H3 next flagship Japanese launch vehicle

Автор Salo, 03.05.2010 22:38:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: zandr от 23.12.2022 19:40:54H3 является крупнейшей ракетой-носителем Японии, работающей на жидком топливе. Ее длина составляет 63 м, диаметр - 5,2 м, грузоподъемность - от 4 до 6,5 тонны

Это грузоподьемность на ГПО-1500. А на НОО? Тонн 25?

azvoz

Цитата: Astro Cat от 14.02.2023 17:28:57
Цитата: zandr от 23.12.2022 19:40:54H3 является крупнейшей ракетой-носителем Японии, работающей на жидком топливе. Ее длина составляет 63 м, диаметр - 5,2 м, грузоподъемность - от 4 до 6,5 тонны

Это грузоподьемность на ГПО-1500. А на НОО? Тонн 25?

25 тонн точно не будет.
Скорее всего чуть меньше 20 тонн ПН на НОО.
Что косвенно подтверждается массой нового HTV-X в 16 тонн.

Дмитрий Виницкий



ЦитироватьThe H3's two solid rocket boosters did not ignite as planned during Thursday's (Feb. 16) try.
+35797748398

Старый

В смысле? Совсем не включились или включились как не надо?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 17.02.2023 10:11:12
ЦитироватьThe H3's two solid rocket boosters did not ignite as planned during Thursday's (Feb. 16) try.

Японцы, несмотря на статистику успешных запусков в первом полете новых РН, решили испытать удачу.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Дмитрий Виницкий

Цитата: Старый от 17.02.2023 11:50:18В смысле? Совсем не включились или включились как не надо?  :o
Вообще 
+35797748398

Старый

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 17.02.2023 12:28:53
Цитата: Старый от 17.02.2023 11:50:18В смысле? Совсем не включились или включились как не надо?  :o
Вообще
Спасибо, уже понял. 
Они там чего - решили попробовать ещё раз?  ??? ::) :-[ :-\
 Во будет смеху если один включится а другой - нет.  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Цитата: Старый от 17.02.2023 11:50:18В смысле? Совсем не включились или включились как не надо?  :o
наблюдающие увидели что включились двигатели первой ступени, позднее включаются ускорители, они не включились. А вот что было причиной не выдачи команды - ясно не сказали. В теме пуска хотя бы заявления есть, но авто перевод плохой.

Дем

Ну причина невыдачи команды скорей всего - каких-то условий не достигли после включения двигателей...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ХВ.

Вроде как очередная попытка пуска Н3 намечена на 7 марта 2023 в интервале времени с 4:37 до 4:44 мск.

uncle_jew

Мда, неудачный пуск, судя по прямой трансляции.

triage

вторая ступень
Цитироватьhttps://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/news/20230307_18/
...
The Japan Aerospace Exploration Agency says the H3 rocket launched but the second engine failed to ignite so a decision was made to abort the mission. Officials are trying to determine the cause of the failure.

azvoz

Как японцы топят обтекатель.
https://ja.wikipedia.org/wiki/H3ロケット
робо-перевод
ЦитироватьОбтекатель, производимый Kawasaki Heavy Industries, представляет собой крышку, прикрепленную к носовой части ракеты, используемую для защиты полезной нагрузки, такой как спутники, от аэродинамических сил и аэродинамического нагрева во время подъема ракеты.
В H3 вы можете выбрать один из двух типов, тип S и тип L, в зависимости от размера полезной нагрузки.
В то время как все обтекатели H-IIA/B имели прямые конусообразные законцовки, H3 имеет плавно изогнутую оживальную форму (двойной контур) для лучшей аэродинамики. H-IIA/B имел структуру сэндвич-панелей из алюминиевой обшивки/алюминиевых сотовых заполнителей,
в то время как H3 имел структуру сэндвич-панелей из препрега углепластика и алюминиевых сотовых заполнителей с автоматическим ламинированием,
а H-IIB 5S-H имел структуру из 20 частей.
С другой стороны, L-образный тип H3 упрощен до разъемной конструкции из восьми частей, а за счет использования клеевых соединений вместо болтов достигается одновременное снижение стоимости и веса.
Кроме того, добавляются канавки и отверстия,
чтобы морская вода могла поступать в сотовую структуру,
так что выброшенный обтекатель погружается в море,
что устраняет обычные работы по извлечению обтекателя,
чтобы избежать столкновения с кораблем.

Юджин

15 февраля 2024 - второй испытательный.
Резервное пусковое окно: 16 фев - 31 марта.
https://www.jaxa.jp/press/2023/12/20231228-1_j.html

Для проверки характеристик H-III на борту будет аппаратура VEP-4.
И все-таки два малых спутника CE-SAT-IE и TIRSAT.
Спецсайт https://www.rocket.jaxa.jp/rocket/h3/tf2_special/index.html

Юджин

Ссылка на пусковую онлайн-трансляцию

ЯП

АНГЛ

zandr

https://tass.ru/kosmos/20012869
ЦитироватьВ Японии заявили, что успешный запуск ракеты-носителя H3 укрепит позиции страны в космосе
ТОКИО, 17 февраля. /ТАСС/. Успешный запуск новой японской ракеты-носителя тяжелого класса H3 имеет важное значение для укрепления позиций Японии в космосе, а также роста ее конкурентоспособности на международном рынке. Об этом заявила министр экономической безопасности Санаэ Такаити, которая в правительстве также курирует вопросы развития космической отрасли.
Цитировать"Ракета H3 - это наша новая основная ракета, имеющая чрезвычайно важное значение для обеспечения независимости космической деятельности Японии, а также для укрепления нашей конкурентоспособности в мире. Сегодняшний успешный запуск стал большим шагом вперед на пути к фундаментальному укреплению возможностей по запуску ракет. Мы надеемся, что в будущем использование ракеты H3 удовлетворит спрос на запуски со стороны других стран и приведет к экономическому росту в Японии", - отметила министр.
Второй по счету запуск новой японской ракеты-носителя тяжелого класса H3 с космодрома Танэгасима прошел успешно. Как сообщило Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), двигатель второй ступени, с которым были проблемы при первой попытке в марте прошлого года, запустился и проработал нормально. Ракета вышла на орбиту Земли, после чего в штатном режиме было произведено отделение небольшого спутника.

H3 - крупнейшая ракета-носитель Японии, работающая на жидком топливе. Ее длина составляет 63 м, диаметр - 5,2 м, грузоподъемность - от 4 до 6,5 тонны. При этом длина и вес первой ступени могут меняться из-за разных типов двигателя и наличия ускорителей.
Разработка ракеты началась в 2013 году. Компания Mitsubishi Heavy Industries потратила на эти цели около 200 млрд иен ($1,32 млрд). Для создания некоторых деталей новой ракеты-носителя использовались 3D-принтеры, что позволило снизить стоимость ее производства.
В настоящее время JAXA использует ракету H2A, которая эксплуатируется с начала 2000-х годов. Это одна из самых надежных в мире ракет: из 46 запусков 45 завершились успешно. Один запуск H2A обходится Японии в 10 млрд иен ($66,4 млн), что значительно дороже мировых аналогов. H3 позволит сократить эту сумму вдвое, повысив конкурентоспособность Японии в космической сфере. Кроме того, ее грузоподъемность на 30% выше, чем у предыдущей модели, что также может повысить ее привлекательность для потенциальных заказчиков.

Astro Cat

По разным источникам 6,5 и 8 тонн на ГПО. Кто прав?

sallem656

У японцев одна ракета заменяет весь российский зоопарк ракет

Iv-v

Как у нищего последняя рубашка заменяет весь гардероб. 
73!

sallem656


Только нищая в данном случае не Япония