STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frontm

22.5 sec в скобочках ведут в конспирологию :(
22.5 сек - 2.25 мин - 1З5 сек

Salo

Рисунок с сайта KARI и ему сто лет в обед.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Frontm

ЦитироватьРисунок с сайта KARI и ему сто лет в обед.
на форуме эта картинка далеко не первый раз. Но взгляд упорно акцентируется на этой цифре. наваждение

Bell

Ну вобщем я смотрю версия "что случилось с УРМом" сложилась давно и очень быстро. А вот версия "что случилось с корейской частью" всё никак не складывается...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

putnik

Цитировать
ЦитироватьСмутило что то, что трубочки выглядят как кабели. Вот, не верь глазам своим :D
глаза Вас не обманули :D это и есть кабели. На предыдущем фото заметны отводы, похоже к наклеенным термо или тензо датчикам
Да, отводы к датчикам я видел и раньше. На фото с открытыми приводами видны теперь и подводы к приводам тоже, но уж больно не типично для трубочек это выглядит. Может там гибкие шланги?

Salo

http://www.flightglobal.com/articles/2010/06/25/343623/russians-deny-fault-in-south-korean-launch-failure.html
ЦитироватьDATE:25/06/10
SOURCE:Flight International

Russians deny fault in South Korean launch failure
By Gayle Putrich

The cause of the 10 June explosion that ended South Korea's second attempt to launch a satellite has yet to be determined - but the failure was not caused by the Russian-built first stage of the rocket, says the Russian Federal Space Agency.

"The commission investigating causes of the accident continues its work and has several versions. But I am almost positive that the breakdown of the KSLV-1 rocket-carrier was not caused by Russia's first stage," says Vitaly Davydov, deputy chief of the Russian space agency.

The KSLV-1 vehicle, with a climate observation satellite aboard, blasted off, but contact was lost 137s into the flight and a bright flash was seen on the screens in the control room.

South Korean officials had earlier suggested the vehicle's Russian-built first-stage engine - Energomash RD-151 - was to blame for the failure. South Korean news outlets report that debris is still being collected and telemetry data is under review.

A Chinese newspaper reported that the South Koreans plan to partner Russia on a third attempt at a home-grown launch vehicle.

It was South Korea's second attempt to join the Asian space race with its own launch vehicle. The first launch, in August 2009, went well, but a failed fairing prevented the satellite from being deployed.

Meanwhile, South Korea continues to put satellites into orbit using other nations' launch capabilities. A communications, oceanography and weather-forecasting satellite was scheduled to be aboard the Ariane 5 rocket launched 23 June by French-owned Arianespace from the Centre Spatial Guyanais in French Guiana.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

Цитировать
ЦитироватьНу и самое главное: Старый задал справедливый вопрос. А есть ли на РДТТ УВТ? Судя по нижепредставленной информации, на установленном РДТТ УВТ нет.
"The second stage is based on the KSR-1 which is the first domestic single-stage unguided solid-propellant scientific rocket developed and built by KARI"
Источники:
1) http://en.wikipedia.org/wiki/Naro-1
2) http://www.globalsecurity.org/space/world/rok/ksr.htm

Из этого следует, что приводы электрические и предназначены только для выдвижения соплового насадка.
Отвечу Вашими же словами:
ЦитироватьО, батенька, и вы после такого вопроса смеете еще рассуждать об особенностях двигателей серии РД-170 и их надежности?
:lol:  :lol:  :lol:
И что Вас здесь так рассмешило?

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСмутило что то, что трубочки выглядят как кабели. Вот, не верь глазам своим :D
глаза Вас не обманули :D это и есть кабели. На предыдущем фото заметны отводы, похоже к наклеенным термо или тензо датчикам
Да, отводы к датчикам я видел и раньше. На фото с открытыми приводами видны теперь и подводы к приводам тоже, но уж больно не типично для трубочек это выглядит. Может там гибкие шланги?
Нет, конечно, гибкин не смогут выдержать возможные перепады температур и давлений.
Подозреваю, что трубка подвода находится с обратной (невидимой) стороны РДТТ.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА как такая версия. Разгерметизация верхнего днища бака окислителя.
Отчего бы?

Если придумать причину, то сложится интересная картина - шлейф в начала аварии не дым, а кислород и головная часть отделяется очень быстро, почти сразу после шлейфа.
Да, белый шлейф действительно больше похож на истекающий кислород или гидразин (мгновенно закипающий в вакууме).
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА как такая версия. Разгерметизация верхнего днища бака окислителя.
Имхо маловероятно. На то должны быть причины.
Хотя... Если был взрыв бачка с образованием осколков, то возможно.
Бачок не выглядит металлическим, а мотанные конструкции ИМХО почти осколков не дают.
Почему это? Вполне себе выглядит.
Кстати, и в мотаных конструкциях полюсные элементы из металла, и могут срикошетировать.

Штуцер

ЦитироватьПодозреваю, что трубка подвода находится с обратной (невидимой) стороны РДТТ.

Это диаметральные виды.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьМежду разделением и запуском 2 ступени - пауза 162 секунды!
Значит должна быть система ориентации.
Логично. Может к ней и относится Hydrazine Thruster Control Unit ? Да располагатся она тогда может в проставке над двигателем...

Впрочем, также есть некоторый шанс, что на этом этапе ориентация осуществляется при помощи спутника. Хотя думаю, что этот шанс не велик.
Нет, так ракеты никто сейчас делать не стал бы (кроме сумасшедших любителей, которые не в счет). Система ориентации РН обязана быть независимой от КА. Видимо, это как раз гидразиновая HTCU.

Мне представляется возможным следующее развитие событий:
1) поперечные колебания носовой части приводят к усталостному разлому элементов крепления 2й ступени и/или к срабатыванию пироэлементов разделения (вспышка на видео).
2) "Подпрыгнувшая" ступень, падая назад на шпангоут, ударяется гидразиновым бачком этой HTCU о его край.
3) Бачок лопается и белой струей выбрасывает гидразин, "подсекая" ракету вбок (шлейф на видео).
4) первая ступень, потерявшая команды от СУ уже от события в п.1, всё это время (п.1-3) выполняет АВД.
5) третья вспышка на видео - срабатывание пироэлемента сброса ГО (или какого-либо другого) либо взрыв баллона с газом наддува HTCU.

Дмитрий В.

ЦитироватьПодозреваю, что трубка подвода находится с обратной (невидимой) стороны РДТТ.

Да, похоже, с другой стороны они и видны:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

putnik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСмутило что то, что трубочки выглядят как кабели. Вот, не верь глазам своим :D
глаза Вас не обманули :D это и есть кабели. На предыдущем фото заметны отводы, похоже к наклеенным термо или тензо датчикам
Да, отводы к датчикам я видел и раньше. На фото с открытыми приводами видны теперь и подводы к приводам тоже, но уж больно не типично для трубочек это выглядит. Может там гибкие шланги?
Нет, конечно, гибкин не смогут выдержать возможные перепады температур и давлений.
Подозреваю, что трубка подвода находится с обратной (невидимой) стороны РДТТ.
Говоря шланги, я имел ввиду металлорукава. А для них рабочее давление в 100-160 атм не проблема. Этого должно хватить для работы гидропривода. От температурного воздействия они легко могут быть защищены. :)

Штуцер

Хорошее фото. Разводка магистралей налицо. Откуда первоисточник?
Ну вот и причина аварии! На РДТТ цифра 13![/size]
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

Цитировать
ЦитироватьПодозреваю, что трубка подвода находится с обратной (невидимой) стороны РДТТ.

Да, похоже, с другой стороны они и видны:
А вот и пропавшие трубочки нашлись наконец-то. :)

Frontm

Цитировать
ЦитироватьПодозреваю, что трубка подвода находится с обратной (невидимой) стороны РДТТ.

Да, похоже, с другой стороны они и видны
А такого же качества с противоположной стороны случайно нет?
Посмотреть бы разводку магистралей. :roll:

Yra Napr

ЦитироватьМне представляется возможным следующее развитие событий:
1) поперечные колебания носовой части приводят к усталостному разлому элементов крепления 2й ступени и/или к срабатыванию пироэлементов разделения (вспышка на видео).
2) "Подпрыгнувшая" ступень, падая назад на шпангоут, ударяется гидразиновым бачком этой HTCU о его край.
3) Бачок лопается и белой струей выбрасывает гидразин, "подсекая" ракету вбок (шлейф на видео).
4) первая ступень, потерявшая команды от СУ уже от события в п.1, всё это время (п.1-3) выполняет АВД.
5) третья вспышка на видео - срабатывание пироэлемента сброса ГО (или какого-либо другого) либо взрыв баллона с газом наддува HTCU.
п.3 - т.к. направленного выброса (типа через сопло) ИМХО не было, этот пункт можно удалить. Резкое смещение от продольной оси ЦМ наверное достаточно, чтоб опрокинуть ракету

Хорошо объясняются вибрации и изменение давления, но вот про температуру ничего нет (м.б. она изменилась от разгерметизации ПО)
Земля имеет форму чемодана

SpaceR

ЦитироватьНу вот и причина аварии! На РДТТ цифра 13![/size]
Это фото первого пуска. Движок второй ступени тогда отработал без замечаний.  :P

Ну, с трубками разобрались. А бачки, кстати, судя по крупному фото, действительно выполнены намоткой. Так что 1:1. ;)

И эти же бачки в случае преждевременного разделения первыми попадут под удар шпангоута.
Так что Вы скажете насчет вышеописанной версии?

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу и самое главное: Старый задал справедливый вопрос. А есть ли на РДТТ УВТ? Судя по нижепредставленной информации, на установленном РДТТ УВТ нет.
"The second stage is based on the KSR-1 which is the first domestic single-stage unguided solid-propellant scientific rocket developed and built by KARI"
Источники:
1) http://en.wikipedia.org/wiki/Naro-1
2) http://www.globalsecurity.org/space/world/rok/ksr.htm

Из этого следует, что приводы электрические и предназначены только для выдвижения соплового насадка.
Отвечу Вашими же словами:
ЦитироватьО, батенька, и вы после такого вопроса смеете еще рассуждать об особенностях двигателей серии РД-170 и их надежности?
:lol:  :lol:  :lol:
И что Вас здесь так рассмешило?
Предположение об отсутствии УВТ на второй ступени- раз.
Гипотеза  о выдвижении соплового насадка- два.
Достаточно?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитироватьп.3 - т.к. направленного выброса (типа через сопло) ИМХО не было, этот пункт можно удалить. Резкое смещение от продольной оси ЦМ наверное достаточно, чтоб опрокинуть ракету
:shock: Как это не было?
Его на видео сильнее всего и видно.

Кстати,  ПО там негерметичный. - Сейчас они везде негерметичные.
Да и на вышеприведенной анимации никаких признаков выброса газа при разделении нет.