Примите участие в разработке пилотируемого корабля России

Автор Комар, 20.01.2010 10:27:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьОчень смешно. Вам так сложно объяснить, что нужно делать в 6ой категории?
Ну хорошо, ваши идеи об использовании СБ Прогрессов в составе РС МКС (перенос).
PS Для затравки.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Parf

ЦитироватьЯ могу предположить, что нужно сделать обзор уже существующих приборов, выбрать массово-габаритно-приемлимую модель с наиболее стабильными характеристиками работы, заделом на будущее, предложить программное обеспечение, технические решения по облегчению массы, усилению теплоотвода. Предложить варианты крепления и переноски, и т.п...

ЦитироватьНу хорошо, ваши идеи об использовании СБ Прогрессов в составе РС МКС (перенос)...

Вот такие предположения точно распугают всех дизайнеров. :(
Россия, вверх!

m-s Gelezniak

ЦитироватьВот такие предположения точно распугают всех дизайнеров. :(
Почему же, нормальное предложения поработать с компановкой и не только.
По интерьеру там пункты то же есть.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Snavigator

Это не просто туризм в космос, это полеты для выполнения миссий.

Дмитрий Виницкий

Раз уж так настаивают :)
Предлагаю РККЭ за три копейки улучшить эргономику.
Превращаем панель управления КК в координатбую доску. Каждую кнопку заключаем в световыю рамку-выделение. Оси X и Y дублирyем цветовыми сигналами по краям рамки. Под правую руку командира и бортинженера ставим рукоятки-джойстики по двум осям с кликом. Одно нажатие - одна клетка координатной сетки. Со звуковым сигналом. Первое нажатие на кнопку джойстика - запрос на исполнение, с контролем в виде текста и речевого информатора. Второе - выдача подтверждения.
Таким образом все кнопки становятся доступны с обоиx рабочих мест. Указка не отменяется. Можно пользоваться паралельно. Впоследствии доску можно просто заменить тачскрином.
На мой ламерский взгляд никаких железных или схемотехнических проблем в таком решении нет.
И попрошу не обьявлять это дебилизмом, а внятно обьяснить невозможность.
+35797748398

natsvin

ЦитироватьРаз уж так настаивают :)
Предлагаю РККЭ за три копейки улучшить эргономику.
Превращаем панель управления КК в координатбую доску. Каждую кнопку заключаем в световыю рамку-выделение. Оси X и Y дублирyем цветовыми сигналами по краям рамки. Под правую руку командира и бортинженера ставим рукоятки-джойстики по двум осям с кликом. Одно нажатие - одна клетка координатной сетки. Со звуковым сигналом. Первое нажатие на кнопку джойстика - запрос на исполнение, с контролем в виде текста и речевого информатора. Второе - выдача подтверждения.
Таким образом все кнопки становятся доступны с обоиx рабочих мест. Указка не отменяется. Можно пользоваться паралельно. Впоследствии доску можно просто заменить тачскрином.
На мой ламерский взгляд никаких железных или схемотехнических проблем в таком решении нет.
И попрошу не обьявлять это дебилизмом, а внятно обьяснить невозможность.

у меня не настолько всё продуманно, НО...
но можно наглядно за космонавтами наблюдать и понимать как они сильно работают  над выводом кк на орбиту  :D
телетрансляции будут бить все рекорды - рейтинги...
помните из дешовых киношек амовских, аппарат Брюса Ли?
воооооооооттттт...
это и будет "Штурвал - панель управления"   :D
т.е. космонавт сидит перед этим аппаратом в боксёрской стойке.
и на события реогирует как боксёр... Быстро и точно (надо отметить, что движения подобные, выработаны эволюцией у человека тысячелетиями.)
например:
Удары прямой левой - прямой правой - боковой левой.
будет означать что космонавт задал некую комманду кк...
тренировки пилотирования кк можно будет проводить в спортзале.
в обиходе у космонавтов появятся выражения "Като взлёта" или Като посадки" или Като стыковки с МКС
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
все в Сомали и Кению строить космодром! Остальные на стройку ПЖД!!!

Regulus

Цитировать
ЦитироватьОчень смешно. Вам так сложно объяснить, что нужно делать в 6ой категории?
Ну хорошо, ваши идеи об использовании СБ Прогрессов в составе РС МКС (перенос).
PS Для затравки.

Ну вот так бы сразу ;)

mihalchuk

ЦитироватьРаз уж так настаивают :)
Предлагаю РККЭ за три копейки улучшить эргономику.
Оптимист! Надо ли это объяснять?

поверхностный

Предлагаю РККЭ минимизировать объем, занимаемый пультами и панелями управления.
Внутренняя поверхность СА имеет собственную сложную форму, а пульты обычно делают плоскими. По этой причине они съедают много объема, а сами ограничены в размерах.
Новый пульт представляет собой набор плиток, наклеенных на стенки кабины напротив пилота. Каждая плитка играет роль индикатора и сенсора.
Указка при таком подходе окажется менее удобной, т.к. расстояние до плиток будет больше и не одинаковое. Можно рассмотреть как вариант и Джойстик Виницкого.

поверхностный

Опять же ремонтопригодность - достаточно заменить плитку и переткнуть разъем.

Reader

"Тут учительница обратила внимание на то, что Вовочка и о чем то своем задумался и к нему: "Вовочка!!! А ну-ка ответь, сколько будет дважды два?" Вовочка, тяжело вздохнув, отвечает "Четыре, Мария Ивановна, мне бы Ваши проблемы" (с) :)

mihalchuk

Раз пошло такое дело, вне конкурса предлагаю прибор для дистилляции (перегонки) воды.
Прибор имеет три объёма, разделённых перфорированными перегородками (типа сетки с мелкой ячейкой, доли мм). В первом находится вода с растворимыми примесями, во втором - газ или пар, в третьем собирается дистиллированная вода. Первый объём запитывается давлением (около 10 атм) от ручного насоса, в третьем давление понижается с помощью ручного вакуумного насоса до величины ниже половины давления во втором объёме. Перегородка между первым и вторым объёмами выполняется из несмачиваемого материала, между вторым и третьим - из смачиваемого.
При перегонке объём с грязной водой будет охлаждаться, с чистой - нагреваться. Если это будет существенно влиять на интенсивность перегонки, можно насытить прибор тепловыми трубами для ускоренного выравнивания температуры.
Особенности устройства:
1. Никакого электричества.
2. Никакой химии.
3. Прибор способен работать в термостате.
Возможно развитие прибора до капельного теплообменника-испарителя.
Предполаемое применение: аварийный дистиллятор воды.

На первый вопрос сразу отвечаю: да, можно. Но брагу придётся предварительно фильтровать. :wink:

Дмитрий Виницкий

Э-э-э! Операции с манипулятором учитывать для использования прогрессовских СБ или нет? :)
+35797748398

m-s Gelezniak

ЦитироватьЭ-э-э! Операции с манипулятором учитывать для использования прогрессовских СБ или нет? :)
Разумееттся.  :D Но трехногий (четырехногий) 3(4) манипулятора соединенные в корне, и запитанный от гнезд зацепления уже "забит" :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Братушка

ЦитироватьРаз уж так настаивают :)
Предлагаю РККЭ за три копейки улучшить эргономику.
Превращаем панель управления КК в координатбую доску. Каждую кнопку заключаем в световыю рамку-выделение. Оси X и Y дублирyем цветовыми сигналами по краям рамки. Под правую руку командира и бортинженера ставим рукоятки-джойстики по двум осям с кликом. Одно нажатие - одна клетка координатной сетки. Со звуковым сигналом. Первое нажатие на кнопку джойстика - запрос на исполнение, с контролем в виде текста и речевого информатора. Второе - выдача подтверждения.
Таким образом все кнопки становятся доступны с обоиx рабочих мест. Указка не отменяется. Можно пользоваться паралельно. Впоследствии доску можно просто заменить тачскрином.
На мой ламерский взгляд никаких железных или схемотехнических проблем в таком решении нет.
И попрошу не обьявлять это дебилизмом, а внятно обьяснить невозможность.
Честно говоря я тоже удивлен,что технология HOTAS в космонавтике как то прошла "стороной".Кстати и на НСЦИ (Нашлемная система целеуказания и индикации) также не мешало бы обратить внимание.


Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

поверхностный

ЦитироватьЧестно говоря я тоже удивлен,что технология HOTAS в космонавтике как то прошла "стороной".Кстати и на НСЦИ (Нашлемная система целеуказания и индикации) также не мешало бы обратить внимание.
Я думаю, вопрос лежит в сфере надежность-эффективность.

Возьмем, к примеру, гражданские и боевые самолеты. Для последних все смещено в сторону эффективности. Чтобы выжить надо рискнуть. Надо иметь оборудование, пусть даже и позволяющее делать ошибки, но вместе с тем дающее шанс на победу.

КК больше близок к гражданским самолетам. Главное - снизить возможность ошибок пилота и обеспечить ресурс техники. Поэтому конструкторы больше любят транспаранты, чем ЖКИ.

М.Серов

ЦитироватьМой любимый ThrustMaster Top Gun! :)
Вот именно такой мы сейчас тестируем, как прототип джойстика для управления ручными режимами сближения и стыковки :)
Мне пока нравится! Управление более строгое, но на последних метрах перед касанием просто красота!
Что касается других предложений... Мы смотрим даже более экзотичные варианты, чем нашлемная система или координатные доски. Вопрос о применимости некоторых технологии в нашем случае.
Вступают в силу ряд ограничений как технического, так и организационного характера. Не всегда можно технологию взять и адаптировать, хотя бы из соображений сертификации.

поверхностный

Марк, из чистого любопытства, а какие требования к температурному диапазону авионики в корабле?