Жизнь после Клипера

Автор X, 23.10.2004 00:47:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

ЦитироватьДа, блин... Как же они его стыковать то будут, задом наперёд? :)
А как же ТКС стыковали? О, блин... :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Старый

Цитировать[А как же ТКС стыковали? О, блин... :)
Мне приснилось что в ТКСе космонавты во время стыковки сидели не в СА а в рабочей зоне лицом в сторону стыковочного узла и стыковали его глядя в иллюминаторы "вперёд". Прям как в Аполлоне. В смысле должны были.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Oleg

Цитировать
Цитировать[А как же ТКС стыковали? О, блин... :)
Мне приснилось что в ТКСе космонавты во время стыковки сидели не в СА а в рабочей зоне лицом в сторону стыковочного узла и стыковали его глядя в иллюминаторы "вперёд". Прям как в Аполлоне. В смысле должны были.

"итальянская забастовка" (дословное выполнение распоряжений, без привязки к реальной ситуации)
Старый, у Вас итальянские корни есть? ;)

Когда Прогрессы стыкуют в телеоператорном режиме, где и самое главное, как сидит и куда смотрит космонавт? ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Старый

ЦитироватьКогда Прогрессы стыкуют в телеоператорном режиме, где и самое главное, как сидит и куда смотрит космонавт? ;)
Прогрессы Прогрессами, а в Союзе-ТМ есть специальный блистер с илюминатором и там ручка управления. Так что в случае отказа всех этих телевизоров космонавт может высунуться туда и рулить вручную глядя перед собой в окно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Думаю, Клипер - новый аппарат. Точнее, такой же новый, как был Союз по сравнению с Востоком.

Думаю, что макетов сейчас делать надо куда меньше, чем даже в 80-е. Сейчас очень популярно компьютерное моделирование, а оно существенно проще и одновременно существенно быстрее. И в России применяется, в космической отрасли, достаточно широко.

Тут вот какой вопрос. Нельзя ли сделать "действующий макет" Клипера, который способен быть выведенным на орбиту и потом успешно приземлиться - как планируется приземляться Клиперу - но при этом не будет иметь никаких систем, не нужных для этой задачи, зато по массе способный быть выведенным на орбиту ракетой Союз-2? Мне кажется, это было бы очень полезным и сравнительно недорогим испытанием. Естественно, в беспилотном режиме.

Старый

Суборбитальный полёт одного СА без орбитально-агрегатного отсека с посадкой в океан?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Что, по массе никак не удаётся на орбиту вывести?

Старый

ЦитироватьЧто, по массе никак не удаётся на орбиту вывести?
Надо двигательную установку, систему управления, ориентации... Тяжело, дорого. Суборбитальный полёт сильно всё упрощает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Igor

Компьтерная модель - это вещь виртуальная, какие исходные данные заложил, так и посчитает, если ошибся то проверить можно только при испытании. В нашей космической отрасли оно кстати почти и на существует, там компьютер редкость, работают в основном старики лет около 60. зайдешь в кострукторский сектор а там кульманы рядами, а за ними тетушки далеко за 50.

X

На uplink.space.com идет интересное обсуждение современной реинкарнации Gemini, запускаемой на Falcon 5:

Gemini: We can rebuild it, we have the technology ( Pages 1 2 3 4 5 all )


http://uplink.space.com/showflat.php?Cat=&Board=businesstech&Number=68932&page=0&view=collapsed&sb=5&o=0&fpart=3&vc=1

Технари, как вы оцениваете эту идею?

Очевидно, что это технически вполне осуществимо.
Но нет даже приблизительных оценок стоимости доставки одного пассажира на станцию.

В этом обсуждении высказана идея использования Tug'a, Парома то есть J) для доставки капсулы с пассажирами, выброшенной на низкую орбиту, на станцию. Эта идея кажется мне весьма интересной, так как резко упрощает и удешевляет разработку такой капсулы.

avmich

Идея не новая - было даже обсуждение возможности запуска Меркури в облёт Луны на Союзе. Мне кажется, надо не повторять Джемини - существенно не повторять - а делать заново КК по подходу примерно как Рутан. Важно, что заново - тогда не будет тяжёлого наследия старых технологий.

Кроме того, вписывать в 3 тонны на орбите ИСЗ многоместный корабль выглядит опасным или крайне неудобным. Для туристов 3 тонны - это только двухместные капсулы пока что, мне кажется. Если хочется микроавтобус, человек на 6 - 3 тонн мало.

Andy_K64

ЦитироватьКомпьтерная модель - это вещь виртуальная, какие исходные данные заложил, так и посчитает, если ошибся то проверить можно только при испытании. В нашей космической отрасли оно кстати почти и на существует, там компьютер редкость, работают в основном старики лет около 60. зайдешь в кострукторский сектор а там кульманы рядами, а за ними тетушки далеко за 50.
Не надо ля-ля. В нормальных фирмах работают, как минимум, в "ProEngineer". Не верите, приезжайте в Подлипки. Кульманы давно выбросили.

X

Цитировать
ЦитироватьТаким образом стоимость одного человеко-полёта при обслуживании ОС составит $2685M / 300 = $8,95[/size]M. Надеюсь по этим расчётам претензий уже нет?

А теперь сделайте, пожалуста, тот же расчет для Союза.
РН = 20 Мдолл.
КК - было предположение о 5 Мдолл.
вместимость - 3 человека
25/3 = 8,33 Мдолл. - стоимость одного человеко-полёта

Не вижу никаких замечаний по поводу стоимости вывода на Союзе. Все согласны? Значит все таки лететь на Союзе дешевле, чем на Клипере ???

Bell

Может и дешевле, чуть-чуть.
Только не забывайте, что Клипер - КК для "нормальной МКС". Будет ли выгодно запускать одну экспедицию двумя Союзами?
А грузоподъемность "вниз"?
А смешанные грузо-пассажирские миссии?
А большие экспедиции посещения?

За расширение функций можно и переплатить немного
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hcube

Можно. Но лучше сделать КК на 4 человека, и полезный груз, запускаемый именно Союзом.

Собственно, я кажется понял, откуда растут ноги у переходного отсека.

Смотрите :

Нам нужны две вещи : силовой переходник для стыковки КК с РН, и шлюзовой отсек с выступающим 'наружу' стыковочным узлом. Люк в боковой части по большому не нужен, можно использовать тот же самый что для стыковки. И еще нужна передняя центровка КК для спуска в атмосфере, и запас свободного хода для рулевых щитков.

Есть два решения данной проблемы. Первое - это как в Клиппере - они туда еще ДУ запихали.

Второй - это ДУ запихать-таки в сам КК, а переходной отсек либо держать постоянно на станции, либо таки сделать стыковочный узел на 'спине' КК, прикрываемый створками обтекателя. А раму для установки на РН отделять вместе с третьей ступенью.
Второй вариант мне кажется более симпатичным ;-)). Хотя сложно сказать, на самом деле ;-))

Я лично вообще за третий вариант - совместить в одном КК и третью ступень (причем на чем-то более высокоимпульсном, типа метана), и сам КК. Тогда Союзом (точнее, двумя ступенями 'семерки' плюс сам КК) можно вывести 15-тонный КК, из которого 'чистыми' будет 10 тонн, и примерно 2-3 тонны чистой ПН.

Кстати, а что это семерку как Протон по стоимости посчитали? Она МАКСИМУМ 10 мегабаксов, а скорее всего таки - четыре ;-)
Звездной России - Быть!

AlexB14

ЦитироватьКроме того, вписывать в 3 тонны на орбите ИСЗ многоместный корабль выглядит опасным или крайне неудобным. Для туристов 3 тонны - это только двухместные капсулы пока что, мне кажется. Если хочется микроавтобус, человек на 6 - 3 тонн мало.
С другой стороны, предложение Энергии в 14 тонн, кажется излишней роскошью. Совсем непонятно зачем увеличивать объём КК впятеро, увеличив экипаж лишь вдвое (по сравнению с Союзом). Боюсь, что даже дополнительным функционалом (предполагаемыми полётами к Луне) такое расточительство не оправдать. Тем более, что агрегатный отсек всё равно выглядит как-то несерьёзно, - до Луны на нём явно не добраться. Полагаю, нужен РБ.
Errare humanum est

AlexB14

ЦитироватьЗа расширение функций можно и переплатить немного
Вы ещё предполагаемые полёты к Луне забыли, сорри, конечно. Да, похоже, что Клипер может бить Союз только расширенным функционалом. Очень жаль, что вопросы экономичности были забыты напрочь при разработке проекта. Несовременный подход.
Errare humanum est

AlexB14

ЦитироватьЯ лично вообще за третий вариант - совместить в одном КК и третью ступень (причем на чем-то более высокоимпульсном, типа метана), и сам КК. Тогда Союзом (точнее, двумя ступенями 'семерки' плюс сам КК) можно вывести 15-тонный КК, из которого 'чистыми' будет 10 тонн, и примерно 2-3 тонны чистой ПН.
Да! Это было бы круто. Можно было бы дозаправиться на ОС и к Луне. Жаль только, что товарищи из Энергии другого мнения. Похоже там всё-таки больше бились над решением конъюнктурных вопросов, а не технических.
Errare humanum est

Igor

Igor писал(а):
Компьтерная модель - это вещь виртуальная, какие исходные данные заложил, так и посчитает, если ошибся то проверить можно только при испытании. В нашей космической отрасли оно кстати почти и на существует, там компьютер редкость, работают в основном старики лет около 60. зайдешь в кострукторский сектор а там кульманы рядами, а за ними тетушки далеко за 50.
Не надо ля-ля. В нормальных фирмах работают, как минимум, в "ProEngineer". Не верите, приезжайте в Подлипки. Кульманы давно выбросили.

Не был я в Подлипках, ну так расскажите сколько там работает народу, скольким из них хотя бы до 40. Тут один шапочный знакомый уехал в Энергию тепло считать, теперь недоволен, говорит сплошное очкотирательство, все как у всех.

X

Цитировать1. Будет ли выгодно запускать одну экспедицию двумя Союзами?
2. А грузоподъемность "вниз"?
3. А смешанные грузо-пассажирские миссии?
4. А большие экспедиции посещения?
5. За расширение функций можно и переплатить немного

1. Будет ВЫГОДНЕЕ! Можно даже менять поочередно половину екипажа - будет интереснее.
2. А в чем проблем?
3. Союэ + Прогресс  :)
4. Три Союза !!! = 9 человек. А кто планирует такие экспедиции???
5. Клипер - СТЕСНЕНИЕ функций: Два Союза можно запустить раздельно, а один Клипер нельзя разрезать на две.