"Союз" - в музей

Автор Sergio, 04.02.2010 23:30:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Суворов

ЦитироватьА если дядя в 190 см - лучший специалист в своей области? Это не метод.
Когда мы были на экскурсии в Энергии, я в СА Союза Т-3 лазил, и в кресло Кизима пытался поместиться. Не помещался. Но у меня рост 189 и я туда не мог поместиться даже теоретически. С учётом того, что в ТМА ограничения ослаблены, да и сидеть в СА приходится не так много (часов тридцать-сорок за весь полёт) - нормально.
ЦитироватьДали не за полёт на Союзе, а за полгода на Мире. Опять таки - нужен не экстрим-аппарат, а транспортное средство. А Союз таки экстрим...
Ну, "Союз" - это "Ока" в космическом исполнении. Можно посчитать, насколько дороже обойдётся "Волга". Некоторым же подходит исключительно "Кадиллак" :)

Проблема в том, что космонавты в СА проводят намного больше времени во время тренировок и т.д., чем во время полёта - вот им и тесно... Но стоит ли удобство именно тренировок того, чтобы ради этого делать новый корабль....

Инженер проекта

ЦитироватьТитов ниже меня на голову был.

Вот и именно (с)

Что же думаете, он просто так такой маленький?

ЦитироватьНо димаетр СА у них больше  :wink:
Эт почти любой китаянке приятней, когда диаметр больше  :)
Ну дык этож корабль поновее. Наш следующий то же комфортабельней будет, но это же не проблема. У меня один знакомый миллионер еврей, ростом 190 весом более 120, когда узнал про разницу цен в бизнес класс в Турцию, сказал, что да ну его нафиг, за два часа в неудобной позе посидеть он такие деньги менять не станет.
ЦитироватьА если дядя в 190 см - лучший специалист в своей области? Это не метод.
Не сутдьба ему значит. Сильно хочет -пусть ноги себе отрежет.  :)

Если серьёзно, нефиг ему там делать. Обезьянок что ли мучить?

ЦитироватьОпять таки - нужен не экстрим-аппарат, а транспортное средство. А Союз таки экстрим...
Чего там экстремального? Туристам нравится.
В китайской книге перемен написано:
"Если менять не надо, менять не нужно"

Есть же разработки и покомфортабельнее, но пока нет спроса, спросите у Lev. Будет спрос, будут бабки, да не проблема, будет и носитель с золотым унитазом и площадкой для домино. Но Союз всё равно списывать рано.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьОпять таки - нужен не экстрим-аппарат, а транспортное средство. А Союз таки экстрим...
Чего там экстремального? Туристам нравится.
В китайской книге перемен написано:
"Если менять не надо, менять не нужно"

Есть же разработки и покомфортабельнее, но пока нет спроса, спросите у Lev. Будет спрос, будут бабки, да не проблема, будет и носитель с золотым унитазом и площадкой для домино. Но Союз всё равно списывать рано.
Туристам говорите, нравится? Это у нас высший критерий качества такой? Ну тады конечно, пусть продолжают летать в консервной банке в позе шпрота... Мы корабли-то для того чтоб людей с работы и на работу возить делаем или туристов развлекать? Интересно, как при таком подходе в наших ВВС ухитрились Миг-21 заменить? Всем вроде нравилось...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

mrvyrsky

ЦитироватьНоги отрезать - это конечно мысль :roll:
Но пожалуй перебор. А вот человека небольших габаритов использовать - это здравый подход. Им же не в баскетбол там на МКС
играть.

Объём мозга и навыки не определяются ростом. Посему это кривой подход. Или летаем в космос, или устраиваем цирк начала 19-го века.

ЦитироватьСейчас конечно времена не те, все хотят летать бизнес классом.

Вопрос не в бизнес-классе, а в возможности полётов для специалистов. Под воду учёные опускаются, в Антарктиду - легко. А вот в космос - только карликам-качкам. Ну и выход полезный будет соответствующим.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьБлин, хоть купить у китайцев СА от шеньчжоу с технологиями и производственной оснасткой... :(
Или весь шенчжоу, и набить его "полуотечественной" начинкой.
Зачем покупать у китайцев собственные технологии, адаптированные китайской промышленностью? Это - примерно так же как издавать Льва Толстого не по его рукописям или старым русским изданиям, а по переводам с китайских переводных изданий :-) :roll:

Ну если сами вообще ничего сделать не можем, то это тоже вариант.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьНу, а почему стоимость будет опережать инфляцию?

Потому что на ЗП нужно жить. А коммунальные платежи, например, инфляцию опережают. Потом, происходит постепенное выравнивание с мировыми ценами, а много где мы уже весь мир обогнали.

Цитировать"Зениты", естественно, - не РН, а КА на базе "Востока", они выпускались серийно лет 25 или больше, была куча модификаций. Выпуск доходил до ~30 шт. в год. Себестоимость была сильно меньше 1 млн. советских рублей.

Заклинило меня на ракетах...  :oops:
Себестоимость... Ну так и РН Союз стоила что-то около полутора млн. советских рублей. Это кривое зеркало.

ЦитироватьКК "Союз" по сложности примерно такой же. Так что никаких принципиальных проблем увеличить серийность Союзов и снизить их себестоимость я не вижу.

Ну, кроме той, что современная Россия потеряла 2\3 промышленности  :cry:

ЦитироватьНа счет "руды" я уже ответил. Не надо доводить мысль собеседника до абсурда. Если вам не понятно на авиационном примере, поясню на автомобильном.

На авиационном всё понятно, в автомобилях я не рублю  :lol:

ЦитироватьЧасто сравнивают количество выпускаемых авто на одного работника на , скажем, ВАЗе и каком-нибудь автосборочном производстве где-нибудь в Европе (типа в Чехии). Когда говоришь, что некорректно сравнивать полноценное производство со сборочным, говорят, что ВАЗ тоже получает кучу комплектующих со стороны. Это либо демагогия, либо незнание реального производства.

Согласен, согласен.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьВообще-то, жилой объем Аполлона 6 куб. м, а Союза - 9. Правда у Аполло он весь в СА, но в СА Союза экипаж проводит совсем мало времени.

Так я про ВА и говорю. 10 комнат по 1м2 хуже одной шестиметровой.

ЦитироватьА вообще, проблема в том, что разработка нового СА - самая трудоемкая и длительная часть разработки КА. Когда проектировался КК "Союз", его массо-габаритные параметры были близки к предельным для той модификации РН (11А511?). Сейчас возможности РН выросли и по массе и по габаритам. Но тратить время, деньги, рисковать надежностью ради нескольких десятков см диаметра СА никто не хочет. Наверное, правильно.

Я и не спорю, что правильно. Но как это дело ни крути, нового корабля со старым ВА не получишь. Качественно нового.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьА Союз таки экстрим...

По сравнеинию с реактивной посадкой ПяТаКа ? :shock:

По толканию локтями  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьТак и я про то же, а Вырский пишет, что, мол, он на стапеле 2 года стоит!
я в это не верю.

Я у Лазуткина спрошу, сколько времени его корабль на стапеле простоял. Приедет - спрошу.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Lev

Тут есть вопрос - что именно в музй, системы или саму схему?
Системы - да, безоговорочно в музей. Что касается самой схеиы - схема нормальная.
Делай что должен и будь что будет

mrvyrsky

ЦитироватьКогда мы были на экскурсии в Энергии, я в СА Союза Т-3 лазил, и в кресло Кизима пытался поместиться. Не помещался. Но у меня рост 189 и я туда не мог поместиться даже теоретически. С учётом того, что в ТМА ограничения ослаблены, да и сидеть в СА приходится не так много (часов тридцать-сорок за весь полёт) - нормально.

Да ни фига не нормально. Пока у нас толком никакой программы нет, приходится терпеть. А так, вот надо будет какого-нть Суворова пускать, а рядом Вырского на 130 кг  - и привет. Корабль сразу превращается в пыточную. Даже если третьим Лазуткин.  :wink:

ЦитироватьНу, "Союз" - это "Ока" в космическом исполнении. Можно посчитать, насколько дороже обойдётся "Волга". Некоторым же подходит исключительно "Кадиллак" :)

Не-не-не, Рено Логан вполне. Большего пока не надо. А на меньшем уж сил нет.

ЦитироватьПроблема в том, что космонавты в СА проводят намного больше времени во время тренировок и т.д., чем во время полёта - вот им и тесно... Но стоит ли удобство именно тренировок того, чтобы ради этого делать новый корабль....

Если у нас внятной программы нет, и мы вообще не знаем, что планировать после 2015-17-го года - то ли Луну, то ли новую ОС, имеет смысл вообще ничего нового не делать. Как только решим (а это надо было уже не то что вчера - позавчера сделать) - то тут же и появится понимание, что нужно от нового ПКК. С другой стороны коли уж вышла такая оказия, как новый космодром и новая РН под ПКК - грех этим не воспользоваться. Хватит мять бока космонавтов!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБлин, хоть купить у китайцев СА от шеньчжоу с технологиями и производственной оснасткой... :(
Или весь шенчжоу, и набить его "полуотечественной" начинкой.
Зачем покупать у китайцев собственные технологии, адаптированные китайской промышленностью? Это - примерно так же как издавать Льва Толстого не по его рукописям или старым русским изданиям, а по переводам с китайских переводных изданий :-) :roll:

Ну если сами вообще ничего сделать не можем, то это тоже вариант.
А фигли, глобализация.
Мировое разделение труда.
К тому же "на фирме" хотят "международного сотрудничества и кооперации".
Хотят - пусть получат :mrgreen:
Не копать!

Lev

mrvyrsky писал(а):
ЦитироватьДа ни фига не нормально. Пока у нас толком никакой программы нет, приходится терпеть.
Вот у американцев была программа Constellation. Все на неё чуть не молились. И ставили России в пример. И где она?
У России программа есть. :D
Делай что должен и будь что будет

mrvyrsky

ЦитироватьВот и именно (с)
Что же думаете, он просто так такой маленький?

Неа. У него и папа, и мама не великанами были. Видел их фотки. Генетика...  :lol:

ЦитироватьЭт почти любой китаянке приятней, когда диаметр больше  :)

Ссссно. Хоть в зеркальце посмотреться сможет.

ЦитироватьНу дык этож корабль поновее.

А ничо, что рост у китайцев в среднем меньше, чем у нас? И всё же сделали более удобно.

ЦитироватьНаш следующий то же комфортабельней будет, но это же не проблема.

Если будет. А-то с 70-х всё ждём, ждём, ждём...

ЦитироватьУ меня один знакомый миллионер еврей, ростом 190 весом более 120, когда узнал про разницу цен в бизнес класс в Турцию, сказал, что да ну его нафиг, за два часа в неудобной позе посидеть он такие деньги менять не станет.

А у меня вот один знакомый не богатый РУССКИЙ, недавно летал в Новую Зеландию. Наскрёб последние, чтоб 28 часов в позе зю не сидеть.

ЦитироватьНе сутдьба ему значит. Сильно хочет -пусть ноги себе отрежет.  :)

Не ему не судьба. Космической программе не судьба. Он как-нть перетопчется, а вот важные эксперименты без него ставить будет сложнее и сильно дороже  :wink:

ЦитироватьЕсли серьёзно, нефиг ему там делать. Обезьянок что ли мучить?

А кому там есть что делать? Прикинь, если он специалист по кристаллам...

ЦитироватьЧего там экстремального? Туристам нравится.

Туристам на станции полгода не работать, и не возвращаться на Землю через те же полгода. Они меня значительно меньше заботят, чем космонавты и специалисты. Повторюсь - посмотри, кого амы на Шаттлах возили. А мы никого из спецов отправить не можем. Это плохо, это мешает делу.

ЦитироватьВ китайской книге перемен написано:
"Если менять не надо, менять не нужно"

Правильно. Вот они на тысячу лет и замерли. А как отодвинули подальше эту книгу - совершили огромный рывок во всех сферах деятельности.

ЦитироватьЕсть же разработки и покомфортабельнее, но пока нет спроса, спросите у Lev. Будет спрос, будут бабки, да не проблема, будет и носитель с золотым унитазом и площадкой для домино. Но Союз всё равно списывать рано.

То, что спроса нет в моей любимой РККЭ, не значит, что спроса нет вообще. Понятно, что никакого рынка тут пока не существует. Туристы - так, попутный груз. Но ежели мы заботимся о своей национальной космонавтике, придётся делать комфортабельнее.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьТуристам говорите, нравится? Это у нас высший критерий качества такой? Ну тады конечно, пусть продолжают летать в консервной банке в позе шпрота... Мы корабли-то для того чтоб людей с работы и на работу возить делаем или туристов развлекать? Интересно, как при таком подходе в наших ВВС ухитрились Миг-21 заменить? Всем вроде нравилось...

Полностью согласен.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьТут есть вопрос - что именно в музй, системы или саму схему?
Системы - да, безоговорочно в музей. Что касается самой схеиы - схема нормальная.

Если схема это ПАО-ВА-БО - то какой музей? Вполне себе нормальная схема. Для крылатика не подходит, но для Луны - может и самое оно.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Lev

Цитировать
ЦитироватьТут есть вопрос - что именно в музй, системы или саму схему?
Системы - да, безоговорочно в музей. Что касается самой схеиы - схема нормальная.

Если схема это ПАО-ВА-БО - то какой музей? Вполне себе нормальная схема. Для крылатика не подходит, но для Луны - может и самое оно.
Проблема в том, что переход от капсулы к крылатому ВА или трансформеру - не просто переход от одной схемы КА к другой. Это - переход от одной идеологии к другой. Параллельно - переход от одной системы ракетно-космической промышленности к другой. Переход от одной системы экономики и внеэкономических взаимотношений к другой.
 Такие переходы так просто не делаются.
Делай что должен и будь что будет

us2-star

таак.. ну ладно.. а как вам такая "концепция" ПКК:
эдакий гибрид (химера) Шеньджоу и ТКС
снизу вверх:
агрегатный отсек - СА с экипажем - СА грузо/приборовозващающий.. (система стыковки, вкключая сам стыковочный узел, явно не дешева и вполне м.б. многоразовой..)
с люком в ж.. но это же не критично если он непилотируемый..)
сорри, если ошибся темой...
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Хомяк

Цитировать
ЦитироватьТут есть вопрос - что именно в музй, системы или саму схему?
Системы - да, безоговорочно в музей. Что касается самой схеиы - схема нормальная.

Если схема это ПАО-ВА-БО - то какой музей? Вполне себе нормальная схема. Для крылатика не подходит, но для Луны - может и самое оно.


Я что-то не понимаю,  вы действительно на Союзе собираетесь на Луну лететь?
Белка, Белка, я Хомяк!

Lev

Цитироватьтаак.. ну ладно.. а как вам такая "концепция" ПКК:
эдакий гибрид (химера) Шеньджоу и ТКС
снизу вверх:
агрегатный отсек - СА с экипажем - СА грузо/приборовозващающий..
с люком в ж.. но это же не критично если он непилотируемый..)
Люк можно зделать где угодно. Главный вопрос - развести грузовики и ПКК.
У ТКС доставка людей и грузов были завязаны на одном корабле. Ну как у Шаттлов.
Это логистически очень плохо.
Делай что должен и будь что будет