STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чебурашка

Цитировать20 мая 1997 года телеметрия Зенита говорила то же самое.

Но есть нюанс...
20 мая 1997 обломки валялись остатки ракеты бороздили просторы казахской степи и были доступны для изучения.
В данном случае сомнительно, что их смогут найти.

LRV_75

Цитировать20 мая 1997 года телеметрия Зенита говорила то же самое.
А поподробнее можно? В чём был касяк? И почему ТМИ этого не показала?
Знаю были случаи "глухих" пусков. Не у Зенита, а вообще
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Чебурашка

Последний "глухой" пуск - запуск OCO год назад.
Причину несброса обтекателя так и не смогли установить

Вован

Цитировать
Цитировать20 мая 1997 года телеметрия Зенита говорила то же самое.
А поподробнее можно? В чём был касяк? И почему ТМИ этого не показала?
Знаю были случаи "глухих" пусков. Не у Зенита, а вообще

Двигатель первой ступени при падении, взрыве и горении в компонентах из почти полных баков уже ничем ТМИ помочь не мог.

Байконур надолго - навсегда

zyxman

ЦитироватьThe institute and the country's Ministry of Education, Science and Technology had speculated last week that the rocket exploded just before the first-stage engine was about to reach its maximum thrust of 144 tons. This is a critical moment since a rocket that has just broken the speed of sound is under enormous structural stress.
http://english.yonhapnews.co.kr/techscience/2010/06/14/66/0601000000AEN20100614008200320F.HTML

Эта выдержка подтверждает, что имеет место быть не РД-191, а его дефорсированный вариант.
А зачем на том этапе полета увеличивать тягу? - Вроде-ж обычно наоборот тягу уменьшают.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

чайник17

ЦитироватьА зачем на том этапе полета увеличивать тягу? - Вроде-ж обычно наоборот тягу уменьшают.
Если проблемы с прочностью, перед max-Q  ( скоростной напор = половина плотности * квадрат скорости ) тягу уменьшают, чтобы уменьшить нагрузки. После увеличивают - плотность атмосферы быстро падает, и нагрузки падают, несмотря на полную тягу.

hecata

Цитировать
ЦитироватьА зачем на том этапе полета увеличивать тягу? - Вроде-ж обычно наоборот тягу уменьшают.
Если проблемы с прочностью, перед max-Q  ( скоростной напор = половина плотности * квадрат скорости ) тягу уменьшают, чтобы уменьшить нагрузки. После увеличивают - плотность атмосферы быстро падает, и нагрузки падают, несмотря на полную тягу.

Если рассуждать не теоретически, а с реальной циклограммой, то к 137 секунде MaxQ давно позади, а Дмитрий ВОронцов высказывал предположения, что авария двигателя могла случится при дросселировании "вниз", в момент  переходного процесса, и что в циклограмме УРМ как-раз в этот момент такое дросслерование и проходит.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА зачем на том этапе полета увеличивать тягу? - Вроде-ж обычно наоборот тягу уменьшают.
Если проблемы с прочностью, перед max-Q  ( скоростной напор = половина плотности * квадрат скорости ) тягу уменьшают, чтобы уменьшить нагрузки. После увеличивают - плотность атмосферы быстро падает, и нагрузки падают, несмотря на полную тягу.

Если рассуждать не теоретически, а с реальной циклограммой, то к 137 секунде MaxQ давно позади, а Дмитрий ВОронцов высказывал предположения, что авария двигателя могла случится при дросселировании "вниз", в момент  переходного процесса, и что в циклограмме УРМ как-раз в этот момент такое дросслерование и проходит.

Вот выдержка из статьи про ОСИ №1 УРМ-1 из НК №9 009 г.:
"Согласно имеющимся данным, УРМ-1 проработал 143.03 сек на главной ступени тяги (примерно 196 тс) и 16.5 сек - на конечной ступени тяги (менее 70 тс). Остальное время РД-191 функционировал на режиме неглубокого дросселирования. Команда «Пуск» длилась 232 сек".
Насколько известно, ОСИ-1 проводились по циклограмме РН Naro-1.
Поэтому я и выдвинул свое предположил, которое, кстати, не подтвердил freinir. Мое второе предположение - разрушение одного из рулевых приводов РД-151/191- пока не нашло подтверждения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LRV_75

В общем и целом ракета улетела "мокрой"  :roll:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Ссылку на циклограмму полета тут уже выкладывали, а никто не видел циклограмму предстартовых включений? Что если за 3 часа до пуска (когда пожаротушение заработало) уже шли какие то включения на ракете? Да и наземка, тогда получается была запитана.
Вообщем под "мокрой" я имел ввиду более общее понятие - неотработанное изделия по многим позициям
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия


Bell

ЦитироватьВот выдержка из статьи про ОСИ №1 УРМ-1 из НК №9 009 г.:
"Согласно имеющимся данным, УРМ-1 проработал 143.03 сек на главной ступени тяги (примерно 196 тс) и 16.5 сек - на конечной ступени тяги (менее 70 тс). Остальное время РД-191 функционировал на режиме неглубокого дросселирования. Команда «Пуск» длилась 232 сек".
Насколько известно, ОСИ-1 проводились по циклограмме РН Naro-1.
Поэтому я и выдвинул свое предположил, которое, кстати, не подтвердил freinir. Мое второе предположение - разрушение одного из рулевых приводов РД-151/191- пока не нашло подтверждения.
По описанию в НК вообще ничего не понятно - 143 секунды это суммарное или непрерывное время работы на главной ступени, когда дросселирование начинается и завершается? Хорошо хоть время работы 1- ст. согласуется с циклограммой.
Насколько я понимаю в колбасных обрезках, должно быть 2 снижения тяги - при прохождении Qmax и для ограничения перегрузок. Я вот сейчас что-то не соображу - Qmax вроде как уже после М=1? Ну в любом случае где-то рядом, значит и первое дросселирование должно быть в районе Т=50-60. А вот в районе 130-140 сек надо уже дросселировать для ограничения продольных перегрузок - там как раз достигается порядка 4,5-5 жэ! Ну и уже на последних 16 секундах снижать тягу до конечной ступени.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Kvark

"После третьей встречи есть шанс, что общее представление о том, почему ракета была потеряна, может появиться,"

http://english.yonhapnews.co.kr/techscience/2010/06/16/53/0601000000AEN20100616008100320F.HTML

Штуцер

ЦитироватьSEOUL, June 16 (Yonhap) -- South Korea will ask Russia for a third launch of a space rocket after the cause of last week's botched liftoff is fully determined, a government official said Wednesday.
Это говорит о том, что виновата российская сторона.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Интересно, а если бы контракт был подписан на 3 пуска и Корея проплатила бы все 3 первые ступени, т.е. не было бы вот этих условий, если ... то .... иначе ....
мы бы уже наверно знали причины аварии?  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий В.

ЦитироватьНасколько я понимаю в колбасных обрезках, должно быть 2 снижения тяги - при прохождении Qmax и для ограничения перегрузок. Я вот сейчас что-то не соображу - Qmax вроде как уже после М=1? Ну в любом случае где-то рядом, значит и первое дросселирование должно быть в районе Т=50-60. А вот в районе 130-140 сек надо уже дросселировать для ограничения продольных перегрузок - там как раз достигается порядка 4,5-5 жэ! Ну и уже на последних 16 секундах снижать тягу до конечной ступени.

Ограничение на  Qmax для РН легкого класса - это вряд ли (да и тяговооруженность КСЛВ не настольковелика, чтобы такое ограничение вводить).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

АниКей

ЦитироватьЮжная Корея просит Россию помочь с третьим запуском ракеты

(14:10) 16.06.2010

После двух неудачных космических стартов южнокорейской ракеты KSLV-1 власти Южной Кореи и в третий раз обратились к российской стороне за помощью с подготовкой нового пуска, дата которого пока не сообщается.

Напомним, что вторая корейская ракета-носитель KSLV-1 стартовала с космического центра Наро на юге страны несколько дней назад, но взорвалась на 137 секунде полета на высоте 70 км. Ракета KSLV-1 в собранном виде имеет массу 143 тонны, длину 33 метра и диаметр 2,9 метра.

Согласно условиям контракта, российская сторона отвечала за производство первой ступени ракеты, работающей на жидком топливе, корейская сторона производит вторую ступень и полезную нагрузку (спутник).
http://www.cybersecurity.ru/space/96072.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

ЦитироватьКусочек видео с "пыхом" скачать 1.2 мб
А что за формат видео KSLV-1 2-nd(fire).flv ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Цитировать
ЦитироватьСсылкой на источник данных по массе НК-33 не побалуете? :roll:
Не побалую, к сожалению.:)  Везде написано 1,24 т. Не помню, откуда взял 2,3 т :oops: . Но мне кажется, что из "Википедии". М.б., там была ошибка, а сейчас исправили?
Кстати, такой вопрос: запамятовал, масса ЖРД считается вместе с магистралями подвода?
ЦитироватьКроме того для Таурус II НК-33 уже испытывали на двойную длительность с форсированием на 8%.
Это хорошо, конечно. Но всё равно, 154*1,08=166,32 тс много меньше, чем 196 тс у РД-191.
Ну так и УИ будет несколько выше. И сухая масса ниже где-то на полтонны. :wink:
Да и 8% далеко не предел.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Брабонт

ЦитироватьА что за формат видео KSLV-1 2-nd(fire).flv ?
Любой FLV player из поисковика. Например, этот.