as well as replace engines on Falcon 9. "Falcon 9 would just become Falcon, and Falcon 9 Heavy would just become Falcon Heavy," says Musk.

"The cores combine to create a roughly 10-million-lb. liftoff mass. We will need something in that order. You basically combine three first stages to create your super-heavy. You can get a semi-free stage by cross-feeding from the outer cores, and you burn all the engines but only drain from outer tanks. So when side boosters separate, you have a full center core." With a fully fueled center core, SpaceX believes this arrangement could allow the use of an unchanged Falcon 9 upper stage. "That way you get a three-stage super-heavy-lift vehicle, and all you've done is scale up the Merlin and Falcon 9 first stage. You essentially get a second stage for free," says Musk.

Under SpaceX's proposal, NASA would have overall systems oversight, and integration would be driven by Marshall Space Flight Center. "That would be a good way to go," says Musk, who adds that "the only logical place" for final vehicle assembly remains Kennedy Space Center. "When you build a vehicle that big, it minimizes logistics; you can re-use the space shuttle pads and conceivably even make the tanks at Michoud [the current external tank facility in Huntsville, Ala.].

Based on a roughly evenly split $10 billion budget for heavy lift, with half for the boost stage and half for the upper stage, "we're confident we could get a fully operational vehicle to the pad for $2.5 billion—and not only that, I will personally guarantee it," Musk says. In addition, the final product would be a fully accounted cost per flight of $300 million, he asserts. "I'll also guarantee that," he adds, though he cautions this does not include a potential upper-stage upgrade.


Photo Credit: SpaceX
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Saul

Здесь обсуждали сдвижной насадок для верхней ступени, так может, если несколько сопел, подвернуть насадки наружу, вот тебе и рулевики. Или просто газоотражатели поставить.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Петр Зайцев

Макс Возофф сказал в интервью подкасту "Thespaceshow", что при испытаниях в Мерлин бросали гайки (SAE 10 - примерно размером с М8, если я не ошибаюсь). Явно опыт НК-33 переняли. Он правда скромно умолчал, шла ли гайка в тракт окислителя или горючего. Трудно представить, чтобы не было возгорания в среде чистого кислорода.

Salo

А где у него чистый кислород? Жидкий что ли?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

ЦитироватьМакс Возофф сказал в интервью подкасту "Thespaceshow", что при испытаниях в Мерлин бросали гайки (SAE 10 - примерно размером с М8, если я не ошибаюсь). Явно опыт НК-33 переняли. Он правда скромно умолчал, шла ли гайка в тракт окислителя или горючего. Трудно представить, чтобы не было возгорания в среде чистого кислорода.
Бросали скорее всего до входа в двигатель, в магистраль подвода до входных фильтров :-) Если бы бросили перед насосом, то, конечно был бы пшик :-)

Сергей,

ЦитироватьКамера у Мерлина раза в два больше чем у F1, а ТНА в два раза меньше.
А ведь должно быть в точности наоборот.
Попахивает крутым очковтирательством!
Что-то здесь явно намухлевано, можно быть уверенным, что у Маска едва что заявленное получится, если он реально не совершит революцию, Есть ли уже хоть одно испытание? Любопытно будет поглядеть, как он будет набивать себе шишаки на лоб, и как долго это будет блиться!
Он не смог и сто сильного двигла воздвигнуть, а сразу взялся за восемсотсотник!!! Пусть сначала бы прошел весь путь, пройденный его предшественниками!!!! Побился бы лбом в стену, как фон Браун бился и пыл бы поумерил бы!

Bell

Серж, знаете, что вам надо делать, чтоб вас за версту не узнавали и не спрашивали про регулярность принятия галоперидола? Вам надо не писать на форумах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьМакс Возофф сказал в интервью подкасту "Thespaceshow", что при испытаниях в Мерлин бросали гайки (SAE 10 - примерно размером с М8, если я не ошибаюсь). Явно опыт НК-33 переняли. Он правда скромно умолчал, шла ли гайка в тракт окислителя или горючего. Трудно представить, чтобы не было возгорания в среде чистого кислорода.
Если бы они бросали гайки в тракт керосина, то забили бы каналы охлаждения сопла. А по тракту кислорода гайки застрянут в форсуночной головке, поскольку вряд ли улетят в относительной узкий отводящий патрубок ГГ (может там вообще сетка на входе). Вернее останутся перед ихней волшебной пинтл-форсункой и будут звенеть, как в цилиндре ДВСа.

Кстати, на счет размеров - интересный вопрос! Вполне может быть, что такие большие "посторонние частицы" как раз-таки менее опасны, чем мелочь, которая может проскочить "куда не надо". Так что тут ребята могли умышленно устроить "фокус для лохов"...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Сергей,

О спец по ЖРД и по совместительству врач галоперидолог пожаловал, наше вам с кисточкой!
Принимаются ставки, кто за то, что Мерлин 2 полетит с заяленными параметрами, кто против? Воздержавшиеся?
Большая камера у Мерлина свидетельствует о том, что Маск хочет с низкими частотами бороться и надеется их победить, даже пошел на увеличение габаритов и массы! ,  не иначе зажал нечто в кармане, но УИ странно слабый, с чего бы это тоже? Хотя видно сопло низкого расширения!

hecata

Боже, Сергей, вы действительно несете полный бред. Может не надо засорять темы? Какие ставки, вы хотя бы прочитайте что это за движок, и когда он вообще может полететь. Большие камеры и "сопло низкого расширения" - это лол просто какой-то.