H3 next flagship Japanese launch vehicle

Автор Salo, 03.05.2010 22:38:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: zandr от 23.12.2022 19:40:54H3 является крупнейшей ракетой-носителем Японии, работающей на жидком топливе. Ее длина составляет 63 м, диаметр - 5,2 м, грузоподъемность - от 4 до 6,5 тонны

Это грузоподьемность на ГПО-1500. А на НОО? Тонн 25?

azvoz

Цитата: Astro Cat от 14.02.2023 17:28:57
Цитата: zandr от 23.12.2022 19:40:54H3 является крупнейшей ракетой-носителем Японии, работающей на жидком топливе. Ее длина составляет 63 м, диаметр - 5,2 м, грузоподъемность - от 4 до 6,5 тонны

Это грузоподьемность на ГПО-1500. А на НОО? Тонн 25?

25 тонн точно не будет.
Скорее всего чуть меньше 20 тонн ПН на НОО.
Что косвенно подтверждается массой нового HTV-X в 16 тонн.

Дмитрий Виницкий



ЦитироватьThe H3's two solid rocket boosters did not ignite as planned during Thursday's (Feb. 16) try.
+35797748398

Старый

В смысле? Совсем не включились или включились как не надо?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 17.02.2023 10:11:12
ЦитироватьThe H3's two solid rocket boosters did not ignite as planned during Thursday's (Feb. 16) try.

Японцы, несмотря на статистику успешных запусков в первом полете новых РН, решили испытать удачу.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Дмитрий Виницкий

Цитата: Старый от 17.02.2023 11:50:18В смысле? Совсем не включились или включились как не надо?  :o
Вообще 
+35797748398

Старый

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 17.02.2023 12:28:53
Цитата: Старый от 17.02.2023 11:50:18В смысле? Совсем не включились или включились как не надо?  :o
Вообще
Спасибо, уже понял. 
Они там чего - решили попробовать ещё раз?  ??? ::) :-[ :-\
 Во будет смеху если один включится а другой - нет.  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Цитата: Старый от 17.02.2023 11:50:18В смысле? Совсем не включились или включились как не надо?  :o
наблюдающие увидели что включились двигатели первой ступени, позднее включаются ускорители, они не включились. А вот что было причиной не выдачи команды - ясно не сказали. В теме пуска хотя бы заявления есть, но авто перевод плохой.

Дем

Ну причина невыдачи команды скорей всего - каких-то условий не достигли после включения двигателей...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ХВ.

Вроде как очередная попытка пуска Н3 намечена на 7 марта 2023 в интервале времени с 4:37 до 4:44 мск.

uncle_jew

Мда, неудачный пуск, судя по прямой трансляции.

triage

вторая ступень
Цитироватьhttps://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/news/20230307_18/
...
The Japan Aerospace Exploration Agency says the H3 rocket launched but the second engine failed to ignite so a decision was made to abort the mission. Officials are trying to determine the cause of the failure.

azvoz

Как японцы топят обтекатель.
https://ja.wikipedia.org/wiki/H3ロケット
робо-перевод
ЦитироватьОбтекатель, производимый Kawasaki Heavy Industries, представляет собой крышку, прикрепленную к носовой части ракеты, используемую для защиты полезной нагрузки, такой как спутники, от аэродинамических сил и аэродинамического нагрева во время подъема ракеты.
В H3 вы можете выбрать один из двух типов, тип S и тип L, в зависимости от размера полезной нагрузки.
В то время как все обтекатели H-IIA/B имели прямые конусообразные законцовки, H3 имеет плавно изогнутую оживальную форму (двойной контур) для лучшей аэродинамики. H-IIA/B имел структуру сэндвич-панелей из алюминиевой обшивки/алюминиевых сотовых заполнителей,
в то время как H3 имел структуру сэндвич-панелей из препрега углепластика и алюминиевых сотовых заполнителей с автоматическим ламинированием,
а H-IIB 5S-H имел структуру из 20 частей.
С другой стороны, L-образный тип H3 упрощен до разъемной конструкции из восьми частей, а за счет использования клеевых соединений вместо болтов достигается одновременное снижение стоимости и веса.
Кроме того, добавляются канавки и отверстия,
чтобы морская вода могла поступать в сотовую структуру,
так что выброшенный обтекатель погружается в море,
что устраняет обычные работы по извлечению обтекателя,
чтобы избежать столкновения с кораблем.

Юджин

15 февраля 2024 - второй испытательный.
Резервное пусковое окно: 16 фев - 31 марта.
https://www.jaxa.jp/press/2023/12/20231228-1_j.html

Для проверки характеристик H-III на борту будет аппаратура VEP-4.
И все-таки два малых спутника CE-SAT-IE и TIRSAT.
Спецсайт https://www.rocket.jaxa.jp/rocket/h3/tf2_special/index.html

Юджин


zandr

https://tass.ru/kosmos/20012869
ЦитироватьВ Японии заявили, что успешный запуск ракеты-носителя H3 укрепит позиции страны в космосе
ТОКИО, 17 февраля. /ТАСС/. Успешный запуск новой японской ракеты-носителя тяжелого класса H3 имеет важное значение для укрепления позиций Японии в космосе, а также роста ее конкурентоспособности на международном рынке. Об этом заявила министр экономической безопасности Санаэ Такаити, которая в правительстве также курирует вопросы развития космической отрасли.
Цитировать"Ракета H3 - это наша новая основная ракета, имеющая чрезвычайно важное значение для обеспечения независимости космической деятельности Японии, а также для укрепления нашей конкурентоспособности в мире. Сегодняшний успешный запуск стал большим шагом вперед на пути к фундаментальному укреплению возможностей по запуску ракет. Мы надеемся, что в будущем использование ракеты H3 удовлетворит спрос на запуски со стороны других стран и приведет к экономическому росту в Японии", - отметила министр.
Второй по счету запуск новой японской ракеты-носителя тяжелого класса H3 с космодрома Танэгасима прошел успешно. Как сообщило Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), двигатель второй ступени, с которым были проблемы при первой попытке в марте прошлого года, запустился и проработал нормально. Ракета вышла на орбиту Земли, после чего в штатном режиме было произведено отделение небольшого спутника.

H3 - крупнейшая ракета-носитель Японии, работающая на жидком топливе. Ее длина составляет 63 м, диаметр - 5,2 м, грузоподъемность - от 4 до 6,5 тонны. При этом длина и вес первой ступени могут меняться из-за разных типов двигателя и наличия ускорителей.
Разработка ракеты началась в 2013 году. Компания Mitsubishi Heavy Industries потратила на эти цели около 200 млрд иен ($1,32 млрд). Для создания некоторых деталей новой ракеты-носителя использовались 3D-принтеры, что позволило снизить стоимость ее производства.
В настоящее время JAXA использует ракету H2A, которая эксплуатируется с начала 2000-х годов. Это одна из самых надежных в мире ракет: из 46 запусков 45 завершились успешно. Один запуск H2A обходится Японии в 10 млрд иен ($66,4 млн), что значительно дороже мировых аналогов. H3 позволит сократить эту сумму вдвое, повысив конкурентоспособность Японии в космической сфере. Кроме того, ее грузоподъемность на 30% выше, чем у предыдущей модели, что также может повысить ее привлекательность для потенциальных заказчиков.

Astro Cat

По разным источникам 6,5 и 8 тонн на ГПО. Кто прав?

sallem656

У японцев одна ракета заменяет весь российский зоопарк ракет

Iv-v

Как у нищего последняя рубашка заменяет весь гардероб. 
73!

sallem656


Только нищая в данном случае не Япония