Люди или автоматы

Автор KBOB, 09.11.2009 16:36:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tktyf

ЦитироватьНо даже в пилотируемых системах далеко не всё доступно.
Как правило настолько насколько посчитали необходимым.


Цитировать
ЦитироватьЧто касается сложных автоматов, то есть закономерность - чем сложнее, тем ниже надёжность, выше стоимость. Отсюда и возникает требование контролируемости и ремонтопригодности.
Да, возникает. Но это не значит, что нельзя сделать сложный и надёжный автомат.
Это уже вопрос уровня достигаемой надёжности и цены.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

fdsc

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо эта кнопка, тем не менее, орган управления. :)
Нет. Эта кнопка - то, с помощью чего мы объясняем лифту, что нам нужно. Так же, как мы садимся в такси и говорим адрес.
Адрес говорим автоматическому таксисту? ;) :D
Именно что обычному. Ты ещё скажи, что это тоже средство управления. Тогда придётся признать, что таксист - робот

Бродяга

ЦитироватьИменно что обычному. Ты ещё скажи, что это тоже средство управления. Тогда придётся признать, что таксист - робот
Правильно, потому таксист это не орган управления автомобилем, а кнопка орган управления лифтом. :)

 Короче, мне кажется, что оффтоп это, давайте завяжем "про автомобили" и "про лифты"? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Бродяга писал(а):
ЦитироватьДа, кладбища обычно никуда не перемещаются...
Просто если человек куда-то едет (в автоматическом лифте, например :) )- значит ему что-то надо делать там, где это не может сделать автомат.
Делай что должен и будь что будет

fdsc

Цитировать
ЦитироватьНо даже в пилотируемых системах далеко не всё доступно.
Как правило настолько насколько посчитали необходимым.
всё сделать доступным очень сложно. С таким же успехом можно сделать и безотказным/дублированным или даже чинить автоматикой (тем более, что робот в некоторых случаях может работать в местах, куда человек просто не влезет).

ЦитироватьЭто уже вопрос уровня достигаемой надёжности и цены.
Ну да, именно. И что? какой вывод?

Старый

ЦитироватьБывают несчастные случаи, когда человек попадает под крыло самолёта - это тоже летальный исход.
При мне двух человек зарубило насмерть винтом. Известен случай когда журналист перебегал полосу в Чкаловской и ему на голову сел самолёт. Тоже насмерть.
 Ну а сдувание реактивной струёй при попытке пройти сзади  самолёта это в порядке вещей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьБывают несчастные случаи, когда человек попадает под крыло самолёта - это тоже летальный исход.
При мне двух человек зарубило насмерть винтом. Известен случай когда журналист перебегал полосу в Чкаловской и ему на голову сел самолёт. Тоже насмерть.
 Ну а сдувание реактивной струёй при попытке пройти сзади  самолёта это в порядке вещей.
Старый, СРАЗУ ДВУХ зарубило или по одному? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

RemArk

ЦитироватьНе решается вопрос. Какая бы не была автоматика супер-пупер, вероятность ДТП существует. Сегодня посадят водителя, на место которого тут же взяли другого, а в случае робофуры - владелец несёт ответственность? Да нафига ему это нужно?

Да, соглашусь. Но даже не владелец а производитель робофур.

Тут скорее даже проблемы психологического характера, а не юридического. "Общественность" может не простить роботу то что прощает человеку. Пара газетных заголовков "Роботы убивают наших детей!" и пойдет буча.

Плюс водители не захотят терять свои рабочие места.

ЦитироватьДаже если фура будет автоматоматизирована, и сможет при этом совершать движение по обычной улице, при совершении движения не по особой трассе для таких автомобилей логично юридически потребовать присутствие водителя просто как лица несущего ответственность за работу технического средства представляющего опасность для окружающих.

Гражданская авиация уже очень к этому близка.

zyxman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗачем? До Луны почти нет задержки в сигнале управления. Можно с Земли управлять спокойно.
Задержка до Луны больше секунды.
Да, реально управляли с такой задержкой, но это очень утомительно.
Автомат сейчас спокойно сам может делать элементарные оперативные действия, сейчас человеку не нужно управлять приводами, поэтому секундная задержка абсолютно ничего не решит и никого не утомит. Человек должен лишь назначать цель работ и способ их выполнения и контролировать их в режиме реального времени - этому секундная задержка абсолютно не мешает (для операций общего управления роботом или системой, а не отдельными приводами и направлением движения).
Ну я же и говорил что для Луны телеуправление еще терпимо.
А до Марса уже получается индейское народное жилище - там задержка минуты.
А за минуты уже цель может исчезнуть, и нечего будет исследовать.
- Самое большое достижение МЭР-ов в том что их запрограммировали автоматически распознавать необычные явления и фотографировать - и таким образом впервые сфотографировали облака и пылевые смерчи.

А вот например когда Гюйгенс садился на Титан, по ошибке забыли в программе включить один из двух каналов передачи данных на Кассини, в результате была потеряна ценнейшая информация - а ведь миссия сколько лет готовилась, потом сколько летела - неужто нельзя было проверить?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

LRV_75

ЦитироватьЯ долго думал, как в автомат Калашникова можно забросить две копейки и кто за это даст стакан газировки...
Вы автомат Калашникова когда нибудь в руках держали? А разбирать пробовали? Туда можно засунуть дохрена монет, это элементарно! :D
Да, а стакан воды за это Вам даст добрый прапорщик, погладив по подзатыльнику :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьНе решается вопрос. Какая бы не была автоматика супер-пупер, вероятность ДТП существует. Сегодня посадят водителя, на место которого тут же взяли другого, а в случае робофуры - владелец несёт ответственность? Да нафига ему это нужно?

Да, соглашусь. Но даже не владелец а производитель робофур.
Ну во первых не факт, что посадят, по 109 статье УК РФ конечно посадят, но бывает, что и условно дают. Во вторых, ответственность и наказания в случаях ДТП прописаны в Административном и Уголовном кодексе. В них поправки вносятся каждый год, причем иногда существенные. Поэтому кто знает, когда на дорогах реально появяться робомобили как это будет отражено в законе или какими поправками к соответствующим статьям законов. Законы люди пишут. И то что мы имеем сейчас может координально отличаться от того что будет, например, через 10 лет
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитировать"Общественность" может не простить роботу то что прощает человеку. Пара газетных заголовков "Роботы убивают наших детей!" и пойдет буча.
Исходя из того, что Вы написали слово Общественность в ковычкам, я делаю вывод, что это общественность роботов? И они возмущаются, что плохие, пьяные, с плохой прошивкой (старой версией программы) или багами, роботы сбивают их детей, что вообщем то логично, если конечно данное условие прописано в их алгоритме. И скорее всего, да! Пойдет буча (война машин). Тут начинают действовать алгоритмы нештатных ситуаций и далее начинаются процессы спрогнозировать которые уже проблематично :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьХотелось бы отметить, что вопрос цены здесь очень важен, т.к. автомобилей всё же не так уж и много. Цена такой системы, скорее всего, будет ОЧЕНЬ высокой, если мы хотим сделать её действительно безопасной (возможно, придётся строить специальные трассы, чтобы повысить безопасность, в т.ч. чисто по юридическим причинам).
Во первых, Вы наивно полагаете, что уровень безопасности это только вопрос цены. Это не так. Это еще и не способность на данный момент человека создать систему абсолютной безопасности, хотя бы чисто алгоритмически.
Во вторых, по поводу юридических причин. Человек за совершённое правонарушение несет ответственность в рамках законов, действующих на момент совершения правонарушения, причём по законам того места, где это правонарушение произошло (страна, регион, штат и т.д.) У нас что уже робофуры по дорогам гоняют и уже были случаи правонарушений? Юридическую сторону тут вообще преждевременно рассматривать. В отличие от полета на Марс, в юриспрюденции всё может поменяться очень быстро под воздействием внешних факторов. Это примерно похоже на рассуждения в средние века:
- Прикинь, когда  нибудь повозка поедит сама, без лошадей. И в ней будет сидеть прекрасная женщина!
- Да ну, ты чё, её сразу признают ведьмой и сожгут на костре
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий Виницкий

Угу, это какие люди перепишут закьны, признав источник повышенной опасности самостоятельным?
Вы тут сыпите терминами, так возьмите в руки учебник или мурзилку какую.
Или производитель сам должен голову в петлю засовывать?
+35797748398

LRV_75

ЦитироватьУгу, это какие люди перепишут закьны, признав источник повышенной опасности самостоятельным?
Что значит какие? Поправки к законам принимает законодательная власть, т.е. Гос. Дума РФ. При этом я не говорил, что источник повышенной опасности признают самостоятельным. Кто знает как там ситуация обернётся и кого закон будет считать ответственным. А вот над понижением опасности опасных источников разработчикам еще работать и работать. Просто мы немного опережаем события
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьИли производитель сам должен голову в петлю засовывать?
Производитель прежде чем производить что то, анализирует рынок, спрос, потребности этого рынка, а также анализирует риски, так что всё произойдет своим естесственным путём. Производители КА тоже анализируют риски и страхуют свои КА, осознавая, что есть риск не вывода на орбиту. И там тоже выработают свои схемы анализа рисков и ответственности
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий Виницкий

Да никогда автомат не будет уравнен с человеком в юридической ответственности. Пока роботы в думу не сядут, по крайней мере.
Вы крайне наивны, полагая следствия за причины.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

При чём тут КА и самолеты?
Производители КА не закладывают рисков, что аппарат свалится кому-то конкретно на голову.
Производители самолетов не подписывают договоров с пассажирами.
А в случае робомобиля вы почему-то настаиваете на наличии предварительно урегулированных отношений между производителем и задавленным пешеходом. Глупо.
+35797748398

LRV_75

ЦитироватьДа никогда автомат не будет уравнен с человеком в юридической ответственности. Пока роботы в думу не сядут, по крайней мере.
Вы крайне наивны, полагая следствия за причины.
Ну где Вы прочитали о том, что я говорил, что автоматы приравняют к человеку? Я сам этого не хочу! Просто я уверен, что автоматизация будет развиваться, причем во всех контекстах нашей жизни, не так быстро как некоторым кажется, но будет. При этом не избежно, что и законы по мере развития автоматизации будут корректироваться, в части корректировки ответственности
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьПри чём тут КА и самолеты?
Производители КА не закладывают рисков, что аппарат свалится кому-то конкретно на голову.
Кстати, интересно, а кто будет нести ответственность если КА свалиться человеку на голову? :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия