STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hecata

Под "ЕЙ" понимается ракета, а не ступень, чего же тут удивительного?

putnik

ЦитироватьТут
Цитироватьhttp://english.yonhapnews.co.kr/techscience/2010/07/09/63/0601000000AEN20100709005100320F.HTML
есть интересное место:
...........................
The meeting, scheduled to kick off Monday, will be held at the headquarters of the Khrunichev State Research and Production Space Center in Moscow. The Russian company built the first stage rocket, while South Korea assembled it.
..........................
Совещание, запланированное на понедельник, состоится в штабквартире государственого космического научно-производственного центра им.Хруничева в Москве. Российская компания построила первую ступень ракеты, тогда как ЮЖНАЯ КОРЕЯ СОБРАЛА ЕЕ.
............................
Сказанное относится конечно ко всей ракете, а не к первой ступени. Эта часть текста - смысловое продолжение абзаца выше. Так, что это просто результат корявого изложения мысли автором статьи.

Лютич

Цитировать
ЦитироватьПтички говорят, что АВД произошел по резкому падению давления на входе кислорода в двигатель
Ну всё, теперь все скажут что корейский РДТТ нырнул в наш кислородный бак... :(
 Интересно, а про давление в самом баке птички ничего не говорят?

Лично  я могу сказать, что сфера держит нагрузку на сжатие гораздо хуже, чем на растяжение
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьЛично  я могу сказать, что сфера держит нагрузку на сжатие гораздо хуже, чем на растяжение
Я понимаю. Но птички то что говорят?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

Что в переходном отсеке произошло что-то, вызвавшее разгерметизацию бака ЖК. Что-то могло быть чем угодно - от железяки, оторвавшейся от второй ступени, и до лопнувшего бака азота.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Bell

Цитировать
ЦитироватьПтички говорят, что АВД произошел по резкому падению давления на входе кислорода в двигатель
Ну всё, теперь все скажут что корейский РДТТ нырнул в наш кислородный бак... :(
 Интересно, а про давление в самом баке птички ничего не говорят?
Про всех не скажу, но та версия, которую я тебе озвучил, неплохо с этими птичками согласуется. РДТТ, конечно, никуда не нырял.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьПтички говорят, что АВД произошел по резкому падению давления на входе кислорода в двигатель
Я пытался обсудить такой вариант - апологеты напряжённости задавили флудом. :(
Спейсер, я уже 2 раза говорил об этом - при разрушении верхнего днища не будет выброса кислорода. Будет выброс газов наддува (в основном гелия) и всё. Конечно давление резко изменится ("упадет"), но статическое давление столба ЖК при текущих перегрузках (~4 жэ) никуда не денется. На тот момент, с учетом остатков топлива и размера УРМа это порядка 5-6 атм - вполне достаточно для работы двигателя, имхо.

И хотелось бы увидеть - где, кто и как задавливал флудом обсуждение этого вопроса в прошлые разы?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПтички говорят, что АВД произошел по резкому падению давления на входе кислорода в двигатель
Я пытался обсудить такой вариант - апологеты напряжённости задавили флудом. :(
Спейсер, я уже 2 раза говорил об этом - при разрушении верхнего днища не будет выброса кислорода. Будет выброс газов наддува (в основном гелия) и всё. Конечно давление резко изменится ("упадет"), но статическое давление столба ЖК при текущих перегрузках (~4 жэ) никуда не денется. На тот момент, с учетом остатков топлива и размера УРМа это порядка 5-6 атм - вполне достаточно для работы двигателя, имхо.

И хотелось бы увидеть - где, кто и как задавливал флудом обсуждение этого вопроса в прошлые разы?
Да весь объен кислорода мгновенно закипит взрывообразно при разгерметизации на этой высоте. Какой к черту выброс гелия :evil:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

Процессы в баке будут определяться размерами отверстия.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПтички говорят, что АВД произошел по резкому падению давления на входе кислорода в двигатель
Я пытался обсудить такой вариант - апологеты напряжённости задавили флудом. :(
Спейсер, я уже 2 раза говорил об этом - при разрушении верхнего днища не будет выброса кислорода. Будет выброс газов наддува (в основном гелия) и всё. Конечно давление резко изменится ("упадет"), но статическое давление столба ЖК при текущих перегрузках (~4 жэ) никуда не денется. На тот момент, с учетом остатков топлива и размера УРМа это порядка 5-6 атм...
Это утверждение справедливо только для нижней точки бака. Давление компонента в баке во высоте бака будет переменным и определяться только высотой столба и ускорением, как Вы справедливо заметили. Попробуйте посчитать, и Вы увидите, что если предположить, что давление в подушке исчезло, то около 3 метров кислорода вверху бака будет находиться при давлении ниже давления линии насыщения. А это значит, что весь этот объем мгновенно вскипит.
И еще, кислород бесцветный только в газообразном состоянии. В жидком виде он голубого цвета, стало быть его пары не бесцветны.

putnik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПтички говорят, что АВД произошел по резкому падению давления на входе кислорода в двигатель
Я пытался обсудить такой вариант - апологеты напряжённости задавили флудом. :(
Спейсер, я уже 2 раза говорил об этом - при разрушении верхнего днища не будет выброса кислорода. Будет выброс газов наддува (в основном гелия) и всё. Конечно давление резко изменится ("упадет"), но статическое давление столба ЖК при текущих перегрузках (~4 жэ) никуда не денется. На тот момент, с учетом остатков топлива и размера УРМа это порядка 5-6 атм...
Это утверждение справедливо только для нижней точки бака. Давление компонента в баке по высоте бака будет переменным и определяться только высотой столба и ускорением, как Вы справедливо заметили. Попробуйте посчитать, и Вы увидите, что если предположить, что давление в подушке исчезло, то около 3 метров кислорода вверху бака будет находиться при давлении ниже давления линии насыщения. А это значит, что весь этот объем мгновенно вскипит.
И еще, кислород бесцветный только в газообразном состоянии. В жидком виде он голубого цвета, стало быть его пары не бесцветны.
Да, маленькое дополнение. Выше я описал только начало процесса. :D  После того, как начнут кипеть верхние слои, по причине, описанной выше, этот процесс будет распространяться на весь кислород в баке. И уже будет не важно, какое там ускорение, весь кислород перейдет в газообразную форму, как писал sychbird, только может быть не взрывообразно. Согласен со Штуцером относительно скорости этого процесса, который будет зависеть от скорости падения давления над зеркалом кислорода. Там, правда, еще переходный отсек второй ступени, который создает сопротивление выходу газов. Хотя, когда ступень отвалилась и она уже ничему не мешает, то скорость процесса будут зависеть от состояния днища.

Bell

Однако, такого выброса, чтоб образовать наблюдавшийся шлейф - не будет в любом случае. Кислород испарится и его газообразного не будет видно точно так же, как выхлопа нормально работающего 200-тонного ЖРД.
Мощное плотное облако дисперсного жидкого кислорода не может образоваться при выбросе с верхнего днища бака. Зато оно может образоваться при разрыве гаргота... ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Chilik

Весь водород в баке в принципе может вскипеть при разгерметизации верха и падении давления. То есть по всему объёму могут начать образовываться пузырьки, которые пойдут наверх. Но почему вы думаете, что он может мгновенно испариться? Для этого нужна приличная энергия. Хотя, естественно, температура кипения без наддува ниже. Поэтому часть водорода выкипит, а остаток переохладится до новой точки кипения. Это если просто дырку сделать. А если дырка совсем большая, да туда ворвался набегающий поток и всё перемешал или выплеснул...

Штуцер

И какой набегаюший на высоте 70 км? Что покажет ПВД? :roll:
Может набегающий поток и наддув обеспечит? :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьЗато оно может образоваться при разрыве гаргота... ;)
ИМХО, трубопровод не туннельный именно потому, что в КБ Салют наелись фекалий с тоннельным трубопроводом и на УР-100 и на Ур-500.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

ЦитироватьВесь водород в баке в принципе может вскипеть при разгерметизации верха и падении давления. То есть по всему объёму могут начать образовываться пузырьки, которые пойдут наверх. Но почему вы думаете, что он может мгновенно испариться? Для этого нужна приличная энергия. Хотя, естественно, температура кипения без наддува ниже. Поэтому часть водорода выкипит, а остаток переохладится до новой точки кипения. Это если просто дырку сделать. А если дырка совсем большая, да туда ворвался набегающий поток и всё перемешал или выплеснул...
Откуда на УРМе водород? :shock: Или я что-нибудь пропустил? :?

sychbird

ЦитироватьОднако, такого выброса, чтоб образовать наблюдавшийся шлейф - не будет в любом случае. Кислород испарится и его газообразного не будет видно точно так же, как выхлопа нормально работающего 200-тонного ЖРД.
Мощное плотное облако дисперсного жидкого кислорода не может образоваться при выбросе с верхнего днища бака. Зато оно может образоваться при разрыве гаргота... ;)
Давление практически нулевое на этой высоте. Если отверстие не микроскопическое и темп падения давления секунды в кипящем объеме  и над границей раздела фаз будет интенсивное конвекционно-конденсационное образование двухфазной газожидкосной смеси и ее вынос за пределы бака. Никакой прозрачности. Забудьте об этом.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЗато оно может образоваться при разрыве гаргота... ;)
ИМХО, трубопровод не туннельный именно потому, что в КБ Салют наелись фекалий с тоннельным трубопроводом и на УР-100 и на Ур-500.

А вот на Фалконе-9, Союзах, Зенитах и других ракетах с тоннельным трубопроводом никаких особых проблем не наблюдалось :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьУ каждого свои болезни.

А  в чем проблемы-то с тоннелем были? Ну, понятно, при совмещенном днище, например, заморочки со сборкой, а что еще?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!