Жизнь после Клипера

Автор X, 23.10.2004 00:47:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Цитировать
ЦитироватьНачнут его разгон с использованием ЭРД. Пока он будет набирать ВКС (а это будет достаточно долго), экипаж всё ещё будет находиться на Земле. Когда это чудо наберёт ВКС, экипаж стартует на челноках, догоняет его, пересаживается и летит дальше.

такая схема НИКОГДА не будет принята. Представьте, что стыковка почему-то невозможна (причину предлагается придумать самим). Тогда этот челнок на ВКС куда улетит? Что с экипажем будет? Увы, техника безопасности должна быть соблюдена.  :shock:

Значит просто стыковка должна произойти совсем немножко ДО набора второй КС! Потом уже добавляем еще 50 - 100 м/с и отрываемся от Земной гравитации.  :)

X

Когда русские полетят на Марс
12.11.2004 15:29  | Известия науки
............
 Корабль "Клипер" по сравнению с 3-местным "Союзом", который совершил свой первый полет почти 40 лет назад, -- шаг вперед. "Клипер" представляет собой многоразовый "челнок", который может брать на борт до 7 человек и доставить на орбиту груз до 700 кг. Но для чего он нужен? По мнению Анатолия Перминова, полеты "Клипера" могут начаться после 2012 года. Теоретически он сможет сыграть роль "трапа" к МКС, по которому будут доставляться и спускаться люди и грузы. Возможно использование его в качестве "спасательной шлюпки". Но МКС сойдет с орбиты в 2015--2017 годах, а это значит, что новый корабль, на разработку которого будет потрачено до 1 млрд долларов, будет иметь гарантированное применение только в течение 3--5 лет. Дальше -- надежда на туристов, ибо страны, имеющие планы активного освоения космоса, такие, как США и Китай, создают свои космические корабли нового типа и в услугах российских космических такси нуждаться не будут.
...........

УСЕ ???  :D  :?:  :cry:

AlexB14

Цитировать"Уж сколько раз твердили миру..." ((С) Крылов), что такая схема НИКОГДА не будет принята. Представьте, что стыковка почему-то невозможна (причину предлагается придумать самим). Тогда этот челнок на ВКС куда улетит? Правильно. Что с экипажем будет? Тоже правильно. Увы, техника безопасности должна быть соблюдена.  :shock:
Что-то, уважаемый VK, я не очень понял Ваши сомнения. Smart-1 переходил из поля тяготения Земли в поле тяготения Луны, дай бог памяти, не то четыре дня, не то неделю. Ну, где-то так. Полагаете МЭК выйдет из преобладания поля тяготения Земли в поле тяготения Солнца быстрее? Если и быстрее, то вряд ли намного. И потом, этот срок, я полагаю, можно искуственно затянуть на неопределённо долго. Ну, и делай попыток стыковки сколько нужно, без всякого нарушения ТБ.
Errare humanum est

AlexB14

ЦитироватьНо МКС сойдет с орбиты в 2015--2017 годах, а это значит, что новый корабль, на разработку которого будет потрачено до 1 млрд долларов, будет иметь гарантированное применение только в течение 3--5 лет. Дальше -- надежда на туристов, ибо страны, имеющие планы активного освоения космоса, такие, как США и Китай, создают свои космические корабли нового типа и в услугах российских космических такси нуждаться не будут.
...........

УСЕ ???  :D  :?:  :cry:
Что значит "УСЕ ???"? По моему скромному мнению "УСЕ" только начнётся, когда МКС сведут с орбиты. Клипер позиционируется именно как универсальный КК. К обслуживанию исключительно МКС он не привязывается. Да и в космические таксисты мы навязались только из-за бюджетных проблем - вообще это сфера деятельности частных коммерческих организаций. А вся космическая общественность в лице США, Китая и прочих сейчас на Луну поглядывают. А нам что же, прикажете даже не смотреть в ту сторону? Ну, Вы и изувер. Как я понимаю, в ближайшее историческое время у челноков типа Клипер - два основных направления использования: а). Полёты к Луне; б). Обслуживание ОС на LEO. Для полётов к Луне у Клипера бонус, по сранению с Союзом: впятеро больший объём и соответственно комфорт. Но у него остаётся и один из недостатков Союза: малая ХС. Я так понимаю, что при желании это можно устранить снижением массы ВА, переносом грузопотока из пилотируемых КК на транспортные и увеличением запасов топлива. А история ОС на LEO, я уверен, что с потоплением МКС не завершится. Будут другие. И, надеюсь, цели их существования будут более прагматичные, чем "получение практического опыта организации проектов такого масштаба". Пусть бы звучало примерно так: "Основная цель - организация грузопотоков и пилотируемых полётов к Луне. Дополнительная цель - научные исследования по использованию вакуума и невесомости для промышленного производства ограниченного масштаба".
Errare humanum est

X

И кто собирается лететь на Луне на Клипере???  :shock:

Bell

Не, Димитр, давайте честно скажем - ну надо нам доставить на Луну разом 6 человек, что делать? Запускать 6 Протонов с двумя Союзами?  :lol:
Американцы огроменный Сатурн делали не из политических побуждений - летать одним куском намного проще и надежней. Двумя кусками - проще и надежней, чем щестью.
В принципе Клипер с двумя РБ можно запустить двумя Ангарами-5 на 35 т кождая. Ессно, водород и все такое.

Никто же не собирается в 2014 году сразу лететь на Луну на Клипере. А потом видно будет. Техническая-то возможность есть.

А поначалу только на Союзах. Союзах-Л, с КВРБ. Аминь
 :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

avmich

Скажу некоторые довольно очевидные вещи. Надо сразу признать вот что. Поскольку Клипер тяжелее Союза, то и топлива для тех же операций он будет требовать больше. Для облёта Союзом Луны хватает РБ ДМ, который выводится на том же Протоне, что и Союз. Для Клипера понадобится уже отдельно выводимый РБ, и не ДМ, а КВРБ, а также решение проблемы быстрой стыковки на околоземной орбиты. Это только для облёта Луны - ХС около 3200 м/с.

Для выхода на окололунную орбиту и схода с неё требуется дополнительная ХС примерно 1800 м/с . Для этого Клиперу понадобится РБ ДМ - УИ около 3500, сухая масса РБ 3,5 тонны, требуемый запас топлива около 13 тонн. Полная масса такой связки на траектории к Луне будет примерно 31 тонна. Для отправки этого к Луне понадобится уже водоробный блок примерно вдвое больший, чем КВРБ - то есть, тонн 7 сухой массы и около 42 тонн топлива.

То есть, получается, что, чтобы Клипером летать на окололунную орбиту и обратно, нужна или ракета с ПН 50 тонн - вдвое больше сегодняшних тяжеловесов - или выполнять операцию по дозаправке разгонного блока на околоземной орбите. Ракету с ПН 50 тонн никто - и в данном случае важно то, что ФКА - в обозримом будущем строить не собирается. Значит, остаются стыковки, и требуется три запуска Протона (и один - Клипера), чтобы отправить Клипер на окололунную орбиту и вернуть его назад.

Это нисколько, на мой взглд, не умаляет достоинств Клипера. По сравнению с Аполлоном, например, Клипер будет выигрывать по ряду существенных показателей. Просто Клипер - корабль уже совсем другого поколения.

При этом, если начнётся интенсивные полёты к Луне, нужно будет строить ракету с ПН примерно 70 тонн для вывода разгонных блоков. Размер ранних Н-1.

avmich

При более оптимистичных оценках :) если считать, что используется ЖРД от РБ Ястреб, с УИ 475 с, и массовое совершенство - не 6, а ближе к 12, то получается, что, чтобы отправить 31-тонную связку Клипер-РБ ДМ к Луне, при сухой массе водородного РБ в 3 тонны нужно 34 тонны водорода. Итого требуемая ПН - без РБ ДМ, конечно - 37 тонн, примерно Тризенит, что уже несколько ближе к реальности :) .

http://www.buran.ru/htm/gud%2033.htm#yastreb

http://www.federalspace.ru/fkp_razdel1_7.asp

AlexB14

Можете меня расстрелять, считая агентом гринписа, но не нравится мне всё это. Если мы будем использовать РБ, для вывода ПН к Луне, то эти самые РБ остануться на вытянутых элиптических орбитах на десятки лет. И если сейчас мы обеспокоены космическим мусором только на LEO и на ГСО, то лет через 30-40 и к Луне будет летать не безопасно. Если иметь в перспективе только разовые миссии, то наверное это было бы приемлемо. Имея же ввиду на будущее постоянные базы на Луне, считаю такой подход неприемлемым. Хотя, конечно же, меня никто и не спросит. :evil:
Errare humanum est

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьМожете меня расстрелять, считая агентом гринписа...
Всех, все-е-ех <неразборчиво> - проскрежетало из сырого, холодного, осклизлого подвала :mrgreen:
Не копать!

avmich

РБ можно малыми усилиями выводить на траекторию сгорания в атмосфере Земли в перигее. Это не выглядит хоть сколько-нибудь значительной проблемой.

hcube

Кстати для полета к Луне РБ не нужен ;-)

Надо только иметь возможность там затормозить-и-ускориться.

А стартовать можно с тросовой катапульты. Одним пуском Протона выводим Клипер, который перезаправлен до 23 тонн. Еще двумя - разгонники для работы на LEO. Стыкуем Клиппер к МКС, точнее - к тросу, прицепленому к МКС. Вытравливаем 1500 км троса. При этом Клипер поднимается до 2000км, МКС опускается до 250 км. Отстыкуем Клипер и быстро-быстро применяем к МКС оба РБ, пока не упала ;-). Как вариант - постепенно раскручиваем орбиту с помощью ЭРД.

В общем, на самом деле нужна станция потяжелее - идеально - свинцовый шарик с лебедкой и парой стыковочных узлов, тонн этак на 1000, или соответсвующий астероид ;-). Тогда подобные инерционные запуски пройдут на ура. Собственно, при известной ловкости рук, можно и обратно летать подобным образом, ПОДНИМАЯ при этом орбиту ОС на пару сотен километров, а затем еще на полсотни - спускаясь на тросе в другую сторону. Единственно - для этого лучше иметь экваториальную или около того ОС, на орбите порядка 600 км. Чтобы соотношение масс ОС и корабля могло быть поменьше. Кстати, на лунной орбите тоже можно такой же финт ушами сделать ;-)
Звездной России - Быть!

Старый

:shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexB14

2 hcube: Научная фантастика - это хорошо. Это я уважаю. Хотелось бы что-нибудь пореальней.
2 avmich: Я думал про затопление РБ "в заданном районе Тихого океана". Если честно говорить, то всё равно не нравится. Чисто психологически: РБ - вещь разовая, вроде как временная, или несерьёзная. И, как я понимаю, таковых для Клипера на текущий момент всё равно нет. Если РБ для данного КК ещё только разрабатывать, то, наверное, можно наравне с химическими движками поставить ЭРД и небольшой бак с ксеноном. Пусть бы он в этом случае, после выполнения основной задачи, апогей потихоньку опустил и назад к ОС за очередным Клипером прибыл. Много ксенона бы не понадобилось - вес РБ без топлива не существенный. Однако это получился бы фактически уже не РБ, а МОБ. А это другая песня.
Errare humanum est

Oleg

Вот и ответ на сабж ("Жизнь после Клипера"), любезно предоставленн Shin'ом
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/federal-plan3.jpg (1.2 М)
;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."