Новый пилотируемый космический корабль "Русь" РКК

Автор Pioneer, 16.11.2009 05:29:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

ЦитироватьЗато надёжно.
Я слышал,что нынешние СА не летают по второму разу из-за проблем с дефектоскопий.
Где гарантия, что на новом СА будет иначе?
Я вообще очень сомневаюсь, что капсульный СА надо делать с прицелом на многоразовость. Тем более, если он до полугода будет болтаться в космосе.
Вот сделать ресурс в космосе на 2-3 года - это здорово...
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЗато надёжно.
Я слышал,что нынешние СА не летают по второму разу из-за проблем с дефектоскопий.
Где гарантия, что на новом СА будет иначе?
Я вообще очень сомневаюсь, что капсульный СА надо делать с прицелом на многоразовость. Тем более, если он до полугода будет болтаться в космосе.
Вот сделать ресурс в космосе на 2-3 года - это здорово...
Lev, а что по-вашему мешает второй раз использовать СА? ;)

 Проблемы с дефектоскопией решаются сейчас значительно проще, техника не стоит на месте. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

А у Союза-спасателя разве было не 3 года гарантии?
А про капсулу и я о том же. Пока посадка не на амортизаторы - дефектоскопия плюс испытания съедят всю экономию.
А в печку суют, конечно, голый корпус.
+35797748398

LRV_75

Хотел бы обратиться к Бродяге и Льву! Мужики, я читаю с удовольствием Ваши посты. Вы оба разбираетесь в тематике, не в пример мне. Очень познавательно! Над Вашим чувством юмора, так мы просто на работе, иной раз как говорит молодежь, падсталом!!! :D  :D  :D За что Вас тут и  банят периодически  :D  :D  :D  Не сортесь пожалуйста! :D  Вас читать одно удовольствие. И информации много полезной. Я серъезно! Ну и юмора через край  :D  :D  :D
 С уважением к обоим хулиганам  :D  :D  :D

ps Да, забыл. Извиняюсь за оффтоп
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lev

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗато надёжно.
Я слышал,что нынешние СА не летают по второму разу из-за проблем с дефектоскопий.
Где гарантия, что на новом СА будет иначе?
Я вообще очень сомневаюсь, что капсульный СА надо делать с прицелом на многоразовость. Тем более, если он до полугода будет болтаться в космосе.
Вот сделать ресурс в космосе на 2-3 года - это здорово...
Lev, а что по-вашему мешает второй раз использовать СА? ;)

 Проблемы с дефектоскопией решаются сейчас значительно проще, техника не стоит на месте. :)
Многоразовость нужна не как самоцель, а как средство удешевления. Само по себе повторное использование СА и систем  - не вопрос. Но смысл в этом будет, только если это даст удешевление. Касаемо капсульных СА - не знаю. Посмотрим, что получится в реале.
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьМногоразовость нужна не как самоцель, а как средство удешевления. Само по себе повторное использование СА и систем  - не вопрос. Но смысл в этом будет, только если это даст удешевление. Касаемо капсульных СА - не знаю. Посмотрим, что получится в реале.
Допустим, темп запусков будет до 10 полётов в год... ;)

 РККЭ может не успеть справиться с заказом, да и смежники могут подвести. :)

 Наберём очередь из сотни туристов на РС МКС. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

alad

ЦитироватьПравильно, но не пихать же весь многоразовый СА, который ещё и будет "собственно вся обитаемая часть корабля" в автоклав каждый раз. :)
Не нужно пихать СА целиком.
Можно отдельно выпекать тепловые экраны, и прикручивать к СА. Если уж экраны решат именно печь :)
А боковушки прикрыть восстанавливаемой ТЗ по типу ВА ТКС. Или плиткой.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПравильно, но не пихать же весь многоразовый СА, который ещё и будет "собственно вся обитаемая часть корабля" в автоклав каждый раз. :)
Не нужно пихать СА целиком.
Можно отдельно выпекать тепловые экраны, и прикручивать к СА. Если уж экраны решат именно печь :)
А боковушки прикрыть восстанавливаемой ТЗ по типу ВА ТКС. Или плиткой.
ВОООО... :D

 В идеале надо ещё сделать корпус из жаропрочки, она по удельной прочности "не уступает", но зверски дорогая технологически, да и вообще дорогая. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

alad

ЦитироватьВ идеале надо ещё сделать корпус из жаропрочки, она по удельной прочности "не уступает", но зверски дорогая технологически, да и вообще дорогая. :)
Сильно-сильно дорогая?  :roll: А насколько дорогая?
например, по отношению к десятикратному пропитыванию кремнеземной ткани фенолформальдегидной смолой? ;)
Тех. процесс подготовка СА к повторному пуску сократило бы нехило так....

L. Gorbovsky

Стоп! А экипаж как? Он же не жаропрочный! Или подразумевается теплозащита внутри СА?
Неизбежное - приветствуй!

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьЕсть запасной вариант - делать те же СА Союз, но по 10 штук в год
Вот это идеально[/size].  :D ( На данный момент. ) ;)

 А в перспективе можно сделать некий КК "Союз-2", той же массы, но несколько побольше размером для улучшения комфортности экипажа. :)
Ага, а следующий шаг -- берем и модифицируем СА для посадки на ТТУ, остальные компоненты оставляем как есть. Во экономия будет.

-- Pete

alad

ЦитироватьСтоп! А экипаж как? Он же не жаропрочный! Или подразумевается теплозащита внутри СА?
Не берусь судить о технической реализуемости... Но это был бы лучший вариант.

Бродяга

ЦитироватьСтоп! А экипаж как? Он же не жаропрочный! Или подразумевается теплозащита внутри СА?
Она и так есть, по крайней мере кое-где. :)

 А вообще речь не о каком-то тотальном разрушении теплозащиты, а о локальном перегреве, который может поставить под вопрос надёжность алюминиевой конструкции.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьАга, а следующий шаг -- берем и модифицируем СА для посадки на ТТУ, остальные компоненты оставляем как есть. Во экономия будет.

-- Pete
Ага, при этом года два делаем пару сотен сбросов аппарата для отработки системы посадки на ТТУ и десяток полётов в грузовом режиме. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

Бродяга, насколько я понимаю, техдокументация по титановому СА где-то должна быть :)

И насчет выигрыша пространства в ПАО - ну, раз нельзя менять связку СА и БО, значит, надо добавить баков в ПАО, и стыковаться, наконец, как белые люди, на втором витке!
+35797748398

Бродяга

ЦитироватьБродяга, насколько я понимаю, техдокументация по титановому СА где-то должна быть :)

И насчет выигрыша пространства в ПАО - ну, раз нельзя менять связку СА и БО, значит, надо добавить баков в ПАО, и стыковаться, наконец, как белые люди, на втором витке!
А ну его, титан, он "дохловат". :)

 Брать уж нормальную жаропрочку, которая больше 1000C стоит. :)

 За ПАО могу сказать только одно, любая новая ракета может считаться надёжной только после нескольких десятков пусков.
 Потому новый корабль по массе надо "затачивать" под старый "Союз", да, некрасиво, но что поделать.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Fakir

ЦитироватьА боковушки прикрыть восстанавливаемой ТЗ по типу ВА ТКС. Или плиткой.

Плиткой, наверное, можно. А может условия позволят использовать даже "рулонный" материал, наподобие того, что у шаттлов сверху (FRSJ).

А насчёт восстанавливаемости ТЗП на ТКС - давно у меня уже есть сильнейшие подозрения, что это какие-то искажения в процессе передачи информации. 99%, что имелась в виду не перепропитка основы, а просто нанесение с нуля нового абляционного материала на корпус (поскольку ВА ТКС сбрасываемого щита не имел - наносить надо было аккуратненько на сам корпус).

Дмитрий Виницкий

Так по массе никаких изменений. Сняли 150 кг гермоотсека и заменили баками с топливом.
+35797748398

Бродяга

ЦитироватьТак по массе никаких изменений. Сняли 150 кг гермоотсека и заменили баками с топливом.
Да запросто, под Другую Ракету[/size] можно вообще предусмотреть ПАО и БО побольше. :)

 Главное, чтобы базовый вариант на современный "Союз" влезал. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Цитировать
ЦитироватьМногоразовость нужна не как самоцель, а как средство удешевления. Само по себе повторное использование СА и систем  - не вопрос. Но смысл в этом будет, только если это даст удешевление. Касаемо капсульных СА - не знаю. Посмотрим, что получится в реале.
Допустим, темп запусков будет до 10 полётов в год... ;)

 РККЭ может не успеть справиться с заказом, да и смежники могут подвести. :)

 Наберём очередь из сотни туристов на РС МКС. ;) :D
Не, невозможная ситуация. Не бывает.
Бродяга, до 10-12 пусков в год все просчитано.
Делай что должен и будь что будет