"Союз" - в музей

Автор Sergio, 04.02.2010 23:30:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

ЦитироватьЭкипаж должен подсаживаться на МЭК, когда тот уже пройдет радиационные пояса и выйдет на отлетную траекторию. То же и с возвращением экипажа.
Не вижу смысла. Резко снижает надёжность и непомерно раздувает требуемую ХС корабля-такси.
Представляю, как они будут вспоминать разработчиков, если из-за проблем с системами такси окажутся на отлётной без возможности попасть в МЭК... :(
ЦитироватьЕдиничный полет на Марс для флаговтыка - вообще не вариант, для этого нечего всё городить. Марсианская база плюс грузовой мост Земля-Марс.
То что Вы описываете - вообще нереально в ближайшие годы. Марсианская база плюс грузовой мост для ее снабжения не под силу не то что самой крупной в мире экономике США, но и общемировой программе. по крайней мере в ближайшие 25-30 лет.
Надеяться построить марсианскую базу раньше лунной - величайшая глупость. (имхо, конечно)
После закрытия Constellation ориентировать развитие пилотируемых полетов сразу на марсианскую базу - 100%-я вероятность не получить ничего. От флаговтыка есть хоть исторический приоритет... да и обходится он на много порядков дешевле.

З.Ы. Что-то на подобную тему я недавно запостил - вот, чтобы не повторяться: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=538157#538157

Дмитрий Виницкий

Сайклер - ключевой слово. Т.е. теоретически очень многое возможно при современном уровне технологии. Проблема не в технологиях.
Невозможно думать о Марсе, существуя в сегодняшних реалиях. А вот смотаться туда на совсем из этих реалий, технологии не позволяют :)
+35797748398

avmich

Цитировать
ЦитироватьИзменение СА - это ещё не изменение всего КК.
Это кардинальное изменение.

Это, безусловно, серьёзное изменение, серьёзнее, пожалуй, всех остальных, которые делались со времён Союза-1.

Однако это изменение всего одного модуля из трёх, к тому же изменение ограниченное - не меняются существенно ни масса, ни объём, ни функции, хотя все эти и другие параметры не остаются постоянными.

Грубо говоря, "разработать СА, имея другие части готовыми" и "разработать КК целиком" - разные вещи.

Что считать модернизацией, а что - новым кораблём, можно рассматривать и как терминологический вопрос. Если при попытке ограничить изменения СА удастся менять БО и ПАО не больше, чем они уже менялись в период эволюции Союза - мне кажется, это можно считать модернизацией существующего, а не созданием нового КК.

Lev

ЦитироватьТо что Вы описываете - вообще нереально в ближайшие годы.
В данном случае я не говорю про ближайшие годы. Если же говорить про ближайшие годы (скажем, лет 5-10-15) то можно расуждать о возможности постройки чего-то уровня JIMO - буксира с ЯЭРДУ на 150-500-1000 КвТ, о чем собсно и говорит Роскосмос.
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

Цитироватьтеоретически очень многое возможно при современном уровне технологии. Проблема не в технологиях.
Невозможно думать о Марсе, существуя в сегодняшних реалиях. А вот смотаться туда на совсем из этих реалий, технологии не позволяют :)
Не, ну чего - если задаться целью... "Хоть тушкой, хоть чучелом, увидеть Марс - и умереть", то в принципе современные технологии уже позволяют слетать туда насовсем. Но - не надолго...  :lol:
ЦитироватьСайклер - ключевой слово.
Сайклер - вещь дорогостоящая и при организации полетов на кораблях с ЯЭУ (сперва на классич. ионниках, а позднее - на new-VASIMR-ах) - практически бесполезная.
Если уместны аналогии, сайклер - это дрейф на льдине, плывущей в нужную нам сторону. Можно побаловаться раз-два, но когда есть корабль с хорошим мотором - дрейфолётчиков на свалку.  8)

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьТо что Вы описываете - вообще нереально в ближайшие годы.
В данном случае я не говорю про ближайшие годы. Если же говорить про ближайшие годы (скажем, лет 5-10-15) то можно расуждать о возможности постройки чего-то уровня JIMO - буксира с ЯЭРДУ на 150-500-1000 КвТ, о чем собсно и говорит Роскосмос.
Ну такой корабль раньше чем через 12-15 лет не появится, а МЭК на базе его ЯЭУ - ещё гооораздо позднее.
Но тогда смысла отказываться от лунной базы я не вижу.
Что же касается марсианской - нет смысла уже сейчас оценивать облик всей системы "Марсианская база плюс грузовой мост Земля-Марс". Она будет оцениваться уже на основе облика первого "облётно-флаговтыкательского" МЭКа.
А мы тут, напоминаю, вроде как прежде всего от судьбы КК "Союз" плясали. ;)

mihalchuk

Пока мы не можем договориться, зачем летаем в космос, ничего ломать не надо. А деньги использовать не на постройку нового корабля, а на создание орбитальных средств. ИМХО.

Sergio

ЦитироватьСержио, среди вариантов ответа нет правильного. Так что этот опрос провокационный. Типа "Сколько будет дважды два?" и варианты ответа 1, 2, 3, 5, 6, 7.

1) предложите правилный

Sergio

ЦитироватьМожет быть следует сначала решить, каковы недостатки Союза и как новый КК будет их исправлять (ну например, необходимость посадки на большом ровном пространстве, которое находится за границей). Ну а уж тогда станет ясно, должен ли он быть "типа Ориона" или нет.

Я бы не стал закрывать производство Союза пока есть спрос, а власти Казахстана не арестовывают экипаж и дают визы работникам ПСС. Можно и на двух кораблях летать. В Америке собираются строить чуть ли не пять одновременно.

2) Пока можно ползоваться цтарым. Например ездит на дедушкином москвиче.
Смотрите, Проресс - тоже классный корабль, возмжно у него нет недостатков. Но ATV & HTV не стали делать как модернизацию, а как более новый, более просторный, более грузоподъёмный.

Sergio

Цитировать
ЦитироватьНадо отправить Союз в музей, разработать и летать на современных кораблях (не шатлах и не спирали, а типа Ориона. При всех продлениях и модернизациях -  ето тот же Восток.
Что несовременного в Союзе?

3) Союз однозначно несовременый. 1й полёт 1966м. Это как если американцы до сих пор летали на модернизированном Аполлоне.
это как жигули - модернизировааная версия фиата какого-то то там года.

Sergio

ЦитироватьЕсть две большие путанницы: Союз устарел по своей концепции (построение, разделение на отсеки), или по элементной базе?
Если второе, то конечно он от Ориона и отстает. Хотя пока Орион построят, и он устареет...
Если же по построению, то Орион ближе к Востоку, чем Союз.
Конечно Союз слегка тесноват, но возить воздух на орбиту не самое благодарное занятие.
У Союза огромный модернизационный задел, при надежности, не имеющей аналогов в мире. Он еще послужит и стыдиться его грешно.

Orion ~ Vostok - ?
возить воздух - можно увеличить загрузку :-)
Задел... как бы вам обяснить идею.
Хорошо, союз - это танк. Вот в Нижнем Тагиле делают лучшие в мире танки. Больше их никто лучшими не делает.
Они будут лучшими, пока БМВ не поставят задачу.
По определению Уральский завод не может делать лучше чем Баварский.
Понимаете, никому не надо было так часто летать в космос как нам. (не могли позволить в первую очередь, неачем). Надо, там, на недельку, другую.

другой пример - был такой завод "Двигатель" в Таллине. делали детали реакторов, иногда сами реакторы. Делали много чего для оборнки - включая химическое и бактериологическое оружие. там были технологии не имеюшиые аналогов в мире. Болше ни у кого. никому в мире не нужна была технология производтва насосов высокого давления работаюших в агрессивных средах с офигенными допусками в авральном режиме в конце месяца чтобы выпонить план. Или вакуумных клапанов.

например, надо сделать 4 отверстия, в полом валу, под 90 градусов. просверлил, вал провеернул, и чтоб точно. Ну один план сдавать, 2й, 3й. короче ктото додумался до станка, в котором вал самоцентрируется, и 4 сверла за 1 присест делают 4 отверстия. год 196Х не помню какой.

Сейчас надо будет, позволительно будет, и сделают современый флот, не то что модернизацию.

Как вы представяете себе год, скажем 2050? Мы - на Союзе?

pkl

Цитировать
ЦитироватьНа Луне можно что-то испытать. Или хоть облететь. Кстати, подумалось, в рамках подготовки к "покорению Марса" экспедиции в точки либрации Земля-Солнце могли бы быть полезны как тренировки.
Ага. Ну так давайте разберёмся.
Давайте! :wink:

Цитировать"Что-то испытать" - для этого не нужна высадка. Испытывать на  условия марсианского перелета можно и на околоземных орбитах - тем более у меня созрела уверенность, что первый полет в систему Марса будет БЕЗ высадки на его поверхность.
Смотря что. СЖО, двигатели, защиту от радиации можно и в межпланетном пространстве. Ну а всякие скафандры-роверы? А совки-лопаты и т.п.? Вдобавок, говоря об испытании, я имел в виду обустройство на Луне некоего испытательного полигона, на котором можно будет проводить опыты, невозможные/нежелательные здесь. Например, первое включение ЯРД или гфЯРД.

А полёт к Марсу без высадки... ну не знаю. А Вы не боитесь, что космонавты Вас побьют? :P

ЦитироватьЛибо просто орбитальный полёт (возможно, сюда добавится "руление" шагающими "марсоробонавтами" ;) ), либо высадка на Фобос. Максимум. На Фобосе тоже много чего можно делать...
Да, высаживаться на Фобос /а может, и Деймос/ обязательно нужно. Тем более, что по пути. Но я считаю, уже в первой экспедиции надо садиться на Марс. Дабы не давать критикам ещё один аргумет  насчёт якобы "бессмысленно потраченных миллиардов".

ЦитироватьА стало быть - максимум полёт на окололунную орбиту и в точки либрации. И хорошее испытание вне радиационных поясов, и проверка работы двигательной части МЭК, СЖО и проч, и заодно облёт Луны. Пилотируемый  8) .
Разумеется надо. Но это не отменяет необходимость высадки на Луну. Ибо там у нас свои задачи, как имеющие отношение к подготовке к полёту на Марс, так и нет.

ЦитироватьНо раз такая пьянка - то лететь уже на прототипе обитаемого МЭК.
Здесь "Союз" не нужен. Максимум - спасаемая капсула на базе Союзовского СА.
ЛОС - не нужна тем более.
Про лэндер - нет смысла даже вспоминать.  :(
Ну Вы размахнулись! Прям так сразу и МЭК! Рановато нам ещё на МЭКах летать. "Союз" на "Руси" - это то, что можно сделать быстро. Т.е. просто начать, а там потихоньку развивать шажочками. Сначала облёт. Затем - выход на орбиту. Затем - высадка. Походу - полёты в точки либрации системы Земля-Луна. Всё это можно сделать "Союзом".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Петр Зайцев

ЦитироватьНу Вы размахнулись! Прям так сразу и МЭК! Рановато нам ещё на МЭКах летать. "Союз" на "Руси" - это то, что можно сделать быстро. Т.е. просто начать, а там потихоньку развивать шажочками.
Русь-М - это целая новая ракета. Быстрее наверное было бы Союз на Ангаре-3, несмотря на все задержки.
-- Pete

operator

ЦитироватьСержио, среди вариантов ответа нет правильного. Так что этот опрос провокационный. Типа "Сколько будет дважды два?" и варианты ответа 1, 2, 3, 5, 6, 7.

Вот именно. Не по ГОСТу!

avmich

ЦитироватьХорошо, союз - это танк. Вот в Нижнем Тагиле делают лучшие в мире танки. Больше их никто лучшими не делает.
Они будут лучшими, пока БМВ не поставят задачу.

По определению Уральский завод не может делать лучше чем Баварский.

Ну и сравнения у Вас :) . БМВ как-то поставили задачу, лет 70 назад. Тогда, правда, БМВ ещё мотоциклы делало - но вот успело и ракеты поделать... Правда, по танкам оказалось слабовато.

ЦитироватьПонимаете, никому не надо было так часто летать в космос как нам. (не могли позволить в первую очередь, неачем). Надо, там, на недельку, другую.

Тут было немало нюансов, которые вроде как были трудностями сперва, а потом оказались преимуществами. Например, Королёву надо было сделать ракету потяжелее, чтобы вывести термоядерный заряд - в результате в СССР оказалась средняя ракета раньше, чем в США. Или вон меньший срок службы спутников - более частые запуски ракет, и теперь рынок запусков в значительной степени занимает Россия.

ЦитироватьКак вы представяете себе год, скажем 2050? Мы - на Союзе?

Мда, не хотелось бы... Союз - неплохой корабль, но уж очень давно известны его родовые болячки :( . Надо новый делать. Не сделает государство - сделают частники, вопрос только времени.

Хомяк

ЦитироватьНадо отправить Союз в музей, разработать и летать на современных кораблях (не шатлах и не спирали, а типа Ориона. При всех продлениях и модернизациях -  ето тот же Восток.

Союз надо упростить и запустить его серийное производство. Это сильно удешевит полёты на Союзах, а учитывая его положительную статистику в более чем тысяча полётов он будет вне конкуренции!
А для дапьних полётов надо делать межпланетник запускаемый с Земли только раз и используемый вахтовым методом.
Белка, Белка, я Хомяк!

avmich

Цитировать
ЦитироватьНадо отправить Союз в музей, разработать и летать на современных кораблях (не шатлах и не спирали, а типа Ориона. При всех продлениях и модернизациях -  ето тот же Восток.

Союз надо упростить и запустить его серийное производство. Это сильно удешевит полёты на Союзах, а учитывая его положительную статистику в более чем тысяча полётов он будет вне конкуренции!

Если бы у Союза СА был бы более аэродинамическим, а не настолько оптимизированным по массе, было бы ещё лучше.

Но сейчас СА переделывать не будут - по логике, лучше делать новый корабль, где и мест побольше, и повторное использование возможно, и другие вопросы учтены... Хотя, конечно, новый корабль дороже.

Хомяк

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНадо отправить Союз в музей, разработать и летать на современных кораблях (не шатлах и не спирали, а типа Ориона. При всех продлениях и модернизациях -  ето тот же Восток.

Союз надо упростить и запустить его серийное производство. Это сильно удешевит полёты на Союзах, а учитывая его положительную статистику в более чем тысяча полётов он будет вне конкуренции!

Если бы у Союза СА был бы более аэродинамическим, а не настолько оптимизированным по массе, было бы ещё лучше.

Но сейчас СА переделывать не будут - по логике, лучше делать новый корабль, где и мест побольше, и повторное использование возможно, и другие вопросы учтены... Хотя, конечно, новый корабль дороже.


Гвозди по бедности можно на стройке выдёргивать из досок, выпрямлять и пускать снова в дело, но при серьёзной постановке работы их дешевле и надёжней покупать новые.
Белка, Белка, я Хомяк!

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьНо сейчас СА переделывать не будут - по логике, лучше делать новый корабль, где и мест побольше, и повторное использование возможно, и другие вопросы учтены... Хотя, конечно, новый корабль дороже.
Гвозди по бедности можно на стройке выдёргивать из досок, выпрямлять и пускать снова в дело, но при серьёзной постановке работы их дешевле и надёжней покупать новые.
А почему тогда самолеты не сдают в лом после каждого полета? Ведь новый будет дешевле и надежнее? Или не будет?
-- Pete

саша

ЦитироватьА почему тогда самолеты не сдают в лом после каждого полета? Ведь новый будет дешевле и надежнее? Или не будет?
-- Pete
Полётный цикл постоянно путают с ремонтным.
Кстати многие авиакомпании избавляются от вновь купленных самолётов перед первым ремонтом.