FLEX PATH

Автор ronatu, 02.02.2010 03:33:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ну-и-ну

Судить надо, понятное дело, по делам. И тогда всё понятно.

Дмитрий В.

ЦитироватьОна основана на сверхтяжелом носителе и как раз концепции ЛОС противоположна.

На самом деле, двухпуск логически вытекает из необходимости иметь два типа РН - для низкой орбиты и для лунных миссий. Причем наличие "низкоорбитального" носителя позволяет несколько уменьшить грузоподъемность носителя лунного.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

Околоземная орбита это одно, полет на Луну другое, и не надо смешивать.
На Луну надо лететь полюбому в один пуск, носитель более чем достаточен.
Не копать!

ronatu

Цитировать
ЦитироватьОна основана на сверхтяжелом носителе и как раз концепции ЛОС противоположна.

На самом деле, двухпуск логически вытекает из необходимости иметь два типа РН - для низкой орбиты и для лунных миссий. Причем наличие "низкоорбитального" носителя позволяет несколько уменьшить грузоподъемность носителя лунного.

Или поднять общую массу забрасываемого груза :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Зомби. Просто Зомби

Вполне можно и не поднимать, 188 тонн на НОО вполне хватает.
Да и в меньше можно С КОМФОРТОМ разместиться.
Было бы желание.
Но его, очевидно, не было.
То есть было, но другое.
Не копать!

frigate

Ну ничего себе - Луну побоку,  даёшь постоянные базы на Фобосе и Деймосе :!:  
Видимо эксперты из РКА и Энергии сумели переубедить НАСА по пововоду
приоритетов в пилотируемой космонавтике :P
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

ronatu

ЦитироватьВполне можно и не поднимать, 188 тонн на НОО вполне хватает.
Да и в меньше можно С КОМФОРТОМ разместиться.
Было бы желание.
Но его, очевидно, не было.
То есть было, но другое.

"...Луну побоку..." (c) :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий В.

ЦитироватьОколоземная орбита это одно, полет на Луну другое, и не надо смешивать.
На Луну надо лететь полюбому в один пуск, носитель более чем достаточен.

Да никакого особого смысла в этом нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьОколоземная орбита это одно, полет на Луну другое, и не надо смешивать.
На Луну надо лететь полюбому в один пуск, носитель более чем достаточен.

Да никакого особого смысла в этом нет.
В чем нет смысла?

С моей точки зрения, очень странная изначально схема полета с промежуточной стыковкой на НОО, эта стыковка абсолютно не нужна.
Не копать!

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОколоземная орбита это одно, полет на Луну другое, и не надо смешивать.
На Луну надо лететь полюбому в один пуск, носитель более чем достаточен.

Да никакого особого смысла в этом нет.
В чем нет смысла?

С моей точки зрения, очень странная изначально схема полета с промежуточной стыковкой на НОО, эта стыковка абсолютно не нужна.

Насколько я знаю, проще обеспечить безопасность выведения пилотируемого КК при использовании РН меньшего размера. Такая РН может иметь худшие удельные характеристики, в обмен на повышенную безопасность.

Ещё одно соображение. Неоднократно сверхтяжёлые носители переставали летать из-за нехватки полезных нагрузок, поэтому вопрос о наличии их важен и в данном случае. Известно, что чем меньше стоит запуск, тем проще найти нагрузку. Поэтому полезно полёты на Луну ориентировать на использование более лёгких носителей - более частые запуски таких носителей позволяют проще оправдать затраты на их разработку, и полезные нагрузки, отличные от "лунных", этому способствуют. Конечно, дробить ПН на слишком маленькие части, которые требуют дополнительных затрат на стыковки, имеют проблемы с удобным делением по массам, не хочется - поэтому имеет смысл искать оптимально размеренную РН.

На этом форуме таковой давно и заслуженно считается 40-тонник :) .

Аналогичны соображения по подбору РН для лунной программы. Если, например, один полёт на Луну (база на поверхности) длится 3 месяца, и такой полёт требует запуска трёх 40-тонников и 1 средне-лёгкого носителя, то получается, что нужны 12 запусков 40-тонника в год, не считая "побочных задач", типа космических телескопов, орбитальных станций, навигационных спутников и т.п. По одной ракете на 40 тонн ПН в месяц - это вполне рабочая частота, при этом на каждую ракету приходится сравнительно небольшая доля стоимости её разработки, поддерживается инфраструктура воспроизводства ракеты, есть на чём учить молодых специалистов и т.п.

Иными словами, может быть так, что многопусковые полёты к Луне удобнее, дешевле, надёжнее однопусковых. Сейчас не 60-е - стыковки отработаны, запуски ракет достаточно надёжны, чтобы не очень бояться случая, когда все части кроме одной выведены на орбиту, а из-за невывода последней приходится отменять всю экспедицию. Это не говоря о возможностях запустить резервную ПН в таком случае.

1) КК на 12 тонн 2) двухступенчатый (водород+долгохранимое топливо) разгонник для него 3) лунный посадочный корабль или топливо для него и 4) разгонник для лунного корабля - вполне удобное деление на модули, которое устраняет проблему разработки сверхтяжёлого носителя.

Зомби. Просто Зомби

ЕСЛИ выбрана "схема" на основе сверхтяжелых носителей, то промежуточная стыковка на околоземной орбите является ГРУБОЙ и ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОШИБКОЙ (или чем-то вроде, диверсией, например).

Это даже не "дважды-два", а "единожды-един".

А если еще учесть и некоторые дополнительные обстоятельства, то ваще... :roll:
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьЕСЛИ выбрана "схема" на основе сверхтяжелых носителей, то промежуточная стыковка на околоземной орбите является ГРУБОЙ и ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОШИБКОЙ (или чем-то вроде, диверсией, например).

Это даже не "дважды-два", а "единожды-един".

А если еще учесть и некоторые дополнительные обстоятельства, то ваще... :roll:

Ерунда! В программе Apollo тоже была стыковка на НОО. И чем это помешало?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

Харе тупить-то.
Не копать!

Чебурашка

Как я объсняю выбор полуторопусковой схемы (тяжёлый носитель + сверхтяжёлый носитель)

1) "Арес-1" содержит в себе критические элементфы, необходимые для производства и эксплуатации сверхтяжелого носителя (ТТУ, J-2X, VAB, LC-39). Т.е. если полёты за пределы LEO по какой-то причине откладываются в прекрасное далёко - все эти элементы, хоть и на минимальном уровне, остаются в производстве и эксплуатации.

2) Такой ступенчатый порядок разработки, сначала тяжёлый и потом сверхтяжёлый носитель, позволяте растянуть финансирования проекта на более длительный срок, т.е. уменьшить величину ПИКА необходимого финансирования.

3) Разделение на сверхтяжёлый и тяжёлый носитель позволить обойти ряд ограничений, оставшейся от "Сатурна" и "Шаттла". Например, "Арес-5" с пикой САС на вершине банально не влезет в VAB

Дмитрий В.

ЦитироватьКак я объсняю выбор полуторопусковой схемы (тяжёлый носитель + сверхтяжёлый носитель)

1) "Арес-1" содержит в себе критические элементфы, необходимые для производства и эксплуатации сверхтяжелого носителя (ТТУ, J-2X, VAB, LC-39). Т.е. если полёты за пределы LEO по какой-то причине откладываются в прекрасное далёко - все эти элементы, хоть и на минимальном уровне, остаются в производстве и эксплуатации.

2) Такой ступенчатый порядок разработки, сначала тяжёлый и потом сверхтяжёлый носитель, позволяте растянуть финансирования проекта на более длительный срок, т.е. уменьшить величину ПИКА необходимого финансирования.

3) Разделение на сверхтяжёлый и тяжёлый носитель позволить обойти ряд ограничений, оставшейся от "Сатурна" и "Шаттла". Например, "Арес-5" с пикой САС на вершине банально не влезет в VAB

Решения программы Созвездие были обусловлены различными факторами экономического и технического порядка.
1)Уже имеющиеся носители Дельта-4Хэви (и с некоторой натяжкой Атлас-5 серии 552) позволяли решить задачу выведения Ориона на НОО. Но, увы, на них нельзя было спилить достаточное количество денгег и совершенно невозможно было загрузить работой десятки тысяч спецов, остающихся от шаттла. Поэтому было принято компромиссное решение делать носители Созвездия на элементной базе шаттла.
2)Применение отдельного пилотируемого носителя снижает требования к сверхтяжелому, непилотируемому.
3)Применение раздельного парка унифицированных РН позволяет иметь в ритмичном серийном производстве все ключевые компоненты сверхтяжелого носителя (СТУ, J-2X).
4)Применение двухпусковой схемы повышает энергетику миссии и позволяет иметь определенные резервы при решении задачи высадки на Луну 4-х человек, вместо двоих по программе Сатурн-Аполлон.

Проблема в том, что обеспечить унификацию Аресов удалось лишь в малой степени. Они отличаются и ТТУ и двигателями J-2X.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьХаре тупить-то.

Зомби, Вам просто нечего возразить. :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьЕСЛИ выбрана "схема" на основе сверхтяжелых носителей, то промежуточная стыковка на околоземной орбите является ГРУБОЙ и ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОШИБКОЙ (или чем-то вроде, диверсией, например).

Это даже не "дважды-два", а "единожды-един".

А если еще учесть и некоторые дополнительные обстоятельства, то ваще... :roll:
ЕСЛИ выбрана "схема" на основе сверхтяжелых носителей, то промежуточная стыковка на окололунной орбите является ГРУБОЙ и ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОШИБКОЙ ...
далее - по тексту. :D

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьХаре тупить-то.

Зомби, Вам просто нечего возразить. :lol:
ОДНОпусковая схема против ДВУХпусковой.

Содержит не только риск, что "что-то не стартует, в то время как "другое" "уже улетело", но еще и неопределенный, вообще говоря, промежуток времени ожидания на орбите и напряженные операции по поиску, сближению и стыковке.

Наиболее неприятно, скорее всего, это самое ожидание, хотя все эти факторы, как по отдельности, так и в совокупности ничего хорошего не содержат.

Это чисто ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ сложность, трудоемкость и риск.

Остается только спросить - зачем? - когда полет на Луну в любом случае и без того мероприятие сложное, трудоемкое и рискованное.

Здесь конкретно мы имеем "носитель" якобы грузоподъемностью 188 тонн на НОО, что нельзя на нем разместить?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЕСЛИ выбрана "схема" на основе сверхтяжелых носителей, то промежуточная стыковка на околоземной орбите является ГРУБОЙ и ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОШИБКОЙ (или чем-то вроде, диверсией, например).

Это даже не "дважды-два", а "единожды-един".

А если еще учесть и некоторые дополнительные обстоятельства, то ваще... :roll:
ЕСЛИ выбрана "схема" на основе сверхтяжелых носителей, то промежуточная стыковка на окололунной орбите является ГРУБОЙ и ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОШИБКОЙ ...
далее - по тексту. :D
ЛОС это схема с минимально возможной ракетой, а не со сверхтяжелой.

PS.
Господа, не находите ли вы, что ваше стремление все делать через Ж... может выглядеть "несколько странным"?
Собственно говоря, когда целью является технический выпендреж а не решение поставленной задачи, то последняя действительно может и не получится, несмотря на в целом "высокий уровень технологий".
Да?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЕСЛИ выбрана "схема" на основе сверхтяжелых носителей, то промежуточная стыковка на окололунной орбите является ГРУБОЙ и ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОШИБКОЙ ...
далее - по тексту. :D
ЛОС, кстати, это не "стыковка" на окололунной орбите, а "техническая позиция" или "инфраструктура" на ней.
Впрочем, для вас это, видимо, несколько сложновато, да? :mrgreen:
Не копать!