STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Инженер проекта

ЦитироватьДа! Корейцы не могут рассчитать крепление потому что онпи тупые!
 Корейцы тупые - это легко объясняет что угодно.

Во всяком случае, более тупых компановок и конструкций автобусов я не видел даже у китайцев.

Один из самых больших и ПРИЗНАННЫХ мировых лидеров по даче взяток и попилу бабла - южнокорейская корпорация DEU.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Старый

ЦитироватьВо всяком случае, более тупых компановок и конструкций автобусов я не видел даже у китайцев.
А вы вобще чего видели?  
 И почему вы это назвали автобусом? Вы не знаете что такое "автобус"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

ИМХО, события развивались так: до 134 сек полет был нормальный. Но крепление одного из баков уже стало ломаться. От чего, другой вопрос. От брака при сборке до некачественного материала, из которого оно сделано. Я не знаю.

На 134 сек один из баков оторвался от второй ступени и упал вниз. Его взрыв вырвал часть обшивки переходного отсека и газы вышли наружу. Взрыв еще услился перегрузками при ее выведении в космос. Это видно на снимках. Опрокидывающий момент меняет курс РН и СУ УРМа выдает команду АВД. При этом часть газов с обломками устремились по переходному отсеку вверх, к "плате" второй ступени. Ударная волна с осколками моментально, за время около секунды, выводит все электронные компонеты и не только их, из строя. ТМИ пропала. Мощь ударной волны усиливалась еще за счет конической формы переходного отсека, так что там месиво.

Все, корейские изделия мертры. УРМ сделал то, что должен, то есть остановил двигатель. При изломе траектории могли возникнуть большие перегрузки, оторвавшие вторую ступень от первой.
Или может остатки корейской СУ по ошибке выдали команду на разделение.

Далее посеченный осколками и ударной волной второй бак взрывается. Но это уже не имеет значения. Полет прерван, авария.

Если это ИМХО верно, то однозначно виноваты корейцы. "Хруничеву", ИМХО, надо успокоить их, погладить по голове, "в первый класс, в первый раз", приободрить, дать бесплатные консультации, и пусть они выкладывают деньги за новый УРМ. ИМХО, самому "Хруничеву" будет выгодно, чтобы третий пуск был успешным, так что консультации - хорошая вещь.

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьБатареи тоже иногда взрываются.
Перед этим как следует потряся перегрузку и давление? ;)
 Всётаки телекамера успела зафиксировать разрушение переходника. Значит на момент его разрушения питание было.
Старый, не передергивайте. Взрыв батареи не "потрясает перегрузку и давление". Я такого не писал. Причину взрыва никто из нас толком не знает, как и что взорвалось на самом деле. На второй ступени могут стать источником взрыва, по крайней мере, три элемента - пиросистема разделения, баки с азотом и батареи питания.
Причина любого из вариантов - "аномальные", как пишут, перегрузка и вибрация.
Я написал не почему взорвалось, а по чему могла прерваться телеметрия. И обесточивание бортовой электросети - одна из возможных причин. Может быть были повреждёны АБ и(или) кабели, и (или) радиопередатчик. АБ вполне могла взорваться, дав начало последующим разрушениям.
Кстати, для выдачи ложного сигнала, ведущего, например к разделению, совсем не обязательно задействовать СУ. Достаточно пережать изоляцию в проводах, той же металлической оплёткой, соседние цепи замкнуться, любой сигнал с любого провода, может стать командным для системы разделения.

Инженер проекта

Цитировать
ЦитироватьВо всяком случае, более тупых компановок и конструкций автобусов я не видел даже у китайцев.
А вы вобще чего видели?  
 И почему вы это назвали автобусом? Вы не знаете что такое "автобус"?
Шакалов тоже видеть приходилось.

Автобус, это не "автобус", это машинка такая, людей возить. Так вот корейцы такие автобусы делают, что в них даже шакалов стыдно возить.

Kia - машинка не лучше Жигулей, а по многим параметрам хуже.

Никакого авиапрома в Корее нету. Им есть куда расти.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Инженер проекта

ЦитироватьНа второй ступени могут стать источником взрыва, по крайней мере, три элемента - пиросистема разделения, баки с азотом и батареи питания.
А как же движок?

Твёрдое топливо врывучее и метучее однако...

Кроме того есть система его поджига...

И всё искрючее, и всё взрывучее  :roll:
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

George

Автобус - грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей с количество мест не менее 8, исключая место водителя. Это точное определение автобуса.

Если то, что я сказал выше верно, то авария очень обидная из-за этой нелепости. ИМХО, чтобы баки не отрывались, надо либо сделать крепление получше либо развернуть и поставить их со стороны спутника. Тогда перегрузки будут действовать на них как сжатие, а не на разрыв.

Инженер проекта

ЦитироватьАвтобус - грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей с количество мест не менее 8, исключая место водителя. Это точное определение автобуса.
Это Старый хотел подемагогировать,

ЦитироватьСтупень разведения, автономный блок разведения (АБР), боевая ступень, иногда «автобус» (калька от англ. bus) — особое устройство баллистической ракеты, которое отделяется от последней ступени ракеты вместе с головной частью и которое автономно осуществляет наведение и отделение одного или нескольких боевых блоков и средств преодоления противоракетной обороны.

а тут реально корейцы не могут обычный человечий автобус сделать, кресло компануют - одно вплотную к двери, другое в 10 см от торца другого  :shock:

Там даже шакал не уместится. Боле дебильного и сотворить то трудно, так что там корейцы в Наре напроектировали, не знаю, но то, что корейская ступень могла дать НШС, это запросто.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьНа второй ступени могут стать источником взрыва, по крайней мере, три элемента - пиросистема разделения, баки с азотом и батареи питания.
А как же движок?

Твёрдое топливо врывучее и метучее однако...

Кроме того есть система его поджига...

И всё искрючее, и всё взрывучее  :roll:
По твёрдому топливу не спец, но из армейской практики помню - наполнитель артиллерийских выстрелов взрывается только от детонаций, а так просто горит.
Насколько я знаю из технической литературы, твёрдотопливные шашки для РДТТ делаются из тех же соображений - не взрываться, а гореть.
К тому же, я специально написал, по крайней мере. Мало ли о чём ещё забыл? :wink:

putnik

ЦитироватьИМХО, штатно работающий двигатель может штатно выключиться по трем причинам.
1. Отключение двигателя по команде СУ. АВД или другая команда - двигателю не важно. СУ выключила - ЖРД исполнил - выключился.
Здесь все правильно
Цитировать2. Снятие напряжения питания. Снятие питания с ЭПК СПУ (системы пневмоуправления двигателя) приводит к отключению двигателя. Например, обрыв БКС, отказ источников питания, КЗ.
Здесь не верно. Снятие питания с ЭПК к отключению двигателя не приводит. Напряжение с ЭПК и так снимается после выхода двигателя на режим. Пневмоклапаны на двигателе удерживаются в открытом положении давлением компонентов.
Цитировать3. Сброс давления в системе пневмоуправления. ЭПК СПУ под напряжением, однако пневмоуправляемые клапаны двигателя срабатывают и выключают его.
Не верно. См пояснения по п.2 выше. Чтобы выключить двигатель необходимо подать команду на закрытие привода регулятора расхода ГГ.

hecata

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ как-то упустил - к первому запуску корейцам доставили 2 УРМа? Или слева ГВМ?
ГМВ
Ясно, спасибо. Меня корейские надписи смутили, думал нафиг они на ГВМе разрисовались?

Видимо для фотографов во время примерки? Во всяком случае, УРМ-2 точно был поставлен в апреле.

Старый

ЦитироватьЭто Старый хотел подемагогировать,
Нет, я хотел вам, невежде, сказать что "верхняя ступень" и "автобус" (блок разведения) не одно и то же, причём вообще не одно и то же. Чтоб вы не применяли не по делу непонятных вам слов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

putnik

Цитировать
ЦитироватьИ эту ракету нам предлагают в качестве носителя пилотируемых кораблей?[/size] :shock:
Путник постеснялся отвечать на этот вопрос :)
А интересно было бы услышать его типа профессиональное мнение :)
Ответ был. Где деньги Зин? :D

Старый

ЦитироватьСтарый, не передергивайте. Взрыв батареи не "потрясает перегрузку и давление". Я такого не писал.
Перед обрывом связи телеметрия успела передать какието колебания перегрузки и давления. Что вобщем то отвергает версию взрыва или отказа батареи питания.  

 
ЦитироватьНа второй ступени могут стать источником взрыва, по крайней мере, три элемента - пиросистема разделения, баки с азотом и батареи питания.
Ни один из этих взрывов не будет визуально виден с такого расстояния. Значит все три отвергаются.

ЦитироватьИ обесточивание бортовой электросети - одна из возможных причин. Может быть были повреждёны АБ и(или) кабели, и (или) радиопередатчик. АБ вполне могла взорваться, дав начало последующим разрушениям.
Обесточивание могло произойти (и наверняка произошло) из-за механического разрушения элементов системы. Но никак не из-за взрыва или разрядки батареи.

ЦитироватьДостаточно пережать изоляцию в проводах, той же металлической оплёткой, соседние цепи замкнуться, любой сигнал с любого провода, может стать командным для системы разделения.
Можно конечно и пережать, было б кому. Однако насколько я знаю по авиации цепи пиротехники кладут отдельно от остальных жгутов какраз по этой причине - чтоб не было наводки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер



Бачки притянуты хомутами, такое крепление хорошо держит осевую перегрузку, но хуже - поперечную (по направлению ракеты).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьЕсли это ИМХО верно, то однозначно виноваты корейцы. "Хруничеву", ИМХО, надо успокоить их, погладить по голове, "в первый класс, в первый раз", приободрить, дать бесплатные консультации, и пусть они выкладывают деньги за новый УРМ. ИМХО, самому "Хруничеву" будет выгодно, чтобы третий пуск был успешным, так что консультации - хорошая вещь.
Корейцы приведут хруников к запасному образцу кронштейна и бака, погладят по головке, потыкают носиком, поспрошают: А как ваши инженеры, посчитают какое нужно усилие чтобы это оторвать? Как вы до такого додумались? А! На форуме НК прочитали? И станет хруникам стыдно... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

Какой-то из этих баков может быть причиной аварии. И вся электроника наружу...

George

Старый, у вас везде русские виноваты. А не стыдно?

Старый

ЦитироватьИМХО, чтобы баки не отрывались, надо либо сделать крепление получше либо развернуть и поставить их со стороны спутника. Тогда перегрузки будут действовать на них как сжатие, а не на разрыв.
Зам. Главного конструктора в KARI пойдёте? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

Не, я любитель, просто мне нравится космонавтика.  :)