Dragon C1 - Falcon 9 - 8.12.10 18:43 ДМВ - Canaveral

Автор Salo, 15.07.2010 01:58:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьА можно сказать - выдерживает 10 грамм на квадратный миллиметр. И вообще, если Вы сравниваете напрямую статические нагрузки и динамические, внешние и внутренние, сосредоточенные и распределенные о сопромате лучше с Вами не разговаривать.
Интересно, где вы там нашли динамические сосредоточенные нагрузки. Будет действовать однократная перегрузка в 20g за время 50 миллисекунд, по площади пятная контакта днища и грунта.
NO COMMENTS! :D  :D  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lanista

Что-то на форум понабежали последнее время...

Сторонний

ЦитироватьПрежде чем обижаться вы бы лучше подумали. Ведь в моих вопросах были ответ на них.
Критикой ради развлечения я не занимаюсь. А вот уровень собоседника - да мне интересен.
Я не обижаюсь, просто не хочу беспредметных препирательств.

 Сию минуту я вам не докажу с цифрами и схемами, что такой амортизатор достаточен для обеспечения многоразовости капсулы, да думаю, что вообще это нельзя сделать без натурных испытаний.
 Но грубая оценка перегрузки показывает, что она относительно невысока, потому я считаю это возможным.
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

ЦитироватьNO COMMENTS! :D  :D  :D
Ладно, Штуцер, тогда может вы мне ответите. :wink:

 Падение с какой высоты выдерживает компьютерный жесткий диск?
"Multiscitia non dat intellectum"

Штуцер

Отвечаю.
Понятия не имею.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сторонний

ЦитироватьОтвечаю.
Понятия не имею.
Чтобы ответить на этот вопрос имея в распоряжении интернет и ничего предварительно не зная, надо минут 5.

 А вы хотите, чтобы я сходу вам обосновал работоспособность конструкции амортизатора для возвращаемой космической капсулы.
"Multiscitia non dat intellectum"

Штуцер

Ну что Вы, как раз этого то я и не хочу. :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сторонний

ЦитироватьНу что Вы, как раз этого то я и не хочу. :wink:
Вы не задумывались зачем нужно было Заре сминаемое сотовое днище при наличии реактивной системы приземления?
"Multiscitia non dat intellectum"

Штуцер

Задумываться не надо - для поглощения энергии.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сторонний

ЦитироватьЗадумываться не надо - для поглощения энергии.
Извините, а реактивная посадка зачем тогда нужна? Мы ставим пачку реактивных двигателей, которые гасят скорость, зачем нам ещё какое-то поглощение энергии?
"Multiscitia non dat intellectum"

Штуцер

Цитироватьсминаемое сотовое днище
для поглощения энергии. Только вот где такое днище у Зари? Я не нашел. :cry:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сторонний

Цитировать
Цитироватьсминаемое сотовое днище
для поглощения энергии. Только вот где такое днище у Зари? Я не нашел. :cry:
http://www.buran.ru/htm/zarya.htm
ЦитироватьМногоразовость достигалось, в частности, за счет применения теплозащитных материалов многократного использования (по опыту "Бурана"), новой схемы вертикальной посадки на Землю с помощью многоразовых жидкостных ракетных двигателей для гашения вертикальной и горизонтальной скоростей посадки (во избежание перекатывания по грунту) и сотового амортизатора корпуса корабля для исключения его повреждений.

 Если мы по какой-то причине ошибёмся в процессе приземления, например неточно определим высоту, и выключим реактивные двигатели раньше, чем нужно или скорость не успеем погасить, то будет тот самый удар, который вам не нравится.

 Я лишь предложил вместо реактивной системы приземления парашюты и амортизатор потолще.
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитироватьсминаемое сотовое днище
для поглощения энергии. Только вот где такое днище у Зари? Я не нашел. :cry:
http://www.buran.ru/htm/zarya.htm
ЦитироватьМногоразовость достигалось, в частности, за счет применения теплозащитных материалов многократного использования (по опыту "Бурана"), новой схемы вертикальной посадки на Землю с помощью многоразовых жидкостных ракетных двигателей для гашения вертикальной и горизонтальной скоростей посадки (во избежание перекатывания по грунту) и сотового амортизатора корпуса корабля для исключения его повреждений.

 Если мы по какой-то причине ошибёмся в процессе приземления, например неточно определим высоту, и выключим реактивные двигатели раньше, чем нужно или скорость не успеем погасить, то будет тот самый удар, который вам не нравится.

 Я лишь предложил вместо реактивной системы приземления парашюты и амортизатор потолще.

Как я понимаю, у Зари сминаемый амортизатор был вместо шасси (посадочных опор), и естественно, он был одноразовым. Проблема в том, что парашюты, сминаемые амортизаторы и/или ДМП не гарантируют отсутствие переворота СА при приземлении. Что сильно снижает возможность повторного использования.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сторонний

ЦитироватьКак я понимаю, у Зари сминаемый амортизатор был вместо шасси (посадочных опор), и естественно, он был одноразовым. Проблема в том, что парашюты, сминаемые амортизаторы и/или ДМП не гарантируют отсутствие переворота СА при приземлении. Что сильно снижает возможность повторного использования.
Да, опрокидывание это проблема, я выше написал, что нужны будут ещё некие раскрываемые боковые упоры предотвращающие опрокидывание капсулы.

 Разумеется, погасить все скорости реактивным двигателем было бы предпочтительнее, если бы этот процесс не требовал таких больших затрат массы при необходимости относительно длительного зависания, и для этого метода нужна высокоточная система ориентировки относительно места приземления.

 Есть вопрос. Что представляет из себя в механическом смысле теплозащита капсулы Dragon? Она довольно толстая и может частично служить нужным демпфером.
"Multiscitia non dat intellectum"

Valerij

Цитировать
ЦитироватьИзвините, что Кусто использовал?
Кусто купил списанный минный тральщик по дешевке и оснастил его этим самым манипулятором, тоннелем для аквалангистов, и пр. Однако это все равно дорого. Я насчет речных трамвайчиков не скажу, ну как-то я был в лаборатории к северу от Монтерея, где было мореходное исследовательское судно. Не помню водоизмещения, но где-то длиной метров 40. Мне там сказали, что когда оно выходит в море, тикает где-то по полмиллиона в день. Да и у причала тоже не бесплатно, ведь обслуживание в доке амортизируется. Кусто это все сходило с рук т.к. это было давно и во Франции.
На самом деле я ответил Salo в личке, могу и здесь повторить. Я не знаю, о каком судне вы здесь говорите, как-то в форуме завязался спор о стоимости фрахта супертанкера - там суммы были меньше, чем вы называете. Проблема в том, что эта стоимость очень сильно зависит от того оборудования, которое стоит на этом судне. Предполагаю, что судно обеспечения Маск может переоборудовать из какого-либо подержанного сейнера весьма за недорого. Радиолокаторы, кран-манипулятор и прочее сейчас более или менее стандартное оборудование. Деньги, конечно, стоит, но не чрезмерные, при регулярных полетах что-то подобное все равно потребуется, и это будет дешевле, чем постоянно искать что-то подходящее и фрахтовать. Но пока - вполне можно обойтись.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Sharicoff

ЦитироватьDecember 17, 2010 02:01 PM Eastern Time
NRL Launches Nano-Satellite Experimental Platforms

WASHINGTON--(BUSINESS WIRE)--Launched from Cape Canaveral Air Force Station, December 8, 2010, as secondary payloads on a Space Exploration (SpaceX) Technologies, Inc., Falcon 9 launch vehicle, two NRL Naval Center for Space Technology designed and built nano-satellites have been deployed to evaluate nano-satellites as a platform for experimentation and technology development.

Known as the CubeSat Experiment (QbX), the two 3U (30x10x10 cm) CubeSat buses were built by Pumpkin, Inc., San Francisco, Calif., and provided to the NRL by the National Reconnaissance Office's (NRO's) Colony Program Office.

This is the first flight of the Pumpkin-built Colony I spacecraft bus and is being used to evaluate the performance of the vehicle as a platform for experimentation.

Engineers from the NRL Spacecraft Engineering Department are in the checkout phase of the 3U CubeSats, the NRL developed tracking, telemetry and command (TTC) radio is fully functional, providing reliable two-way data transfers and the flight software, ported from previous and ongoing NRL programs to the Pumpkin Colony I processor, is providing an onboard scheduler for routine vehicle control and operation.

"Currently, the spacecraft are healthy and experimentation and checkout are continuing," said Dr. Stephen Arnold, electronics engineer, NRL Spacecraft Engineering Department. "Deployments, including arrays and antennas, were successful and verified shortly after launch."

Spacecraft attitude is controlled by, and operates in, a novel "Space Dart" mode. Due to the low orbit (300km) atmospheric drag provides a stabilization torque that, used with reaction wheels and torque coils, provides stable pointing to within five degrees of Nadir throughout the orbit. The system has been verified on both vehicles and is providing a stable platform for continued experimentation.

"It is expected that the QbX vehicles will remain in orbit for approximately 30 days," said Arnold. "After which, they will succumb to the effects of atmospheric drag and be destroyed during re-entry to Earth's atmosphere."

The primary payload launched aboard the SpaceX Falcon 9 was the Dragon Module. Developed by SpaceX and sponsored by NASA's Commercial Orbital Transportation Services (COTS) program, the Dragon Module is an initiative to develop private spacecraft to ferry cargo to and from the International Space Station.

Flight software, antennas, and the TTC radio were built and integrated by the NRL, as was the developmental communications payload. Environmental testing of the completed package was also performed at NRL. Ground stations on the east and west coasts provide coverage for command loads and data collection.

The Naval Research Laboratory is the Department of the Navy's corporate laboratory. NRL conducts a broad program of scientific research, technology, and advanced development. The Laboratory, with a total complement of nearly 2,500 personnel, is located in southwest Washington, D.C., with other major sites at the Stennis Space Center, Miss., and Monterey, Calif.

http://www.businesswire.com/news/home/20101217006079/en/NRL-Launches-Nano-Satellite-Experimental-Platforms
Не пей метанол!

Agent

Тут вок какое дело. Чтобы появился массовый частный заказчик на пилотируемые полеты, цена полета должна исчисляться в единицах миллионов максимум. Единственный путь - полная многоразовость плюс дешевое межполетное обслуживание. Поэтому только суша и только посадка на взлетную полосу\вертолетную площадку. Системы управления и контроля потребуются очень сложные, плюс куча самодиагностики и тд и тп  чтоб не перебирать весь корабль после каждого полета. Человекочасов на обслуживание должно тратится гдето как на самолет. Высокую надежность можно достичь не только дубовостью и простотой, но и отработкой.
Без этого заказчиком будет только государство и единицы мультимиллиардеров. Маск это понимает. Отсюда все разговоры о многоразовости, точной и мягкой посадке на сушу

KBOB

ЦитироватьТут вок какое дело. Чтобы появился массовый частный заказчик на пилотируемые полеты, цена полета должна исчисляться в единицах миллионов максимум. Единственный путь - полная многоразовость плюс дешевое межполетное обслуживание. Поэтому только суша и только посадка на взлетную полосу\вертолетную площадку. Системы управления и контроля потребуются очень сложные, плюс куча самодиагностики и тд и тп  чтоб не перебирать весь корабль после каждого полета. Человекочасов на обслуживание должно тратится гдето как на самолет. Высокую надежность можно достичь не только дубовостью и простотой, но и отработкой.
Без этого заказчиком будет только государство и единицы мультимиллиардеров. Маск это понимает. Отсюда все разговоры о многоразовости, точной и мягкой посадке на сушу

Про LOH придется забыть?
Россия больше чем Плутон.

Старый

ЦитироватьБудет действовать однократная перегрузка в 20g за время 50 миллисекунд, по площади пятная контакта днища и грунта.
"Перегрузка по площади" - это что такое?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЧто-то на форум понабежали последнее время...
Ну почему "последнее"... Таких тут с самого начала.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер