Dragon C1 - Falcon 9 - 8.12.10 18:43 ДМВ - Canaveral

Автор Salo, 15.07.2010 01:58:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

ЦитироватьНо, кроме полетов пилотируемых Драконов нового поколения к МКС по заказам НАСА, будут беспилотные, которые могут садиться традиционно - в океан. У Маска есть заказы на пуски до 2014 года, так что он, вероятно, догонит темп пусков КК "Прогресс" и "Союз" к 2015 году.
Нет не догонит. Посмотрите грузопоток/пассажиропоток на АС МКС с учетом ATV и HTV.
Также учитывайте рост  грузопотока/пассажиропотока на РС МКС с учетом коммерческих Союзов и новых российских модулей.
Также учитывайте что стоимость кресла для коммерческого космонавта на Союзе всегда будет дешевле чем на Драконе.
Сейчас Роскосмос как монополист вздул до небес стоимость кресла на Союзе.
Когда американцы пересядут на свой карапь - появятся возможности для резкого снижения стоимости кресла.
Стоимость кресла на Союзе можно резко снизить и все равно останется большая прибыль.
Также есть колоссальные резервы для снижнения себестоимости кресла а это - дополнительный фактор снижения продажной стоимости.
Так что резервы для снижения продажной (коммерческой) стоимости кресла на Союзах - колоссальны и очевидны.
А вот есть у Маска хоть маленький резерв? :wink:
Делай что должен и будь что будет

Сторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ 1975 был доломан старт Сатурна. 1975 - крайний срок запуска Скайлэба-2 для шаттла (1978 г.). А может, она дотянула бы и до 1981.
А что мешало Скайлэб-1 поднять? Я не берусь говорить точно, но вроде бы там была допущена какая-то ошибка в управлении, так что станция раскрутилась и стыковка с ней для подъёма орбиты стала невозможна.
Нет. Она просто не дождалась шаттла.
Знаете, я даже это неплохо помню, - довольно активно обсуждалось спасут американцы Скайлэб или нет.
 Он же банально на землю грохнулся из-за атмосферного торможения.
"Multiscitia non dat intellectum"

Lev

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ 1975 был доломан старт Сатурна. 1975 - крайний срок запуска Скайлэба-2 для шаттла (1978 г.). А может, она дотянула бы и до 1981.
А что мешало Скайлэб-1 поднять? Я не берусь говорить точно, но вроде бы там была допущена какая-то ошибка в управлении, так что станция раскрутилась и стыковка с ней для подъёма орбиты стала невозможна.
Нет. Она просто не дождалась шаттла.
Знаете, я даже это неплохо помню, - довольно активно обсуждалось спасут американцы Скайлэб или нет.
 Он же банально на землю грохнулся из-за атмосферного торможения.
Скайлэб упал раньше чем предполагали, Шаттл полетел позже чем предполагали.
ИМХО все просто и все как всегда.
Делай что должен и будь что будет

Ну-и-ну

Вот интересно, если бы я распинался на форуме, как моя компания вздувает стоимость продукции, пользуясь монопольным положением, меня бы уволили, вероятно. Фирма ни разу не военно-космическая.

Какое всё-таки раздолбайство в конкретной космической фирме с вопросами безопасности. Чисто мысли вслух, да.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЧто касается многоразовости, моё мнение такое, что максимум у него получится спасать 9 двигателей первой ступени, что само по себе уже немало.
Сильно сомневаюсь. С трудом представляю себе повторное использование ЖРД, побывавших в соленой воде, да к тому же испытавших определенное ударное воздействие при приводнении.
А каким концом ступень будет гасить об атмосферу свои 3,5 км/с ? ;)

Старый

ЦитироватьЗнаете, я даже это неплохо помню, - довольно активно обсуждалось спасут американцы Скайлэб или нет.
 Он же банально на землю грохнулся из-за атмосферного торможения.
Вы доставляете не по детски. Что вы ещё помните?
 Шаттл должен был доставить к Скайлэбу телеуправляемый тормозной блок который должен был свести Скайлэб с орбиты. И это вы "запомнили" как спасение? Вы и всё остальное так же помните?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьА каким концом ступень будет гасить об атмосферу свои 3,5 км/с ? ;)

Если Маск надумает спасать двигатели, то, думаю, сообразит, каким именно :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьЯ не берусь говорить точно, но вроде бы там была допущена какая-то ошибка в управлении, так что станция раскрутилась и стыковка с ней для подъёма орбиты стала невозможна.
Ой, действительно, лучше не говорите...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНичто не мешает Маску приобрести и оборудовать судно поисково-спасательной службы.
Что существенно удешевит всю затею...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьПосмотрите грузопоток/пассажиропоток на АС МКС с учетом ATV и HTV.
Также учитывайте рост  грузопотока/пассажиропотока на РС МКС с учетом коммерческих Союзов и новых российских модулей.
Ну, будет пять-шесть "Союзов" и штуки четыре Прогресса - у Маска в 11-14 годах уже сейчас заключены договора по три-четыре "Дракона" и один-два пуска с коммерческой нагрузкой, в том числе Бигелоу в 2014 году. Причем очень вероятен рост числа пусков после запуска Бигелоу, а с 2016 планируется, что частники и астронавтов возить на МКС станут....

ЦитироватьТакже учитывайте что стоимость кресла для коммерческого космонавта на Союзе всегда будет дешевле чем на Драконе.Сейчас Роскосмос как монополист вздул до небес стоимость кресла на Союзе.
Когда американцы пересядут на свой карапь - появятся возможности для резкого снижения стоимости кресла.
Стоимость кресла на Союзе можно резко внизить и все равно останется большая прибыль.
На время, которое нужно Маску для отработки пилотируемого Дракона второго поколения это не так важно - цены уже озвучены. А потом вы в равных условиях - Маск уже отобьет первоначальные вложения. Точнее, вы окажетесь в худшем положении - у Маска капсула многоразовая.

ЦитироватьТакже есть колоссальные резервы для снижнения себестоимости кресла а это - дополнительный фактор снижения продажной стоимости.
Тогда вы занимаетесь глупостями, вздувая цену за доставку на орбиту, вместо того, что бы развивать космический бизнес. Хотя это уже не раз обсуждалось.

ЦитироватьТак что резервы для снижения продажной (коммерческой) стоимости кресла на Союзах - колоссальны и очевидны.
А вот есть у Маска хоть маленький резерв? :wink:
Поживем - увидим. Я боюсь, ваши резервы раньше иссякнут.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сторонний

ЦитироватьА каким концом ступень будет гасить об атмосферу свои 3,5 км/с ? ;)
Это довольно просто, если "теоретически".

 Ступень раскручивается относительно поперечной оси в плоскости траектории и стабилизация в положении двигателями вперёд происходит уже при гашении значительной части скорости, таким образом снижаются и перегрузки и температурные нагрузки.
"Multiscitia non dat intellectum"

Valerij

ЦитироватьВот интересно, если бы я распинался на форуме, как моя компания вздувает стоимость продукции, пользуясь монопольным положением, меня бы уволили, вероятно. Фирма ни разу не военно-космическая.

Какое всё-таки раздолбайство в конкретной космической фирме с вопросами безопасности. Чисто мысли вслух, да.
В данном случае - нет.

Во первых, это - секрет полишинеля. Во вторых, в Роскосмосе и в РККЭ это не просто не скрывают - этим гордятся. Но, если бы эта контора была реально частной - то она была бы реально озабочена эффективностью. А здесь привыкли хвастаться ценами....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Lev

Valerij писал(а):
ЦитироватьПоживем - увидим. Я боюсь, ваши резервы раньше иссякнут.
Valerij - разница между мной и Вами в том, что я в теме и говорю только факты независимо от моих предпочтений.
А Вы - не в теме и к тому же пытаетесь выдавать за факты свои мечты.
Поэтому мои аргументы - это аргументы. А Ваши - туфта.
Ладно, сейчас я пошел спать - мне завтра целый день работать на российский космос в отличии от обизьяна  Valerij
Завтра, обизьян  Valerij, в очередной раз сделаю из Вас клоуна.
Причем - абсолютно аргументированно... :D
Делай что должен и будь что будет

Schwalbe

Цитировать
ЦитироватьЗнаете, я даже это неплохо помню, - довольно активно обсуждалось спасут американцы Скайлэб или нет.
 Он же банально на землю грохнулся из-за атмосферного торможения.
Вы доставляете не по детски. Что вы ещё помните?
 Шаттл должен был доставить к Скайлэбу телеуправляемый тормозной блок который должен был свести Скайлэб с орбиты. И это вы "запомнили" как спасение? Вы и всё остальное так же помните?

Справедливости ради, возможны были варианты:

ЦитироватьPlanned shuttle missions
The reactivation would have occurred in four phases:[8]
An early Shuttle flight would boost Skylab to a higher orbit that would add five years of life. The shuttle might have pushed or towed the station, but attaching a booster—the Tele-operated Reboost System (TRS)—to the station was more likely based on astronauts' training for the task. Martin Marietta won the contract for the $26 million[9] TRS, which contained about three tons of propellant,[10] and began work in April 1978.[9]
In two shuttle flights, Skylab would be refurbished. In January 1982, the first mission would attach a docking adapter and conduct repairs. In August 1983, a second crew would replace several system components.
In March 1984, shuttle crews would attach a solar-powered Power Expansion Package, refurbish scientific equipment, and conduct 30- to 90-day missions using the Apollo Telescope Mount and the earth resources experiments.
Over five years Skylab would be expanded to accommodate six to eight astronauts, with a new large docking/interface module, additional logistics modules, Spacelab modules and pallets, and an orbital vehicle space dock using the shuttle's external tank.
The first three phases would have required about $60 million in 1980s dollars, not including launch costs.

Как, скажем, четвертая экспедиция для подъема орбиты или она же для затопления. Все варианты обсуждались в разное время.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьНичто не мешает Маску приобрести и оборудовать судно поисково-спасательной службы.
Что существенно удешевит всю затею...
Да, разумеется.

Потому, что сейчас надо каждый раз надо фрахтовать судно, и потом рисковать грохнуть Дракон или ступень о его борт или палубу из-за отсутствия крана-манипулятора.  Или просто элементарно потерять ступень из-за отсутствия хорошего радиолокатора и другой аппаратуры на судне. Без такого судна можно работать сейчас, но скоро оно станет необходимым почти постоянно.

Поэтому, когда будет по пять-шесть пусков в год (а это со следующего года планируется), причем часть пусков - относительно длительные полеты Дракона (то есть сразу после пуска вылавливается ступень, а через неделю, после посадки - Дракон) - специальному судну работы вполне хватит. Думаю, оно появится у Маска в конце 2011 или в начале 2012 года.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНичто не мешает Маску приобрести и оборудовать судно поисково-спасательной службы.
Что существенно удешевит всю затею...
Да, разумеется.

Потому, что сейчас надо каждый раз надо фрахтовать судно, и потом рисковать грохнуть Дракон или ступень о его борт или палубу из-за отсутствия крана-манипулятора.  Или просто элементарно потерять ступень из-за отсутствия хорошего радиолокатора и другой аппаратуры на судне. Без такого судна можно работать сейчас, но скоро оно станет необходимым почти постоянно.

Поэтому, когда будет по пять-шесть пусков в год (а это со следующего года планируется), причем часть пусков - относительно длительные полеты Дракона (то есть сразу после пуска вылавливается ступень, а через неделю, после посадки - Дракон) - специальному судну работы вполне хватит. Думаю, оно появится у Маска в конце 2011 или в начале 2012 года.
Valerij, вы просто фантастический человек, - вы фантастически умеете мыслить с точностью до наоборот.

 Зачем Маску приобретать собственное судно, платить за его содержание и страховку, если оно ему нужно всего-то десяток раз в год, - пусть он будет делать даже 10 пусков в год.
 Наверняка есть суда, которые могут справиться с данной задачей и которые можно арендовать в нужные моменты.

 SpaceX потому и эффективен, что он построен как нормальная фирма, а не как российские предприятия ВПК, которые представляли из себя "маленькое государство", - все службы были в составе самого предприятия.

 Маску надо делом заниматься, а не морочить себе голову и растрачивать средства на содержание, так сказать, "собственного флота".
"Multiscitia non dat intellectum"

Valerij

ЦитироватьValerij, вы просто фантастический человек, - вы фантастически умеете мыслить с точностью до наоборот.
Вам понравилось? Я рад за вас.

ЦитироватьЗачем Маску приобретать собственное судно, платить за его содержание и страховку, если оно ему нужно всего-то десяток раз в год, - пусть он будет делать даже 10 пусков в год.
 Наверняка есть суда, которые могут справиться с данной задачей и которые можно арендовать в нужные моменты.
На самом деле именно приобретать судно ему не надо. Он может заключить договор с его владельцем/капитаном на принципах аутсорсинга. Другое дело, что, после начала регулярных пусков, ему будет нужно иметь постоянное судно, а не искать его к каждому полету.

Судно с таким комплектом оборудования найти не очень сложно. По классу это судно-спасатель. Но вот найти такое судно в конкретный день, да что бы оно вышло в район предполагаемого падения первой ступени и там, в условиях открытого моря нашло ступень - сложнее. Но можно, так как ступень все же можно буксировать. То есть с этой задачей справится практически любое судно. Но в планах у Маска еще и  Falcon 9 Heavy, а у него таких ступеней три, две из которых упадут относительно недалеко друг от друга. И которые при совместной буксировке элементарно побьются друг о друга....

А вот пилотируемый Дракон неизбежно придется быстро вылавливать. И здесь без крана-манипулятора обойтись будет не всегда возможно. Или вы предполагаете буксировать Дракон с астронавтами, проработавшими в космосе пол года? Да хотя бы и неделю - это легко отпугнет от Дракона всех туристов!

ЦитироватьSpaceX потому и эффективен, что он построен как нормальная фирма, а не как российские предприятия ВПК, которые представляли из себя "маленькое государство", - все службы были в составе самого предприятия.
Я действительно не совсем точно выразился. Он не будет заморачиваться всем комплексом проблем, связанным с судном, покупая его, он просто заключит договор об аутсорсинге. Но получит всегда готовое к работе с ним и заранее хорошо оборудованное судно с обученной командой, фрахт аналогичного на семьдесят дней в году плюс дооснащение перед каждым выходом обойдется намного дороже.

ЦитироватьМаску надо делом заниматься, а не морочить себе голову и растрачивать средства на содержание, так сказать, "собственного флота".
Вот именно - не бегать, не искать подходящее судно перед каждым пуском.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


us2-star

ЦитироватьValerij, вы просто фантастический человек, - вы фантастически умеете мыслить с точностью до наоборот.

 Зачем Маску приобретать собственное судно, платить за его содержание и страховку, если оно ему нужно всего-то десяток раз в год, - пусть он будет делать даже 10 пусков в год.
 Наверняка есть суда, которые могут справиться с данной задачей и которые можно арендовать в нужные моменты.

 SpaceX потому и эффективен, что он построен как нормальная фирма, а не как российские предприятия ВПК, которые представляли из себя "маленькое государство", - все службы были в составе самого предприятия.

 Маску надо делом заниматься, а не морочить себе голову и растрачивать средства на содержание, так сказать, "собственного флота".

Вот как ведь оно повернулось, а, Старый ?
Я даже не знаю что и сказать... :oops:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Сторонний

ЦитироватьСудно с таким комплектом оборудования найти не очень сложно. По классу это судно-спасатель. Но вот найти такое судно в конкретный день, да что бы оно вышло в район предполагаемого падения первой ступени и там, в условиях открытого моря нашло ступень - сложнее. Но можно, так как ступень все же можно буксировать. То есть с этой задачей справится практически любое судно. Но в планах у Маска еще и  Falcon 9 Heavy, а у него таких ступеней три, две из которых упадут относительно недалеко друг от друга. И которые при совместной буксировке элементарно побьются друг о друга....

А вот пилотируемый Дракон неизбежно придется быстро вылавливать. И здесь без крана-манипулятора обойтись будет не всегда возможно. Или вы предполагаете буксировать Дракон с астронавтами, проработавшими в космосе пол года? Да хотя бы и неделю - это легко отпугнет от Дракона всех туристов!
Ну вот опять, - всё с точностью до наоборот. :smile:

 Dragon маленький и весит менее 10 тонн, я думаю, что при возвращении около 5-6 будет весить, его можно эвакуировать относительно небольшим судном, как мы видели, Маск просто нанял паром и автокран на него поставил.
 Сейчас вы скажете, - "а что, если шторм будет", если будет, то не садиться в этот шторм, а в другом месте.

 А вот ступень здоровенная, для её эвакуации нужно размерное судно, оно будет дороже, а "цена вопроса" в общем меньше, - Маск даёт приемлемые цены и без многоразовости ступени.
"Multiscitia non dat intellectum"

Valerij

ЦитироватьНу вот опять, - всё с точностью до наоборот. :smile:

 Dragon маленький и весит менее 10 тонн, я думаю, что при возвращении около 5-6 будет весить, его можно эвакуировать относительно небольшим судном, как мы видели, Маск просто нанял паром и автокран на него поставил.
 Сейчас вы скажете, - "а что, если шторм будет", если будет, то не садиться в этот шторм, а в другом месте.
Именно так и скажу - только в другом месте штатная посадка станет уже нештатной. И держать там постоянно "встречающую команду" элементарно дорого. И переносить посадку иногда нельзя. Причем может быть не шторм, а шквал, кратковременный, но жестокий и неожиданный....

ЦитироватьА вот ступень здоровенная, для её эвакуации нужно размерное судно, оно будет дороже, а "цена вопроса" в общем меньше, - Маск даёт приемлемые цены и без многоразовости ступени.
Между прочим, "Паром" по которому ездил автокран, был как раз весьма не маленький, намного больше, чем необходим для перевозки первой ступени. Для того, что бы колесный кран мог ездить по палубе не накреняя судно - оно должно быть очень остойчивым. Иначе придется этот кран крепить. Кстати, на почти любом судне есть краны или кран-балки тонн на 10-15....

На самом деле я уже сказал свое мнение. Примерно через полтора года Маск обзаведется постоянным судном. Скорее всего не купит, а договориться об аутсорсинге. Ждать осталось не долго, можно проверить.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".