методы строительства лунных баз

Автор Pioneer, 18.03.2010 11:03:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Вера - это вопрос религии, а не инженерии и политического и экономического расчета.
Не копать!

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Зомби. Просто Зомби

А узко инженерно как раз никакое ЭДУ для строительства "лунных баз" элементарно не годится.

И это "просто факт", как таковой, а все остальное можно оставить на веру, если вам так угодно.
Не копать!

pkl

Можете объяснить, почему?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Зомби. Просто Зомби

Во-первых, потому что лишний, во-вторых, потому что медленный, в третьих - дорогой и ненадежный.

Вообще, нет ответа на вопрос "зачем"?
Не копать!

pkl

Я готов согласиться только с п. "медленный". По остальным... по п. 1 Ваша точка зрения весьма спорна, по поводу 3 и 4 - делать выводы, думаю, преждевременно. При этом, у буксира есть одно существенное преимущество - возможность доставлять на орбиту к цели большие массы даже без супертяжа.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Зомби. Просто Зомби

Главное - 1-й пункт.

То, что "возит космонавтов", может возить и все остальное.

А тогда - зачем?

Чтобы было "дорого и неэффективно"? (С) известно кто
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

В чем вообще "гитик"-то?
Для чего оно надо?
Какую задачу решает?

Нет, я понимаю - тяжелая АМС "в сторону Юпитера".

А здесь-то зачем?

Притом, что в околоземном космосе ЭДУ почти всегда элементарно МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО, чем, скажем, водородный РБ.

Для него элементарного "рабочего тела" БОЛЬШЕ понадобится, чем топлива для КВРБ.

А оно еще и дороже на порядок.

Ну и на хрена козе банан?
Не копать!

Valerij

ЦитироватьМожете объяснить, почему?
Потому, что "буксир мегаваттного класса" (помнится, шесть мегаватт) может за год совершить аж целых два рейса к Луне и обратно, доставив за один рейс 30 тонн ПН, и потратив 20 тонн рабочего тела. То есть выигрыш в массе, которую нужно поднять на НОО, не так велик. Сколько нужно таких буксиров, что бы регулярно доставлять к Луне все, что нужно для экспедиции?

Напомню, что для классической экспедиции посещения необходимо доставить (кроме экипажа, который в любом случае доставляется на химии) еще и лендер (ЛПК), массой около пятнадцати тонн.

Однако такие буксиры могут быть полезны для строительства Лунной Базы. Потому, что позволяют доставить квант ПН массой 30 тонн с НОО на ОЛО. Это могут быть модули лунной базы (или цеха для лунного завода), состыкованные с тяжелым лендером для доставки на поверхность.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Зомби. Просто Зомби

А на уровне "лунной Базы" ЭРД существенно проигрывает ТФЯРД.

А что эффективнее, "вулканоподобная" "простая химическая ракета" или ТФЯРД - это тоже еще надо посмотреть, это "на пальцах" не видно.

Очень неудобно и невыгодно применять ЭРД-тягу в системе Земля-Луна, "буксир" просто не успевает "развернуться" со своими преимуществами, напротив, т.к. околоземное пространство по-сути тот же "гравитационный колодец", то все преимущества ЭРД в этот колодец и убухиваются, с концами.

И остается одна только дороговизна и ответственность за эксплуатацию ядерного устройства в непосредственной окрестности Земли.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Могу еще напомнить, что я никогда не возражал против разработки ЯЭДУ как таковой.

Более того, она даже в Концепции упоминается и оценивается как проект вполне позитивный.

Но при этом надо четко понимать, что К ЛУНЕ данная разработка отношения никаким боком не имеет.

Так что надо ее рассматривать в совершенно ином контексте.
Не копать!

pkl

Цитировать...Притом, что в околоземном космосе ЭДУ почти всегда элементарно МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО, чем, скажем, водородный РБ.

Для него элементарного "рабочего тела" БОЛЬШЕ понадобится, чем топлива для КВРБ.

ЦитироватьПотому, что "буксир мегаваттного класса" (помнится, шесть мегаватт) может за год совершить аж целых два рейса к Луне и обратно, доставив за один рейс 30 тонн ПН, и потратив 20 тонн рабочего тела. То есть выигрыш в массе, которую нужно поднять на НОО, не так велик. Сколько нужно таких буксиров, что бы регулярно доставлять к Луне все, что нужно для экспедиции?...

Эээм, господа. Прошу прощения. Но разве не высокий у.и. буксира является едва ли не главным его преимуществом /которое, да, мы размениваем на время/. Сколько там Смарт-1 потратил ксенона на выход на ОИСЛ? Я всегда думал, что главным недостатком буксира является то, что на нём лететь ДОЛГО. Разве нет?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Зомби. Просто Зомби

Нет.

Хотя и этого одного хватило бы, чтобы поставить крест на его использовании.
Не копать!

pkl

ЦитироватьМогу еще напомнить, что я никогда не возражал против разработки ЯЭДУ как таковой.

Более того, она даже в Концепции упоминается и оценивается как проект вполне позитивный.

Но при этом надо четко понимать, что К ЛУНЕ данная разработка отношения никаким боком не имеет.

Так что надо ее рассматривать в совершенно ином контексте.

Ну так и я, говоря о буксире, держу в уме перспективы его использования на куда больших расстояниях. Но с чего-то надо же начинать. К Луне лучше летать на тфЯРД. Но их обоих "пробить" проще в рамках единой программы.

А ещё буксир - это не только "ценный мех", но и мощная ядерная электростанция, которая на Луне будет весьма полезной. И которую "усекновением" буксира сделать проще, нежели разрабатывать специально под базу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьНет.

Хотя и этого одного хватило бы, чтобы поставить крест на его использовании.

А что ещё?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Зомби. Просто Зомби

Вот подобный подход более всего и раздражает.

Ибо он приводит к тому, что "разработка" становится "самоценной", а на то, для чего она, как бэ, делалась, по-просту "забивают".

То есть, как вы сами говорите, "Фобос-грунт у нас сделали".

А что он "полетел в сторону моря" - это неважно.
"Птицу" тем не менее, ставим.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНет.

Хотя и этого одного хватило бы, чтобы поставить крест на его использовании.

А что ещё?
Я ж уже перечислял?

Или вы - на измор?

1-е и главное - на уровне ЛОС он только ДУБЛИРУЕТ химию.

2-е, существенное, - в окрестностях Земли применение ЭРД-тяги НЕЭФФЕКТИВНО.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

2-е:
По-просту говоря, перевозки грузов на ЛОС ЭРД-буксиром будут ЗАМЕТНО ДОРОЖЕ, чем обычными химическими РБ.
Не копать!

Cepёгa

Это мы скоро увидим, эффективно или нет.
Цитировать10 декабря 2008 года «Ad Astra Rocket Company» заключила контракт с NASA на определение расположения и испытание полетной версии VASIMR VF-200 на МКС. Его запуск запланирован на 2011—2012 гг
ЦитироватьКосмический буксир, ускоряемый одним VF-200, был бы способен переместить 7 т груза с низкой земной орбиты на низкую лунную орбиту примерно за шесть месяцев полета.
Если бы я проектировал буксир, я бы обязательно сделал его модульным с возможностью стыковки между собой, наращивая мощность из расчета  1 буксир - 1 пуск РН.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЭто мы скоро увидим, эффективно или нет.
Выяснение вопроса, есть ли у котят жабры, посредством их погружения в ведро с водой.

Применение ЭРД - да ради бога, есть и давно и с тем или иным успехом.

Но речь-то идет исключительно о крупнотоннажных перевозках в пределах лунной орбиты.

А здесь - НННШ.

Ну, кроме как если фактическая задача будет потратить как можно больше денег без пользы.
Не копать!