Примите участие в разработке пилотируемого корабля России

Автор Комар, 20.01.2010 10:27:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

саша

Цитировать
ЦитироватьТак зону гигиены убрать из под входного люка не пробовали?
А она не там :) она по другому борту.
нда,имеющиеся рисунки устарели :cry:
Если, вы говорите, что двигатели СИОС могут перенести то появится дополнительный объём рядом со стыковочным узлом

М.Серов

ЦитироватьИ кстати о блистере. Вот на Союзе-ТМ сделали блистер. С илюминатором чтоб смотреть вперёд и ещё и с выносным пультом управления возле этого илюминатора. А ведь это вес и стоимость, а зря их расходовать никто не будет. Значит нужна таки возможность смотреть вперёд и при этом управлять кораблём?

Да, правильно. Мы и рассчитываем на то, что нам место тангажного блока отдадут под выносное рабочее место стыковки с курсовым иллюминатором :)

 
ЦитироватьА вобще касательно знакомства с вопросом у меня почемуто складывается впечатление что в НПОЭ "варятся в собственном соку" совершенно не интересуясь что происходит за забором предприятия.
Вообще возникает впечатление что там никто ничегно не слыхал о таком корабле как Аполлон... :(
Это ложное впечатление.

Старый

ЦитироватьДа, правильно. Мы и рассчитываем на то, что нам место тангажного блока отдадут под выносное рабочее место стыковки с курсовым иллюминатором :)
Хорошо если так. Видите: вопросы общей компоновки могут пересматриваться. Но всётаки думаю во время управления космонавт должен быть надёжно закреплён в кресле, так как в случае допустим столкновения он может удариться или нажать собою на пульт.

ЦитироватьЭто ложное впечатление.
Хорошо если так.

Вот, кстати, в другой теме напомнили - на Клипере экипаж предполагалось разместить в два яруса, какраз 2 и 4.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

М.Серов

ЦитироватьОй, уж, да ладно! Три страницы назад выложена схемка ПТКНП на которой приведены все цифры.   Объём всего ВА 29 кубометров, гермокабины - 18 кубометров, свободный объём 10 кубометров, на одного человека полтора куба.
 Или вы имеете в виду что секретными являются параметры Аполлона? ;) Знаете, у нас в ВВС в конце 70-х - начале 80-х был запрет сравнивать вместе ТТХ наших и американских самолётов, очевидно дабы не прививать нам комплекс неполноценности. Может в Энергии так с ТТХ Аполлона, чтоб все думали будьто ПТКНП непревзойдённый шедевр? ;)
 Так вот что интересно. Орбитальный корабль Аполлона в полёте к Луне весил примерно 30 тонн. Из них примерно 20 тонн приходилось на топливо. Масса всего остального корабля была менее 10 тонн. В них входил отсек экипажа массой аж 5.5 тонн и ПАО массой 4.5 тонны. В этот ПАО входили баки на 20 тонн топлива, топливные элементы с запасом компонентов на две недели полёта, четыре независимых модуля двигателей ориентации, маршевый двигатель тягой на 10 (!) тонн, система дальней связи с отронаправленой наводимой антеной обеспечивающая передачу телевидения с луны или через спутник-ретранслятор с околоземной орбиты, и полтонны неслабого научного обрудования включая фотоаппаратуру стандартного разведывательного спутника.
 В отсеке экипажа обеспечивалась работа трёх человек в автономном полёте продолжительность две недели (до луны и обратно) включая все запасы СОЖ, выходы в открытый космос, доставку/возвращение 300 кг груза или двух дополнительных членов экипажа.
 Вот такие были возможности по работе в автономном полёте корабля массой без топлива всего 10 тонн. Сколько весит без топлива наш ПТКНП? Легко узнать - у Союза топливо составляет 15% стартовой масы, очевидно у ПТКНП тоже.  И каковы его возможности по автономному полёту?
 Вот такое получается сравнение если не играть в секретность.

 Столь низкие возможности и характеристики нашего аппарата очевидно объясняются совершенно невероятной системой ракетной посадки, которая как видно из схемы сжирает чуть не половину объёма и массы СА. Зачем её применили я так понял не в состоянии объяснить даже сами авторы идеи. Аполлон, кстати, имел возможность садиться и на сушу.
 Впрочем ладно, это офтопик по поводу зачем нужна секретность.
  Ну а вопрос о возможностях в автономном полёте тоже интересный.
:D Не пытайтесь меня в споре раскрутить на "посмотреть секретные документы". Для вас это игры в секретность, для меня вполне конкретные обязательства перед работодателем, прописанные в контракте. То что вы указали как всем известные данные (и даже рисунки) имеют к действительности касательное отношение.
Про Аполлон, пожалуй, пора заканчивать. Я понял, что это система, которая вам нравиться и возможно вы собрали на него досье  :D
Прежде чем брать какую-то сложную техническую систему за прототип необходимо понять, а можете ли вы на своей технологической и производственной базе воспроизвести нечто подобное. Инженерный опыт, научно-производственный потенциал сбрасывать со счетов нельзя. Аполлон (как и Джемени, и Союз, Буран и т.п.) это технический КОМПЛЕКС, где вопросы аэродинамики космического корабля может не напрямую, но накрепко завязаны с вопросами производства материалов, химической промышленности, состояния военно-морского флота (!), образовательного уровня выпускников технических ВУЗов и руководителей отрасли и т.д. и т.п.
Короче, промышленность может делать то, что она может и умеет делать - это аксиома. Если государство дает на разработку перспективной транспортной системы 800 млн.руб., системы на 10 млрд. не получиться. У меня в свою очередь сложилось впечатление, что вы не очень внимательно читаете мои посты, предвзято что ли :) Или я как-то не доходчиво пишу...
1. В 98% я с вами полностью согласен
2. Я не "адвокат дьявола", а ПТКНП проекта 2010 не мой клиент :)
3. Я не выдаю инсайдерскую информацию - в этой ветке обсуждаются вопросы не входящие в "перечень сведений для служеб. пользования". Замечу, что сам перечень также входит в "перечень" :D

М.Серов

ЦитироватьМарк, переставай спорить с "глобалистами".
Они решают только глобальные проблемы - взять и всё переделать, лететь на Марс или нет, новые ракеты и прочий Гелий3. Так проще и особо думать не надо.

Мелкую, "никому не нужную фигню" (цвет кнопок) им обсуждать не интересно.
Точна! Мелкий космос :D
Э-эх! Ты не поверишь, но в моей должностной инструкции ПРОПИСАНЫ мероприятия по связи с общественностью :D
В конце-концов здесь ведь не глупые люди собрались, которые ТОЖЕ болеют за "космос"...

М.Серов

ЦитироватьНо всётаки думаю во время управления космонавт должен быть надёжно закреплён в кресле, так как в случае допустим столкновения он может удариться или нажать собою на пульт.
:D Ну что вы в самом деле?! Вы серьёзно думаете, что специалисты с 30-им опытом, лучшие космонавты России и Мира, а так же перспективные кадры (это я про себя :D) Могут не учитывать такие вещи? Вы серьёзно так думаете?

ЦитироватьВот, кстати, в другой теме напомнили - на Клипере экипаж предполагалось разместить в два яруса, какраз 2 и 4.
Ну вы блин даете! Сидели они вряд, как в самолете, просто при старте (вертикально :) )  клиппер становился "на попа". :D :D

Pit

Цитировать
Цитироватьвы имеете в виду что секретными являются параметры Аполлона?

Цитата: "M.Cepoв"для служебного пользования. У нас сейчас с этим строго
:D

в прошлом году получил от одного супостата  схемы 15Д  (это  ЗУР  такой от С-75)
из ЦРУшного отчёта. Так самый прикол что у них   текст  в смысле описание
и потроха оказались классифайд!  Договорились что-ли? Так что и аполлон  вполне может быть СС. :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитироватьвы имеете в виду что секретными являются параметры Аполлона?

Цитата: "M.Cepoв"для служебного пользования. У нас сейчас с этим строго
:D

в прошлом году получил от одного супостата  схемы 15Д  (это  ЗУР  такой от С-75)
из ЦРУшного отчёта. Так самый прикол что у них   текст  в смысле описание
и потроха оказались классифайд!  Договорились что-ли? Так что и аполлон  вполне может быть СС. :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:

В связи с "возросшими аппетитами" юго восточных тигров сие становится весьма актуальным. :shock:  :lol:
(поправил)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьПро Аполлон, пожалуй, пора заканчивать. Я понял, что это система, которая вам нравиться
Не более но и не менее чем любой другой космический аппарат.

 
Цитироватьи возможно вы собрали на него досье  :D
Цифры из Ежегодника БСЭ 1970 г стр 506.

ЦитироватьПрежде чем брать какую-то сложную техническую систему за прототип необходимо понять, а можете ли вы на своей технологической и производственной базе воспроизвести нечто подобное.
Ну почему сразу прототип? Какой прототип? Как может лунный корабль быть прототипом для орбитального? И не шестиместный Аполлон и не в два яруса  нём экипаж сидит.
 О прототипе не может быть и речи, просто аналог для сравнения.

ЦитироватьИнженерный опыт, научно-производственный потенциал сбрасывать со счетов нельзя. Аполлон (как и Джемени, и Союз, Буран и т.п.) это технический КОМПЛЕКС, где вопросы аэродинамики космического корабля может не напрямую, но накрепко завязаны с вопросами производства материалов, химической промышленности, состояния военно-морского флота (!), образовательного уровня выпускников технических ВУЗов и руководителей отрасли и т.д. и т.п.
Неужели в Аполлоне есть чтото для нас технически невозможное? Даже спустя полвека? А ведь он и тогда делался на надёжных но отнюдь не самых передовых технологиях. Какие у нас проьлемы с его аэродинамикой, материалами и пр?

ЦитироватьКороче, промышленность может делать то, что она может и умеет делать - это аксиома. Если государство дает на разработку перспективной транспортной системы 800 млн.руб., системы на 10 млрд. не получиться.
Где вы в моих предложениях увидели чтото что увеличивает стоимость? Скорее наоборот, разработчики ПТКНП полезли в дорогостоящую техническую авантюру с ракетной системой посадки. И как она стыкуется с "опытом, возможностями химии, материаловедения, ВУЗов" и пр?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьНо всётаки думаю во время управления космонавт должен быть надёжно закреплён в кресле, так как в случае допустим столкновения он может удариться или нажать собою на пульт.
:D Ну что вы в самом деле?! Вы серьёзно думаете, что специалисты с 30-им опытом, лучшие космонавты России и Мира, а так же перспективные кадры (это я про себя :D) Могут не учитывать такие вещи? Вы серьёзно так думаете?
Мне показалось что тут промелькнула такая мысль что кресла верхнего яруса на период орбитального полёта можно сложить и рулить "как-нибудь так" без них.

Цитировать
ЦитироватьВот, кстати, в другой теме напомнили - на Клипере экипаж предполагалось разместить в два яруса, какраз 2 и 4.
Ну вы блин даете! Сидели они вряд, как в самолете, просто при старте (вертикально :) )  клиппер становился "на попа". :D :D
Нет, погодите, в один ряд или в два ряда?
Что касается попа то где мы в космосе найдём попа? :) В смысле в космосе нет верха и низа и если четыре пассажира из своих кресел видят впереди задницы двух пилотов то это двухярусная схема независимо от того самолётная она или какая.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pit

ЦитироватьСтарый пишет:
 
Цитировать:D Ну что вы в самом деле?! Вы серьёзно думаете, что специалисты с 30-им опытом, лучшие космонавты России и Мира, а так же перспективные кадры (это я про себя :D) Могут не учитывать такие вещи? Вы серьёзно так думаете?
специалист с 30летним опытом?  из оставшихся пардон выживших на предприятии
это скорее всего тот кто не убежал в 90-е. Т.е. крайне маловероятно что это человек неких выдающихся качеств.  Кто мог- давно смылся и реализовался как инженер,
как руководитель итд.
ошибаться к сожалению может кто угодно.
Вон лучшие  России и Мира сваяли блоки СУ для "новой" РН- только в отсек
через люки на ТП пролезают или руки слесаря или блоки- вместе- никак.
Наверное тут какая-то ну ооочень глубокая мысль была.....
так что "послушайте дяденьку Старого, он иногда дело говорит"

 :lol:  :lol:  :lol:  :lol:

lll

Разговор слепого с глухим.
от состояния морского флота и хим.промышленности зависит аэродинамика и эпоксидка, которой брюхо у Аполлона намазано, и - выпускники тех.ВУЗов  и, оказывается, разработчики Ориона по музейному Аполлону с линейкой лазали, им по ночам плексиглас распиливают, а днём - новый колпак склеивают.
Старый сто раз сказал, что Аполлон несекретный, , что приводит он пример Аполлона, для сравнения, потому, что сам корабль весил столько, а вёз - вона сколько и никакой ракетной посадки...

Pit

ЦитироватьВ связи с "возросшими аппетитами" юго восточных тигров сие становится весьма актуальным.

Юго-восточные давным давно клепают  HQ-1 и  HQ-2.
правда те погано летают- но это из за кривой СУ.

Кстати   I met such a variant of Apollo CM which had 5 places for astronauts on two levels.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьВ связи с "возросшими аппетитами" юго восточных тигров сие становится весьма актуальным.

Юго-восточные давным давно клепают  HQ-1 и  HQ-2.
правда те погано летают- но это из за кривой СУ.

Кстати   I met such a variant of Apollo CM which had 5 places for astronauts on two levels.
Да я смайлик не поставил :lol:
Сейчас поправлю. :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Pit

Цитировать, потому, что сам корабль весил столько, а вёз - вона сколько и никакой ракетной посадки...
а фигли он на сушу бы так мягко сел бы!
потом такой ли это шедевр?-
а чего это у них там такое стальное было под ТЗП? никто не вспомнит?-
ах это у них гермоконтур такой! Вот уж действительно надо пример брать!
наверное жизнь была так замечательна что вместо свинцового балласта возили стальной корпус. А ешё можно поискать БО и ПАО с электроникой- и поинтересоваться куда же коварные штатовцы всё распихали?
Там ещё совершенно обалденный стыковочный узел- специально наверное для сдирания. и трёхкупольная парашютная система- давайте тоже сдерём, как дырочку заткнутую деревянной пробкой на ФАУ-2 содрали. Которая на стабилизаторе.
Всякий не отягощенный собственным величием и инструкциями по обещению с
труженниками пера может взять Лизина Пяткина и посчитать во что выльется по массе конус по сравнению с фарой например- эт не пара кг отнюдь.
В итоге кроме формы и ярлычка мейд и сешеа всё остальное- мякго говоря
зависти вызывать не должно.

саша

Цитировать
ЦитироватьДа, правильно. Мы и рассчитываем на то, что нам место тангажного блока отдадут под выносное рабочее место стыковки с курсовым иллюминатором :)
Хорошо если так. Видите: вопросы общей компоновки могут пересматриваться. Но всётаки думаю во время управления космонавт должен быть надёжно закреплён в кресле, так как в случае допустим столкновения он может удариться или нажать собою на пульт.
ЦитироватьЭто ложное впечатление.
Хорошо если так.
Вот, кстати, в другой теме напомнили - на Клипере экипаж предполагалось разместить в два яруса, какраз 2 и 4.
Кстати, достаточно поднять/подвесить только одно кресло, которое сейчас   под тангажным блоком (если очень хочется :roll:)

Старый

ЦитироватьКстати, достаточно поднять/подвесить только одно кресло, которое сейчас   под тангажным блоком (если очень хочется :roll:)
Пилотов должно быть двое - резервирование и возможность посовещаться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьКстати   I met such a variant of Apollo CM which had 5 places for astronauts on two levels.
Его все знают. Там двух пассажиров разместили в двух грузовых отсеках вместо 300 кг груза.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

саша

Цитировать
ЦитироватьКстати, достаточно поднять/подвесить только одно кресло, которое сейчас   под тангажным блоком (если очень хочется :roll:)
Пилотов должно быть двое - резервирование и возможность посовещаться.
Зачем для этого "пялиться" в один иллюминатор.
Резервировать так резервировать, оставить и нижнее место управления(?)

М.Серов

ЦитироватьНеужели в Аполлоне есть чтото для нас технически невозможное? Даже спустя полвека? А ведь он и тогда делался на надёжных но отнюдь не самых передовых технологиях. Какие у нас проьлемы с его аэродинамикой, материалами и пр?
Нет. Ничего не возможного для нас нет. Продолжаю уточнять. Аполлон делал Рокуэлл - у Рокуэлла своя технологическая база и опыт. Орион делает Локхид - у Локхида своя технологическая база и опыт. Буран делала Молния - своя база. ПТКНП делает РКК-Э и здесь своя база и опыт. Утрированно, конечно, но РКК-Э не станет использовать конструктивные решения других фирм просто по тому, что они завязаны на технологиях, инженерной школе, опыте, академических и прикладных исследованиях и т.п. этих самых фирм. Не потому, что "сами с усами" и родина слонов. А потому что умеем делать не хуже, но по своему, потому что "абсолютно правильных" инженерных решений не существует, всегда в чем-то выигрываешь, в чем-то проигрываешь (писал уже об этом - не читаете :( ), потому что уже доказывали не раз примитивная "русиш штука" оказывается лучше, надежней и эффективней любой заморской хрени :D  Потому что головной институт РОСКОСМОСа ЦНИИМАШ ещё в 70-е просчитал, продул, "облизал" аэродинамику "фары" с углом раствора в 70 град для полетов к Луне (почему не используется эта форма не знаю). Кроме того отечественная аэродинамическая школа считала и считает аэродинамику аполлона не оптимальной из--за затенения боковой поверхности и неустойчивости (как следствия гонки за большим аэродинамическим качеством) на гиперзвуковых и сверхзвуковых (перед раскрытием парашюта) скоростях. Опыт полета СОЮЗов показал, что наши аэродинамики правы - при тех условиях и ситуациях, при которых иногда  спускался  СА СОЮЗа, аполлону пи...ец!
ЦитироватьКороче, промышленность может делать то, что она может и умеет делать - это аксиома. Если государство дает на разработку перспективной транспортной системы 800 млн.руб., системы на 10 млрд. не получиться.
ЦитироватьГде вы в моих предложениях увидели чтото что увеличивает стоимость? Скорее наоборот, разработчики ПТКНП полезли в дорогостоящую техническую авантюру с ракетной системой посадки. И как она стыкуется с "опытом, возможностями химии, материаловедения, ВУЗов" и пр?
Я из корпоративной этики не могу назвать инновацию с реактивной посадкой авантюрой :roll:  Тут я не ответчик (опять не читаете). Ваши предложения и стоимость разработки никак не связаны.