STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьЧто-то слишком долго оно эту целостность сохраняло, а тут вдруг ВНЕЗАПНО утратило :)

Вот как раз не внезапно. Трещины, как известно, развиваются под действием растягивающих усилий. В момент Qmax и некоторое время после ГО был сжат скоростным напором и массово -инерционными силами. Но по мере подъема, если из ГО не было дренажа, избыточное внутреннее давление плавно нарастало, соответственно, расли растягивающие напряжения. Так что здесь все логично (если бы это имело место в действительности).
Димитрий, от трещины АВД не сформируется ;)
На видео фрагмент отделяется ПОСЛЕ шлейфа дыма.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

Bell, ок, принято.

Это видео я видел много раз. Да, там разные версии подходят. Ну скоро они там? Я думал, что максимум 30-го они скажут, что же произошло.

George

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто-то слишком долго оно эту целостность сохраняло, а тут вдруг ВНЕЗАПНО утратило :)

Вот как раз не внезапно. Трещины, как известно, развиваются под действием растягивающих усилий. В момент Qmax и некоторое время после ГО был сжат скоростным напором и массово -инерционными силами. Но по мере подъема, если из ГО не было дренажа, избыточное внутреннее давление плавно нарастало, соответственно, расли растягивающие напряжения. Так что здесь все логично (если бы это имело место в действительности).
Димитрий, от трещины АВД не сформируется ;)
На видео фрагмент отделяется ПОСЛЕ шлейфа дыма.

Трещина у УРМу никакого отношения не имеет, если бы она была.

Bell

ЦитироватьНу скоро они там? Я думал, что максимум 30-го они скажут, что же произошло.
Да уж, жуть как интересно - что выдумают :)
А-то пока ну никак не клеится версия "виновности корейской части"! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Frontm

ЦитироватьBell, ок, принято.

Это видео я видел много раз. Да, там разные версии подходят. Ну скоро они там? Я думал, что максимум 30-го они скажут, что же произошло.
Спешка нужна .... русский фольклор.
Большие деньги на карте стоят. Могут и ещё перенести озвучивание выводов. По сообщениям на форуме непонятно, когда корейцы нашим дали допуск к своей части ТМИ? и дали ли вообще?

Frontm

Цитировать
ЦитироватьНу скоро они там? Я думал, что максимум 30-го они скажут, что же произошло.
Да уж, жуть как интересно - что выдумают :)
А-то пока ну никак не клеится версия "виновности корейской части"! :)
У корейцев тоже никак не срастутся доказательства "виновности российской части"

George

Отключение двигателя произошло после некоего события со вспышкой, скорее всего, на второй ступени. Работа двигателя УРМа не изменялась. Где-то через 0,5 (могу ошибаться) секунды двигатель встал, то есть АВД исправного двигателя. Именно эта последовательность и говорит о том, что виноваты корейцы.

http://www.youtube.com/watch?v=JC8UsaoJO64&feature=player_embedded#ws
Посмотрите, пожалуйста,  внимательно на работу двигателя УРМа.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу скоро они там? Я думал, что максимум 30-го они скажут, что же произошло.
Да уж, жуть как интересно - что выдумают :)
А-то пока ну никак не клеится версия "виновности корейской части"! :)
У корейцев тоже никак не срастутся доказательства "виновности российской части"
Корейцы не всё знают по российской части.
Зато у "невменяемой части масс" всё уже давно срослось ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьОтключение двигателя произошло после некоего события со вспышкой, скорее всего, на второй ступени.
Там не видно - где именно вспыхнуло. С таким же успехом может быть воспламенение РД-191.

ЦитироватьРабота двигателя УРМа не изменялась.
А вспышка и шлейф дыма на изменение работы двигателя УРМа уже не подходят? :)

ЦитироватьГде-то через 0,5 (могу ошибаться) секунды двигатель встал, то есть АВД исправного двигателя.
Это пока вилами на воде. АВД неисправного двигателя с такого расстояния будет выглядить точно так же.

ЦитироватьИменно эта последовательность и говорит о том, что виноваты корейцы.

http://www.youtube.com/watch?v=JC8UsaoJO64&feature=player_embedded#ws
Посмотрите, пожалуйста,  внимательно на работу двигателя УРМа.
Ну сначала горит, потом то ли вспышка, то ли ударная волна, потом дымит. Вполне себе АВД.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

:)  Если бы горело, то был бы дым сразу после первой вспышки. Но факел был стабильным, без дыма. Он изменился только один раз, что говорит об АВД исправного двигателя. А как тогда объяснить вторую похожую вспышку? Ведь двигатель уже остановился.

Ладно, это действительно гадание на кофейной гуще. Надо ждать результатов. Что-то они там мутят.

Frontm

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу скоро они там? Я думал, что максимум 30-го они скажут, что же произошло.
Да уж, жуть как интересно - что выдумают :)
А-то пока ну никак не клеится версия "виновности корейской части"! :)
У корейцев тоже никак не срастутся доказательства "виновности российской части"
Корейцы не всё знают по российской части.
Зато у "невменяемой части масс" всё уже давно срослось ;)
Мы вообще блуждаем в потёмках корейской техники. А уж выбить из корейцев видео из-под обтекателя при первом пуске удалось не скоро.
Стемнившие единожды, стемнят и второй раз :D
Про невменяемую часть масс Вы очень верно подметили :D  :D  :D

Bell

Цитировать:)  Если бы горело, то был бы дым сразу после первой вспышки. Но факел был стабильным, без дыма. Он изменился только один раз, что говорит об АВД исправного двигателя. А как тогда объяснить вторую похожую вспышку? Ведь двигатель уже остановился.
Раскадровка видео:

Вспышка-волна (едва заметный полукруг под ракетой, на видео лучше видно), шлейф, отделение фрагмента.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьОтключение двигателя произошло после некоего события со вспышкой, скорее всего, на второй ступени.
Там не видно - где именно вспыхнуло. С таким же успехом может быть воспламенение РД-191.

ЦитироватьРабота двигателя УРМа не изменялась.
А вспышка и шлейф дыма на изменение работы двигателя УРМа уже не подходят? :)

ЦитироватьГде-то через 0,5 (могу ошибаться) секунды двигатель встал, то есть АВД исправного двигателя.
Это пока вилами на воде. АВД неисправного двигателя с такого расстояния будет выглядить точно так же.

ЦитироватьИменно эта последовательность и говорит о том, что виноваты корейцы.

http://www.youtube.com/watch?v=JC8UsaoJO64&feature=player_embedded#ws
Посмотрите, пожалуйста,  внимательно на работу двигателя УРМа.
Ну сначала горит, потом то ли вспышка, то ли ударная волна, потом дымит. Вполне себе АВД.

Эх, сдается мне, что эта цитата из ЖЖ - на самом деле вброс на вентилятор Wink

Сдается мне, тут вброс не на вентиллятор, тут вброс на крыльчатку ТНА!  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Космос-3794

Цитировать
ЦитироватьВторая ступень находится под ГО, как разгонный блок, на который она похожа.  :) Вот она то и "поработала" над эффектами.
Она находится в переходном отсеке. И до разделения там ничего не видно кроме внутреннего содержимого отсека, даже если ГО разрушился и отлетел.
Кроме того была информация в теме, что ГО отделился по команде СУ, поскольку прошла ТМИ с обеих отрывных плат. Как-то это не вяжется с версией разрушения ГО.

А Вы не путаете? По моему речь шла о подтверждении телеметрии на разделение ступеней, а не ГО.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли рванул УРМ, то откуда информация о разделении ПОСов? Только из телеметрии на УРМе. Значит он на момент разделения был целёхенек.
А что такое ПОС?
Плата отрывная соединителей (электрических). На УРМе их две, и обе расстыковались. Значит, было разделение.

George

Не хватает кадра 32,5 с. Факел стабильный с начала видео до 33 с. Его форма менялась только один раз. А вспышка была слева сверху, если смотреть от точки съемки. И она слишком яркая. Тогда почему пожар не развился и не виден шлейф дыма во время падения УРМа?. Ведь такое даром не проходит.

Salo

ЦитироватьА Вы не путаете? По моему речь шла о подтверждении телеметрии на разделение ступеней, а не ГО.
Склероз...  :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДимитрий, от трещины АВД не сформируется ;)
На видео фрагмент отделяется ПОСЛЕ шлейфа дыма.

Ну, вопрос-то в данном конкретном случае не про АВД, а про возможную картину возможного разрушения ГО.
И почему бы  АВД не могло сформироваться по признаку "разрушение ГО"? Он ведь мог лопнуть без "фрагментации", оставшись на своих опорах.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

На третьем кадре прекрасно виден УРМ. Это длинное "бревно". Дыма из него нет.  :)  Рядом отдельно падают корейские изделия, правда, в сборе. Но в каком оно состоянии, приходится гадать.

Bell

ЦитироватьТогда почему пожар не развился и не виден шлейф дыма во время падения УРМа?. Ведь такое даром не проходит.
Так, еще раз.
Семейство двигателей РД-170/171/180/191 оснащено быстродействующей системой диагностики, которая отключает двигатель в случае развития аварии, в первую очередь - свойственного этим двигателям возгорания в ТНА от попадания в него "посторонних частиц". Эта система изначально была предназначена для предотвращения взрыва блоков А в составе РН "Энергия", разрушения всей РН и Бурана.
Именно эта система не позволяет "развиться пожару", перекрывает подачу топлива, прекращает горение и не дает долгого шлейфа дыма.


ЦитироватьТурбина
В двигателе замкнутой окислительной схемы особое значение имеет защита агрегатов кислородных трактов ТНА от возгорания при воздействии случайных инициаторов возгорания. Из-за исключительно высокого давления в тракте двигателей 11Д520 и 11Д521, а также высоких механических нагрузок, характерных для мощного двигателя, проблема защиты от возгорания при их создании была особенно острой.
Для предотвращения возгорания из-за поломок элементов конструкции или трения вращающихся деталей о неподвижные (вследствие выборки зазоров от деформаций или наклепа на сопрягаемых поверхностях от вибрации) зазор между лопатками соплового аппарата и ротора сделан относительно большим, а кромок лопаток - относительно толстыми.
Чтобы исключить возгорание и разрушение деталей газового тракта турбины, в конструкции применены никелевые сплавы, включая жаропрочные для горячих газовых магистралей. Статор и выхлопной тракт турбины принудительно охлаждаются холодным кислородом. В местах малых радиальных или торцевых зазоров используются разного рода теплозащитные покрытия (никелевые для лопаток ротора и статора, металлокерамического для ротора), а также серебряные или бронзовые элементы, исключающие возгорание даже при возможном касании вращающихся и неподвижных деталей турбонасосного агрегата.
Для уменьшения размеров и массы посторонних частиц, могущих привести к возгоранию в газовом тракте турбины, на входе в двигатель был поставлен фильтр с ячейкой 0.16х0.16 мм.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

ИМХО, внезапное прекращение ТМИ говорит о том, что корейские изделия были разрушены на 134 секунде. Тогда в них проблема. Если был бы пожар двигателя, то ТМИ корейцы продолжали принимать, но ее не было. Это еще один аргумент в пользу вины корейцев.