STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

ЦитироватьПтички говорят, что АВД произошел по резкому падению давления на входе кислорода в двигатель
Я пытался обсудить такой вариант - апологеты напряжённости задавили флудом. :(

SpaceR

ЦитироватьНу всё, теперь все скажут что корейский РДТТ нырнул в наш кислородный бак... :(
В смысле - "теперь"?

Я это 4 дня назад (емнип) тут говорил.
А freinir выдал "кислород попёр" сразу после того, как выложили то обсуждаемое видео.

mescalito

Я не утверждаю что давление в баке было больше давления на входе в насос перед АВД. Я говорю что резкое падение давление не было зафиксировано датчиками в баке. Ширина канала ТМИ не резиновая поэтому медленно меняющиеся параметры там не будут измерять с частотой более 10Гц а может меньше.
Поэтому если была разгерметизация то давления резко упало в баке и на входе в насос. Датчики в насосе это зафиксировали а в баке так и было давление до разгерметизации вплоть до АВД или потери связи
Информация должна быть доступна!

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьВ баке скорее всего датчики только статического давления. Динамического нет. Скорее всего они показывали одно и тоже до потери телеметрии.
По моему при прочих равных давление на входе в двигатель однозначно определяется статическим давлением наддува в баке. Если только нет разрушения трубопровода или паче чаяния какой гадости типа пожара ТНА.
Минус потери (гидросопротивление) плюс столб.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

ЦитироватьЯ не утверждаю что давление в баке было больше давления на входе в насос перед АВД. Я говорю что резкое падение давление не было зафиксировано датчиками в баке. Ширина канала ТМИ не резиновая поэтому медленно меняющиеся параметры там не будут измерять с частотой более 10Гц а может меньше.
Поэтому если была разгерметизация то давления резко упало в баке и на входе в насос. Датчики в насосе это зафиксировали а в баке так и было давление до разгерметизации вплоть до АВД или потери связи
Понятие медленно-меняющиеся параметры (ММП) весьма относительно. Не знаю частоту регистрации ракетных параметров, но двигательные ММП регистрируют с частотой 100 Гц, а на Атласе даже 200Гц используют. Быстро-меняющиеся параметры (БМП) регистрируют с частотой от 8кГц и выше.

mescalito

неужели и термопары с частотой 100 Гц опрашивают?
Информация должна быть доступна!

Agent

ЦитироватьПонятие медленно-меняющиеся параметры (ММП) весьма относительно. Не знаю частоту регистрации ракетных параметров, но двигательные ММП регистрируют с частотой 100 Гц, а на Атласе даже 200Гц используют. Быстро-меняющиеся параметры (БМП) регистрируют с частотой от 8кГц и выше.
А передают с такой же частотой или считают средннее\пропускают ферймы?

putnik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ баке скорее всего датчики только статического давления. Динамического нет. Скорее всего они показывали одно и тоже до потери телеметрии.
По моему при прочих равных давление на входе в двигатель однозначно определяется статическим давлением наддува в баке. Если только нет разрушения трубопровода или паче чаяния какой гадости типа пожара ТНА.
Минус потери (гидросопротивление) плюс столб.
Забыли упомянуть ускорение полета как одну из основных составляющих в давлении топлива на входе в двигатель. Иногда расход на наддув и вовсе автоматика перекрывает, т.к. достаточно давления, создаваемого столбом и ускорением. "Зенит" яркое тому подтверждение. Там настолько малы расходы гелия на наддув бака "Г", что даже один теплообменник с РД-171 сняли и наддувают бак холодным гелием.

Старый

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ баке скорее всего датчики только статического давления. Динамического нет. Скорее всего они показывали одно и тоже до потери телеметрии.
По моему при прочих равных давление на входе в двигатель однозначно определяется статическим давлением наддува в баке. Если только нет разрушения трубопровода или паче чаяния какой гадости типа пожара ТНА.
Минус потери (гидросопротивление) плюс столб.
Забыли упомянуть ускорение полета как одну из основных составляющих в давлении топлива на входе в двигатель. Иногда расход на наддув и вовсе автоматика перекрывает, т.к. достаточно давления, создаваемого столбом и ускорением. "Зенит" яркое тому подтверждение. Там настолько малы расходы гелия на наддув бака "Г", что даже один теплообменник с РД-171 сняли и наддувают бак холодным гелием.
Ничего не забыли. Я ж специально сказал: "при прочих равных".
 Падение давления в течение долей секунды вряд ли привело бы к АВД. Итак что было с давлением в баке?

(На всякий случай напоминаю что прошлый раз птички чирикали про АВД по угловому отклонению)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

putnik

Цитировать
ЦитироватьПонятие медленно-меняющиеся параметры (ММП) весьма относительно. Не знаю частоту регистрации ракетных параметров, но двигательные ММП регистрируют с частотой 100 Гц, а на Атласе даже 200Гц используют. Быстро-меняющиеся параметры (БМП) регистрируют с частотой от 8кГц и выше.
А передают с такой же частотой или считают средннее\пропускают ферймы?
Это частота регистрации и передачи.

Schwalbe

Цитировать
ЦитироватьПтички говорят, что АВД произошел по резкому падению давления на входе кислорода в двигатель
Ну всё, теперь все скажут что корейский РДТТ нырнул в наш кислородный бак... :(

Не обязательно. Вполне могли дооблегчать днище.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

putnik

ЦитироватьПо моему при прочих равных давление на входе в двигатель однозначно определяется статическим давлением наддува в баке....
.....
Ничего не забыли. Я ж специально сказал: "при прочих равных"
Все правильно, только влияние давления наддува может быть минимальным и не определяющим, поскольку наддува может и не быть вовсе по причине достаточности ускорения и столба.  
ЦитироватьПадение давления в течение долей секунды вряд ли привело бы к АВД.
Если появилась кавитация, то за доли секунды все бы и произошло. Время прохода порции окислителя от бустера до ГГ занимает меньше 0.1 секунды.

putnik

Цитироватьнеужели и термопары с частотой 100 Гц опрашивают?
Нет, конечно не все термопары. У поверхностных частота опроса может быть ниже. Критичные, такие как температура газа за турбиной, регистрируют с максимально возможной частотой, иначе системе САЗ быстро не среагировать на аномалии.

Agent

ЦитироватьЭто частота регистрации и передачи.
Это вы точно знаете или предполагаете?
Потому как для внутренней логики практически всегда нужно интегрировать с гораздо большей частотой чем возможно передать по внешним каналам. Не говоря уж о геморое синхронизации. Поэтому опрос датчиков обычно садят на высокий приоритет, а телеметрию на более низкий. Зачастую даже на разные физические таймеры.
Если какой "гений" посадил логику АВД на более высокий приоритет чем телеметрия, то после обнаружения критических параметров могло и не дойти до их передачи. Я такое видел не раз (правда не в авионике)

ronatu

Ср Июн 30, 2010, page 130

Цитировать
ЦитироватьВыключение двигателя произошло после отделения второй ступени, соответственно, телеметрия на этот момент уже не поступала. Тут нужен анализ какой из критериев АВД сработал первым.

После того, как от УРМа (с работающим двигателем) отделилась вторая ступень он неизбежно с ней сразу же столкнулся. Это послужило причиной разворота. И причиной АВД тоже.

Пока телеметрия и траектория говорят, что все было в норме. Не было нештатныx перегрузок и вибрации.

Траектория былa в норме.

 :wink:  :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Инженер проекта

ЦитироватьПтички говорят, что АВД произошел по резкому падению давления на входе кислорода в двигатель
Что за птички?

Дятлы?
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»


Sаlyutman

http://newsystocks.com/news/3585926

ЦитироватьSEOUL, Jul. 9, 2010 (Xinhua News Agency) -- South Korea and Russia will hold a second meeting next week to look into what caused the failure of their jointly developed space rocket last month, the government said Friday.

South Korea's locally assembled two-stage satellite-carrier Naro-1, or the Korea Space Launch Vehicle-1 (KSLV-1), lifted off from the Naro Space Center off the country's south coast at 5:01 p. m. on June 10, but it blew up at an altitude of 70 kilometers, 137 seconds after blastoff.

The Ministry of Education, Science and Technology said that 26 experts from the two countries will gather at the Khrunichev State Research and Production Space Center in Moscow for the five-day Failure Review Board (FRB) meeting, starting next Monday.

The experts will exchange data collected from the rocket's first and second stages and will proceed with discussions to determine the causes of the failure.

The first FRB meeting was held on June 14, during which the experts shared their respective analysis on the rocket's telecommunication before it exploded.

Under a contract signed in 2004 between the two countries, South Korea has the right to ask for a third launch if the original two missions end in failure, although Russia is not obligated to comply.

The latest explosion in June marks the second failure to launch the Naro-1, after the first attempt, carried out on Aug. 25 last year, went into failure due to a malfunction in the fairing assembly that made it impossible to place the 100 kilogram satellite into orbit.

The South Korean government has spent 502.5 billion won (407 million U.S. dollars) since 2002 to build the rocket and learn related technologies with Russian assistance and technical supervision.
ЦитироватьСеул, 9 июля 2010 г. Агентство "Синьхуа" Новости--Южная Корея и Россия, проведет второе совещание на следующей неделе смотреть на то, что причиной сбоя их совместно разработанных космической ракеты в прошлом месяце правительства заявил в пятницу. Южная Корея на месте собраны двухэтапных спутник перевозчик наро-1 или Корея космических ракет носителей-1 (KSLV-1), снять из наро космический центр южного побережья страны м. стр. 5: 01 10 июня, но она взорвали на высоте 70 километров, 137 секунд после blastoff. Министерство образования, науки и техники говорит, что 26 экспертов из двух стран соберутся в Хруничев государственного научно -производственный центр пространства в Москве на заседании Совета по рассмотрению ошибка (FRB) пять дней начиная следующий понедельник. Эксперты обменяются данные, собранные из ракета первый и второй этапы и приступит к дискуссии для определения причины сбоя. Первое заседание FRB состоялась 14 июня, в ходе которой эксперты разделяют их соответствующих анализ ракетных телекоммуникационных до того, как она взорвалась. Контракта, подписанного в 2004 году между двумя странами Южная Корея имеет право попросить третьего запуска, если оригинальный две поездки в провал, хотя Россия не обязана соблюдать. Последний взрыв в июне исполняется второго сбоя для запуска наро-1, после первой попытки, проведенных на 25 августа прошлого года, отправился в неспособности из-за сбоя в сборке обтекателя, которые позволяют разместить 100 килограмм спутника на орбиту. Правительство Южной Кореи потратил 502.5 млрд вон (407 миллионов долларов США) с 2002 года построить ракету и узнать связанных с ними технологий с Российской помощи и технический надзор.

ZOOR

Цитироватьhttp://english.yonhapnews.co.kr/techscience/2010/07/09/63/0601000000AEN20100709005100320F.HTML
ЦитироватьUnder a pact reached in 2004, South Korea has the right to ask Khrunichev for one more launch if either of the two planned launches fail. The FRB can determine if a launch has succeeded or failed.

   "The agreement permits South Korea to ask Russia for one more launch, and Russia is technically bound to respect the request," a ministry official said.
Цитироватьhttp://newsystocks.com/news/3585926
ЦитироватьUnder a contract signed in 2004 between the two countries, South Korea has the right to ask for a third launch if the original two missions end in failure, although Russia is not obligated to comply.
Вот и разберись тут - восток дело тонкое (с)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Modeller

Тут
Цитироватьhttp://english.yonhapnews.co.kr/techscience/2010/07/09/63/0601000000AEN20100709005100320F.HTML
есть интересное место:
...........................
The meeting, scheduled to kick off Monday, will be held at the headquarters of the Khrunichev State Research and Production Space Center in Moscow. The Russian company built the first stage rocket, while South Korea assembled it.
..........................
Совещание, запланированное на понедельник, состоится в штабквартире государственого космического научно-производственного центра им.Хруничева в Москве. Российская компания построила первую ступень ракеты, тогда как ЮЖНАЯ КОРЕЯ СОБРАЛА ЕЕ.
............................