STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьЮжная Корея планирует произвести третью попытку запуска метеоспутника.

16.06.2010, Сеул 15:39:45 В Министерстве образования, науки и технологий Южной Кореи заявили, что страна планирует произвести третью попытку запуска метеоспутника, как только будет окончено двустороннее расследование причин аварии ракеты-носителя "Наро-1", начатое совместной российско-южнокорейской комиссией. В министерстве рассчитывают, что решение о точной дате нового запуска будет принято, когда комиссия объявит о его результатах, и специалисты смогут принять необходимые меры для исправления технических недостатков, передает южнокорейская телерадиокомпания KBS.

Южнокорейские политики также указали, что, по условиям двустороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, подписанного в 2004г., Сеул имеет право попросить Россию прибегнуть к третьей попытке запуска, если первые две увенчаются неудачей. В случае несоблюдения этого пункта договора российской стороной Сеулу будет позволено выплатить только 5% от стоимости контракта, то есть около 10 млн долл. Однако в министерстве уверили, что в России ранее уже была изготовлена первая ступень. Она уже прошла успешные испытания при запуске другого спутника и может быть использована для третьего запуска ракеты-носителя. По оценкам Южной Кореи, это должно сократить затраты страны на осуществление нового старта.

Южнокорейская ракета-носитель KSLV-1 с научным спутником на борту взорвалась вскоре после запуска 10 июня. Для выяснения причин аварии ракеты-носителя KSLV-1 была создана совместная российско-южнокорейская комиссия....
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100616153945.shtml
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьКусочек видео с "пыхом" скачать 1.2 мб
А что за формат видео KSLV-1 2-nd(fire).flv ?
flash video. Установите себе flv player
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20100616153945.shtml
ЦитироватьЮжнокорейские политики также указали, что, по условиям двустороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, подписанного в 2004г., Сеул имеет право попросить Россию прибегнуть к третьей попытке запуска, если первые две увенчаются неудачей. В случае несоблюдения этого пункта договора российской стороной Сеулу будет позволено выплатить только 5% от стоимости контракта, то есть около 10 млн долл. Однако в министерстве уверили, что в России ранее уже была изготовлена первая ступень. Она уже прошла успешные испытания при запуске другого спутника и может быть использована для третьего запуска ракеты-носителя. По оценкам Южной Кореи, это должно сократить затраты страны на осуществление нового старта.
Какого другого? :shock:  :shock:  :shock:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LRV_75

И какой спутник запустил НИИмаш при проведении ОСИ УРМ?  :)

ЦитироватьОна уже прошла успешные испытания при запуске другого спутника
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Chilik

ЦитироватьКакого другого? :shock:  :shock:  :shock:
Да не берите в голову. Там и другого добра хватает. К примеру, про "выплатить русским всего 5%". В англоязычной версии корейского источника (ссылка выше по странице) говорится ровно наоборот: 95% уже выплачено, и зажать можно максимум 5%.

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьКакого другого? :shock:  :shock:  :shock:
Да не берите в голову. Там и другого добра хватает. К примеру, про "выплатить русским всего 5%". В англоязычной версии корейского источника (ссылка выше по странице) говорится ровно наоборот: 95% уже выплачено, и зажать можно максимум 5%.
100% 95% выплачено  :)
Представляю себе Роскосмос, выполняющий работы за бесплатно, с обещанием оплаты 95% работ в будущем  :) Ага, Щаз.
Весь контракт разбит на множество этапов (укрупненно: ЭП, разработка, изготовление, поставка, участие в пусковых миссиях). Каждый этап начинает выполняться только после авансирования (обычно это 40-60% от предварительной стоимости работ по этапу). После выполнения работ по этапу, подписываются технические и договорные документы по закрытию этапа, после их подписания заказчик (в данном случае корея) проводит окончательную оплату этапа. У нас добрая традиция - не начинать работы по следующему этапу, пока не проплатиться предыдущий и не проавансируется текущий. Процентов 50 стоимости контракта (если не больше) была проплачено еще на этапе разработки. Каждая пусковая миссия, это процентов 10 от стоимости контракта. Вот и получается следующее, 5% (из 10-ти) Корея проплатила в качестве аванса участия в пусковой миссии (пуск №2) и максимум что может теперь сделать - это отказаться производить окончательную оплату по второму пуску, т.е. как раз 5 %. Но это им еще надо убедительно доказать, а нашим согласитья :wink: что в аварии была виновата первая ступень
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

putnik

А доказать, что виновата первая ступень, будет практически невозможно, поскольку она не виновата. А вернее, виновата только в том, что создала нагрузки, в процессе штатной своей работы, не совместимые с запасами прочности систем второй ступени. :)
Вы обратили внимание на то, что после всех наблюдаемых вспышек, которые некоторые "специалисты" квалифицировали как взрыв/пожар двигателя РД-191, ступень почему-то падает целенькая? А ведь это совершенно не возможно при пожаре в двигателе. Разрушение двигателя неминуемо приводит к разрушению носителя, особенно учитывая компоновку двигателя и его размещение на носителе, когда при прогаре турбины газы направлены на днище бака. Ссылки на то, что камера в районе головного обтекателя зафиксировала вспышки со стороны первой ступени тоже выглядят не убедительно, поскольку между камерой и первой ступенью есть еще и вторая ступень. Так, что причину надо искать там и я бы внимательно присмотрелся к элементам второй ступени, которые элементарно не выдержали полетных нагрузок. :)

Славянский танцор

Неубедительно.
Даже при взрыве двигателя первой ступени происходит просто разрушение нижнего днища бака горючего, и керосин (его остатки) выливается. На высоте, на которой произошло разрушение, это некритично (т.е. "огненного шара" как при взрыве ракеты на земле не будет).
И потом, зачем делать из корейцев придурков? Как же так: в первом полете конструкция второй ступени выдержала нагрузки, а во втором - нет?

LRV_75

ЦитироватьИ потом, зачем делать из корейцев придурков? Как же так: в первом полете конструкция второй ступени выдержала нагрузки, а во втором - нет?
По Вашей логике и наши могут заявить, как же так: в первом полете первая ступень отработала штатно, а во втором не выдержала нагрузки? :wink:  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Славянский танцор

Цитировать
ЦитироватьИ потом, зачем делать из корейцев придурков? Как же так: в первом полете конструкция второй ступени выдержала нагрузки, а во втором - нет?
По Вашей логике и наши могут заявить, как же так: в первом полете первая ступень отработала штатно, а во втором не выдержала нагрузки? :wink:  :)

В смысле - по моей логике или по логике "Путника"?
Я думаю, у наших хватит ума не заявлять так. Дело, по-видимому, не в нагрузках...

LRV_75

ЦитироватьВ смысле - по моей логике или по логике "Путника"?
не знаю, чьей, вообщем смысл в том, что могло быть всё что угодно, в том числе и отработавшее штатно на первом пуске
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

George

ИМХО, если было бы разрушение двигателя, был бы и пожар. Льющийся на горячий двигатель керосин и кислород из набегающего потока (ОК "Мир" разрушился примерно на этой высоте), дают огненную вспышку с обломками, а был виден целый УРМ.

Полагаю, что разлетающееся облако - просто отсечка двигателя при АВД. УРМ упал целым. Также, полагаю, что сейчас есть договоренность о том, чтобы прессе ничего не говорить, а то Хруничев и корейцы будут до хрипоты выяснять отношения. Чтобы сбить страсти, им хватило здравого смысла больше не выносить сор из избы. Скорее всего, они долго будут думать над обтекаемыми формулировками причин аварии, чтобы никого не обидеть.

Как бы то ни было, корейцы хотят довести дело до конца и вопрос в том, кто и как будет организовывать этот пуск. Скорее всего, даже второе важнее.

LRV_75

ЦитироватьЧтобы сбить страсти, им хватило здравого смысла больше не выносить сор из избы. Скорее всего, они долго будут думать над обтекаемыми формулировками причин аварии, чтобы никого не обидеть.
Как бы то ни было, корейцы хотят довести дело до конца и вопрос в том, кто и как будет организовывать этот пуск. Скорее всего, даже второе важнее.
Не, тут тот случай когда обидеть кого то придеться  :)
И я догадываюсь кого  :wink:
Всему виной эта формулировка в контракте: если ... тогда .... иначе ....
Смысл: кто заплатит бабки за следующую ступень, тот и обиженный окажеться  :wink:  :)
Думаю им врядли удасца скрыть факт, кто за ступень заплатит  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Славянский танцор

Все зависит от того, что надо получить в результате? В нормальной ситуации необходимо не крайнего найти, а обнаружить и устранить неисправность

LRV_75

ЦитироватьВсе зависит от того, что надо получить в результате? В нормальной ситуации необходимо не крайнего найти, а обнаружить и устранить неисправность
Вам анекдот про старого и молодого испытателя на пуске рассказать или помните?  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Славянский танцор

Помню, и это самое грустное :-(...

LRV_75

ЦитироватьПомню, и это самое грустное :-(...
Поэтому наши будут стараться сделать крайними корейцев, а пока те будут искать деньги на ступень, наши быстренько, быстренько будут  исправлять свои глюки  :wink:
Ну не могут они по другому работать, не могут и не хотят. Страх остаться крайним в крови.
Реальная история - на одном серъезном заседании, где докладывались результаты долгого расследования по результам неудачного пуска, коммиссия сделала вывод и назвала виновную систему. Естесственно, директор завода изготовителя был там, как и другие "подозреваемые". После оглашения итогов зал встал и  зааплодировал. "Крайний" нашелся
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия