STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

putnik

Цитировать
ЦитироватьНа фото с открытыми приводами видны теперь и подводы к приводам тоже, но уж больно не типично для трубочек это выглядит. Может там гибкие шланги?
Сказали же вам ещё до меня: электрогидравлические. И не нынче модны они а применялись ещё на Фау-2.
Что такое электрогидравлические приводы я очень хорошо представляю. :)  Согласитесь, что далеко не все электрогидравлические приводы выполняются с внутренними насосами как Вы написали ранее? Все-таки основная часть их делается с общей для приводов насосной станцией, стало быть и трубопроводы от нее должны к приводам подходить, даже если они электрогидравлические.

Старый

ЦитироватьСогласитесь, что далеко не все электрогидравлические приводы выполняются с внутренними насосами как Вы написали ранее?
Не соглашусь. Все электрогидравлические приводы что я знаю - с собственными насосами. Хотя я знаю не очень много. :)

ЦитироватьВсе-таки основная часть их делается с общей для приводов насосной станцией, стало быть и трубопроводы от нее должны к приводам подходить, даже если они электрогидравлические.
Обычно единая насосная станция не электрическая. Единая станция неудобна тем что длина трубопроводов создаёт инерционность а срабатывание одного привода влияет на другие.
 Вообще в целом электрогидравлический привод - функциональный аналог электрического но с пониженой инерционностью.
 Впрочем кажется на Норе уже нашли трубки единого гидропривода. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьа там разве насос интегрирован в гидропривод? (я сам не в курсе - так для общего развития спрашиваю)
Да.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВы знаете пределы устойчивости автомата стабилизации данной РКН? Я - нет.
Предполагается что систему управления делали не вредители и они не снижали искуственно пределы устойчивости и в полной мере использовали возможности исполнительных органов. То есть опрокинуть ракету может только момент превышающий момент от полностью отклонённого сопла РД-191.

ЦитироватьВот только знаю, что ЦМ ПН от расчетного (в статике, заметьте) должен быть в трубке порядка нескольких сантиметров. А тут удар  :(
А при чём тут это всё?
 Вы полагаете что если ц.м. отклонится на несколько см то ракета завалится?
 И потом я думаю что если ракета весит 50 тонн то чтобы сместить её ц.м. на 10 см надо оторвать массу в 5 тонн находящуюся в метре от оси. Не поверю что эти бачки весят 5 тонн и не уверен что столько весит вся корейская ГЧ вместе со 2-й ступенью.
 Понимаете? Если полтонную чуху повесить в метре от осевой линии 50-тонной РН то её ц.м. сместится всего на 1 см. Так что требование удержать его в трубке несколько см ну очень не жёсткое.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьСпасибо за комментарий. Во-первых, я не говорил об отсутствии УВТ на ступени, я лишь говорил об отсутсвии УВТ на РДТТ, а это, согласитесь, не одно и то же. Ведь для управления вектором тяги вовсе не обязан быть использован маршевый двигатель. Верно?
Верно! Но почему у Вас не возник вопрос как в этом случае осуществляется УВТ? Вы видите на фото другие органы управления?



ЦитироватьВо-вторых я согласен с тем, что при прочтении надписи на фото не обратил внимания на тонкость, которая искажает смысл и вместо сопловой насадок второй ступени у меня получилось 2-х ступенчатый сопловой насадок. Спасибо, товарищи на форуме поправили меня в этом. А что, раздвижной насадок на 2-й ступени это нереально? :D Или Вы о том, что Вы знали, что там нет раздвижного насадка, а я не знал. Признаю, не знал, а теперь вот знаю. Всем за это спасибо :D
Для чего ставят двухпозиционное сопло?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yra Napr

ЦитироватьТо есть опрокинуть ракету может только момент превышающий момент от полностью отклонённого сопла РД-191.
Надо нам обоим освежить курс ТАУ, а потом подискутировать  :?
Земля имеет форму чемодана

Старый

ЦитироватьА что, раздвижной насадок на 2-й ступени это нереально? :D Или Вы о том, что Вы знали, что там нет раздвижного насадка, а я не знал. Признаю, не знал, а теперь вот знаю. Всем за это спасибо :D
Вы вобще раздвижное сопло когда-нибудь видели? На фотографии нет ничего похожего на раздвижное сопло, ясно видно что оно не раздвижное.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНадо нам обоим освежить курс ТАУ, а потом подискутировать  :?
Зачем теория? Вы полагаете конструкторы ввели в систему кривые законы управления которые заваливают ракету ещё до исчерпания возможностей органов управления? Нам не надо изучать ТАУ, нам достаточно полагать что разработчики системы знали её лучше нас.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mikhtso

Цитировать
ЦитироватьА как такая версия. Разгерметизация верхнего днища бака окислителя.
Отчего бы?

Если придумать причину, то сложится интересная картина - шлейф в начала аварии не дым, а кислород и головная часть отделяется очень быстро, почти сразу после шлейфа.

Что-то тяжелое, отвалившееся от второй ступени или проставки?
М.б. один из пресловутых баков? Например, если крепление лопнуло...

putnik

Цитировать
ЦитироватьСогласитесь, что далеко не все электрогидравлические приводы выполняются с внутренними насосами как Вы написали ранее?
Не соглашусь. Все электрогидравлические приводы что я знаю - с собственными насосами. Хотя я знаю не очень много. :)
Приводы УВТ разработанных в последнее время двигателей таких как РД-0120 и нелюбимых Вами РД-170, РД-171, РД-180 и РД-191 имеют приводы, не имеющие встроенных собственных насосов.
Цитировать
ЦитироватьВсе-таки основная часть их делается с общей для приводов насосной станцией, стало быть и трубопроводы от нее должны к приводам подходить, даже если они электрогидравлические.
Обычно единая насосная станция не электрическая. Единая станция неудобна тем что длина трубопроводов создаёт инерционность а срабатывание одного привода влияет на другие.
Как правило насосная станция с электроприводом используется только в момент запуска, а потом приводы переходят на питание горючим, отбираемым за насосом. Примером могут быть РН Зенит и Энергия. Кроме того, насосная станция может быть размещена на земле и использоваться только в предпусковых операциях и на запуске, а потом также осуществляется переход питания на горючее. Примером может быть РН Атлас 3 и Атлас 5. Там, где компоненты криогенные, как на РД-0120 приводы питаются гидравлической жидкостью от постоянно работающей насосной станции. Что касается инерционности, т.е. динамических характеристик системы, то эта задача решается как правило размещением электрических управляющих компонентов и распределительных золотников как можно ближе к цилиндрам. В приводах вышеперечисленных двигателей это было сделано именно таким образом.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ бак должен быть вдоль вектора перегрузки. :)
А если там сжатый газ, азот, например, а вовсе не гидразин?
Я уже в третий раз пишу - на второй ступени есть баки с азотом.
А вот что пишут хозяева данного форума:
ЦитироватьВ состав второй ступени KSLV-1 входят маршевый РДТТ и силовая платформа. Корпус двигателя изготовлен намоткой, предположительно из углеродного волокна; по поверхности проложены кабели бортовой электросети. Слегка утопленное в нижнее днище двигателя композитное сопло установлено в гибком подшипнике. Оно отклоняется по двум каналам управления – тангажу и рысканью – четырьмя силовыми приводами.

Силовая платформа высотой 0.37 м служит для интеграции элементов второй ступени и состоит из короткой силовой юбки в форме усеченного конуса и силового кольца. Коническая юбка подкреплена лонжеронами П-образного сечения, к ее нижнему торцу крепится РДТТ второй ступени. Верхний торец юбки соединен с силовым кольцом; внутри расположены два бака с жидким ракетным топливом и ЖРД малой тяги системы стабилизации и управления по крену, электронные блоки системы управления, а также элементы служебных систем.
(И. Афанасьев, Д. Воронцов.)

Старый

ЦитироватьПриводы УВТ разработанных в последнее время двигателей таких как РД-0120 и нелюбимых Вами РД-170, РД-171, РД-180 и РД-191 имеют приводы, не имеющие встроенных собственных насосов.
Это не электрогидравлические приводы.
ЦитироватьКак правило насосная станция с электроприводом используется только в момент запуска, а потом приводы переходят на питание горючим, отбираемым за насосом.
Но мы то говорим об электрогидравлических приводах которые работают весь полёт.

ЦитироватьПримером могут быть РН Зенит и Энергия. Кроме того, насосная станция может быть размещена на земле и использоваться только в предпусковых операциях и на запуске, а потом также осуществляется переход питания на горючее. Примером может быть РН Атлас 3 и Атлас 5. Там, где компоненты криогенные, как на РД-0120 приводы питаются гидравлической жидкостью от постоянно работающей насосной станции.
А при чём тут электрогидравлические приводы?

ЦитироватьЧто касается инерционности, т.е. динамических характеристик системы, то эта задача решается как правило размещением электрических управляющих компонентов и распределительных золотников как можно ближе к цилиндрам. В приводах вышеперечисленных двигателей это было сделано именно таким образом.
Вы прочитали текст на который отвечаете? "Электрогидравлический привод это функциональный аналог электропривода но обладающий меньшей инерционностью." Меньшей по сравнению с аналогом - электроприводом.
 Инерционность электропривода обуславливается инерционностью ротора электромотора - его нельзя быстро раскрутить, остановить, реверсировать. Поэтому и вводится промежуточный элемент - гидравлика. Электромотор крутит насос, а накачаная жидкость приводит исполнительный орган со всеми преимуществами малоинерционной гидравлики.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

putnik

Цитировать
ЦитироватьСпасибо за комментарий. Во-первых, я не говорил об отсутствии УВТ на ступени, я лишь говорил об отсутсвии УВТ на РДТТ, а это, согласитесь, не одно и то же. Ведь для управления вектором тяги вовсе не обязан быть использован маршевый двигатель. Верно?
Верно! Но почему у Вас не возник вопрос как в этом случае осуществляется УВТ? Вы видите на фото другие органы управления?
Вопрос конечно возник, но не было уверенности в том, что на фото окончательная сборка, а не полуфабрикат. Кроме того, на фото также не видно органов управления по крену. Или там нет управления по крену?

Цитировать
ЦитироватьВо-вторых я согласен с тем, что при прочтении надписи на фото не обратил внимания на тонкость, которая искажает смысл и вместо сопловой насадок второй ступени у меня получилось 2-х ступенчатый сопловой насадок. Спасибо, товарищи на форуме поправили меня в этом. А что, раздвижной насадок на 2-й ступени это нереально? :D Или Вы о том, что Вы знали, что там нет раздвижного насадка, а я не знал. Признаю, не знал, а теперь вот знаю. Всем за это спасибо :D
Для чего ставят двухпозиционное сопло?
Мы хоть и не на экзамене, но отвечу, что целей может быть как минимум две:
1) сокращение осевых габаритов при наличии габаритных ограничений
2) увеличение степени расширения, ну и соответственно удельного импульса. Посмотрите, например на RL-10.

Штуцер

ЦитироватьКак правило насосная станция с электроприводом используется только в момент запуска, а потом приводы переходят на питание горючим, отбираемым за насосом. Примером могут быть РН Зенит и Энергия. Кроме того, насосная станция может быть размещена на земле и использоваться только в предпусковых операциях и на запуске, а потом также осуществляется переход питания на горючее. Примером может быть РН Атлас 3 и Атлас 5. Там, где компоненты криогенные, как на РД-0120 приводы питаются гидравлической жидкостью от постоянно работающей насосной станции. Что касается инерционности, т.е. динамических характеристик системы, то эта задача решается как правило размещением электрических управляющих компонентов и распределительных золотников как можно ближе к цилиндрам. В приводах вышеперечисленных двигателей это было сделано именно таким образом.
Все так, только в данном случае нет такого мощного источника энергии как ТНА. Здесь задача качать сопло РДТТ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьА вот что пишут хозяева данного форума:
ЦитироватьВ состав второй ступени KSLV-1 входят маршевый РДТТ и силовая платформа. Корпус двигателя изготовлен намоткой, предположительно из углеродного волокна; по поверхности проложены кабели бортовой электросети. Слегка утопленное в нижнее днище двигателя композитное сопло установлено в гибком подшипнике. Оно отклоняется по двум каналам управления – тангажу и рысканью – четырьмя силовыми приводами.

Силовая платформа высотой 0.37 м служит для интеграции элементов второй ступени и состоит из короткой силовой юбки в форме усеченного конуса и силового кольца. Коническая юбка подкреплена лонжеронами П-образного сечения, к ее нижнему торцу крепится РДТТ второй ступени. Верхний торец юбки соединен с силовым кольцом; внутри расположены два бака с жидким ракетным топливом и ЖРД малой тяги системы стабилизации и управления по крену, электронные блоки системы управления, а также элементы служебных систем.
(И. Афанасьев, Д. Воронцов.)
Спасибо за достоверную информацию. Но на фото крупным планом ЖРД МТ не видно... :roll:
Кстати, уважаемые знатоки, а как управляется по крену 1 ступень? Или никак не управляется?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьКстати, уважаемые знатоки, а как управляется по крену 1 ступень? Или никак не управляется?
Газореактивными соплами на газе отобраном за турбиной.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСпасибо за комментарий. Во-первых, я не говорил об отсутствии УВТ на ступени, я лишь говорил об отсутсвии УВТ на РДТТ, а это, согласитесь, не одно и то же. Ведь для управления вектором тяги вовсе не обязан быть использован маршевый двигатель. Верно?
Верно! Но почему у Вас не возник вопрос как в этом случае осуществляется УВТ? Вы видите на фото другие органы управления?
Вопрос конечно возник, но не было уверенности в том, что на фото окончательная сборка, а не полуфабрикат. Кроме того, на фото также не видно органов управления по крену. Или там нет управления по крену?
У Вас хорошее зрение, если Вы можете сходу увидеть сопла крена столь малой ступени. :wink:
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВо-вторых я согласен с тем, что при прочтении надписи на фото не обратил внимания на тонкость, которая искажает смысл и вместо сопловой насадок второй ступени у меня получилось 2-х ступенчатый сопловой насадок. Спасибо, товарищи на форуме поправили меня в этом. А что, раздвижной насадок на 2-й ступени это нереально? :D Или Вы о том, что Вы знали, что там нет раздвижного насадка, а я не знал. Признаю, не знал, а теперь вот знаю. Всем за это спасибо :D
Для чего ставят двухпозиционное сопло?
Мы хоть и не на экзамене, но отвечу, что целей может быть как минимум две:
1) сокращение осевых габаритов при наличии габаритных ограничений
2) увеличение степени расширения, ну и соответственно удельного импульса. Посмотрите, например на RL-10.
А теперь присмотритесь к этому соплу.Если на минуту предположить, что оно раздвижное, то на фото оно явно в раздвинутом состоянии. Какой смысл делать его двухпозиционным в данном конкретном случае? Мало места в переходнике?
И во вторых, если бы сопло было двухпозионным, то насадок имел бы длину равную половине сопла, а не две трети.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

Цитировать
ЦитироватьПриводы УВТ разработанных в последнее время двигателей таких как РД-0120 и нелюбимых Вами РД-170, РД-171, РД-180 и РД-191 имеют приводы, не имеющие встроенных собственных насосов.
Это не электрогидравлические приводы.
ЦитироватьКак правило насосная станция с электроприводом используется только в момент запуска, а потом приводы переходят на питание горючим, отбираемым за насосом.
Но мы то говорим об электрогидравлических приводах которые работают весь полёт.

ЦитироватьПримером могут быть РН Зенит и Энергия. Кроме того, насосная станция может быть размещена на земле и использоваться только в предпусковых операциях и на запуске, а потом также осуществляется переход питания на горючее. Примером может быть РН Атлас 3 и Атлас 5. Там, где компоненты криогенные, как на РД-0120 приводы питаются гидравлической жидкостью от постоянно работающей насосной станции.
А при чём тут электрогидравлические приводы?

ЦитироватьЧто касается инерционности, т.е. динамических характеристик системы, то эта задача решается как правило размещением электрических управляющих компонентов и распределительных золотников как можно ближе к цилиндрам. В приводах вышеперечисленных двигателей это было сделано именно таким образом.
Вы прочитали текст на который отвечаете? "Электрогидравлический привод это функциональный аналог электропривода но обладающий меньшей инерционностью." Меньшей по сравнению с аналогом - электроприводом.
 Инерционность электропривода обуславливается инерционностью ротора электромотора - его нельзя быстро раскрутить, остановить, реверсировать. Поэтому и вводится промежуточный элемент - гидравлика. Электромотор крутит насос, а накачаная жидкость приводит исполнительный орган со всеми преимуществами малоинерционной гидравлики.
Вас смущает терминология? Поговорите с работниками Арсенала, разработчиками приводов для указанных мной двигателей. Для РД-171 разработчик привода был не Арсенал. Электрогидравлическими применительно к этим приводам они называется из-за того, что имеют в своем составе исполнительные, т.е. активные, электрические компоненты. Не только наличие электронасоса является признаком электрогидравлического привода.

Штуцер

НК №10-2009 писал(а):
ЦитироватьУправление полетом KSLV-1 на участке после отделения первой ступени осуществляется ЖРД малой тяги, установленными на силовой платформе. Эти же двигатели служат для управления по каналу крена во время работы РДТТ второй ступени и успокоения ракеты перед отделением КА.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Frontm

ЦитироватьНо на фото крупным планом ЖРД МТ не видно... :roll:
потому и спросил нет ли качественного фото с другой стороны.
На некачественном фото только догадки о клапанах после каждого бака, затем объединение на редукторе и затем нечто похожее на сдвоенный нагреватель. Добавить клапаны управления и система МТ готова